Подводное путешествие
для самых маленькихЯ хочу показать маленькую книжечку-картонку Подводное путешествие, которую не раз упоминала в своих обзорах, потому что, несмотря на немудрящее содержание и простенькие компьютерные картинки, картонка нежно любима детьми всех возрастов и подарила нам много радостных минут.
Она очень нравилась Соне, Даше и Тёме. Ее без конца таскал перечитывать Максим, когда ему было два с половиной года, и остальные сразу подтягивались послушать. Она очень приглянулась двухлетнему Вите, который полтора месяца был в нашем саду прошлым летом. Мы читали ее с ним каждый день по несколько раз, ведь любимой Витиной игрушкой стал корабль. И жирным плюсом было то, что героя книжечки тоже зовут Витя.
Может, еще кому-то понравится книжка и захочется купить, пока есть в наличии.
В ней всего четыре разворота с простыми стихами. Все понятно детям, начиная с полутора лет.
В ней всего четыре разворота с простыми стихами. Все понятно детям, начиная с полутора лет.
Все, о чем говорится в стихотворении, присутствует на рисунке, и это очень большое преимущество. Мне надоело оправдывать нерадивых художников, отвечая на бесконечные вопросы детей )
Книжечка просто рассказывает о том, кого и что можно увидеть на морском дне - простое перечисление.
на Рид.ру // на Озоне
Подводное путешествие вместе с книгами Эрика Карла Морской конек и 10 резиновых утят занимают место морских азбук и букварей перед чтением других книг с большим количеством текста и объемом информации.
Приключения рыбки Молли - очень нарядная яркая книжечка, привлекающая к себе внимание как раз за счет этой яркости. Книжка особой познавательной ценности не несет, текст в ней психотерапевтический. Но она давно и надежно служит в качестве "вводной" книги в подводное царство )
История немудрящая - о том, как жила-была рыбка по имени Молли, которая непременно хотела с кем-нибудь подружиться. А все морские обитатели оставались равнодушны к ее желаниям и жили среди кораллов и водорослей сами по себе, прекрасно обходясь своей самодостаточностью.
И в один из дней, когда рыбка Молли улепетывала и уворачивалась от хищной рыбы,
пришел ей на выручку смелый морской конек - отвлек он рыбу, увел ее от Молли и юркнул в расщелину, в которой рыбина застряла.
И все сказали ему спасибо, хотя раньше и с ним никто не хотел дружить, ведь он и не рыба, и не креветка, и не краб...
а Молли сказала, что теперь будет считать его своим другом
Читается текст легко, какой-либо познавательной информации в нем нет, кроме того, что ребенок слышит названия морских обитателей. Терапевтическая ценность и мораль для меня тоже довольно сомнительны, но, повторюсь - просто для знакомства с жителями кораллового рифа книжка вполне пригодна
А вот Приключения дельфинчика - уже малышовый учебник с текстом и заданиями, причем, учебник не только биологии, но еще и логики, и этики.
Некоторые задания уже вполне по силам трехлеткам и даже детям двух с половиной лет. Найти силуэт рыбы или кусочек картинки они могут, во всяком случае у нас многие справлялись.
Иллюстрации компьютерные, очень яркие, даже пережаренные. И очень насыщенные деталями, я бы даже сказала, что сильно перегруженные. Но на океанском дне мне бывать не приходилось, может, так оно и есть - и там на каждом кубическом метре кишмя кишат разные океанские жители. Только без транспарантов в зубах, разумеется. Вот это оформление надписей меня ужасно раздражает, но другие достоинства книги заставляют закрывать глаза на эти детали.
Кстати, одно из главных достоинств - это демократичная цена.
Здесь и мораль в отношениях прописана гораздо более внятно и определенно, чем в книге психолога Наталии Чуб.
Всегда удивляюсь тому, как дети слушают книгу Кто в море живет - ведь вроде бы и читать особенно нечего- несколько строчек на странице, и иллюстрации темные, надо было их на меловке печатать, они были бы изумительными. Дети же слушают как роман про графа Монте-Кристо.
Сахарнов умеет писать для детей. В нескольких простых предложениях передает то самое главное, что детей может заинтересовать. Ничего лишнего, того, что все равно утечет из сознания как вода, только самое-самое, что в голове и удержится и что должно запомниться. И оно каким-то странным образом запоминается. Ровно столько, сколько было сказано.
Вот коротенький диалог с кашалотом.
Вроде бы и ни о чем. А все же мы узнаем что кашалот может целый час пробыть под водой, прежде чем всплывет до нового вздоха, что нырять он может на такую глубину, где мало что и разглядишь, что на этой глубине обитает кальмар, у которого каждый глаз величиной с колесо. Просто и образно, что детям и нужно.
