Нужна ли Война и Мир в школе?

На мой взгляд главные недостаток данных книг - большой объем. Нужно заменить их на более короткие произведения. Все лето в один день, Ключи к декабрю, Долгий Джонт - на мой взгляд гораздо более интересные произведения, которые можно обсудить.
11.10.2016
Я против того, чтобы убирали. Не знаю, как у нынешних учащихся, мы в старших классах такие обсуждения вели на уроках литературы, урока было мало! И по Толстому, и по Достоевскому. Такие произведения как раз таки и учат мыслить, думать. А по поводу Васи Пупкина - сейчас люди настолько отупели, что некоторым Вася фору может дать. Встречаешь человека, работающего на престижной работе при хорошей должности, а когда он открывает рот, уши вянут.
09.10.2016
Мое мнение - лишь бы не было еще хуже. Есть ощущение, что в системе образования с каждым годом становится все хуже и хуже и все это из лучших побуждений. Благими намерениями дорога все знают куда ведет.
07.10.2016
Интересна дискуссия. Я бы все таки убрала Войну и Мир. И Достоевского бы убрала. Кто хочет, прочитает сам и без школы. Я вот Достоевского и сейчас читать не могу. Не мой это автор. И мучить себя по причине, что это классика и необходимо прочитать всем образованным людям, не хочу. Жизнь короткая, зачем тратить ее на неинтересных и неактуальных для меня авторов. И Солженицына из школьной программы убрать. Он для взрослых, а не для детей. Пишет он интересно, но уверяю Вас в 13 - 14 это неактуально. И сложные произведения Платонова тоже убрать. Оставить только сказки Платонова и рассказы. На место Войны и Мира можно было бы поставить более интересные произведения. Те же приключения, романы или повести о войне. Да даже фантастику. Классику нужно разбавить чем то. У нас столько авторов, в том числе и советских, есть чем заменить Войну и Мир. Куча актуальных и по сей день книг ----- Белый Бим, Черное ухо, Василий Теркин (не отрывками как в школе его читают, а целиком), Уэллс - Остров доктора Мора, Человек - невидимка и др, Оля Кнорре, Судьба Барабанщика, Школа Гайдара это из последнего, что прочитала и что приходит на ум. Марк Твена, Жюль Верна можно добавить в школьную программу, а не в внеклассную. Я считаю, что современный ребенок - подросток в большинстве своем итак читать не любит, чтобы не отбить желание, которого итак почти нет, нужно изменить программу и показать, что книга не только тяжелая и занудная работа, но и развлечение, отдых, хорошая альтернатива гаджету. Многие тут пишут, что легкие, развлекательные, приключенческие книги дети итак читают отдельно от школьной программы. Но какой это процент детей? 10 - 30 процентов? Сколько детей читают вне школы что то свое, что им интересно, Боюсь, что таких детей мало. Многие и то, что в школе задают, не читают. А если бы в школьную программу включили по - настоящему интересные книги, приключения и тп и тд, возможно дети бы стали больше читать. Увеличился бы процент читающих вне школы. Многие, кто до этого не воспринимал бы литературу, считал ее скучной и занудной, прозрел бы. Конечно и от учителя зависит многое. Тут сложно поспорить. Учитель должен заинтересовать предметом. И еще - по англ языку у нас в школе было разделение на 3 группы - слабые, средние и сильные. Класс из 30 человек делили на 3 маленькие группы. Потом групп стало 2 - слабые и отдельно сильные со средними. По 15 человек в группе. По литературе тоже так можно было бы сделать - отдельно сильные, те кто читает школьную программу и читает вне школы, отдельно слабые, те кто читает из под палки или практически не читает. И пусть у каждого будет своя программа. Условно - сильной группе - Войну и Мир, слабой - Колобка. И все будут довольны. Каждому свое. Зачем заставлять Васю Пупкина читать в школе Войну и Миру, если всю свою дальнейшую жизнь он будет работать грузчиком и книгу в руки больше никогда не возьмет. Он в свои 15 - 17 лет вряд ли что то поймет в этом произведении, вряд ли он захочет его перечитать, вряд ли оно ему чем то запомнится и оставит след в его душе. Пусть он лучше мяч погоняет во дворе, или стену в школе в это время покрасит. От этого прока будет больше, чем заставлять читать его Войну и Мир, для него это китайская грамота. Ему что Библию читать, что Войну и Мир, коэффициент полезности и там и там будет равен 0.
05.10.2016
Ведь читающие - это высшая раса, да?)) В чем-то с Вами нельзя не согласиться - по статистике часть учеников никогда не притронется к художественной литературе во взрослой жизни. Только нет никаких гарантий, что это будут те самые двоечники. Как нет и уверенности, что вчерашний отличник точно станет профессором или бизнесменом, а отстающий обязательно пойдет работать грузчиком. После школы оно как-то по-разному у всех складывается) Деля класс на группы по степени деградации успеваемости, убирая из школьной программы "сложные" предметы и книги, Вы воруете у нашего условного Васи единственный шанс прикоснуться к культуре и знаниям) Может быть он, никогда не читающий, найдет в нетленных строках Толстого отклик своей внутренней Вселенной?) Может, великий классик "разглядит" в Васе то, чего не видят родители, сверстники и учителя? И да, ВиМ не станет лучше от того, что кто-то ее прочитал, а вот прочитавший станет, как минимум, сформирует свое собственное мнение.
06.10.2016
спасибо!!!
