Я в шоке! Б. Житков "я больше не буду"
отзывы
Купила я своему ребенку (почти семилетнему) книгу в Лабиринте. Книга для младшего школьного возраста. Отзывы положительные почитала!
И вот читаю я ребенку книгу и волосы дыбом встают. Первый рассказ мальчик ковыряет огромным ножом игрушку!
Второй рассказ описание как отец семейства лупит собаку ремнем приговаривая "эту собаку убить надо!". Толкает собаку ногой. "И папа стал драть ремнем Ребика (собаку)". "Так орал Ребик, будто с него с живого шкуру сдирают". Дальше описание живодерни.
Еще в одном рассказе о том, как ребенок вылез в чердачное окно на крышу. хороший пример детям, которым читают эту книгу!
Вот скажите, это я одна такая считаю эту книгу как бы выразиться поточнее... в общем не стоящей для чтения ребенку!
Екатерина
Я так прочитала "Когда папа был маленьким",с мыслями- фуфуфу как так можно относиться к ребенку.Меня если честно эмоции ребёнка в данной ситуации не очень волнуют,дети такие ситуации проще воспринимают, а вот читать про живодерню вслух мне самой было бы не очень приятно.
10.02.2017
Ответить
Таня
а как моей дочке книга про папу понраивлась, читали пока про дошкольный возраст. там папа такой же шалун как все
10.02.2017
Ответить
Юлия
А что стоит по вашему мнению читать? Моя пятиклассница обливалась слезами, читая "Му-му". Или Тургенева тоже нужно исключить из школьной программы? Вместе с Сент Экзюпери и его "Маленьким принцем", да и Андерсен с "Девочкой со спичками" вряд ли стоящее произведение по вашему? Рассказы озорные, это как вредные советы Остера - вы тоже будите считать, что все, что прочитает ребенок сам или прочитает ему мама - побуждение к действию??? Карлсон Малыша тоже по крышам выгуливал - может и его не стоит читать?
10.02.2017
Ответить
Юлия
Я вот боюсь даже поднимать вопрос про "Чучело" Железникова, "Беллого Бима Черное ухо" Троепольского... Понятно, что не для дошкольника такая литература, но с таким подходом и в школе не до них будет...
10.02.2017
Ответить
Катя-Катерина
дада.... а про войну тогда лучше вообще не знать и не читать, а на словах "Блокада Ленинграда" затыкать уши...
10.02.2017
Ответить
Юлия
не удивлена почему-то)
Мама (преподаватель литературы) по всем произведениям допытывала у обучающихся характерные черты литературных героев. Сидим мы, обсуждаем Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?" Дошли до характерных черт деда Савелия. Аудитория "плавает", вдруг ропот с задних парт: "Садист он! Он в землю немца Фогеля ЖИВОГО закопал!" Мы все легли)))
10.02.2017
Ответить
Алиена
Эти произведения совсем другого уровня, про другое и для другого возраста. Маленького принца обожаем. Перечитываем часто, ставили спектакль по нему. С удовольствием порыдаем над Муму, как плакали над Лебедушкой и обсудим Чучело, когда придёт время. Книги должны вызывать эмоции, пусть не всегда радостные.
Речь идёт о младших школьниках и конкретном рассказе. Ведь даже одни и те же события можно преподнести по разному. Даже книги про войну, относящиеся к художественной литературе, вызывают бурю эмоций. Но только не многие читатают документальные дневники про ГУЛАГ, блокаду и голодомор.
В данном произведении мне не нравиться очень многое. Ни задумка, ни события, ни манера падачи маленьким детям. Не нравится, что родителям нужно перелопачивать все произведение за автора, разбирая по кускам и оправдывая поступки каждого.
11.02.2017
Ответить
Юлия
Так я, вроде бы, не вам вопрос задавала?)
Жаль, что по вашему мнению очень немногие читают документальные хроники истории Родины, не желая затрагивать чувствительные струны тонкой душевной организации. Как вы объясните ребенку что такое жалость, жестокость, сострадание, безысходность? Если не на литературных образах и примерах.
Ваше "с удовольствием порыдаем над Муму" - вообще за гранью моего понимания...
