Книжные разговоры 07.09.2020

Сегодня почему-то уже четверг, пишу с запозданием, хотя тему прочитала еще в понедельник. С общим направлением мысли Быкова согласна. Но некоторые определения можно трактовать совершенно по-разному. Год назад из какого-то диалога я очень ясно осознала, что даже вполне очевидные вещи разные люди видят по-своему, даже называя их одинаковыми словами. В обращении сначала говорится про 1 сентября, а потом слово "учиться", поэтому это скорее всего будет ассоциироваться со школой, хотя Быков говорит о самообразовании, которое к дате не привязано. Обращение "маленький друг" мне тоже не совсем нравится. Первоклашки не поймут, а остальным уже не нравится, когда их называют маленькими. "Большинство" не может быть всегда скучным и унизительным. Про "серость и тормоз" - мне кажется, не донесена мысль, что можно быть приятным и образованным парикмахером, булочником, дворником... Т.е. я хочу сказать, что, пропустив эту речь через себя, через свои установки, стремление к самообразованию и прочая, я говорю - да, отличная мысль, я с ней согласна. Но с других сторон всё может быть не так очевидно. (И мне неловко признаваться, но я не нашла слова, к которому относится прилагательное "экзистенциального" во втором абзаце.) P.S. Поразили слова мальчика в интервью с Дашевской про списывание, что так он подставляет учителя. С этой точки зрения я даже не догадывалась рассматривать этот факт.
10.09.2020
ЭкзистенциональнОЙ (свободы)? Согласна. Я не уловила ни на йоту, что пост про самообразование, потому что пост про школьников, 1 сентября, шпаргалки и ЕГЭ... Если детально разбирать, то мне кажется очень странным сочетание "христианского занятия "с "эволюционной ступенью".
10.09.2020
"христианское" мне тут кажется вообще лишним ) Мне показалось, что про самообразование, из комментариев заключила так же. К тому и веду, что прекрасный по сути призыв может иметь столько трактовок. Да, больше всего подходит "-ой". Загуглила вк и фб, везде первоначальный вариант. Возможно, это как раз зацепка )
10.09.2020
О, про разное видение слов я убеждалась сколько раз! очень действенный способ - деноминализировать отглагольное существительное. Называем глаголом, определяющим суть. Бег - бежать. Понятно. Любовь - любить. Что значит для тебя любить? Называем синонимы. И пишем. И там столько понаписали!!!! Я бы от такой любви на край света удрала! )) Согласна по поводу обращения. Я тоже сразу отметила, что "юный друг" звучит пусть немного шаблонно, но в этом есть доля доброго юмора, старомодной традиции ) Про экзистенциальный я тоже подумала, что, видимо расшифровщики пропустили, или он невнятно сказал, но на автомате добавила выбор, тем более, что дальше он как раз о нем и говорит. ПРо мальчика, справедливости ради, надо сказать, что он учится за рубежом, занятие было дистанционное.
10.09.2020
на край света )))) я думаю, местно учащийся мальчик тоже вполне мог так сказать, ведь это уже именно ход мышления такой у современной разумной молодёжи.
10.09.2020
Да, ниже писали, что дети так думают.
10.09.2020
Вчера занимались английским и наткнулись на фразу:"Мы счастливы, потому что сегодня не надо идти в школу". И я вспомнила, что подобное встречалось не раз. И в советской литературе писали так же (всевозможные Вити Малеевы, герои Сотника, Третьякова... А учились те поколения еще по Киселеву, и справлялись. И помнят все в старости, в отличие от последующих.) Возможно, я поэтому и не люблю, и не понимаю призыв "учись!" (Кроме как в варианте "Учиться, учиться и учиться как завещал великий Ленин", но здесь акцент на длительности и напряжности процесса без привязки к школе, хотя плакаты висели именно там). И несмотря на такую пропаганду безделья все понимали, что это шутка. И учились! Вопреки? Может быть, так и надо, чтобы в зубах не навязло?
10.09.2020
Ну почему вопреки? Просто учились. Не было такого давления, не было стольких формальностей. Отсидел уроки, наскреб в тетрадке упражнение, решил пару задач - и свободен как ветер, пока домой не загонят уже по темноте. За учебу отвечал только ты. Не всегда и не у всех родителям приходило в голову проверить выполнение домашнего задания. Дневник-то раз в неделю проверяли. Ну и учишься себе, где поинтересней - запомнишь, где скучнее - схалтуришь. Когда все время стоят над душой рождается протест. А все, с чем связаны отрицательные эмоции, вытесняется. И ведь одно дело призыв, а другое - требование. От детей сейчас учиться все только требуют, и в очень категоричных выражениях. Быков один призвал, так ему многие не поверили - хитрит дядька, обдурить хочет.
10.09.2020
Так учились же. Без призывов и требований. И без стояния над душой. Может, эффективнее был бы призыв к родителям перестать нервничать?
10.09.2020
Ха-ха-ха ))) На этих призывах я уже столько тапков наловила )))) И на словах, что не надо круглосуточно прыгать перед двух-трехлетним ребенком с бубнами и развивающими тетрадками ) А к школе вообще крыша уезжает - каждую палочку в тетрадях отслеживают. Как это так? С 2-х лет занимались, а палочка кривая?
10.09.2020
Да и система обучения была другой. Она была выстроена так, что постепенно чему-то научались, возвращались, использовали полученные навыки и умения. Когда-то, еще до нас, после началки ВЕСЬ 5 класс дети просто решали задачи. Целый год! Самые разные задачи про пункты А и пешеходов, про встречные поезда, про трубы и бассейны, про участки и землекопов. Учились понимать прочитанное, представлять себе условия, определять исходные данные. И по другим предметам закреплялись все полученные навыки. А потом с 6 класса начинались новые предметы. База начальной школы давала очень многое. В основном, она и помнится - все эти безударные гласные да умение считать в уме )) Дочь говорит, что старшеклассники!!! не понимают текста прочитанной задачи.
10.09.2020
Поэтому мы и занимаемся по советским учебникам) Но это же перекладывание с больной головы на здоровую. Значит, надо призывать вернуться к испытанному. Как можно самостоятельно учиться, если учиться не научили, анализировать не научили, искать и работать с новым материалом не научили (и всегда доступная вики за компанию раскритикована, как ту фразу не понимай)?
10.09.2020
Тань, да не нужно никому столько образованных людей. Им нет места в современной экономике. Они же захотят достойной работы, зарплаты... А ее нет. Вот государство и сокращает расходы. Кому сильно надо, сами детей научат. Тут надо просто тихо-мирно переходить на канадскую модель и не убиваться над дурацкими учебниками, а проводить дни дурацкого свитера или пирожков с кленовым сиропом. В общем развивать эмоциональный интеллект, а не невротизировать детей нагрузками. И ты знаешь, я не воспринимаю фразу про википедию как критику. Да, она содержит сухой выжатый минимум, от которого надо отталкиваться при заинтересованности темой и идти дальше.
10.09.2020
Быков же - не государство. Кому как не ему забить в набат, если уж захотелось?
10.09.2020
Ну поэтому он и говорит пока на уровне хотя бы "захотеть". А уж потом решать как и по каким учебникам.
10.09.2020
Как часто у всех встречаеься: "захотел-перехотел", потому что сразу не ропался правильно поданный материал.