06.10.2016
А условный Вася ворует время у тех, кто учит уроки и нормально усваивает материал, урок то не резиновый. До разделения классов по успеваемости, способные ученики вынуждены были сто лет слушать ответы этих Васей, которые двух слов не могли связать. В итоге группа мало успевала, на прохождение нового материала оставалось немного времени. Когда Васей убрали и оставили только успевающий, кто учится на 4 -5, троеничников в группе была 1 - 2, и то они часто на 4 переходили - способные, но ленивые ученики, группа стала успевать больше. Мы перестали терять время и обгоняли группы с троешниками и двоешниками. В итоге мы читали Шекспира, Дойла, Толкина, Агату Кристи на английском и занимались по оксфордским учебникам, вели дискуссии на тему загрязнения окружающей среды, составляли диалоги сами и тп. Уровень у всех был приблизительно один, поэтому легко было объединяться в пары и обсуждать что либо в рамках урока. А те группы плелись в хвосте и били баклуши на уроках. Шекспира и Толкина они точно не читали. Я считаю, это справедливо. Почему те, кто хочет учиться и может быстро проходить новый материал, должен плестись в хвосте вместе с Васями. В спец школу детей отдают ради изучения языков, а не просто так. У нас уроков по англ языку было больше в неделю, чем по русскому. 5 дней в неделю, иногда в день по 2 урока спаренных. Поэтому такое разделение было нужным и необходимым. По литературе я бы тоже так разделила класс. Но у нас литература в школе была не главным предметом. Всего то урока 2 -3 в неделю было, поэтому разделения не было. Вспоминается передача, ее показывали год назад перед выпускным. Один из каких то модных ведущих с развлекательных каналов задавал вопросы выпускникам. И вот одному он задал вопрос - назовите 3 произведения Пушкина. Выпускник ответил примерно так - Руслан и Людмила, Есенин и Лермонтов. Точно не помню, но помню что одно произведение он вроде назвал, а остальные два произведения по его мнению это были фамилии писателей. По виду ученика было видно, что он не паясничает перед камерой. Он так и думает. Так учеников в России я подозреваю огромное количество. Будет ВиМ в программе, не будет ее, они ее все равно никогда не прочитают.
08.10.2016
В этом я с Вами согласна. Для этого и существуют лицеи, спецклассы и дополнительные занятия. Но я считаю ошибкой, когда хороший педагог берёт сильную группу, а педагог попроще возится с остальными. Ведь так бывает почти всегда (( И все же моя мысль стремится к другому: не стоит упрощать программу, лучше изменить методику обучения. Лучше прочитать всему классу отрывок или стихотворение, которые действительно цепляют душу и написаны талантливо, и дать одним детям высказаться, а другим - послушать.
08.10.2016
А нас всех учительница литературы повела в кино на фильм "Война и мир". А читать задавала только отдельные главы.
05.10.2016
интересно какую версию она выбрал? тоже интересный подход
06.10.2016
Деградируем....я, наоборот, считаю - обязательно к прочтению!
05.10.2016
КАК можно убрать это произведение? Я читала в школе два раза, перечитала лет в 30, а мама моя, ей 66 лет, перечитывает её уже раз 20-й, говорит, что каждый раз воспринимает по новому, открывает новые нюансы для себя. Дочь моя прочла все 4 тома за неделю - взахлёб!!! Потом изрисовала несколько альбомов - делала свои иллюстрации к книге, у нас старый двухтомник с парой иллюстраций.
05.10.2016
Дети не так глупы, как можно подумать. Не все по крайней мере. Я бы не убирала из программы. Конечно, целиком не все прочитают, но и не обязательно заставлять. Можно прочитать и обсудить ключевые отрывки, по которым человек прочувствует стиль изложения, познакомится с героями и проблематикой. Хорошая литература прививает вкус, обогащает словарный запас, развивает воображение и эмпатию, заставляет думать. Я школу закончила в 2001, так что не вполне в курсе, что сейчас проходят. Но если говорить о том, что изучала я и что хотелось бы изменить, я бы предложила урезать пласт Чернышевского, Некрасова, Горького, не застревать надолго на Островском. Не исключить совсем (ну ладно, Веру Павловну с ее снами долой), а именно урезать. Зато добавить западной литературы 20 века: Кафка, Камю, Хэмингуэй, тот же Экзюпери. Хорошо ведь вместо "что делать" хотя бы "Превращение" прочитать - и объем меньше, и разнообразие.
05.10.2016
Трагедии не вижу. Все одно читают все это из-под палки. Ничего не запоминая.
05.10.2016
Я за то, чтоб в программе было больше развлекательной классической литературы. Весь курс литературы привил у меня только неприязнь к чтению. Теперь я люблю читать и часто читаю классику, но это только вопреки обучению в школе. Я никогда не могла понять, почему до 4 класса книжки такие интересные, а дальше такая мутотень. "Войну и мир" и Достоевского читала по диагонали и перечитывать не хочу, тк к ним у меня стойкое отвращение.
05.10.2016
Соглашусь. Я помню долго не покупала себе книги Солженицына по той причине, что в школе Матренин двор казался мне очень занудным произведением. Перечитала сейчас Солженицина, в том числе Матренин двор и он мне понравился. Думаю что не имеет особого смысла читать в 8 классе Солженицына - 80 процентам учеников он будет не понятен и не интересен, я прекрасно помню наших одноклассников, многие вообще не читали заданные на дом произведения разных авторов, а выпытывали короткий пересказ перед уроком у тех, кто все таки прочитал. А таких прочитавших было на класс не так много. Поэтому я не особо буду горевать, если Достоевского и Толстого заменят на кого нибудь другого. Школьной программе давно требуется нормальная реформа. Если человек читающий и любознательный, он и сам прочитает Достоевского и Толстого, когда созреет. Достоевского даже сейчас в 22 не могу читать, на меня он депрессию нагоняет. Мне ближе Пушкин, Лермонтов, Куприн, Булгаков, Чехов и из любимых Гоголь.
05.10.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Почему дети не читают? Посоветуйте пожалуйста