Породители пустот
отзывыВот здесь https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/3203739 Актриса Весна (спасибо ей) дала ссылку на передачу "Наблюдатель" на канале "Культура"от 17 ноября, где в гостях у Андрея Максимова были Марина Бородицкая, Мария Веденяпина (директор РГДБ) и Борис Кузнецов, руководитель "РОСМЭНа" http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/episode_id/1248781/video_id/1406666/viewtype/picture/
Как-то у меня наложились впечатления от книг с последней Non/Fiction на эту передачу.
Чем замечательна выставка? Чем прекрасна возможность потрогать-почитать книги, заинтересовавшие в Инете?
Ты уже почти забыл свои детские впечатления, взял в руки переиздание как новую, неизвестную тебе книгу и стоишь, читаешь, знакомишься с ней,
причем за переизданиями тянется определенный флер: «Значит, она стоит того, чтобы к ней вернуться!»
Читаешь свежим взглядом и понимаешь, что таких книг сейчас море: простых, пустых, с красивыми рисунками. Что кроме наших авторов - породителей пустоты, есть целые издательства, которые переводят пустые книги на русский большими пачками.
И когда мы покупаем новую или старую нарядно-пустую книгу, мы теряем деньги напрасно, но это наши взрослые проблемы.
Мы же вручаем эту книгу своему ребенку, т.е. мы претендуем отнять у него какое-то время жизни на пустоту, на глупость, а это даже хуже - деньги порой можно снова заработать, а время жизни невосстановимо.
И постепенно понимаешь, что забытых сокровищ не бывает.
Что если из трех повестей цикла на слуху только одна, значит, интересной будет только одна, а две оставшиеся если бы и пришли в «Пионере» или «Костре», то они и на том, советском безрыбьи все равно остались бы непрочитанными - ну, скууууучно.
Что если прочитал отзыв тонкого ценителя о прекрасных рисунках в новой книге или переиздании, значит, ничего, кроме рисунков там и не будет. И пусть вас не прельщает то, что в книге упоминаются нотки, краски - ничему, кроме скуки, эта книга не научит. Эти книги легко опознать: их родовое пятно - слова «книга будит интерес». С такими книгами интерес скорее заснет и хорошо, если не вечным сном.
Что если книгу в отзывах именуют атмосферно- новогодней, и больше о ней ничего не говорят, а размещают много фотографий, то ребенок забросит ее после Нового Года и не вспомнит никогда. Правда, дитя приобретает опыт знакомства с красиво упакованной пустотой, но готовы ли мы, родители, так бездарно растрачивать свой с таким трудом заработанный авторитет?
Тем более, что он и так будет постепенно разрушаться к подростковому возрасту дитяти.
Когда видишь неизвестную ерунду, то просто перелистаешь и отложишь. А если встречаешь расхваленную пустоту, то перелистаешь ее дважды: что же в ней нашли?
Ведь сейчас с прекрасными рисунками издают и другие книги: и умные, и с юмором.
Мне кажется, что я на ярмарке пересмотрела тонны книг, а купила примерно дюжину.
Т.е. прогулка на ярмарке обратилась тяжелой золотоискательской экспедицией на прииске, очень небогатом золотом.
Причем фамилия владельца участка = название издательства указывает только на процент золота в породе, но 30% не превышает ни у кого.
После выставки родитель приходит домой, и с экрана ему говорят, какой он замшелый-отсталый, что ребенку он покупает только книги авторов, чьи полторы фамилии застряли в его мозгах во времена его далекого детства.
С экрана слетает вопрос: вы, родители, вообще кто такие, чтобы диктовать свои вкусы детям? Пустите нас, издателей, писателей, мы все вашим детям объясним про то, что любить надо!
Ответ: мы те, кто отвечает за безопасность вот этого конкретного чада.
Наше звание пожизненно, мы не забросим ребенка как неудачный проект, независимо от его доходности или убыточности.
Если мы в чем-то «налажаем», то мы всегда получим от детей «обратку» и очень крепкую.
Если бы вы, дорогие издатели, писатели, имели бы такую обратную связь, то вы бы возможно, пошли бы в истребители: все-таки не так опасно.
Так что обращайтесь с нами, родителями, уважительно, нежно и трепетно.
Ваши залежи пустой породы сделали нас высококлассными добытчиками золотых крупиц.