Июньский дневник читающей мамы
дневник читателяНа фото - памятник В.В.Вересаеву у входа в Центральный парк. Поздним июньским вечером 2020 года. В тумане. Просто красиво. Ну и символично по нашей жизни, про туман-то 😉
Постараюсь кратенько, просто чтобы не забыть, что прочитано.
В начале месяца ликвидировала свои "хвосты" по Астрид Линдгрен. Дочитала всё недочитанное, досмотрела всё недосмотренное. И "Пеппи" перечитала. Получила массу удовольствия.
Всё почти двухмесячное знакомство с творчеством Астрид вылилось в 3 большущих поста про книжки,экранизации и всякое другое интересное. Пост 1, Пост 2, Пост 3.
Дочитала последнюю часть сногсшибательной фантастической трилогии Эмили Сувада.
Шикарная штука, читавшие поддержат. И очень актуальная по нынешним временам)
По совету Вики решила наконец-то почитать Джейн Остин. В наличии у меня была только "Чувство и чувствительность"
Мне понравилось. Неспешно, вдумчиво, с истинно английским юмором. Без особых приключений, но не занудно. С неприятностями, но без катастроф. И с хорошим финалом для обеих главных героинь. А главное - атмосферно. Ах эта чопорная Англия, с её приличиями и правилами! Да, надо со временем еще что-нибудь почитать этого автора. Буду благодарна за советы по произведениям.
Ну и заодно уж, пока атмосфера не отпустила, прочитала ещё 2 книги из этой серии Мещерякова (которые сначала они продавали по бешеной цене, а теперь только в акции впихивают, как распродать, видимо, не знают).
Уилки Коллинз "Лунный камень"
Вот здесь настоящие приключения, загадки и опасности. Детектив, написанный поочередно от лица разных героев, с их собственным стилем и восприятием происходящего. Раньше не читала этот роман. Понравился, хоть во многом наивный. Интрига держится до последнего, преступником оказывается тот, на кого вообще не подумаешь. Интересно. Тоже хочется ещё книг автора почитать.
Эмили Бронте "Грозовой перевал"
Готичненько. С сильными характерами и настоящими злодеями. Вернее, злодеем, перевернувшим и планомерно разрушившим жизнь целой семьи. Интересно, но без восторгов. Скажем, в напряжении держит, но не захватывает настолько, чтобы прямо не оторваться.
Прочитала 3 подростковые книги советских авторов.
Эдуард Пашнев "Дневник человека с деревянной саблей"
В книге несколько повестей и рассказов. Мне очень понравилась первая, тот самый "Дневник..." - воспоминания автора о его детстве во время войны. Как бомбили город, как уехали к дальним родственникам в деревню, как таскали консервы из разбомбленного поезда, просили с бабушкой милостыню, как катался на настоящем танке и таскал домой оружие и боеприпасы...много о чём. По-детски непосредственно, поэтому по-взрослому страшно...
Два рассказа о собаках. Хорошие. В одном - плохой финал (собака погибла), в другом - открытый, но ближе к хорошему. Но я не люблю книги о животных. Потому что их всегда жалко.
Две повести о школьниках 60-70-х. Не то, чтобы совсем не понравились, так, рядовые.
И рассказ "Доктор Крауклис" - о мальчике, выросшем на степном просторе, а теперь вынужденном жить с родителями во Франции. О тоске и болезни под названием "ностальгия" и о докторе. который помог с этой болезнью справиться. По содержанию, по стилю рассказ этот прямо-таки просится в сборник "Волчка")))
Николай Внуков "Динамис мобилис"
И тоже о школьниках 60-х. Серия рассказов и 2 повести. Одна (та, что про динамис мобилис) - о тех же героях, о которых были рассказы, другая - о совершенно других героях. Мне очень понравилось всё. И рассказы, и обе повести. Они об увлеченных подростах, о понимающих, недопонимающих и совершенно непонимающих взрослых; о детских победах и настоящих детских трагедиях, о глубоком внутреннем мире, о котором часто не догадываются даже самые близкие люди. В очередной раз не разочаровал автор.