10.09.2020
Очень интересные разговор. Но тема - просто необъятная. Быкова я прочла с удовольствием. И дискутировать здесь, по-моему, не о чем: учиться - однозначно круто. Учиться - в смысле получать знания, умение с ними работать. "Умный" - это стоящая опция в человеке. Другой вопрос, что помочь понять это ребёнку должен взрослый. И чем раньше это начать делать, тем лучше. А отсюда - это дело родителей изначально. Не ругать всуе систему образования, когда ничего с этим поделать не можешь, а, учитывая недостатки этой самой системы, помочь своему ребёнку. В том числе и помочь быть более уверенным в школе. Не всем повезёт иметь в учителях Казиника или Амонашвили, поэтому надо как можно раньше шевелить мозгами и делать что-то, чтобы ребёнку стало интересно, а у детей потенциал огромный. И интересы у детей могут быть абсолютно разные: кто-то любит спорт, кто-то математику. Именно любит, и это не мамские амбиции. Этому есть куча примеров, как в литературе, так и в жизни, в том числе, в той, которая меня окружает. Просто кто-то пытается развить потенциал ребёнка, вытащить его на свет божий, а кто-то свалит всё на нехорошего учителя. Но ребёнку от этого легче не станет. А про серость... Я человек достаточно лояльный. Мне не совсем нравится этот термин вообще. Но здесь, думается, он применён к той части людей, которая не только не учится ничему, но и кичится этим, и кричит об этом на всех углах (благо появилась возможность всем высказываться без разбору), которая в силу своей неумности и беспринципности продирается наверх и творит чудеса. Наверное, это и та часть детей, которые (уже в достаточно взрослом возрасте, чтобы понимать свои действия и слова) орут на всю детскую площадку (именно орут) такими изысканными матами, что у взрослых уши сворачиваются, и считают, что это круто. И которые занимаются только этим - сидят и орут, ну ещё и какие-то, опять же матершинные, песни слушают. Не учатся они ничему - ни математике, не игре в футбол, ни игре на скрипке, ничему вообще. А если таких станет много? Очень много? Да, всем нельзя быть академиками, да, и невозможно, наверное. Но здесь, по-моему, не об этом. Есть куча знакомых мне людей, которые совсем не академики, но при этом занимаются делом. Делом, которое всем нужно. И занимаются им отлично, и не лезут никуда дальше, отдавая себе отчёт в том, что там (дальше) - не их место. Таких людей ни у кого не повернётся язык назвать серостью. Вот у нас есть дворник (по-моему, я о нём писала уже). Простой дядька, выпивает иногда, но тихо). И я довольна, что он есть. Потому что двор чистый, ухоженный, потому что мне улыбается, здороваясь... Не думаю, что он не учился. Учился чему-то. Учился быть хорошим человеком...
08.09.2020
С каждым словом согласна!
08.09.2020
И я этому рада, Марин!))
08.09.2020
Добрый день, Марин. Слушай, а мне показалось, что "лукавит" господин Быков и делает это намеренно, перекладывает он с больной головы на здоровую. Уж ему то, не знать, как обстоят дела в системе образования. Учиться "круто" будет тому ребёнку, у которого учитель круто работает. Если учитель "кайфует" от того , что делает, если приходит в класс с горящими глазами, а не засыпает на ходу, потому что всю ночь писал никому не нужные отчеты, вот это круто- и для учителя , и для ребенка , и для родителей. И пять таки, -это задание учителя , научить ученика- и в википедию заглянуть, и энциклопедию полистать, и критическую периодику найти, а потом сравнить информацию и проанализировать, и сложить свое мнение на основании всей информации и ранее полученных "навыков" , а не транслировать детям "единственное правильное свое мнение" (это , конечно, о гуманитарных предметах речь сейчас идет). Ну а аргументы совсем "ниже пояса" приводятся: умное меньшинство и тупая "серость"... Покоробило, если честно. Ну не всем же быть академиками, кто -то и булки печь должен, и на стройках работать. Или заходя в парикмахерскую надо диплом о высшем образовании требовать, а то вдруг "серость" обслужит...
08.09.2020
Лен, ну не нахожу я слов, чтоб объяснить то, что я слышу в его речи. Понимаешь, он ко мне обращается, ко мне, школьнице, много лет назад, вот прямо в десятку! Балбесничать или учиться? Ну мы уже привыкли что учитель должен-должен-должен. Он обращается к ученикам - ну не пробки же они, которых учитель и родитель вести должны. Ну ничего у них не получится, каким бы классным учитель ни был, если ученик НЕ ХОЧЕТ! Если ему тупые и безграмотные мемасики и видосики с какой-то хренью интереснее всего остального. Он же и обращается к каждому - ЗАХОТИ! Захоти быть умным. А средства подтянутся, сейчас всего навалом. Захоти незнакомое слово загуглить! Если кто-то из учеников загуглил "экзистенциальность", это уже победа! Но я сильно сомневаюсь, скорее всего, пропустили мимо ушей. И почему вы связываете ум с оценками и дипломами? Мне не нужен диплом от парикмахера, но мне приятно, пока она меня стрижет поговорить о чем-то интересном, а не слушать обсуждения и сплетни, вынесенные из последней телесвары очередного ток-шоу. Ты читала у Дашевской рассказ Грошик? Я хочу чтоб парикмахеры были такими как мамина подруга из рассказа. У меня есть знакомая с высшим образованием, которая печет хлеб и счастлива. И с ней есть о чем поговорить, кроме заквасок и рассады, хотя она с детьми на все лето уезжает в деревню - у них там бабушкин дом. Ну не попадется тебе учитель с горящими глазами - значит все, жизнь не удалась? Пойду в дворники? А самому лекции найти и послушать? Того же Быкова! Слабо? Надо, чтобы учитель надоумил? Мне вот такой учитель не попался. Вернее, попался, только мне автоматика с электроникой были до звезды. Что не помешало интересоваться очень многим другим и в первую же неделю в городе первым делом отправиться в читальный зал библиотеки - а вдруг я там найду что-то о декабристах? Или стихи Окуджавы. Это не к тому чтобы похвастаться, а к тому, что мне тогда в голову бы не пришло, что этим всем меня должен был учитель заинтересовывать. У всех школьников интернет под носом, в котором есть ВСЕ! Быков обращается не к младшим школьникам, которых да, именно учитель учит учиться, он обращается к среднему звену. Там если тебе интересно, ты всегда можешь подойти и спросить, и посоветоваться и узнать. У меня друг препод - такой, что я бы мечтала у него поучиться! И дочка моя про это же говорит. Он читал здесь лекции в двух универах! Психологию, философию - как в вату, по его образному выражению... В основной массе сидят, как мухи сонные. Родители за них деньги платят, а они отсиживают свое ради бумажек с печатью. Он тренинги вел, психологический клуб. Я каждый разговор с ним стараюсь обдумать, запомнить, вернуться к теме, поражаюсь его умению мыслить и анализировать! А его не слышат... Быков же именно к таким безразличным обращается! Он прав, он тысячу раз прав - есть вещи поинтереснее мемасиков с видосиками. И это не то, за что ставят оценки. Он не призывает детей становиться отличниками! Учиться - это не значит получать оценки! Учиться - это узнавать новое, становиться интересным человеком. А вы почему-то сразу только академиков с дипломами видите. Может, именно поэтому у нас все буксует, что люди уперлись в оценки, а не в знания. И настоящих результатов видеть никто не хочет, потому что они не измеряются и в ведомость не заносятся. И все говорят об учителе с горящими глазами. А где у нас ученики с такими же глазами? Давно я не слышала историй, как кто-то страсть как хотел чему-то научиться, а ему не давали. Со всех сторон везде зазывают, предлагают - конкурсы, мастерские, приходите, участвуйте. А не, не надо...
08.09.2020
Мне кажется, что Быков обратился к вполне конкретным детям: тем, кто сейчас в той самой серой массе, но еще смогут выбраться, если захотят. Но он не смог сделать это достаточно прямо и ясно. "серость будет рулить не всегда" Получается, сейчас она рулит и зачем мне из нее выбираться тогда? А что там потом будет, бабушка надвое сказала, пророк нашелся. Им нужны конкретные советы, как вылезти из болота, а он вики ругает, которая наиболее доступна таким детям, потому что в телефоне есть:). Противостоять и бороться? Да кому какое дело, чем реально занимается дома школьник: на телефоне играет или задачки решает. Только он должен знать, где задачки взять. И тогда можно будет вылезти без нервов и борьбы, которыми так эмоционально пугает/к которым призывает Быков. Детям, которым интересны знания (чаще полученные вне школы, не в процессе формальной учебы, поэтому слово "учиться" мне не нравится. И у хорошего учителя нет ощущения, что тебя "учат", это может быть обмен знаниями, любопытный рассказ, приятное общение) этот текст неактуален. Они, как дочка Нади, не обращают на неучащихся внимание и учатся не для чего-то конкретного (может быть, в эпоху безумного поступления дети и стали рациональнее...) Круто-не круто: не суть, им любопытно.
