Будем считать, что просто поболтать захотелось.

Связь есть, но не прямолинейная, мне кажется. То есть вот говорил мне отец, что почти всего Достоевского в свое время перечитал. А мне всего не хотелось читать - прочла пока настроение было, потом переключилась на более жизнерадостные вещи. Но то, что в семье классику любили так же как и другие книги, несомненно повлияло на образ чтения. Вот что больше другого оказало влияние, как мне кажется, это мой дед, он мне - и остальным внукам - пересказывал любимые книги на ночь, вместо сказок. Поэтому я с раннего детства знала Капитанскую дочку, Дубровского, Железную Дорогу Некрасова, Молодую гвардию и Повесть о настоящем человеке очень близко к тексту :)
22.02.2016
Родители всегда много читали, но на моё чтение не влияли никак. Дома книг было много, выбрать было из чего. Прочитанное не обсуждалось обычно. Классику по программе в школе я не любила. Наверное, именно из-за рамок, в которые надо было обязательно прочесть, а я не люблю рамки в целом и читать "к какому-то сроку", в частности. Кстати, я вот и в совместные чтения в ДК тоже никак не могу вписаться, зато в электронную книжку регулярно закачиваю обсуждаемое (и прочитываю, но обычно позже:)). Кое-что из классики перечитывала после школы, получила огромное удовольствие и очень удивлялась с высоты тех лет, зачем вообще в школе в обязательном порядке это читать. Ну не способен ребёнок 16 лет оценить в полной мере Анну Каренину, например. Кстати, недавно "Идиота" в третий раз перечитывала, - вот просто очень.
22.02.2016
Я читала всё подряд, особенно классику. Проходили "Преступление и наказание" (его я тоже перечитывала), так я и "Бесы" и "Идиот" прочитала заодно. "Войну и Мир" до разбора и после перечитывала. Мне кажется такая родилась, не помню, чтобы мне прививали любовь к книгам. Папа их любил конечно, читал много, возможно его гены.
21.02.2016
А я с удовольствием читала все))) Может потому что у меня мама, бабушка, прабабушка, дядя и даже крестная филологи?))))
21.02.2016
Хм, я вот Толстого не люблю, и Войну и Мир прочла с трудом. В моей семье был один железобетонный аргумент ' Каждый воспитанный человек должен это знать/уметь'. Это и книг касалось, которые нужно прочесть, и других вещей ( надо учиться на 4-5, играть на муз инструменте, говорить на ин языках ( минимум на 2), спортом заниматься и тд и тп). Но к слову, и родители, и бабушки-дедушки сами все это умели, поэтому это было как бы 'само собой разумеющимся', нормой жизни нашей семьи.
21.02.2016
Мои родители способствовали чтению только тем, что покупали при любой возможности (макулатура, талоны) книги. На мое чтение не влияли никак, и прочитанные книги я с ними не обсуждала, за редчайшим исключением. Из списка школьной литературы прочитала почти все, потому что был задан список и надо было его прочесть. Списки на меня не наводили абсолютно никакого уныния. А вот отчитываться за прочтенное я не любила. Хорошо, что у нас не было дневников чтения, да еще и с пересказом, как сейчас. К чистым гуманитариям себя не отношу, но литература была для меня в радость. Учительница у нас была обычная, отклонением от стандартной программы было только создание карточек с афоризмами по "Горе от ума", это мне понравилось :) Сейчас изредка удается перечитать классику, открываются новые стороны в произведении, по-другому сморишь на переживания героев. Что буду говорить детям про уроки литературы, не могу сказать, слишком это будет нескоро :)
21.02.2016
