Детские книги без сокращений и адаптаций
У меня вопрос / Дайте совет /Помогите выкупитьКогда ваши детки стали читать свои первые книги без сокращений и адаптаций?
Вчера моя дочь (1г + 11 мес + 11 дн) прослушала свою первую более-менее большую книжку без сокращений полностью. Вернее, сразу две: "Стойкий оловянный солдатик" и "Бобик в гостях у Барбоса". Первую стала слушать от конца до конца за неделю. Бобика читаем с 1,7 и всегда не дочитывали последнюю страницу. Вчера как прорвало))) А еще слушает Трех поросят почти без купюр))) Сокращаем только про волка в лесу - страшно))) Но важнее то, что эта сказка в сборнике сказок еще 75 года. С черно-белыми иллюстрациями! И ничего, ребенку интересно.

Лучший ответ
Sunny
Напишу здесь сама (автор поста), дабы прекратить поток комментариев. Я всё поняла - не пишите больше
А то очень много времени отнимает разбирать комментарии, всем отвечать. Тем более я поняла, что у меня проблемы с донесением своих мыслей.
Я реально думала, что все дети слушают книжки так как моя дочь. Плюс-минус. И что двухлетка может понять Оловянного Солдатика на примитивном уровне - как рассказ про путешествие (выпал из окна, плыл по каналу и т.д.). И что слушает = понимает.
Сейчас я скажу так: Да, Оловянного солдатика читать рано. Что оно и в 5-6 рано. А может и в 7-8 тоже. Что оно тяжелое и мрачное.
Да, Оловянный Солдатик и Барбоска для нас это скорее тест на усидчивость. Который дочка вот буквально на днях так блестяще сдала. И теперь моя задача как хорошей и любящей мамы закупиться книжками "по возрасту". В чем, я надеюсь, мне очень поможет это замечательное сообщество.
Спасибо всем, кто поучаствовал в поиске истины. Всем добра, любви и мира!
А то очень много времени отнимает разбирать комментарии, всем отвечать. Тем более я поняла, что у меня проблемы с донесением своих мыслей.
Я реально думала, что все дети слушают книжки так как моя дочь. Плюс-минус. И что двухлетка может понять Оловянного Солдатика на примитивном уровне - как рассказ про путешествие (выпал из окна, плыл по каналу и т.д.). И что слушает = понимает.
Сейчас я скажу так: Да, Оловянного солдатика читать рано. Что оно и в 5-6 рано. А может и в 7-8 тоже. Что оно тяжелое и мрачное.
Да, Оловянный Солдатик и Барбоска для нас это скорее тест на усидчивость. Который дочка вот буквально на днях так блестяще сдала. И теперь моя задача как хорошей и любящей мамы закупиться книжками "по возрасту". В чем, я надеюсь, мне очень поможет это замечательное сообщество.
Спасибо всем, кто поучаствовал в поиске истины. Всем добра, любви и мира!
29.04.2020
Ответить
Sunny
И еще: дочь сама просит читать ей эти книги, что меня и "подкупило". Раз ей нравится, то почему нет? Если она не хочет, то отказывается слушать и закрывает книгу. Понимаю сейчас, что дело тут не в понимании сути. Но тем не менее, для меня ее желание слушать было показателем.
29.04.2020
Ответить
Дарья Фотоистории Ньюборн
Пыталась прочитать комментарии, осилила половину.
Скажу так: никогда не знаешь, что именно приглянулось в чтении конкретной книги: слово, иллюстрация, тональность чтения мамой.
Меня тут просили помочь с проектом к 9 мая и сын взапой слушал мои репетиции военных произведений. Видимо, потому что с выражением). Узнавал слова, радовался, слушал внимательно, реагировал. Только вот он очень впечатлительный и прям рыдал моментами, но у нас часто так над книжками. Я поэтому стараюсь очень печальные не давать.
А так, я сама читала всегда не по возрасту и очень быстро. Помню, пришла с мамой в библиотеку в 5-6 лет, взяла три книжки, приносим назад через несколько дней - а мне не верят, что я их прочла так быстро. Так обидно было! Я даже пересказала все, героев назвала, рыдала. И да, я читала "Войну и мир" полностью раз 6, и только 2 раза, потому что было нужно. Я просто брала с книжки полки, в детстве я сидела с бабушкой, она особо не занималась ничем со мной, в садик я ходила только год перед школой...