08.09.2020
Естественно, он обращается не к таким как Саша, они свой выбор уже сделали. И не нужны им конкретные советы в данный момент. Это и будет нравоучением когда тебя не просят, навязыванием - сделай так и так. Если решит учиться, способов кругом миллион. Скажи родителю - хочу учиться и он немедленно со слезами на глазах начнет обзванивать репетиторов, которые помогут заткнуть дыры прошлых лет. Возьми книгу в руки, посмотри ролики с интересными уроками и лекциями. Попробуй перевести стихотворение или песню.Или просто прочти еще пару стихотворений автора, который упомянут в учебнике. Как найти и скачать игру, как зарегиться на игровом форуме, как снять, отформатировать и выложить что-то в сеть все без проблем соображают, а задачки не найдут?
08.09.2020
Это же дети не тех родителей, которые вовлечены в учебу детей и готовы/имеют деньги на репетиторов. С большой вероятностью дети в не самой простой экономической ситуации. Это не те дети, которые могут все на свете отформатировать, не стоит преувеличивать врожденные способности и влияния гугл плея на навыки. (Я все чаще замечаю, что даже здесь на юб взрослые не способны найти лежащее на виду. Чего уж от детей ждать.) Вовлеченные в учебу, готовые оплатить ребетиторов, родители давно уже плешь своим детям проели разговорами о важности учебы, и таких детей текстом Быкова не проймешь. С большой вероятностью хоть какие-то интересы и представление о будущем у этих детей есть.
08.09.2020
Это всякие дети, самые разные
08.09.2020
Марин, так это система образования загоняет детей в оценочные рамки. О каком личном мнении, наработке, анализе и использовании информации может идти речь, если апофеозом средней школы становится подготовка к ЕГЭ, там же варианты за все прошедшие годы пройти надо, больше ни на что времени не остается. А потом министерство образования какой-нибудь финт придумает, и завалятся все экзаменуемые. В этом году вон в соседнем сообществе народ "рвал и метал" , когда результаты получил. Пойду "Грошика" поищу, не читала.
08.09.2020
Лен, в том и фишка, что он говорит не об оценках и не о ЕГЭ, не о системе, а о том, что тебя делает человеком и позволяет оставаться человеком, даже не получив диплома и не став академиком. Не за баллы и не ради выгоды. Не ради поощрения и не из страха. А просто для себя. Какой бы финт ни придумало министерство образования, если ты что-то знаешь и умеешь, то ты это знаешь и умеешь и будешь знать и уметь. Скажи, если ученик пишет без ошибок, как на этом умении скажется финт министерства?
08.09.2020
Вот-вот про подготовку к ЕГЭ в самую точку! И про то, как перекроили, перестроили программы... Это я о наболевшем: у меня в биологии раньше как было? В 6 и половину 7 класса мы изучали ботанику, половину 7 и весь 8 зоологию, в 9 человек. И по два урока в неделю. Вот где простор был развернуться "учителю с горящими глазами": мы птиц 8 уроков изучали, там кроме внешнего и внутреннего строения и яйцо куриное с космическим кораблем сравнивали, и про миграции птиц, и многообразие птиц планеты, а в конце на закрепление ещё и игру можно забабахать было... А сейчас что? По новым стандартам у меня в 7 за год вся ботаника и зоология и 1 урок в неделю, иными словами, я за 15 уроков должна всё-все про растения выдать и за 15 же всё про всех животных. Именно "выдать", на тех же птиц отводится 1 урок, где уж тут про яйцо и миграции... И не получается из-за этого заинтересовать учеников одним из интереснейших предметов. Эх...
08.09.2020
Да, вот, а то все растекаюсь мыслию. Он ведь подчеркивает, что учиться - это круто, если ты будешь учиться именно сейчас, вопреки всему, всем, кому выгодно, чтоб ты остался балбесом. Учиться у хорошего учителя - это замечательно, но это нормально. А вот учиться там, где учиться и учить никто не собирается, а все лишь имитируют какую-то деятельность, вот это действительно очень и очень круто! Учиться не в смысле - ходить в это место, а вот в этом месте по-настоящему УЧИТЬСЯ.
08.09.2020
Конечно нам ещё рано, просто напишу от себя. Написал он все правильно, надо быть умным и учиться. С этим согласна полностью, только не согласна с нашим образовательным процессом. От детей сразу требуют невозможного. Уже с первого класса ребенок должен уметь все, и читать и писать и считать, время на усвоение нет, сделать что-то без помощи родителей - нет. Такое чувство, что ребенка не мотивируют быть самостоятельными и добиваться своего, а сразу ставят в позицию - ты один ничего не сможешь. Умные и подготовленные дети ещё справляются, а остальные естественно перестают любить учиться и это становится не интересно и только тяготит! К примеру, зачем призентация ребенку в первом классе, кто ее делает - родители! Или вот эти поделки в школу опять же кто - родители. Но даже творчески одаренный ребенок 7 лет не победит маму окончившую художественную школу! И мотивации пропадает((( а если это простой ребенок, который хочет сделать сам. Хотя можно и проще, у нас на контрольные вопросы по программе можно было ответы найти в этом учебнике, а сейчас дети ждут родителей, что бы те нашли это в интернете.
07.09.2020
Здравствуйте, напишу немного как у нас был первый класс. До февраля они учили буквы. И никто не требовал, чтобы дети уже умели читать. И да, были дети, которые читать практически не умели читать. Когда в начале первого класса был какой-то конкурс по "что-то там слову", то учительница спрашивала есть ли желающие дети умеющие читать. Программа очень простая!!! Сын пошел в 3 (!) класс и по математике они прошли таблицу умножения только на 2 и 3 (!). Остальное впереди, видимо на весь 3 класс. Какие презентации детям говорят делать? У нас ничего такого нет. Программа Школа России. Или это вклеить фотографии по окружающему миру?(
07.09.2020
Вам очень повезло. У меня все друзья и знакомые ходят на подготовку, что бы дети были готовы. Это чуть ли не требование. И да официально первый класс домашнюю работу не задают, но это только официально ((( У нас нечитающий ребенок сразу будет самым отстающим. Только от такой школы плачут и дети и родители (((
07.09.2020
Вы всё правильно написали. И от этого очень грустно. И это во всём. Если ребенка заранее не готовить, учится он не сможет. Первая неделя второго класса. Английский. На первом уроке ребенок проходит 5 букв. На втором пять. Думаешь, хорошо, что все лето ты заставлял учить английский алфавит и т.п.. Я понимаю, что кому-то даётся легче, кому-то тяжелее! Если ты пришёл на английский с нулём, в голове будет полная каша. Та же петрушка с русским в первом классе, ты проходишь букву, но на рабочем листе надо написать ответы с буквами всего алфавита. Извините, просто для меня это больная тема. Отсюда никакой самостоятельности (((
07.09.2020
Здравствуйте, как нам потом объяснили, что это программа, где учат сразу по 5 букв, предполагает, что дети и в первом классе учат английский, скажем так подготовительный уровень. И да, кто дополнительно не занимается, тем сложно. Так как я сама в английском ноль, хоть и учила его везде. То ребенка отдала учить английский дополнительно. 2 часа в неделю в школе, мне кажется, очень мало. Когда и я в школе училась знали язык только те, кто занимался дополнительно.
07.09.2020
Да, я понимаю, что сейчас все основано на дополнительном образование. В стране идет переход к платному образованию. Плюс каждый родитель учит как может. Только когда я слышу от мам 9-классников, 7-классников, что они до сих пор учатся с детьми, у меня волосы дыбом встают. Что мне предстоит ? -либо репетиторы по всем основным предметам, либо сама учишься с ребенком, как можешь. И это правильно? Я понимаю, что у нас саморазвитие, самолечение , самострой и т.д. Эх...
07.09.2020
Я была в шоке, когда узнала, что многие родители начинают нанимать ребетиторов уже в первом (!) классе (((. Я когда смотрела оценки сына за 2 класс и четвёрок не было в четверти только по английскому и музыке, по тем предметам, где у он дополно учится (физкультура не в счёт). По другим 4 проскакивали, по некоторым предметам даже соревновались с пятерка и.
07.09.2020
Я тоже была полна удивления, когда узнала, что есть подготовка к подготовке к школе )
10.09.2020
Это уже за гранью 🤦
10.09.2020
Мое любимое: репетитор к репетитору/курсам.
10.09.2020
Про английский это вообще ужас. У близкой подруги сын пошел во второй класс (сейчас у него 5), они тогда не готовились. И за неделю им весь алфавит. Когда родители стали возмущаться, учитель сказал - ну вы же учите писать и читать по-русскому, а чем отличается английский ((( и вот что делать родителям с другим языком. Меня это тогда так возмутило, но вот она школа (((
07.09.2020
Да, всё так.
