На смену ей пришел Чуковский. Об этих трёх книгах тоже писала пост.
Добрая, трогательная, летняя книга воспоминаний Лидии Чуковской об отце.
"Серебряный герб" - автобиографическая повесть самого Корнея Ивановича.
Его же глубокое и очень интересное исследование "От двух до пяти"
Книги Кристель Дабо из серии "Сквозь зеркала", прочитанные к совместным чтениям. Понравились. Хотя мир - больше героев) На чтениях высказалась более развернуто. Жду последнюю часть. Очень сильно жду.
"Замок Броуди" А.Кронина, перечитанный к классическим совместным чтениям. Одна из самых запоминающихся книг. Как ни странно, помнила практически в деталях, хотя читала первый раз лет 15 назад, если не больше. Тоже высказалась на чтениях.
Неожиданно запрыгнувшая в мои читательские планы книга Светланы Лавровой "Трилобиты не виноваты". Тоже писала про неё пост. Хвалительный)
И тоже совершенно случайно попавшаяся букинистическая книга Елены Озерецкой "Звенит слава в Киеве". Купила за нежные цветные иллюстрации. Скажем, не то, чтобы ах, но неплохая, добротная такая. О времени княжения Ярослава Мудрого и его дочери Анне, ставшей, как известно, французской королевой. Об её путешествии во Францию, первых годах жизни там и о верном друге, который сопровождал Анну и оставался с нею, пока был ей нужен, о его судьбе и трагической любви (не к Анне))). Добавила книгу в свой пост про исторические книги (я его периодически пополняю, он уже там разросся до неприличных размеров))
Три книги из серии "Лауреаты конкурса Михалкова". Тоже писала о них отдельный пост. Больше всего из этой тройки понравился "Степной ветер", меньше - "Реставратор птичьих гнёзд"
Две короткие, но классные книги, купленные на волне скидок:
С.Георгиев "Простодушный Ганс" - сборник забавных сказок, очень талантливо стилизованных под народные, напоминающие истории о пошехонцах, Фоме и Ерёме, Иванушке-дурачке. Понравились. И оформление классное.
За Веню Венчикова отдельное спасибо Марине. Я ухохоталась. Ожившая классика в прямом смысле)))
По совету Елены из Петербурга и Насти из Москвы)) начала знакомиться с творчеством Дафны Дюморье. Чувствую, что подсела. Захватывающий сюжет, неожиданные его повороты и концовки, глубокий психологизм... Буду читать ещё!
Роман "Козёл отпущения" - о незаметном французском преподавателе, встретившем своего двойника - английского графа, и прожившем несколько недель его жизнью, среди его родных и слуг, в его замке, где витают тайны прошлого, а чужие люди неожиданно становятся его семьёй...
Сборник рассказов "Не позже полуночи". Я сейчас про каждый рассказ пару строк,без выводов и рассуждений, чтобы просто содержание не забыть. Кто не хочет спойлеров, не читайте)
"Птицы". На побережье Англии, а потом, видимо, и по всему миру, птицы начинают нападать на людей. ГГ просёк ситуацию и вовремя принял меры, забаррикадировался с семьёй. А кто не успел и отнесся легкомысленно - того склевали. Почему так произошло, что будет дальше и закончится ли - неизвестно.
"Яблоня". ГГ - английский пенсионер - не ладит с женой-занудой, ему кажется, что она своим занудством отравила ему жизнь. После ее смерти он радуется свободе, но не дает покоя старая яблоня, напоминающая его жену. Вдруг она начинает цвести, потом плодоносить. Ощущение, что в нее вселился дух жены. ГГ ее срубает, но застревает ногой в пне и остается один с зажатой ногой в мороз и снегопад. Мистика или муки совести - неясно.
"Без видимых причин". Молодая женщина, жена богатого и любящего мужа, ждущая ребенка, вдруг застрелилась. Детектив расследует. Он распутал, что в 15 лет она родила ребенка (её опоили и изнасиловали), но ребенка забрали, сказав, что он умер. Она от горя потеряла память, отец сдал её на воспитание старой компаньонке. Ничего не помня о прошлом, она была счастлива в браке, но внезапно от замечания дворецкого память вернулась, в посыльном она узнала (или не узнала) своего сына - и застрелилась. Детектив ничего не рассказал мужу.
"Доля секунды". ГГ - интеллигентная вдова; её 9-летняя дочка в частной школе. Однажды ГГ пошла прогуляться - и попала (как мы потом понимаем) на 20 лет вперед, из 1932 в 1952. Так до конца и не поняла, что произошло; увиделась со своей взрослой дочерью, но не поняла, что это ее дочь. Вернулась на то место, где всё изменилось, и попала под машину.
"Алиби". ГГ - преуспевающий дядька, но ему скучно. Он находит бедную женщину с ребенком и решает их убить. По легенде, он художник, снимает у них комнату. Увлекся этой игрой и забыл про убийство, теперь его цель - персональная выставка, чтобы жена удивилась и восхитилась. Но бедная женщина делает аборт (не от него) и умирает, отравившись газом вместе с ребенком. А ГГ обвиняют в их смерти. И он соглашается, потому что жена назвала его картины мазнёй.