Ну и к динамису мобилису решила до кучи прочитать, наконец-то, "Девочку и птицелёт" (у Внукова они ж именно птицелет строили, хоть и называли по-другому)
Не в восторге. Вроде, и герои интересные, и сюжет (даже детективная составляющая есть), но чего-то не хватает. Меня не оставляла мысль, что вот не надо мужчине писать от лица девочки, не тянет он, ненастоящая какая-то Оля у него вышла. Или это в сравнении с Внуковым? Возможно...
Потом потянуло на сказки. Прочитала давно купленную "Дикую охоту короля Стаха"
Мне понравился сюжет, стиль изложения, интрига со всей этой чертовщиной. Я читала, что книга похожа на "Собаку Баскервилей". Да, похожа. Но тут система мистификаций более разветвленная, в нее включено больше народу. Это не лучше "Собаки", это похоже на неё, но совершенно другое. Мне понравилось. Сюжет, атмосфера, национальная составляющая. И понравилось бы ещё больше, если бы не постоянные пространные завывания (простите, но кроме как завываниями я не могу эти скорбные лирические отступления по нескольку раз на главу назвать) автора о печальной судьбе Белоруссии. Однозначно переборщил он с ними, всё хорошо в меру.
В книге есть еще одна небольшая повесть "Цыганский король". В целом, тоже о вырождении славной белорусской шляхты.
Ну и на этой волне взяла "Белорусские сказки"
Книга хорошая, сказки интересные. Хотя очень много пересечений с русскими народными, хотелось больше национального (вот ведь, не угодишь мне, там много национального, здесь мало))). Я как-то настроилась после "Короля Стаха" на мрачную атмосферу, дремучие леса и непроходимые болота. Да, здесь и леса дремучие, и болота присутствуют в полной мере)), но атмосфера совсем не мрачная. И иллюстрации яркие, и перевод сказок такой, что нет жестокостей и практически нет плохих концов.
Про "Истории Дядюшки Дуба" писала на днях пост. Неоднозначной получилась для меня книга. Хоть и заглотила за 2 дня.
После поста Марины прочитала "Молнию" - книгу о первой женщине-палеонтологе.
В целом, понравилась. Из разряда "Мисс Черити", "Кэлпурнии Тейт", то есть книг о женщинах, чьё призвание не совпадало с представлениями о месте и роли женщины в обществе, в котором они жили.
Интересный момент. В этой книге в эпизоде появляется Джейн Остин! Она заказывает отцу главной героини отремонтировать мебель и недовольна высокой ценой. Автор (устами персонажей) характеризует её как модную богатую даму, пишущую романчики для богатых бездельниц, которым больше нечем заняться, как только валяться на диване с книжкой)))
И три книги из серии "Лауреаты премии Сергея Михалкова", электронной версией которых так щедро на карантине поделился ЛитРес. Я скачала все. теперь вот читаю потихоньку)
Михаил Фёдоров "Два всадника на одном коне"
Недавно писала пост. Хорошая историческая приключенческая штука для подростков времён Куликовской битвы.
Светлана и Сергей Пономарёвы "Фото на развалинах"
Мне очень понравилась. У 15-летнего подростка, как сейчас водится, куча проблем: расставание родителей, безответная любовь. Весь мир ему видится серым и непривлекательным, как фотографии развалин, которые он так любит делать. Он цинично рассуждает о бессмысленности жизни, отгораживается ото всех стеной. Но случаются в его жизни события и встречаются ему люди, благодаря которым эта стена рухнула, а все рассуждения пусть не рассыпались до конца, но обрели немножко иное направление. Классная книга. Сюжет такой продуманный, герои, ситуации. Один человек не изменит мир, не сделает его добрее, но он може изменить своё отношение к этому миру и людям, и ведь тогда действительно добра станет больше...
И буквально вчера прочитанная книга Михаила Логинова "Приключения по контракту"
И тоже очень хорошая (повезло мне в этом месяце на современные подростковые книги). Сегодня-завтра напишу про неё отдельный пост, хочется поделиться) Написала
Всем хорошего лета и снятия всех ограничений! И отличных книг, конечно)