Про дошколят, динозавров и Солнечную систему
Разное (если затрудняетесь с выбором)Помню, еще во время работы в детском центре мне регулярно встречались дети, которые знали больше видов динозавров, чем я. И меня, тогда еще совсем юного педагога, это впечатляло. Я, в свою очередь, проводила для детей занятия об устройстве Солнечной системы… Солнечной системы. Для трехлеток. Да… Это было очень увлекательно, и мне удавалось так рассказать про Юпитер, что они меня слушали (потому что если любимый педагог танцует с бубном и машет яркими предметами, можно послушать о чем угодно).
Под катом пространные рассуждения педагога в декрете.

К чему я это. Сейчас есть тренд впихивать в детей море информации. Причем я подозреваю, что дошкольникам "достается" больше всего, поскольку чем младше ребенок, тем жарче воспитательный пыл его родственников.
Меня смущает, насколько гипертрофированное значение придается этой стороне развития ребенка. В дошкольном возрасте важны любовь родителей, движение, разнообразный сенсорный опыт, ролевые игры. Получение знаний в этом списке стоит далеко не на первом месте. При этом основной фокус в большинстве занятий делается именно на окружающем мире, счете и письме.
Безусловно стоит рассказывать ребенку о мире вокруг нас. Это развивает познавательную мотивацию, расширяет кругозор, закладывает основы для аналитического мышления. Но важно учитывать, какие задачи развития на первом месте в дошкольном возрасте.
Гораздо естественнее и полезнее для ребенка если он знакомится с миром вокруг не получая абстрактные знания, а впитывая его всеми доступными способами: слушая, ощупывая, рассматривая, изучая, передвигаясь. Это сложно организовать, особенно в условиях детского сада или детского центра (даже самого навороченного). Но вполне реально. Я бы хотела попробовать. Такая у меня педагогическая фантазия.