07.09.2020
Я своего тоже на подготовку к школе отдала, правда он ходил не с сентября, а с февраля. Так как мы в другой район переезжали, мне хотелось, чтобы он заранее освоился, знал где школа, класс, познакомился с учителем и учениками. И домашние задания в первом классе тоже задавали, но я только за.
07.09.2020
Алина, я совсем не против домашнего задания. Мы в нашем детстве его тоже делали, но очень плохо, когда в теории одно, а на практике все дети страдают от его огромных объемов(( Хорошо, что у вас лучше с этим дела))
07.09.2020
Вот пример д/з за 1 класс. Мне кажется, что нормально)).
07.09.2020
Алина, а у меня вопрос возник. Это же дневник за первый класс, т.е ребёнок еще сам заполнить не может, да? А вот задания это кто вклеивал, учитель раздавала после уроков или вы распечатывали из электронного журнала?
08.09.2020
Это учительница раздавала детям и они вклеевали в дневник. Хоть дневник в первом классе вроде как не обязателен, он у всех был.
08.09.2020
В первом классе нет оценок и официально домашних заданий, так что электронный дневник был пустой))
08.09.2020
А мы таблицу умножения учили в первом классе... Всю.
07.09.2020
Вот! Получается, что сложение, вычитание, умножение, деление, вы все в первом классе прошли! И ещё говорят, что сейчас бедные дети перегружены. Они таблицу умножения учат 2-3 класс. Мне кажется, что программу растянули и усложнили! Вот правда. Возьмём чтение. До середины февраля дети учат буквы. И они учат всю характеристику звука и буквы. Они рисуют всякие схемы, раскрашивают их красным, синим и зеленым и т.д. Вот правда я не понимаю зачем. Честно говорю, мы такого не проходили. Рисуя схему слова, у нас гласные были красные, согласные синим и всё. (про твердый и мягкий знак я не говорю, они пусть отдельно будут). И так во всем. Зачем?
07.09.2020
Имитация процесса обучения. Новые методики, программы, диссертации, освоенные государственные деньги, только и всего.
07.09.2020
Kalinka, они, наверно, не тем перегружены. Очень много странных заданий, которые по факту выполняют родители. А сама программа по математике, да, кажется легче советской (сужу по учебнику Поповой, по которому мы занимаемся периодами). Схем фонетических тоже не было (мы русским занимаемся по учебнику Костина). И, скажу нескромно, но честно, мой ребенок пишет грамотнее её подружек в России. Возможно, именно потому что учит орфографию с грамматикой, а не фонетику.
07.09.2020
Я тоже фонетику избегаю) Но по Закожурниковой. Попова за какой класс?
07.09.2020
Tanja, Попова начальная школа.
07.09.2020
Мы с Лучи занимались по учебнику за второй, кажется, класс. Всего их 4.
07.09.2020
Tanja, Закожурникова?
07.09.2020
Да, описка. По ней мы учились.
07.09.2020
Можно я свое предложение вставлю?)) Возможно, что Ваша дочка так хорошо пишет из-за начитанности! Она много читает на русском, я просто смотрю, что читающие люди грамотно пишут. Конечно, и то, что Вы с ней по нормальным учебникам занимаетесь тоже важно. И почерк у Вашей дочки красивый и аккуратный!))
07.09.2020
да не так много она сама читает и не так давно. Больше слушает. Наверно, всё в комплексе. Почерк её я нахожу обычным - далёк до каллиграфии советских школьников) но, да, её друзья в России - ужасные почерки. Мне это удивительно, потому что во Франции нет этих крючки-палочки, как в русской школе. А почерки обычно очень аккуратные. Но без наклона вправо, а кругленькие ровные буковки. И не понимаю, почему у сегодняшних русских детей так - ведь прописи есть?
08.09.2020
Я так думаю, так как все мои начитанно-читающие друзья грамотно пишут. И Владик хорошо пишет. Но вот почерк у него не очень((. Прописи есть конечно, и сейчас упрощение букв, ни каких лишних завиточков нет. Может это упрощение играет роль? Помню тетрадку школьную своей мамы, там чернилами так красиво буквы выведены!!!)
08.09.2020
Просто не успевают поставить руку, почерк. Мы целый год писали в тетрадях в косую клетку, только потом переходили на линейку. В клеточке проще писать буквы одинаковой величины, толщины и наклона.
08.09.2020
Марина, ты не поверишь, но Влад пошел в 3 класс и они до сих пор пишут в таких тетрадях!!! Я удивилась очень когда снова эту косую линейку увидела((.
08.09.2020
Так это здорово. А что, они пишут мало? Раз с почерком беда?
08.09.2020
Вроде и пишут нормально, учительница специально дополнительно тексты даёт переписывать каждую неделю по два раза. Хотя может я уже придираюсь к почерку))) хочется же ровненькие))) хотя сама пишу, что меня часто ругали(((
08.09.2020
вы Ясюкову не слушали? она объясняет безграмотность новых поколений ужасной школьной программой - фонетическим методом обучения грамоте. [ЙО́ЖЫК].
08.09.2020
Нет, не слушала. Бедный ёжик((( я вот до сих пор не понимаю зачем это((( когда Влад это в 1 классе писал, мне даже вникать, чтобы проверить не хотелось(((.
08.09.2020
у нас еще тетрадки есть современные с заданиями по русскому: там часто встречается "исправь ошибки" или х (о/а) дить, ду (б\п) "выбери нужную букву". Мне кажется тоже это вредным - ребенок видит неправильное написание (я корректором это замазываю:)). Это же всё остаётся в голове. В общем, перемудрили с современными программами. В старых учебниках такого нет - просто надо вставить пропущенные буквы.
08.09.2020
Да, очень перемудрили((( усложнили простое((( я вот не понимаю, это для чего-то потом пригодиться?
08.09.2020
не думаю.
08.09.2020
Тоже считаю вредными такие задания. Они часто в английских учебниках встречаются. Нередко пропускаем.
08.09.2020
из англ методик что ли заимствовали?
08.09.2020
Похоже на то...
08.09.2020
Фонетика всегда была в русском языке. Мы такого йожыка в советской школе тоже писали. Как это может повлиять на грамотность?
08.09.2020
Вы мне про всегда не говорите) потому что у нас учебники, в которых нет изучения транскрипции. Я как то пост делала на эту тему. навредить - зрительная память. /КАРОВА/ и корова. Одни и те же знаки (буквы) для фонетики и орфографии. Дня начальной школы совсем это лишнее, это не только мое мнение.
08.09.2020
Про всегда, конечно, могу ошибаться. Просто сейчас очень часто слышу такое: в советской школе такого не было, мы такое не учили и т.п. Всё было. И тот же фонетический разбор был и у нас, и сейчас у Сони. А насчёт навредить, это если вот разбирать, как вы написали - просто словом. Думаю, вряд ли где такое практикуют. Хотя...)
08.09.2020
Мы учили фонетику в 5 классе и недолго, писали вертикально, в памяти ничего не откладывалось. А в 1 классе у нас были только жи-ши, ча-ща, чу-щу, написание имен собственных и начала предложения с заглавной буквы. Несколько словарных слов и правило переноса.
08.09.2020
Ника1313, видимо тот же учебник, что и у нас сейчас) да, там темы даже не такие "научные", как в современных. Терминологии минимум. Мы сейчас во 2 классе - тоже нет фонетики.
08.09.2020
Наталья (Cолнечный Сонь), взяла с полки пособие к 1 классу некой Антохиной. "Прочитай звуковую запись слов /кл'уф\ , \л'эф\, "найди в тексте слова, в которых произносятся звукосочетания \жы\ , \шы\" По-моему, это просто издевательство над детьми. У Городецкого тоже подобное есть.
08.09.2020
В каком классе? Я в 1м не писала. Уже в классе 5. И не одной строкой, а на каждой строке буква и звук.
08.09.2020
По-моему, в начальной школе, с первой учительницей. Мы тоже писали не строкой. И дочь тоже сейчас так же пишет.