И так в каждой заметочке, в каждом диалоге
Вторая книга с таким же названием, но другого автора Кто в море живет? Тамбиева - это уже не малышачий учебник, а для старших дошкольников, младших школьников - очень симпатичный, толковый, информативный, с вопросами в конце каждой главки, как и положено учебнику, а как же? Все как у
В тонкой книжечке столько полезной информации! Главки есть небольшие - на полстраницы, есть и побольше - на страницу-полторы. Иллюстрации мелковаты, но вполне конкретны, для знакомства, а уж тем более, узнавания, вполне достаточны. Мне нравятся названия глав - Синий хирург, Акула-нянька, Гладкая свистулька, Четырехрогий кузовок.
Не все, конечно, так поэтично-метафоричны, больше обычных названий, которые для детей все же звучат интригующе - Рыба-зебра, рыба-попугай, акула-молот, луна-рыба, меч-рыба, рыба-прилипала, морская лисица, рыба-собака.
Ну и простых названий хватает , типа мурена, лангуст, белая акула.
Автор - главный научный сотрудник кафедры физиологии микроорганизмов Биологического факультета МГУ, профессор, заслуженный деятель науки РФ, член Союза писателей России и Союза журналистов России. И это так замечательно, что можно читать книгу детям не сомневаясь в достоверности подаваемой информации. Мне надоело быть цензором и проверять разные факты в научно-популярных книгах и энциклопедиях последнего времени. Так что, если увидите на обложке фамилию Тамбиев, нисколько не сомневайтесь!
И еще одна книга Сахарнова В мире дельфина и осьминога которую очень любила дочь, часто перечитывала сама, научившись читать, и благодаря которой блистала на уроках в младших классах ))
Кое-какие главки из этой книги есть в уже показанной Кто в море живет - самые коротенькие.
Вообще в книге удачное чередование коротеньких - буквально в несколько строчек, еще и разбавленных картинками главок и глав большого для начинающего читателя объема.
Кроме рисунков для оформления использованы фотографии, часто соседствующие на одних и тех же страницах, старинные рисунки и гравюры
Раньше, когда дочь читала книгу сама, мне она не нравилась, казалась скучной, но честно говоря, я ее и не читала, листала только. Листала и не понимала что в ней интересного и почему ее любит не только мой ребенок, но и дети подруги. Сейчас она мне нравится ))) Я читаю и понимаю, что все в ней понятно детям, все им по зубам ))
Забыла сфотографировать Морские сказки Сахарнова - небольшие интересные и познавательные, книги Дональдсон - Тюльку и Улитку и Кита, но их и так миллион раз показывали в сообществе. К тому же в Тюльке для меня очень спотыкательный текст, и я поэтому не люблю ее читать.
А это наш Глубоководный Быстроходный Аппарат - самодельный "батискаф" выкопанный из недр подванного пространства, изготовленный и испытанный в ванне со старшим поколением детей - бывалых кораблестроителей
Здесь процитирую отрывок из того давнего поста:
Перед испытаниями мы смотрели презентацию с найденными в сети картинками-изображениями и фотографиями батискафов и сделали технические эскизы
Сначала батискафы у всех выглядели вполне пристойно, но потом некоторые слишком увлеклись дизайном и навтыкали столько иллюминаторов, что пришлось их тормозить и объяснять уязвимость такой конструкции. Потом я намалевала маркировку и иллюминаторы на нашем, ограничившись тремя, и мы пошли проводить испытания. Перед этим я целый вечер полоскалась с этой бутылкой в ванне, добавляя и убавляя количество камней, пока она не погрузилась на среднюю глубину.
У батискафа я и сама не очень улавливаю суть принципа работы, не говоря уже о том, чтоб понятно объяснить детям, поэтому им в двух словах объяснила про подводную лодку (проще пареной репы - набрали воду в цистерны, продули цистерны), про балласт и дифферент и, пока не замочили рукава, пошли слушать песню про усталую подлодку
Скоро-скоро и второе поколение дорастет до глубоководных испытаний агрегата, а пока у них только опыт надводных плаваний в тазу. Прошлогоднее фото
Ника1313
Мы и сами никак не соберемся )) что-то их больно много, да буйные - лучше всего вчетвером, как на фото, тогда не мешают друг другу
03.05.2016
Ответить
Юлия
Ничего себе, какой целый подводный мир в одной маленькой книжечке! Батискаф - здорово)))))
02.05.2016
Ответить
Anna
Вот это подход! Под впечатлением от батискафа, балласта, дифферента) (надо своим предложить испытать) Спасибо!
02.05.2016
Ответить
Ника1313
Попробуйте, там столько эмоций при регулировке, чуть переложишь груз - тонет. Максим дома по образцу набил бутылку под пробку шурупами и гайками и она у него сразу на дно ушла, а он мелкий, ручонки короткие, скакал-плясал около ванны, пока воду выпускал ))))
03.05.2016
Ответить