Я и до сих пор так читаю, мне книжка на 1 вечер, еле растягиваю на 2... и не перечитываю практически никогда. Вот учусь смирению с сыном, читаем по сто раз...
04.05.2020
Ответить
Мария
Прочитала комментарии (почти все))) и не согласна с теми, кто говорит, что читать надо по возрасту. В таком случае можно до школы читать четверостишия Барто. Сыну 1,6, он воспринимает только стихи, прозу откидывает сразу. Но в стихах слушает и Пушкина, и Есенина, а если не нравится, мотает головой (те он не как дурачок сидит все подряд слушает). Из чего я делаю вывод, что ем у нравится, может и не смысл, а слог. И чтение любой литературы, а том числе и "не по возрасту" пополняет словарный запас и, как мне кажется, никогда не навредит ребёнку.
30.04.2020
Ответить
Ника1313
Это уже далеко не первая подобная дискуссия в сообществе. И о чтении по возрасту говорят мамы, у которых дети уже разговаривают, уже прошли другие стадии психофизического развития, сепарирования от мамы и прошедшие разные этапы чтения. И часто не с одним ребенком. И часто инсайты накрывают мам в 2 с половиной, 3, 4 года. И речь здесь шла вовсе не о стихах. И к слову, хоть мне ужасно нравятся и Азнавур, и Джо Дассен, и Мирей Матье, за долгие годы слушания я не пополнила свой словарный запас ни одним французским словом. Более того, я и в услышанном-то различаю лишь те несколько слов, которые уже знаю из книг.
Конечно, читайте, если это нравится вам обоим. Здесь все говорили о том, что просто не стоит обольщаться и делать из такого чтения далеко идущие выводы. И не считать, что если ребенок слушает Оловянного солдатика, то завтра он готов выслушать и понять все шесть книг Волшебника Изумрудного города, потому что Колобка и Репку ребенок перерос. Просто Есенина и Пушкина ваш ребенок слушает как я например Вересковый мед на английском языке, которого не знаю. Но он мне просто нравится и я совсем не жду, что через несколько месяцев прослушивания окажется, что я знаю английский.
Ну и стоит развести понятия - навредить ребенку само чтение не может, но очень сильно может навредить неверное истолкование родителями результатов этого чтения, неоправданные родительские ожидания и разочарования. Да и оправданные могут навредить. Пример Ники Турбиной достаточно показателен.
01.05.2020
Ответить
Zhannа
Мы читаем с 1.6, сейчас 4.6. Стараюсь читать по возрасту, чтобы был понятен смысл.
28.04.2020
Ответить
Александра Плэйн
Мой ребенок в год слушал «спящую царевну» целиком, а в 2 очень любил толстый сборник Веры Полозковой, но это не значит, что он любил это все за смыслы текстов)))
Ну дослушает ваша дочь этих трех поросят, или лекцию о биомеханике и в чем потаенный смысл 🤣?
28.04.2020
Ответить
Sunny
Моя дочь с года перестала слушать все подряд и четко дает понять, что она хочет слушать, а что нет. Я не радио и не телевизор, ребенок не фоном слушает.
28.04.2020
Ответить
Александра Плэйн
Да, абсолютно так же - что-то хочет, а что-то нет. Но это может быть связано с мелодикой или чем-то еще. Неужели вы никогда об этом не думали?
28.04.2020
Ответить
Sunny
Тогда я не понимаю вот чего: если ребенку нравится мелодика, то почему ее читать нельзя?
И да, я об этом не задумывалась - нравится и я читаю!
28.04.2020
Ответить
Александра Плэйн
Почему же нельзя 😆. Можно!
Я так делаю)) в конце-концов, я тоже человек и имею право читать то, что нравится мне, по сто то раз в день))
Но как бы без иллюзий на тему «о боже! Он дослушал!!! Наверное мы сможем обсудить дискурс конфликта главных героев и общекультурные коннотации!!!» 😂
28.04.2020
Ответить
Sunny
У меня таких иллюзий и не было! Может постановка фраз у меня не на высшем уровне и всем кажется, что я восторгаюсь глубиной ума своего ребенка. В то время как я считаю, что ребенку просто доступно понимание простого сюжета про путешествие.
29.04.2020
Ответить
Александра Плэйн
Представьте, что вы проснулись в аборигенском племени. Вы сначала офигели от того, что все кроме вас, друг другу понимают. Потом решили, что надо как-то вникать. И вот вам что-то там читают с пергаментов.