08.09.2020
В моей начальной школе были только схемы с цветными квадратиками-треугольниками. У Костина и этого нет. Учебные пособия - забраковала кучу (уже купленных), потому что там этой транскрипции строкой полно. Или еще хлеще : слово , а внутри один звук транскрипцией. Мне все это не нравится. Обходимся без нее. Парные глухие звонкие, мягкие согл... устно изучаем. Все понятно.
08.09.2020
Я не писала. В учебнике Закожурниковой к середине 2 класса точно не встретили.
08.09.2020
Алина, моя тоже училась по Школам России. Презентации мне по ночам снились. Возможно, ваша учительница просто решила не портить жизнь детям и родителям) Во всех учебниках этого комплекса есть задания по презентациям. Наши делали их постоянно, и индивидуально, и в микрогруппах, и большими группами. И родители шизели тоже.
07.09.2020
Ольга, да, видимо наша учительница решила это пропустить, так как никакими презентациями мы не измучены и ни в каких группах ничего не делали)))).
07.09.2020
У нас, конечно, были задания, которые ребенок, да, без помощи родителей не сделает, например, составление генеалогического древа, но его можно было сделать и сдать в любом виде. Мы карандашами прямо в тетради кружочки и квадратики рисовали и имена туда вписали. Кто-то рисовал большое дерево и вклеевал фото, все 5 получили.
08.09.2020
У вас хороший учитель!
08.09.2020
Да, спасибо!) Мы очень хотели к нашей учительнице попасть. И похоже её можно хвалить ещё сильнее)))).
08.09.2020
ну почему ребенок не сделает такое задание без родителей? Если не до 5 колена) Дочка как раз вчера на ночь глядя на доске такое нарисовала - до прабабушек и прадедушек. Спросила, конечно, как их звали. Мне кажется, родители сами втягиваются там, где и не стоит. Пусть бы дети выполняли задание на их собственном уровне.
08.09.2020
Конечно сделает! Просто мой имена бабушек дедушек не знает (маленький был, когда умерли, года жизни тоже не знает), я имела ввиду, что в этих заданиях идёт участие родителей. То есть это не так, что сам открыл, все сделал.
08.09.2020
У нас тоже нужно делать по проектам Окружающего мира именно презентации, вклеить фото в раб тетрадь - не рулит))
07.09.2020
А как их примерно делать надо? На компьютере что-ли?
07.09.2020
Да, на компе в программе, потом в классе проектором на доску выводится, и ученик по слайдам рассказывает
08.09.2020
Ого, нет, у нас ничего такого и близко не говорили делать.
08.09.2020
Повезло) сейчас сын в 4 и сам все делает, я минимально подправляю корявые фразы. А в 1 классе он не знал ещё эту программу, конечно приходилось делать все самой)
08.09.2020
Зато программу эту освоил, хотя конечно, тогда бы сами учили этой программе, и не в первом классе (((
08.09.2020
Да, нет худа без добра) сами не учат конечно)
08.09.2020
Добавлю про писать. Нам специально говорили не учить ребенка писать до школы. И конечно, печатными буквами у меня ребенок мог написать, но письменно не умел))).
07.09.2020
По обращению, к сожалению, ничего сказать не могу, ребёнок маленький. А в общем - бывают разные крайности. Такая, которую описал Быков и такая, которая была в моей школе, к примеру - плохо учившихся детей у нас гнобили, держались от них подальше, они считались неудачниками, болтать было с ними фу-фу-фу. И даже название им придумали «отстои общества». Ужасно на самом деле и прикрывает банальную травлю или буллинг, как сейчас это называют. Папа же мой рассказывал, что его били за хорошую учебу и за то, что не прогуливал. Мне кажется, жить именно крайностями - это такая распространённая наша специфическая национальная черта.
07.09.2020
Соглашусь про крайности...Мне повезло. У нас не травили двоечников, и самые распоследние еле-еле троечники активно участвовали в жизни класса и никого не гнобили за пятерки, а пользовались возможностью списать ))
07.09.2020
Что же вы соглашаетесь про крайности, если у вас было иначе? И у меня было иначе, и у моих детей. Собирались в школьные компании по интересам, компании между собой практически не общались, отношение было спокойно-равнодушное. Т.е. я видела в течение многих лет много разных школ и выделить травлю как специфическую национальную черту не могу. Травля бывает там, где учитель не умеет управлять классом, а какой национальности учитель или школьники, никакого значения не имеет. Но многим проще вздыхать об изначальной порочности какой-либо нации, чем найти учителя, способного организовать класс.
07.09.2020
Потому что вижу что сейчас крайности преобладают. Потому что эти крайности были и у нас - просто били за другое. Просто у нас в жизни школа занимала лишь часть, и очень многое выяснялось во дворе, не доходя до стен школы. За гонор, ябедничество, ехидство, стервозность подлость лупили во дворе. Дворовая жизнь почти исчезла и теперь либо за это бьют в школе, либо это все процветает и гнобит безответных.
07.09.2020
Так это общечеловеческая тенденция. Как сказал Христос: "Весь мир лежит во зле". Он не говорил, что вот такая нация лежит во зле, а остальные исключительно в добре купаются.
07.09.2020
Ну не знаю. Читая скандинавские книжки, я этого не вижу... Врут? Или скромно умалчивают?
07.09.2020
Ника1313, деградация школы - это общее явление. Ну, я сужу о фр системе образования и русской. И в Скандинавии тоже достаточно проблем, если не с образованием, то в др сферах, касаемых детства.
07.09.2020
Согласна. А по книгам - у Цацики в школе не всё гладко, Францу, хотя он не скандинав, тоже в школе несладко сначала. Везде, где есть детский коллектив, а учителя умного нет, обязательно будет травля.
07.09.2020
Обязательно ли? У нас был двор, без учителей. Бывало всякое - ссорились, мирились, дрались бывало, но все равно играли все вместе, изгоев не было.
07.09.2020
Думаю, мы недооцениваем роль наших родителей. В моих дворах такого не было, чтобы дети играли, а родители друг друга не знали. Как-то родители, пусть исподволь, задавали границы допустимого в общении. Так что двор - естественное образование, не нравится - не выходи. И ведь действительно порой не выходили, не хочу гулять сегодня и не иду. А объединение в класс искусственное, тебе не обязательно нравятся одноклассники, тебе не хочется идти с теми, кто в твоей подгруппе по к.-л. предмету, порой даже не можешь свободно выбирать, с кем сесть за парту. И свободно уйти ты оттуда не можешь. Переход в другой класс/ школу та ещё морока.
07.09.2020
Про Скандинавию очень неоднозначные мнения. Особенно русских, которые там живут) очень экспериментально)))
07.09.2020
Тоня Глиммердал? Очень неоднозначная книга.
07.09.2020
А если рассмотреть Лакрицу и Привезение, то в ней вообще нет ни одного адекватного персонажа, а уж гнобление и вовсе основная тема. Тоже скандинавская литература.
07.09.2020
И Тоня тоже, Вестли, Линдгрен, Элла в 1 классе, Хедвиг
07.09.2020
Честно, без цензуры, цитирую своего 14-летнего подростка: "Вообще, похоже на очередной дебильный способ заставить ребенка учиться. Возможно, кто-то вдохновится. Но вряд ли. Кто настроен учиться, того не надо брать на "слабо". А автор это и пытается сделать. Понаписал банальщины и радуется. Да ещё и английские выражения вставляет. Наверное, в школе хорошо учился (смех). А кстати, там иллюстрации никакой нет? Типа лестницы в небеса? (хохот)".
07.09.2020
А мне не показалось, что он берет на слабо. Он говорит то, что думает. Он не чиновник, чтоб митинговать за красивую отчетность на фоне отличных оценок. Он говорит о жизненном выборе, о настоящем знании, а не о школьных оценках. Здесь слово "заставить" неуместно. Заставить можно только получать оценки, которые сейчас ничего тебе об ученике не скажут. Реакция Алены говорит о том, что она не верит в возможность честного обращения к детям. Этого не может быть, все врут, чтоб обдурить детей.
07.09.2020
Однозначно, не верит. А Быков-то не просто говорит. Это именно выступление, по всем правилам, с тезисами и аргументами. Он именно митингует, хоть и не за отчетность. И знаешь, мне не очень нравится, как он это делает: либо ты учишься и идешь к будущему, либо ты серость и тормоз на путях. Очень похоже на формирование комплекса вины. И даже, с позволения сказать, на старческое брюзжание.