"Маленький фотограф". ГГ - богатая графиня. У нее есть муж, прекрасные детки, деньги. Но её скучно. От скуки она закрутила на курорте роман с бедным хромым фотографом. В конце отдых он хочет последовать за ней, а если нет - грозит всем рассказать об их отношениях. Она сталкивает его со скалы. Мук совести не испытывает. Но теперь её шантажирует сестра фотографа.
"Красавцы". ГГ - интеллектуально отсталый мальчик с алалией и, видимо, аутистическими расстройствами. Понимания и принятия в семье нет. Он уходит с дикими лошадьми, находит среди них свою семью. Но через 2 дня его находят и забирают.
"Синие линзы". ГГ лежит в больнице после операции на глаза. Когда ей снимают повязку и вставляют линзы, она видит всех людей с головами животных, отражающих их сущность: добрая собака-врач, коварная медсестра-змея, глупая и добрая медсестра-корова, хищный ястреб-муж...Оказалось, линзы давили на какой-то нерв. когда их поменяли, всё стало нормально, только себя она видела как настороженную лань.
"Не позже полуночи". ГГ - художник, приезжает в Грецию,рисует этюды. Сосед - буйный алкоголик. Его жена вылавливает в море разные греческие посудины. Они дарят ГГ сосуд с изображением Диониса. Он пьет из него - и ему нравится, может спиться. Видит утопленный труп соседа-алкоголика и выбрасывает в море сосуд.
"На грани". У ГГ умирает отец. Она решает разыскать его старого товарища по службе, едет в Ирландию. Тот ведет активную жизнь, раскапывает захоронения, организовывает взрывы...ГГ влюбляется. В конце узнает, что этот товарищ и есть ее отец.
"Опасный мужчина". ГГ - известный киноартист, мечта и символ. В реальности он оказывается туповатым, ведомым и безэмоциональным человеком. Меняется после встречи с подругой своего детства. Она работает в женском туалете, но у нее есть дети, внуки, она счастлива.
"Пиявка". ГГ - наглая, совершенно бесцеремонная особа, которая довела до смерти родителей, до алкоголизма - мужа, от которой шарахаются и прячутся, потому что не отвяжется. Но сама она этого не понимает, считает, что права и незаслуженно обижена.
"Крестный путь". Группа англичан (абсолютно разнородная) приезжает в Иерусалим. Каждый здесь проходит своё испытание, свой "крестный путь": позор, стыд, прозрение... И каждый возвращается обновленным.
Ну и в самом конце месяца, так сказать,на закусочку, - любимая Нина Дашевская. И тоже написала пост.
Начала ещё книгу Чуковского "Современники". Но залпом читать не буду. Это книга надолго)))
Блин, я вроде тоже писала коммент... может не дописала (((
Оль, все время поражаюсь как много ты успеваешь читать, а самое главное - писать о прочитанном, за что тебе большое человеческое спасибо!
Сколько же всего прочитать хочется!
Оль, а ты какого Чуковского взяла? Оранжевого или из собрания сочинений?
Хочу маме взять, но дорого у нас ужасно, накручена доставка ((
Оля, у меня ощущение, что я тебе уже писала...но наверное в другом посте (все перепуталось)!
Сколько же ты читаешь и как всё успеваешь!!! Мы сейчас уехали в Подольск, проходим комиссии в сад и я ничего не успеваю ((( а после твоего чтения, хотелки и отложенные все растут😂
Но вот Дашевскую "Около музыки" вчера открыла - я в восторге, как она здорово пишет!!!
Сколько всего!! Оля, ты вообще спишь? Или это я медленно читаю)))
Исторический пост очень крутой, буду изучать, добавила бы туда и свои последние букинистические на историческую тему, но сначала прочесть надо.
Спасибо за чудесный дневник. Я еще зашла в пост про исторические книги. Чувствую, еще его не раз перечитаю))
У меня был такой же сборник рассказов Дю Морье) Захотелось перечитать.
Привет, Оль. У тебя, как всегда шикарное чтение было. "Рекой" ты меня тогда в отзыве заинтересовала еще и Дашевскую надо будет обязательно купить-сейчас пойду твой отзыв читать. А я вот "Замок Броуди" не прочитала к чтениям, просто дома томик от Азбуки лежит-красивый. Не смогла в электронке читать. Потерплю... Там кстати у Азбуки в серии "Большая книга" много книг Кронина вышло.
Ой, там не понятно как. "Замок Броуди" без иллюстраций, а "Граф Монте-Кристо" в той же серии с иллюстрации, и их там очень много. Надо каждую книгу в серии проверять.Там у них сейчас как раз Экзюпери выходит, все произведения в одном томе-вот меня тоже интересует, есть ли там иллюстрации.
Река, текущая вспять в корзине после твоего недавнего отзыва - жду зп)) И Золото Хравна тоже надо купить)
Замок Броуди не читала, но хочу прочесть - жаль, нет достойного издания!
Согласна, "Замок" могли бы издать красиво. У меня совсем древняя. Ощущение, что не только все родственники, но и все соседи ее прочитали, и не по одному разу)))