Дневник читателя за октябрь (3 г 11 мес)
дневник читателяНам почти четыре. Чтение очень разношерстное: от потешек до вполне себе приличных по объему произведений. Что мы читали в октябре:

На фото наш Симба, ибо книжка про Сережу - наше все. Сема очень много из нее берет. Слов будет много, ибо сегодня у меня настроение такое писательское)
Напишу немного обо всем и покажу то, что запомнилось особо.
Неожиданно вернулись к Дональдсон, сам выбрал и сам принес. "Улитку и кит" вообще слушал как впервые. Не запоминает что ли.. Читали ее с полутора и много. И вот почти в четыре года опять как новое произведение. "Человеткина" и "Хочу к маме" - помнит, любит.
"Петя и Потап" Чижикова - открытие из этой же серии. Мне кажется, что в два с половиной года мы ее читали последний раз и без успеха, равнодушно. И вот почти в четыре - понравилось очень!
Главные открытия месяца, они же наши новинки (то есть читали их впервые в октябре) и о них я уже писала отдельно - "Красная книга зимы", "Новогодний переполох", "Про Машеньку и горошинку". Все эти книги понравились ребенку очень.
Гигантскую грушу читаем второй месяц, уже без особого восторга, как было вначале. Все таки книжка не долгоиграющая.
"Дядя Федор, пес и кот" - тоже перечитывали, довольно объемное для нас произведение. Без особого успеха. Ну да, мульт смотрел, но не любит сын мультики, особенно советские (а жаль). Поэтому и книга без восторга. А если без восторга, то не запоминает вообще! Не назовет, наверное, имена даже главных героев. Зато всех полосатых котов называет "простоквашино".
Очень неожиданная книжка из "стареньких" - "Слушай! Слушай!". Поскольку сейчас ходим к логопеду, книга открылась нам с логопедической стороны. Сын жужжать и шипеть отказывается. Говорит, что не умеет, а если не получается, то и не любит. А тут раздолье - и пошипеть можно, и пожужжать. С книжкой с удовольствием это дело делает. Кстати, другие специальные логопедические книги, которые я купила (слава богу, ограничилась парочкой) абсолютно бестолковые, не хочет ребенок ничего по ним делать.
А теперь покажу, что запомнилось. Сын сам достал книгу "Роза Ривера, инженер". Она давно пылилась на полочке, и мы ее прочитали наверное до этого пару раз, и было это очень давно. И чего он про нее вспомнил? Честно, я не в восторге от этой книги. Для меня иллюстрации сомнительны, очень современные. Ну вы поняли, что я советское больше люблю.. А сын советское не любит совсем и в принципе. Какой-то он у меня современный, а я динозавр. Но вернемся к книге. Вот она:

"Роза Ривера, инженер" Бети Андреа.
Мне странно, почему девочка - изобретатель. Мальчики ведь обычно. Сына, правда, это не смутило, девочек он любит, хлебом не корми - дай познакомиться, особенно с теми, кто постарше. Так вот, в этой незатейливой истории девочка обожала рыскать по помойкам собирать всякие нужности, складировать их на чердаке, что-то собирать, придумывать. Точь-в-точь наш папа, он тоже большой спец по помойкам еще тот собиратель. Поскольку сын пошел явно в отца, то что-то мастерить он любит, а еще больше любит ломать (по-настоящему), а потом ремонтировать (понарошку). Дунем, плюнем и надежно склеим скотчем - его девиз. После прочтения Мулле Мека с самолетом (точнее заучивания его наизусть), Сема ко всему пытается приделать пропеллер. Без него же не полетишь, ясное дело. Так что тема конструирования какой-то летающей штуки ему очень близка. Сегодня, правда, сказал (увидел, что я фотографирую его машинку с а-ля пропеллером), что машине пропеллер не нужен, летать она не должна, она должна ездить. Но это сегодня, вчера то она с успехом летала.
Вернемся к книге. Это простенькое стихотворение про то, что нужно верить в свою мечту и никогда не сдаваться. Посыл очень правильный. Сама книга большая, красивая, в твердой обложке. Слишком большой формат для стандартного небольшого стихотворения. Но это я придираюсь. Поскольку брала я ее давно, цена была более адекватна.
Как разнообразие к Мулле Меку - книга справляется со своей задачей. Я этого Мулле, Буффу и мышонка уже видеть не могу. Покажу развороты.