11.02.2017
Ответить
лялька
А Чуковский тогда как!? Его ещё раньше читают. Там по-моему считанные количество произведений без кровожадностей
10.02.2017
Ответить
Катя-Катерина
знаю одну маму, которая в Мухе-цокотухе все вот эти вот "на всем скаку голову срубает" заменяла на целует-обнимает)))))
10.02.2017
Ответить
Ксения
Четно скажу вам: специально не ищу книг с жестокостью, опасными играми и т.д. Но всегда рада, если что-то попадается. Сейчас мы читаем с сыном вместе и у меня есть возможность пока формировать его мировозрение. Когда он будет читать сам, обсуждать что-то будет намного! сложнее.
И именно сейчас я показываю ему что есть и жестокость, и беспечность, и горе....как ко всему относится наша семья. Как вести себя в разных ситуациях.
Просто скажите ребенку: как хорошо, что наш папа (да и никто в семье) так не поступит никогда, жаль собаку и детишек жаль ( Пойдем нашего Барбосика погладим...
Пофантазируйте: как бы ребенок поступил сам, окажись в такой ситуации. Чтобы сказал. Что почувствовал.
Ps: очень мне близки слова Ники в комментариях ниже.
Ps2: еще в слишком хорошее время мы живем. В живую ужасов и жестокостей (военных и послевоенных, например) не видим. Книги такие не читаем и не обсуждаем. Психику детей все бережом. А потом обрушивается на детей вся эта жестокость и агрессия (в школе, по телевидению, в интернете....) и они с ней остаются один на один.
10.02.2017
Ответить
Крошки Матрешки
Ой пусть это быль, пусть история, но такое ребёнку читать не буду... Нет у меня оправдания поступку отца. Вот спросит ребёнок почему так жестоко? А я скаду это жизнь доченька? Наши дети и сами столкнутся с реалиями, с детьми из неблагополучных семей, которых бьют, с издевательствами над животными, ради забавы и другими вещами. Я знаю море людей, которые не читали эту книгу и ничего не потеряли))) Сама читать не стану, но если ребенок сам решит прочесть, мешать не буду, это его выбор, и конечно обсужу.
Остальное, ну....дети на то и дети чтобы с ними что-то происходило, лазить по деревьям, чердакам, подвалам будут практически все. Я так делала и мои друзья) Да, опасно, нам страшно за своих детей. Но нам не менее страшно будет отпускать их на дискотеку, погулять вечером с мальчиками, но это жизнь, ребёнку нужно дать возможность дышать самому. Или запереть под замок, создать стирильные условия, чтобы не проникли бактерии, а то мало ли что...
10.02.2017
Ответить
Ксюша
А мы на днях прочитали как папа охотился на тигра когда был маленький, дочка рыдала, ей так было жаль котенка!
10.02.2017
Ответить
Djulia
В начальных классах нашего мнения спрашивать не будут, и детишкам придется окунуться в суровую жизнь - «Девочка со спичками», «Лев и собачка». Подруга рыдала в голос, когда сын читал «Лебёдушка» Есенина, мальчику так понравилась мамина реакция, что он всю неделю сообщал ей, что сегодня снова задали «Лебедушку» читать вслух, к концу недели пришлось мне звонить учителю (она моя сестра) и поинтересоваться всё ли в порядке с её головой и зачем она всю неделю один и тот же стих задает, оказывается мальчик просто маму свою на прочность проверял.
10.02.2017
Ответить
Ника1313
Я периодически читаю такие патетические родительские восклицания и тоже удивляюсь - я одна считаю, что у каждого времени свои нравы? И только мне в школе на истории про них рассказывали? А вы сами в детстве таких рассказов не читали разве? И не знали, что раньше детей драли не только ремнем, но и розгами секли. И не только в семьях, но и в учебных заведениях для дворян, да. И оттуда пошло выражение "всыпать по первое число". А еще раньше были публичные казни, и все (и дети тоже) для развлечения ходили смотреть, как ворам отрубают руки, грабителям головы, а знахарок сжигают на костре... Такое время было, да. И надо представлять себе исторические реалии, когда беретесь читать книги прошлых веков. Это у Чарской и прочих "девочковых" писательниц сплошные кружева с бантиками и сентиментальными слезками, благовоспитанные сиротки и благодетельные взрослые. А настоящая жизнь на ими описанную походила так же мало, как жизнь крестьян на сельскую идиллию пейзан, изображенных на фарфоровых сервизах...