Я думаю, что явная "гуманитарность" или "техничность" не влияют на любовь/нелюбовь к классической литературе. Тем более, что гуманитарий на том же уровне, что и технарь, должен владеть как аналитическим, так и логическим инструментом мышления. Просто материал исследования разный. Да, извини, отвлеклась )) О родителях. Они читали всегда. Много. Папа - чаще обычный "ширпотреб" - массовую художественную литературу: романы, мемуары, детективы, научпоп, приключения, биографии. Мама - к этому чтению приплюсовать классику, вычесть приключения, детективы, фантастику. Всегда выписывали много толстых литературных журналов - Новый мир, Нева, Октябрь, Знамя. Нашим чтением не руководили, лишь изредка на думку вслух перед шкафом "что бы почитать?" ронялось "попробуй это". Книги не обсуждали, лишь обменивались мнениями понравилось/не понравилось. Многое из того, что вот прям конкретно мама советовала, говорила, что ей очень-очень нравится, не прочитано до сих пор. Не назло - просто не мое. Какие-либо случайные разговоры о произведениях никак не связывались со школьной программой. То есть литература или автор, как предмет разговора, всегда существовали сами по себе вне школьного предмета "литература", а уж тем более необходимости его "проходить". Точно могу сказать, что мама повлияла на мое отношение к Есенину - признание достоинств без придыхания, бурных восторгов и слепого поклонения. Она однажды обронила в случайном разговоре "как можно так бездарно пропить и разбазарить такой талант" Думаю, что как всегда, везде и во всем, роль родителького авторитета (как и не авторитета) присутствует, но основная роль - это общепризнанная, общешкольная уверенность, что классика - это туфта и нудятина. Это транслируют все школьники старших классов, и лишь редкие счастливчики находят в ней предмет для интереса и удовольствия. И вот эта общешкольная уверенность, считывается и укореняется еще в младших классах, а в средних начинает подтверждать ожидания
21.02.2016
Мои родители- не чтецы, но однажды в третьем классе мама подсунула мне книгу "Бродяги севера", сказав, что ей она очень понравилась. Именно мамин положительный отзыв как раз таки заинтриговал меня вначале, и я жадно прочла эту книгу. Но всё-таки по-другому взглянуть на литературу меня вдохновила мой учитель русского языка и литературы. Моя любимая учительница. Это благодаря ей я получила огромное удовольствие, читая "Отцы и дети", "Мастер и маргарита", "Преступление и наказание", "Герой нашего времени", а потом и отвечая сочинением на них. Я уверена, что, чтобы человек заинтерерсовался чем-либо всерьёз, он должен вдохновиться опытом/отношением другого человека, а кто будет вдохновителем не важно.
21.02.2016
У меня мама и тетя очень любили читать, папа не читал никогда. В книжках мне никогда не отказывали, покупали всегда, тетя носила с библиотеки заводской, брала у друзей. В общем, я не могла не читать. Но чтение у нас было скорее развлекательным занятием. Я не помню, чтобы кто-то приобщал меня к классике или вообще высказывал какое-либо мнение на сей счет. Вообще в школе я уже была сама по себе, мама не контролировала, что я читаю, когда. Как и остальные аспекты школьной жизни. Я не любила читать по программе. Я вообще баран упертый, если "надо", то сразу "не хочу". Вряд ли тут бы родители смогли как-то повлиять. Только если подсунуть книги до их появления в списке обязательного прочтения:) Но я считаю, что школьная программа вообще странная. Многие произведения прочитала во взрослом возрасте (добровольно же!) и не понимаю, зачем их вообще давать в школе.
21.02.2016
Мама привила любовь к поэзии - Тютчев был первым, она научила меня именно "смаковать" слова. Так и люблю русскую поэзию практически всю. А что касается прозы- у нас разнились вкусы- я зачитывалась Мастером и Маргаритой, мои очень читающие родители не брали произведения в руки: и у них была мотивация! Мама со школьной скамьи любила Лескова- я как то равнодушна. На счёт классики - перечитываю часто, с удовольствием. Особенно в не-русскоговорящей среде начала ценить.
20.02.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Издательство Розовый жираф Неизвестная Барто, или До слез...