07.09.2020
Ну насчет комплекса это уже индивидуальная реакция. А выбор и есть один - или/или, хотя назвать можно по-разному. Я бы просто разделила на созидателей и потребителей.
07.09.2020
Выбор чего? Учиться или не учиться? Если учишься - человек и созидатель, а не учишься - потребитель и кучка дерьма? Вообще не согласна. Не факт, что умники и умницы, за коих ратует Быков, принесут хоть кому-то хоть какую-то пользу. И не факт, что тихие троечники, которые напишут шпаргалку на ЕГЭ и заглянут (о ужас!) в Википедию, не предотвратят обещанную им катастрофу. Быков слишком категоричен в своей речи, он делит мир на белое и чёрное (обзывая его серым). А учеба и жизнь часто идут по разным траекториям.
07.09.2020
Выбор понимать хоть что-то или быть дураком, который не видит даже очевидных вещей, признавая только теории заговоров. Это не Быков категоричен, это ты его трактуешь по-своему. Учиться - это же не про получать оценки в школе, это про стать умным и не быть дураком. В том-то и песня, что у нас все образование понимают про стать специалистом и получать кучу денег, а образование - это про стать умным человеком, даже если ты будешь работать шофером или продавцом.Умники и умницы, за которых ратует Быков, как раз принесут пользу, потому что меньше идиотизма будет вокруг.
07.09.2020
Очень спорный вопрос. Горе бывает и от ума. И горя больше гораздо.
07.09.2020
Очень спорный вопрос )) Может, потому и горе, что это не тот ум? Другой )
07.09.2020
Слишком другой))) В общем, посыл хороший,правильный у Быкова. Но речь эта всё равно выглядит как нравоучение. Во всяком случае, я ее так воспринимаю. Как оказалось, Алёна примерно так же (честно, эксперимент был чистым, я ей зачитала - и записала то, что она ответила, без обсуждений). Только для неё это очередная попытка взрослого заставить поступать так, как он хочет. А для меня - очередное морализаторство.
07.09.2020
За это спасибо - за чистоту эксперимента. Думаю что показательно и то, что многие не верят правильным посылам. Везде видим манипуляции и очередную лапшу на уши, устали от них.
07.09.2020
По-моему, это правильный посыл уровня "лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным". Если речь об учебе в целом, а не только о школе.
07.09.2020
Генерал Лебедь: "Глупость - это не отсутствие ума, это другой ум" Вы про это?
07.09.2020
Это альтернативная одаренность 😆
07.09.2020
Не совсем ) Я про то, что за ум часто принимают информированность - объем знания каких-то фактов. А ум - это умение пользоваться знаниями. И если человек умеет ими пользоваться где надо и как надо, глядя на него никто не вспомнит "горе от ума".
07.09.2020
То-то Пушкин ошибался в вопросе о дураках и дорогах. Не понимал, что это ведь спорный вопрос. Никто не успел ему объяснить, что от ума бывает гораздо больше горя. От хороших дорог, надо полагать, тоже?
07.09.2020
К катастрофам человечество всегда приводили умные и оригинально мыслящие люди. А дороги - совсем другая песня)
07.09.2020
Не слишком мыслящие, тем более оригинально варвары ёкнули минойское государство, затем Древний Рим и далее все более-менее приподнявшиеся над общим уровнем общества. Всегда рано или поздно находился кто-то менее знающий, но более ухватистый. Человечество где-то тыщу лет вылезало из дикости и грязи, чтобы вернуться к достигнутым когда-то вершинам знания и общей цивилизованности. Умные и оригинально мыслящие люди обычно в процессе поумнения начинают ценить себя, свои знания, мир вокруг. К катастрофе и одичанию ведёт именно неумная, хотя порой и очень хитрая простота, присущее ей неумение просчитывать дальние последствия своих действий.
07.09.2020
При этом и Сталин, и Гитлер явно не были дураками. Только вот к уму еще что-то должно прилагаться.
07.09.2020
Возможно, вы правы. Даже скорее всего) Вот только просчитать последствия своих действий зачастую не удаётся даже самым наиумнейшим. Да и мир вокруг ценить начинают далеко не все. Чаще ценят себя в мире.
07.09.2020
Алла (любительница салонов и выставок), Древний Рим был в таком состоянии, что варварам удалось его "ёкнуть". Расслабляться не надо, даже самым умным и образованным.
07.09.2020
И среди варваров попадались оригинально мыслящие. Вот образования и понимания, зачем оно, им точно не хватало)
07.09.2020
Грибоедов же - его современник)
07.09.2020
А что значит умным человеком? Многознающим? Можно держать в голове много данных, но оставаться дураком.
07.09.2020
Умеющим думать и анализировать. Таких дураками не назовешь. Человек может и не много знать, но оригинально мыслить.
07.09.2020
Думать и анализировать можно, не умея читать, например. Это может быть врожденным качеством. Ну и опять же, как оценить, кто думает правильно, а кто нет? Вон у нас антипри есть, они уверены, что анализируют информацию. А есть пропри - они тоже анализируют. И кто из них умный?
07.09.2020
Тот кто отвечает за свой выбор, а не повелся, потому что авторитетная Маша Петрова сказала, у которой 25 тысяч подписчиков.
07.09.2020
А если эта Маша Петрова - министр здравоохранения? Выбрать правильного информатора задача тоже на подумать и проанализировать.
07.09.2020
Есть у Быкова интервью с Колмановским. Я на Быкова после него новыми глазами посмотрела. И то ли это действительно возрастное, то ли раньше он хорошо маскировался.
07.09.2020
Маскировался))) И сейчас в этой речи по сути нотацию замаскировал. Очередное "слушайте, я научу вас, как правильно жить"
07.09.2020
Склоняюсь к той же версии.
07.09.2020
Нотация, это когда говорят правильные вещи, держа фигу в кармане, то есть не веря тому, что говорят, просто так надо и это выгодно. Я думаю, что ему вполне искренне хочется, чтоб вокруг было больше умных людей.
07.09.2020
Почему? Нотация - это наставление, нравоучение. Без фиги.
07.09.2020
И все равно я не вижу здесь нотации. Это обращение, призыв сделать свой выбор.
07.09.2020
Сделать выбор? Свой? Если выберешь то, за что я агитирую - за тобой будущее. Ты можешь сделать другой выбор, но тогда ты серость и тормоз. Нотация. Замаскированная)
07.09.2020
Мне кажется, что он просто тебя раздражает )) Выбор все равно будет своим )
07.09.2020
Кто? Быков? Совсем не раздражает. Раздражает это конкретное послание)
07.09.2020
Блин. А меня наоборот ) Ужасно стал раздражать, видеть не могу. А вот читается отлично ) И послание в том числе. На почву легло. Мы как раз в пятницу с друзьями спорили про образование. И я сказала, что для меня образование - это про очеловечивание, а лишь потом про подготовку специалистов. Про это и говорит Быков.
07.09.2020
А какая разница кто говорит, если говорятся правильные вещи? Ну не было под обращением подписи Быкова, ты бы по-другому эти слова воспринимала?
07.09.2020
Я не считаю, что он говорит правильные вещи. А в упомянутом мной интервью он такую околесицу несет, что я только челюсть с пола подбирать успевала. Не было бы подписи, воспринимала бы так же. Но подумала бы, что это какая-то свежая реклама школы по госзаказу.
07.09.2020
А что он говорит неправильного?
07.09.2020
У него странные аргументы. Про тотальное обучение злу и мерзости. Про вызов. Про опасность. Про управляющие серые массы. Про кто не с нами, тот дурак. Мне непонятно, о чем речь. Если о любом новом знании, то тогда и говорить не о чем. Даже самые "серые серости" новые знания постоянно приобретают (условно, научиться жарить вкусные котлеты - это тоже знание и анализ). Если речь о школе, то сказанное очень лицемерно.
07.09.2020
А разве то, что происходит со школой это не мерзость? Разве все реформы, которые делаются лишь для наживы и откатов, это не зло? Разве управляют образованием те, кто радеет за образованность и знания? Откуда берутся идиотские учебники, если не продавливаются самыми мерзкими способами? Кто составляет программы, как не серость, иначе не было бы в них таких вопиющих противоречий. Государство сливает образование - это не мерзость? Перевод всех на онлайн-образование это что, добро?
07.09.2020
Так ты думаешь, что это про школу все-таки?