Сейчас все торопятся скорей-скорей просвещать своих детей, издаются учебники для малышей, из которых вычищены все "компрометирующие" и травмирующие приметы времени. И такое впечатление, что нынешние взрослые историю изучали лишь по этим учебникам... Просто нужно внимательней относиться к маркировкам на книгах. И не торопиться читать дошколятам книги, предназначенные для самостоятельного чтения и осмысления школьниками
10.02.2017
Ответить
Алиена
По моему мнению перегнул палку Житков в своих поучительных рассказах. Это ведь детская литература. Я бы не стала ставить его в один ряд с Зощенко, которого мы очень любим. Ни тем более не буду его ставить на одну полку с Носовым и Драгунским.
10.02.2017
Ответить
Ника1313
Житков здесь описывал свое детство, а не сочинял поучительные рассказы, как и Зощенко в Леле и Миньке - а там тоже хватает перегибов на сегодняшний взгляд...
10.02.2017
Ответить
Мама Вика
а у меня и Зощенко нет))) Хотела купить, почитала несколько рассказов, - и перехотела))) И методы воспитания детей, и несоразмерность проступков и наказаний, и отношение бабушки к внукам - всё вызвало у меня недоумение как минимум...Наверное, просто не мой автор)
10.02.2017
Ответить
Ника1313
Он хороший автор и прекрасно умеет писать, это время не ваше, а его, и именно обычные для того времени отношения вас шокируют )))
А если детей от всего этого оберегать, они вырастут еще более изнеженными и уже наши книги будут тоже их шокировать.
10.02.2017
Ответить
Румяные кошки
Согласна с Вами. Леля и Минька, на мой взгляд, очень интеренсные, добрые и проникновенные рассказы.
10.02.2017
Ответить
yul`chetta
И мы Лелю и Миньку читаем с удовольствием! И детей 3 и 6 лет ничего не шокирует, и мне наказания не кажутся несоразмерными их проступкам. Дети должны учиться отвечать за свои поступки и делать соответствующие выводы, а то нынче уже младшие школьники ведут себя отвратительно, думают, что им все позволено, потому что мамочки- папочки бегут за них заступаться даже не пытаясь разобраться, что и как, а дети, чувствуя свою безнаказанность продолжают делать, что им вздумается. Думается мне, что эти родители уж точно не читают Лелю и Миньку и им подобные произведения.
10.02.2017
Ответить
Мама Вика
нет, мы только пойдём осенью. Да и дело не в ребёнке - мне самой совсем не хочется читать эти рассказы( Нет смысла рассуждать о гении автора - это просто, наверное, не мои произведения(((
10.02.2017
Ответить
Таня
ну школьная программа по другому устроена, по крайней мере у нас, да и у вас думаю так же
10.02.2017
Ответить
Катя-Катерина
чтобы полностью понять Лелю с Минькой, надо, конечно, уже постарше быть... я с детства очень Зощенко люблю, мелкой включала как-то аудиоверсию - нравится (хотя и не по возрасту), но я не столько ради смысла, сколько ради слога включала.
10.02.2017
Ответить
Алиена
У Зощенко лешить детей сладкого или отдать их игрушки просто цветочки по сравнению с тем чтобы бить животное или вести его на живодерню в качестве наказания. Конечно, в истории были и есть тёмные и жестокие моменты. Речь идёт а надо ли дошкольников и младших школьников в это посвящать? Давайте тогда вместо походов в театры водить детей на живодерню показывать реалии жизни. Уж лучше пусть пока мои дети живут в розовых замках и читают добрые книги про супер героев и богатырей.
10.02.2017
Ответить
Катя-Катерина
а Печкин вот хотел Галчонка в поликлинику сдать... для опытов... в качестве наказания.
про театр - ну, если до 18 водить на Тетю Лушу и колобка Ванюшу - то наверное можно не столкнуться с трагедией и драмой в театре...
10.02.2017
Ответить
Алиена
Речь идёт о младших школьниках! Именно на этот возраст рассчитана книга. Читайте внимательно. Насилие и трагедия разные вещи!