Постепенно вы конечно поймете, о чем речь. Но до этого момента ваше желание слушать будет продиктовано другими вещами 😘. Наступило ли понимание у ребенка в 1.7 зависит от текста и ребенка.
Но в целом, пониманию очень способствуют картинки, совпадающие с текстом, а ваша книга не балует этим. Поэтому скорее нет, чем да 🤷♀️. Вот такая логика.
29.04.2020
Ответить
Tanja
Проблема с этим типовым аргументом ровно одна: ребенок в 1,7 уже почти 2 года прожил на необитаемом острове. Его мозг специально настроен на понимание и усвоение речи, причем намного лучше, чем у взрослого. Как правило, все обычные слова ему уже назвали и показали раз 100 в разной обстановке. Поэтому он вполне может воспринимать намного больше, чем нам кажется.
Да, про любовь солдатика и балерины он не поймет. Но и 5 летка не поймет. Так что в современной ситуации с Андерсоном сложно. И раньше было сложно. Поэтому переводов от одного переводчика множества, и мультики смотрели (в которых акцент как раз на приключенческой линии, а не на философской составляющей). Можно растолкавать "правильное понимание". Но почему тогда дошкольникам можно толковать, а если этим же занимаются учителя в школе - то все против?
29.04.2020
Ответить
Александра Плэйн
Это было не возражением, а попыткой погрузить в момент)) Все сравнения страдают неполным соответствием, не стоит привязываться.
Вопрос поста в реальности был в том: «Офигительное ли это достижение, что ребенок в 1.7 дослушал сказку до конца?» как следует из комментов автора под постом.
И у меня есть однозначный ответ: не офигительное. Мой в год читал по часу подряд каждый божий день, а потом терроризировал нас еще парой заходов. То есть он не высиживал чтение, а буквально умолял почитать ему.
Так что ответ получен)) расходимся)
29.04.2020
Ответить
Sunny
Нет, ответ не получен!!! Так как вопрос был не в этом! Я считала, что это как раз ничего особенного. Думала, что вскорости они все уже начинают читать полную Дюймовочку и Русалочку. И что у меня осталось не так много времени, чтобы закупиться такими книгами.Почитайте мои комментарии - я как раз долго не могла понять что это что-то из ряда вон и ребенок вообще ничего не понял. Если вам хочется думать, что пост был о хвастовстве, то так и думайте. Но не нужно выставлять свое мнение за истину в первой инстанции. Будьте выше - умейте признавать свои ошибки. Я свою признала.
29.04.2020
Ответить
Александра Плэйн
Вы подредачили комментарий и стерли то, на что я ссылалась.
Мне в принципе пофигу, но если вы еще напишете мне что-то в духе «будьте добрее, умнее и так далее» я вам объясню, где уровень вашего айкью, без того сочувствия, которое я проявила во всех предыдущих комментариях.
Компрендо? Вот и ладненько 😘.
29.04.2020
Ответить
Sunny
Кстати, мой ребенок не высиживает, а просит почитать также как и ваш, судя по всему. Насильно читать не заставишь. Просто до этого она слушала не весь рассказ. Но когда закрывали этот, часто читали что-то другое. У меня ребенок очень любит слушать когда ей читают. В 1,1-1,4 слушала по 30-40 минут по 2-3 раза на день.
29.04.2020
Ответить
Александра Плэйн
Потому что родитель тоже человек и имеет право на организацию досуга 😂.
28.04.2020
Ответить
elena
Сколько у вас комментариев) Моим дочкам 3,6 и 5,5. Начала читать им практически с рождения. Старшей читала сначала то, что было интересно самой - Муми тролли, Пиноккио, Пушкин, Маршак. Потом начала читать, как говорится, по возрасту. Сказки и потешки она раньше не очень любила. Любила про Мимбо Джимбо, Тосю Босю, Джулию Дональдсон, Маршака, Хармса, Барто, Чуковского. Когда родилась младшая, то сначала она невольно слушала все, что читали старшей) Сказки младшая любит, начала любить и старшая. Сказки Андерсена мы начали читать в пять лет, младшая в ее три мало что понимает, не нравятся ей. Волшебника - раньше пяти начали, сейчас одна последняя книга осталась недочитанной. Младшая невольно слушает, но не все понимает, и тяжело такие длинные главы. Носова Варя совсем не хочет слушать. Три поросенка, кстати обе обожают. Ничего я не сокращаю никогда. Если страшно, то они говорят, что страшно, и не читаем эту книгу. Говорить обе начали рано. Все дети разные) Но смысл сокращать, есть есть куча книг, в которых все понятно.