07.09.2020
В том числе. Такого много везде - в бизнесе, в судебно-исполнительной системе, везде, где есть коррупция. Послушай Бунимовича, где он говорит про ржавые социальные лифты, про чиновничество, где сидят сплошные троечники. Он учитель, он всю жизнь прожил в Москве и знает что говорит.
08.09.2020
Марин, тогда это сплошное лицемерие. Потому что учиться в сегодняшней школе - ни разу не круто. И не только от серости не убережет, но и наоборот.
08.09.2020
Круто! Именно это и круто! Об этом он и говорит. Круто именно УЧИТЬСЯ в сегодняшней школе, а не имитировать вместе со всеми учебные процессы, отсиживая там положенное время. Он же и призывает понять настоящую крутость, а не то, что считается крутым.
08.09.2020
Чем круто? Учить транскрипцию слова "ежик" круто? Или искать сакральный смысл синих занавесок круто? Подвергаться травле круто? Клеточки отсчитывать от поля круто? Или круто противостоять системе 11 лет подряд? Это и есть лицемерие.
08.09.2020
Находить интересное в любом предмете, читать то, чего нет в программе, находить настоящий смысл произведения, не вестись на идиотские замечания. Надя же пишет про дочь - ей интересно, ее невозможно дразнить, ей пофигу дразнилки, потому что интересно учиться. И таких детей много. Если над ними не причитают родители (ах деточке неинтересно, ах им опять задали дурацкое задание, ах его Вася толкнул под локоток и поэтому снизили оценку, ах как можно запомнить эти кибитки и занавески), а поддерживают интересы вместо обвинения школы и учителя и всех подряд, то дети учатся, заодно учатся относиться к происходящему с долей юмора и многое принимать как неизбежное зло, как дождь и ветер или мороз. Круто быть умным наперекор всему, просто потому что тебе не хочется быть дураком и неважно какие у тебя отметки, круто не кичиться ни умом, ни отметками, а просто не изменять своим интересам, даже если они не считаются крутыми среди других учеников. И не будут тебя гнобить, если видят твой искренний интерес, а не желание показать свое превосходство. А лицемерие, это дома ругать школу и учителей, а потом в присутствии ребенка рассыпаться в благодарностях школе в ее стенах.
08.09.2020
Нет ничего крутого в том, что ребенок вынужден годами противостоять дразнилкам и дурацким замечаниям. Школа наша нынешняя не крута ни разу. Система сгнила и пованивает. И пытаться выдать запахан за аромат тоже не круто.
08.09.2020
Настя, я не понимаю. Почему все в один голос утверждают, что за то, что ты хорошо учишься тебя обязательно будут дразнить и травить? Умных и добрых детей, готовых помочь, организовать игру не дразнят, их уважают, с ними полкласса хочет сидеть за одной партой и идти домой из школы, конечно, при условии, что он не считает себя лучше всех, и не самоутверждается, унижая при этом других. Тогда тебе отомстят. Но не за пятерки, а за то, что ты одноклассников за людей не считаешь. Или за то, что ты их боишься И разве Быков говорит о крутости школы, которая сгнила? Я никак не могу объяснить эту разницу. Он говорит о крутости УЧИТЬСЯ - о крутости принятия такого решения для себя, о крутости следования этому решению. НЕ О ПОЛУЧЕНИИ ХОРОШИХ ОЦЕНОК В ГНИЛОЙ ШКОЛЕ. Если человек принял решение не быть дураком, он будет учиться в любой школе и без школы. Без формальных оценок и заданий, он просто будет как можно больше узнавать о том, что ему интересно. Нужно чуть помогать ему в этом подсказками - что нужна система, что нужно уметь классифицировать, сравнивать, соотносить. Почему все, кто возражает Быкову, твердят о получении оценок в дурацкой системе? Разве он об этом? Да, школа давно превратилась из территории познания в территорию оценивания. Да, система все больше принимает вид - учись где хочешь, а потом иди в школу, чтоб получить оценку. Это просто система формального оценивания. Так он и говорит об учебе, а не о решении извернуться в этой системе и любой ценой заполучить высокий балл. Про который все почему-то считают, что только он и может свидетельствовать о том, что ты чему-то учился. А на деле потом выясняется, что все поступившие с самыми высокими баллами безграмотно пишут и не видят простейших логических связей. Что и свидетельствует, что их целью при обучении были не знания, а оценки.
09.09.2020
Утверждают, видимо, исходя из опыта. Не знаю, я хорошо училась, и проблем с общением не было. Хотя я категоричная и в чем-то заносчивая. Тут у каждого свой опыт, который люди экстраполируют. А про Быкова. Да непонятно мне лично, о чем он говорит. Если в целом про учебу, то все мы учимся. Жизнь такова, что не учиться не получается. Информация со всех сторон ведь. От нее не спрячешься. И о какой серости в этом смысле речь идет - кто знает. Сам Быков - талантливый дядька, но он говорит, что его это талант дан свыше, не его заслуга. А если не считать его таланта, то как определить, умный он или серость?
09.09.2020
Лицемерие - это ругать программу за ее идиотизм и тут же ругать ребенка за то, что он этот идиотизм не выучил, а принес плохую оценку. Напиши за него транскрипцию и успокойся, пусть учит безударные гласные и правописание приставок и суффиксов.
08.09.2020
С основной мыслью Быкова согласна на 100%. Дочка учиться не любит и не хочет, как убедить ее в обратном не знаю ( а нам всего 8-мь. Она решила, что станет наездницей и никак не понимает, как учёба ей поможет в этом (( .Дочке читать послание не стала, для нее будет еще не понятно .
07.09.2020
Тут только бить не на школу и оценки, а на просто быть умным, чтоб прожить интересную жизнь, общаться с умными людьми.
07.09.2020
Не дочитала до вашего ответа и сказала то же самое другими словами. Вот ведь, обычно жду, что кто-то обязательно выскажет схожую мысль.
07.09.2020
Зато развернуто сказали ))
07.09.2020
Я сыновьям объясняла, что чем больше разных наук они понимают, тем у них больше свободы выбора. Даже у взрослых, которые меняются гораздо меньше, чем дети, меняются интересы и привязанности. И чем больше знает человек, тем проще ему идти по интересному ему пути, а не застревать в одной точке. Тем более, что сейчас всё больше говорят о том, что мир меняется очень быстро и человеку придётся за жизнь сменить 4-5 профессий.
07.09.2020
Я со своим мнением по тексту :) 1. Никто кроме читателя не может определить, сложный он читает текст или нет. Вообще что значит сложный текст? Сложный - какой? Где есть незнакомые слова? Где есть сложные темы? Где есть, о чем подумать? Вроде как речь про последнее. Только вот инсайт - штука индивидуальная. Его можно словить на тексте банальном или даже убогом. И совершенным экспрессом проехаться по тексту сложному, многослойному. 2. Быков - отличный писать и поэт. Но как философ повседневности он многословен и - по мне - склонен выдавать желаемое за действительное. Уж не профессиональная ли это деформация? Например, как он определил, что ныне ничто не учит детей добру?
07.09.2020
1. Про сложный текст - это про высказывание Тагора или Прилепина? 2. А разве он говорит, что ничто не учит? Он говорит, что со всех сторон учат злу, так этого, действительно, везде и всюду полно.
07.09.2020
1 И про Тагора, и про то, что ты от себя написала. 2 ок, откуда мысль, что везде учат злу и склоняют к мерзости? Откуда мысль про вызов и борьбу с обесчеловечиванием? Пафосный пафос.
07.09.2020
О, пафосный пафос 👏👏👏 Именно он! И именно поэтому моему ребенку смешно это читать. И именно поэтому не поверила она уважаемому оратору.
07.09.2020
Не поняла твою мысль, с которой согласна, но как ее привязать к тенденции упрощения текста не поняла. Да, инсайт может случиться везде. Но не всякую книгу читатель возьмется читать. 2. Потому что сегодняшняя школа - система обесчеловечивания. Вся система, построенная на том, что ни с ребенком, ни с родителем, ни с учителем не считаются. Школа перестала быть местом, где ребенок получает образование, школа стала местом, где он должен отбыть срок и получить оценки.
07.09.2020
1. Я не думаю, что есть тенденция к упрощению текста. Отнюдь. 2. А ты думаешь, он только про школу? Потому что если только про нее, то учиться в нашей среднестатистической школе вообще не круто. И как раз именно там серость ценится куда больше ума.
