8 дней до Нового года. Игрушки-ледышки на елочку. Мои размышления по поводу адвента.
Праздник к нам пришел (Игры в День Рожденья, Новый год, 8 марта и.т.д.. А так же чем занять нескольНа календаре 23 декабря.
Сегодня я захотела поэксперементировать. Когда дочка проснулась я не стала, как в предыдущие дни подводить ее к домику и встречать животных с запиской. А решила понаблюдать за ней.
Ну что сказать? В течение часа пока я собиралась на работу, дочка про всю эту затею даже не вспомнила. А как обычно читала книжки с бабушкой, играла....
И только днем (!), она, играя с домиком, случайно открыла дверку и увидела там очередного посланника Деда Мороза!
Из норки на нее смотрел белый
Дедушка Мороз в этот раз предложил вечером с родителями заняться изготовлением игрушек для елочки, которая растет у нас во дворе дома (дом обычный, 11-ти подъездный).
Когда все собрались дома после рабочего дня дочка радостно делилась своей находкой - медвежонком. Ужинал мишка с нами. За ужином мы заодно обсудили где живут белые медведи, поговорили про их повадки, про их любимые занятия, про их любимую пищу.
Ну а после ужина, принялись за выполнение задания.
Сначала приготовили все необходимое: формочки для кексов, стаканы, пищевые красители, ленту, воду. И принялись творить!
Наблюдали как краситель начинает растворяться в воде, создавая причудливые размывы.
Повозились как следует с цветной водичкой.
И вставили в воду шнурок (у нас был с проволокой внутри, но можно любой).
И поставили в морозилку в ожидании очередного волшебства! Гораздо удобнее было бы выставить это на балкон, но у нас после -25 именно сегодня грядет глобальное потепление до -2.
А потом я задумалась, о всей этой задумке со ставшими модными с последние годы адвентами.
На мой взгляд, задумка потрясающая, но для детей постарше (нам 2.6). Дочка еще слишком маленькая, что бы воспринять так много, как нам ей хочется дать. Ей пока столько не нужно! И вся эта потрясающая идея, которая пойдет на ура в 5 лет и в более старшем возрасте, сейчас может только извратить тонкую детскую организацию.
Тезисно напишу свои мысли по этому поводу:
-Карнавал подарков, который начинает сыпаться на ребенка в предновогодние дни превращает его в потребителя, который быстро поняв эту тему начнет требовать больше, чаще и лучше.
-У маленьких детей нет чувства времени, они все равно не в состоянии понять сколько осталось ждать до главного праздника. Кстати, для детей постарше я бы теперь делала адвент, в котором было бы визуальное уменьшение количества оставшихся дней ожидания.
-Самое главное, что должен, на мой взгляд, нести в себе вариант адвента - это предвкушение праздника. А предвкушение создается только во время подготовки. А подготовка для детей - это поделки, рисунки, украшение дома и пр., т.е. это деятельность. Следовательно, только через совместное творчество, совместную деятельность и общее для семьи чувство радости мы погрузимся в волшебную атмосферу ожидания чуда! Таким образом, самое лучшее, что можно положить в адвент - это записку с заданием от Деда Мороза. И совсем не обязательно сопровождать эту записку кучей материалов для поделки, в качестве подарка, т.к. в таком случае мы приходит к п.1 и опять же растим потребителя. В конце концов, дети 5-6 лет способны и сами придумать как можно реализовать задание дедушки Мороза и наверняка проявят куда более креативные решения, по-сравнению с родителями.
-А еще я задалась вопросом: а как после всего этого нескончаемого потока подарков, маленькому ребенку объяснить почему вдруг это все так резко прекратилось. Мне кажется, что большинство детей будут продолжать требовать и аргументы слышать они не будут. Ведь мы сами их к этому приучили! Поставьте себя на место ребенка - способны ли были бы вы каждый день в течении года получать по подарку и испытывать трепет и радость при его получении каждый день такую же, какую вы испытали в первый день? А если потом вдруг перестали дарить?
Одолеваемая сегодня такими мыслями, я решила, что пока я не получила потребителя в лице дочки, нужно чуток сбросить обороты. И вечером не стала класть подарок в почтовый ящик Деда Мороза. И знаете что? Ребенок даже не вспомнил про него и не задал ни одного вопроса. Милашка просто взяла одну из своих любимых книжек и принесла ее читать перед сном. А после чтения сладко заснула.
И хотя готовясь к проведению адвента, я не считала что фигурки животных и книжки способны смазать чувство радости от самого праздника и подарка, за три предыдущих дня я увидела, что дочка уже перестала так трепетно и радостно относиться к новым книжкам, как это было до того.
На сегодня я решила, что у нас по прежнему останутся записки с заданиями и животные, которые их приносят, но вечерние подарки я по возможности уберу или сделаю редкими.
Девочки, поделитесь своими мыслями по этому поводу! Как ваши дети реагируют на всю эту суету с адвентом? Видите ли вы у своих детей, те проявления про которые я написала?