Фраза про галченка ни к чему в книге. От её отсутствия произведение измениться только в лучшую сторону.
10.02.2017
Ответить
Таня
фраза про галчонка написана для родителей, так как успенский усачев пишут так чтобы и родителям было интересно.
дети возможно и не обращают внимания
10.02.2017
Ответить
Катя-Катерина
для взрослых. но дети обращают. и я в детстве не могла понять, зачем Галчонка - в поликлинику? мне объяснили, что часто лекарства тестируют на животных, такова жизнь. и старшие интересовались, помню. и младшая спрашивает, что такое "для опытов"..
10.02.2017
Ответить
Катя-Катерина
нене, книга однозначно для самостоятельного уже чтения. у нас только мульт пока, но в нем тоже фраза есть.
10.02.2017
Ответить
Катя-Катерина
я стесняюсь спросить: а в сказке про "Волка и лису" мужик говорит, что с лисы шкуру снимет - жене на воротник - это не живодерство? а в "101 долматинцев" желание сшить шубу из шкурок убиенных собачек? а вспоротое волчье брюхо в конце концов в "Красной шапочке"? а попытка сожжения Айболита ЗАЖИВО норм? а заморозить заживо родную дочку папа повез в "Морозко", помните? это все насилие или нет?
А вот кусочек детской сказочки (2-3х леточкам спокойненько читают):
"Пошла тетка к мужу и говорит ему:
- Ступай, режь, корову!
- Что ты, жена, выдумала? Корова хорошая, жалко.
- Слушать ничего не хочу, режь.
Пошел он нож точить, а Хаврошечка кинулась к своей коровушке, обнимает ее, сама слезами обливается:
- Коровушка - буренушка! Хотят тебя колоть. С кем я теперь, сиротинушка, останусь.
- Не плачь, девица! Слушай, что я тебе скажу: ты моего мяса не ешь, косточки мои собери и зарой их в саду. Да помни, каждый день их ключевой водой поливать надо." - это не живодерня, прастити?
10.02.2017
Ответить
Катя-Катерина
а то! так что если с т.з. живодерства смотреть, придется всю жизнь один только "Справочник механизатора" читать (и то выборочно)
10.02.2017
Ответить
Таня
а в рассказе Житкова разве дети ведут на живодерню Пса? по-моему они там как раз сострадают.
а то что родители разные бывают, и не всегда белые и пушистые лучше узнавать в детстве, чем разочаровываться в 14 лет
10.02.2017
Ответить
Ника1313
Так и я о том же. Купили книгу не по возрасту - уберите на полку, дорастет и прочтет, а не возмущайтесь тем, что автор написал"не то"- откуда он знал что его будут читать изнеженные мамы?
Не случайно раньше историю начинали учить в 5 классе, и мифы и былины тогда же. А сейчас понаписали книг про пиратов, рыцарей и добрых разбойников для трехлетних малышей, а потом привыкшие к таким книгам мамы собираются в 5 лет читать чадам Остров сокровищ, считая, что там такие же розовые сопельки, только их побольше... Водите детей в театры и читайте дошкольникам книги для дошкольного возраста - тогда вас ничего не будет шокировать
10.02.2017
Ответить
Таня
да, образ пирата в наши дни совсем не злой)) взять хотя бы Этого Джони Деппа)) ну не верю, что он грабитель и убийца))
самый злой пират это Бармалей, но как только детский фильм посмотришь и с Быковым Айболит 66 и мульт-фильм киевской студии, ну какие тут разбойники))
10.02.2017
Ответить
Катя-Катерина
как большие поклонники Айболита во всех вариантах, мы и читали всего, и спектакль слушали (а там, кстати, "давай тони! ты с этим делом не тяни!"), а недавно ходили на Айболита в театр Стаса Намина. Бармалей и ко всю дорогу рассказаывали, как они расправятся с Айболитом, никто не пугался особо. а в конце, когда Бармалей подобрел, он детям бананы раздавал))
10.02.2017
Ответить
Катя-Катерина
насколько я понимаю, постановка по Айболиту-66. теперь уже и не знаю, советовать ли кому-то что-то)))) после людей с очень тонкой душевной организацией... меня пара моментов с моей взрослой колокольни напрягла, а дочь в восторге, спрашивает, когда еще пойдем на Айболита.