И я подумала, что может ребенок то в корень зрит? И нашла вот такую статью на Папмамбуке. Очень интересно о книге, я и не знала, что в ней так много всего.
Теперь еще об одной книге, за которую мы беремся уже второй раз.

Узнаете сделанных моими кривыми руками персонажей? Это Аля, Кляксич и буква А. Букву А должны были узнать все) Ее даже Сема признал.
"Аля, Кляксич и буква А" Токмакова -
В первый раз читали ее или в июле, или в августе. Прочитали несколько глав и отложили. Ребенку понравилось, но я поняла, что рано. И сейчас рано, но ребенок достал с полки и требовал читать. Прочитали всю до конца. Сема прекрасно запомнил героев по именам, что они делали и кого искали (искали буквы). Но тонкости сюжета ему не понятны, я уже не говорю про игру слов, а именно ею прекрасна эта книга. На мой взгляд, вообще не раньше пяти лет в нашем случае, а лучше еще позже.
Первые главы, которые мы читали раньше, вообще пролетели со свистом, он все помнит. Дальше - сложнее. Но мы книгу прочитали. Вопрос - запомнил ли он буквы. Конечно, нет. Сема знает букву "А", искренне полагает, что этого вполне достаточно образованному человеку. И чему удивляться? Копия я.
НО! Благодаря книге у нас на диво хорошо пошла лепка, с которой у нас очень туго. Я просто предложила слепить Алю, Кляксича и буквы. Сема катал колбаски, я лепила из них буквы. Раскрасил почти сам. Выучил букву "О".

Поиграли в интересную игру (зря что ли лепили) - идея игры из книги "Айсберг на ковре" Ванякиной. Наш Кляксич украл все буквы (не все, а только те, что были в наличии). Поможем Але отыскать их? Конечно, да! Буквы я спрятала в комнате, а Сема искал. Вариация игры - спрятать буквы в сенсорной коробке или в песке. Этим тоже займемся.
Теперь о самой книге. Рисунки Чижикова - понравились Семе, я равнодушно. Уже вторая книга за месяц с Чижиковым у нас. Мне нравится издание Махаона, хорошо сделано, офсет, небольшой (обычный) формат. Не люблю огромные книги, не удобно читать. То есть это очень удобная детская книга. Много глав, много рисунков - маленьких в основном, проиллюстрировано все в сюжете. Сюжет такой - Аля пишет письмо маме, вдруг узнает, что злой разбойник Кляксич пробрался в азбуку и украл буквы из ее имени (А, Л, Я), то есть она не может подписаться. Добрая Аля идет в азбуку спасать. Ее ждут приключения, Кляксич так и не был пойман. В книге очень много довольно сложных конструкций, которые основаны на игре с буквами. Например, буква Б называет слова только на Б, при этом у нее получается говорить связно. Много таких фишек, которые может понять только ребенок постарше.
Развороты:

Форзацы практически показывают карту волшебной страны. Зреет идея тоже такую карту нарисовать и устроить свое путешествие уже с нашими героями. Но это потом.




"Аля, Кляксич и буква А"
И напоследок. Просто тоненькие книжки:

Из зимнего чтения - "На горке" Носов, очень Носова уважаем. Из Носова очень полюбил книгу "Как винтик и шпунтик сделали пылесос", мега-хит октября просто. Это отдельная история, ибо Сема - фанат уборки и пылесоса. "Неумейка" нравился всегда и всегда его читали со словами "еще, еще". Из нового - "Жил-был слоненок", понравился, но без фанатизма.
Фу, вроде все. Это был очень насыщенный октябрь.