28.04.2020
Ответить
Маша
В ответ на ваш вопрос - давно, так давно, что я и не вспомню. Может, с 1,5, может, раньше. Моя просто обгоняет в развитии сверстников, книг много, все в свободном доступе, сама выбирает, что хочет "почитать". Вы не одни такие, всё у вас хорошо👋 Поймите, сейчас сложная ситуация у многих, хейт может быть и просто потому, что общая тревожность выше, психологически многим сложно принять новые условия существования, у кого-то финансовые трудности, у кого-то ещё какие-нибудь новые проблемы.
Ну не буду о грустном.
Мое спасение - начитанные на телефон книги, можно включить запись по дочкиной просьбе и отойти. Сегодня вот перед дневным сном хотела длинную книгу Никола Дэвис "Большая книга природы", она ее требует читать до конца, так что я попросила ее выбрать что-нибудь поменьше, потому что оставалось только 10 минут до укладывания. Принесла про Чика и Брики "Чудесный шарик", прочитали (причем она попросила запись запустить, а не читать)), потом принесла того же Андерсена, будь он неладен🤣, я предложила взамен "Барашка Тимофея", на том и сошлись.
28.04.2020
Ответить
Маша
И, кстати, если опять про того же солдатика, можем поставить эксперимент, расспросить мою, о чем этот рассказ. Сдается мне, что не особо много она в нем понимает, хотя я и не проверяла. Книжку бабушка подарила где-то в 1,5, я хотела ее отругать, но просто убрала подальше, дочка как-то просила новую книжку, достала опять, и вот, приходится читать. Сначала Принцессой на горошине терзала меня, потом Оловянным солдатиком меня мучать начала, а недавно Новое платье короля потребовала читать 🙉 Хорошо хоть есть классная постановка Платья, я ей запись запускаю, сама не начитывала. У нас ещё проблема в том, что дочка использует книги как тренажёр для памяти, запоминает их наизусть, а для этого по много раз заставляет их ей читать. По мне так Андерсен не самый интересный, но вот понравился почему-то, картинки, наверное, красивые 🤣
28.04.2020
Ответить
Sunny
Да, мне был бы интересен такой эксперимент)))
Моя в последний месяц стала зацикливаться на одной книге, рассказе. Это и для меня тренажер памяти, сколько уже всего наизусть с ней выучила)))
28.04.2020
Ответить
Маша
За два дня дочка больше не просила Солдатика, вчера мы с ней занимались пересказами "Хочу к маме" Дональдсон, "Мяули и малыша" Джудит Керр, "Плюшевого мишки" Фримана. Пересказала хорошо, по картинкам, с подсказками и ответами на каверзные вопросы, я вопросы задавала и про то, что было потом, ещё не открыв следующую страницу с соответствующей картинкой, она отвечала правильно. В общем я довольна. Первую книгу я попросила пересказать, следующие две она сама захотела, но ей явно было очень тяжело. Это был у нее первый опыт пересказа, раньше она просто наизусть их рассказывала.
Сегодня попросила почитать "Новое платье короля", аудиоспектакль по которому слушаем уже сколько-то дней. Начали с пересказа, с ним, конечно, совсем никак, только ответила на вопросы по картинкам "кто это?" (министр, король, обманщики) и всё. Так что с Солдатиком, скорее всего, такой же поверхностный уровень понимания. Что и требовалось доказать 🤣
29.04.2020
Ответить
Jools Satori
Вы обиделись и совершенно зря. Конечно, нам родителям хочется видеть наших детей гениальными.
Дети все разные, мой в 4.5 читал Петсона и Финдуса, а племянница в 9 не понимает о чем. Но это не делает дурой мою племянницу, и не делает моего сына гениальнам. Оба здоровые, обычные дети, чтение это вообще не показатель, как по мне. Они сегодня читающие, завтра не читающие.
Сообщество одно из самых добрых на ББ.
И давайте не будем упрощать смысл книг, это я о вашем комментарии про несложный сюжет Солдатика, так можно все упростить, даже Маркеса.:-)
28.04.2020
Ответить
Sunny
Я не обиделась - я реально не понимаю! И гениального ребенка мне не хочется. Любить книги это обычное явление в нашей семье.
Смысл солдатика я не упрощаю, почитайте, у меня есть комментарий о том, как его воспринимаю я, взрослый человек. Посыл, месседж сложный для ребенка. А сюжет простой.
28.04.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.