10.02.2017
Ответить
Таня
ну сейчас мы сходим в Клоунады Дуровой на Летучий корбаль, а потом в намина заглянем. я уже слышала хорошее про их айболита))
спасибо.
эхх, надо бы в сообщество открыть раздел Досуг с детьми))
10.02.2017
Ответить
Катя-Катерина
плюсую! очень надо!
а расскажите потом, как вам Летучий корабль? вы в театр Дуровой идем на Буратину (и на разведку как раз по поводу мест, чтобы взять точно хорошие на Летучий корабль).
10.02.2017
Ответить
Катя-Катерина
и к какому выводу пришли? из всей кучи отзывов я уяснила только что на 1 ряду партера - хорошо)) но это и так было ясно. но там дорого( а дальше показания расходятся. кто говорит, что везде-везде видно, кто-то, что балкон - только 1й ряд... а кто-то наоборот - только не первый, зато на 8м - отлично... короче, взяли 2 билета в разные концы зала на любимого Буратину, посмотрим, как видно..
10.02.2017
Ответить
Таня
мне советовали 13 ряд, это с широким проходом
его быстро разбирают
и 8-10 ряды в центре
я взяла как раз 9 ряд
10.02.2017
Ответить
Катя-Катерина
спасибо, сходим-посидим и зацненим. у нас один на балкон, другой где-то в районе 20 ряда партера..
10.02.2017
Ответить
Юлия
Мариночка)Могу тебе только сказать,браво)))))))Все мои мысли озвучила)))))Это совершенно не затрагивает автора данного поста,просто по ситуации в целом)
Думаю,и Толстой,когда писал "Войну и мир", не предполагал,что его монументальное произведение будет самой востребованной классикой школьной литературы)))))Ла,и Достоевский,вероятно тоже)
10.02.2017
Ответить
Таня
тут каждый за себя решает где грань. а то книги о войне тоже могут говорить о жестокости
и как это начать говорить о жестокости только в 5 классе? уже может быть поздно, обсуждать, осуждать плохие поступки , сострадать надо бы пораньше учиться.
10.02.2017
Ответить
Катя-Катерина
детская - не значит выхолощенная. это не перегибание палки. это жизнь.
10.02.2017
Ответить
Алиена
Это НЕ нормальное и жестокое поведение отца! В детских книгах плохие поступки может совершать отрицательный герой, но не отец семейства. Даже на фильмы есть возрастные ограничения. Никто же спорит, что нельзя детям смотреть ужастики или взрослые фильмы. Всему своё время и не всю правду жизни нужно объяснять в детском возрасте.
В общем эту книгу мы читать не будем. По поводу воспитания спорить вообще безсмыленно.
10.02.2017
Ответить
Катя-Катерина
плохие поступки могут совершать ВСЕ. чем отцы вдруг лучше? а вы знаете, например, что большая часть изнасилований происходит в семьях, когда малолетних детей растлевают папы, отчимы, дяди? мамы потом делают большие глаза: он не мог! а дети не могут пойти против отца и поверить, что он может сделать что-то плохое., он жн ОТЕЦ! и очень хорошо, если у ребенка в предпубертатный период уже сложится понимание, что и взрослые не святые и ведут себя по-разному. а в семьях, где все хорошо, детям полезно знать, что вообще в жизни бывает и по-другому, а значит, надо ценить своих родителей. иначе откуда ж взяься системе координат "хорошо - плохо".
10.02.2017
Ответить
Юлия
То что не хорошее поведение согласна, но то, что отец семейства не может этого делать.. делают же. И в наше время делают. И отцы разные бывают. Не надо идеализировать никого. Согласна с комментарием ниже. Потом, если дети сталкиваются с подобным, они даже рассказать не могут.. Просто обговорите с ребенком такие моменты. Про живодерню мне неприятно такое читать, но возможно, что это произведение рассчитано на более взрослого ребенка. Или же опять таки поговорить об этом. Есть живодерни.. к сожалению.. жизнь она разная. Выбор за каждым. Но книга не может сразу хоп и поменять ребенка.
10.02.2017
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.