07.09.2020
Я не думаю, что он только про школу, и сама думаю, что расчеловечивание у нас идет везде и всюду, где говорят одно, а делают другое.
07.09.2020
Не соглашусь с тобой. По-моему, как раз сейчас мы взяли курс на очеловечевание. А говорят одно - деляют другое, это отдельная тема. Раньше не было такого разве?
07.09.2020
Было. И за это жутко ругают все прошлое, обзывая "совком". И не видят, что сейчас размах этого куда грандиозней.А где мы взяли курс на очеловечивание? Если с самого нежного возраста ребенок встраивается в бездушную систему двойной морали.
07.09.2020
Да много где. Например, здорово изменилось отношение к людям с инвалидностью. Как на частном уровне, так и на уровне взаимодействия с общественными институтами. Про двойную мораль не уверена. Все-таки, сейчас куда больше человечного и - главное - есть выбор. Ты можешь выбрать сад, можешь выбрать школу, учителя, можешь выбрать врача. Все это способствует очеловечеванию.
07.09.2020
Может быть. Но от того во что превратилась школа у меня весь оптимизм улетучился. Когда 6-леток вызывают к директору за то, что на перемене они сидели на подоконнике в коридоре и грозят исключить из лицея, если это повторится, это больше похоже на казарму.
07.09.2020
Ну школа это атас, да. Но при этом и плюсы появились. Ты сейчас можешь поменять учителя, можешь поменять школу, можешь вообще на заочку уйти. Лет 30 назад, по-моему, это было куда сложнее.
07.09.2020
Тогда и не было особой надобности. И у нас в деревне была одна школа )))
07.09.2020
Я пролистала на выставке сотни книг. Есть отчётливо наблюдаемая из года в год тенденция к упрощению текста.
07.09.2020
Да. И я понимаю, что будь текст сложнее, он просто останется непрочитанным.
07.09.2020
Марин, ну я к своим "баранам". Веркин пишет проще Гайдара? Серьезно?
07.09.2020
Не знаю, я только Полк читала. Но могу тебе сказать, что основная масса детей не будет читать ни того, ни другого. Они смотрят видеокомиксы на ютубе.
07.09.2020
Пролистать сотни книг это, конечно, хорошо. Но давайте тогда уж с конкретными примерами. Одно дело листать ассортимент условного "Эксмо" и совсем другое условного "Самоката". Какие тексты возьмем для сравнения?
07.09.2020
Вот да. Сижу тут, беседы веду, а ведь хотела про книги на выставке написать.
07.09.2020
Вы имеете в виду детские книги? Или это общая тенденция?
07.09.2020
Да, я про детские книги. Я, к сожалению, взрослые читаю только нехудожественные. Художественные, даже шумно обсуждаемые, пишут очень неряшливо.
07.09.2020
Как вы оцениваете неряшливость книг, если не читаете их?
07.09.2020
Обычно. Читаю 30 страниц с начала и 30 страниц в конце. Если интересно, то читаю с 31-й до конца. Но такое бывает редко.
07.09.2020
В чем неряшливость книг Славниковой, Галиной, Иванова, Быкова, Водолазкина, Сенчина, Николаенко, Абгарян, Рубиной, Сенчина, Старобинец?
07.09.2020
Вы всерьёз ждёте, что я сейчас здесь буду разбирать книги 10 (!!!) авторов?
07.09.2020
Вы всех перечисленных читали?
07.09.2020
О как. Я попала на экзамен? Тогда я его завалю: Галину и Николаенко я не читала. А с какой целью вы интересуетесь? Я очень берегу себя и своё время, но если вы согласны порекомендовать то, без чего представление о современном мире будет неполным, то могу посмотреть.
07.09.2020
Я интересуюсь с целью аргументации тезиса "Художественные, даже шумно обсуждаемые, пишут очень неряшливо". Если вы не читали только двоих, давайте возьмем Быкова и Славникову. Где искать неряшливость?
07.09.2020
Скажу про Славникову, попробовала читать по совету и сломалась - утомили длинные описательные предложения, громоздкие тяжеловесные конструкции. А Николаенко пробуксовывает, невнятностей много.
07.09.2020
Это не неряшливость текста. Неряшливостт - это то, что ты мне по Рудашевскому высылала. У Славниковой сложный язык, насыщенный. Он может не нравиться, но объективных текстуальных косяков ты не найдешь. А что за непонятности у Николаенко? И что именно у нее пробуксовывает?
07.09.2020
У Николаенко буксует весь конец Феди Булкина. Понятно почему - книга аутотерапевтическая, но попытка принять все случившееся, снять острую боль, кажется не удалась - лишь приглушила ее. В последней трети - все одно да потому и впечатление что за три года Федя так и остался в пятилетнем возрасте, словно в вакууме с бабушкой их прожил. И ничем не закончилось, просто прервалось и все.
08.09.2020
Так оно чем должно было закончиться? Это ж не сюжетная вещь. И я не помню, что история 3 года их жизни описывает. Ты уверена? У "Булкина", имхо, проблема одна: слишком взрослые мысли вложены в голову 5-летнего ребенка.
08.09.2020
Уверена. В конце Федя уже школьник. И что-то должно было произойти - либо кризис, взрыв, конфликт, либо вытеснение и замещение чем-то другим.
08.09.2020
Марин, все описанное тобой не имеет никакого отношения к небрежности текста. Небрежность текста - это брошенные сюжется линии, необоснованный выход из характера, отсутствие обоснуя, фактические ошибки, лингвистические косяки.
08.09.2020
Вот Федя Булкин и есть незавершенная сюжетная линия. Сюжета и нет. Просто описание, слезовыжимание.
08.09.2020
Ну так это не детектив, чтоб кончиться разоблачением, не любовный роман, чтобы кончиться свадьбой. "Один день Ивана Денисовича" тоже должен был чем-то кончиться?
08.09.2020
Не в этом дело. Сырая вещь, незавершенная. Хотя начинается интересно. Но не дотягивает до цельного произведения. Не случайно же для тебя незаметно оказалось, что прошло три года. Мой одноклассник в сочинении написал "Тургенев не знал что с ним делать, и поэтому Базаров помер от пореза пальца" Вот здесь автор тоже не знает что с Федей делать. Не видит. В общем резинотягомотина последней трети так ни к чему и не привела. Федя остался пятилетним и не вылез за пределы квартиры и дачи, что для начала 80-х абсолютно неестественно.
08.09.2020
Марин, это твое читательское мнение. У меня другое. Алла же писала про неряшливость. Неряшливость это в духе "круглый стол овальной формы". Есть такое у Николаенко? И я не не заметила. Я не помню вообще там точного указание возраста. Но я и читала 1,5 года назад. Прям перечитать что ли.
08.09.2020
Такого нет. Но повторю, что сырое, не доведенное. У меня еще и такие вот претензии в дополнение к неряшливости. Торопятся дописать отправить на конкурс. А получается, что не мешало бы дописать/переписать/дополнить/выкинуть. В общем часто встречаются "сырые" произведения, недоработанные. Но это именно у молодых авторов. Торопятся успеть, не проживают вещь, просто торопливо дописывают.
08.09.2020
Это твое личное ощущение. "Булкин" номинирован на "Ясную поляну", "Большую книгу", "Нацбест". Что тоже говорит об уровне книги.
08.09.2020
Именно поэтому мы и выбрали ее для чтения и обсуждения.
08.09.2020
А, насчет моего читательского мнения, то оно не единственное. Совпало еще с несколькими. Все читатели старше 40 лет.
08.09.2020
И откуда мысль, что что-то должно было произойти? Это не жанровая проза, действующая по прописанным законам.
08.09.2020
Мне "2017" очень-очень. Но это было давно, сейчас не знаю.
07.09.2020
А я не дочитала...
08.09.2020
Любой вменяемый человек ответит, сложен ли какой-то текст для какой-то аудитории, если ему нужно придти к какому-то для себя решению, например, можно ли давать аудитории этот текст (аудиторией может быть всего один индивид, которого почему-то очень хочется ознакомить с каким-то текстом) или текст слишком прост/ сложен. И человек, выбирающий дать ли текст, ориентируется на свой опыт общения. Отдельный читатель ориентируется только на себя, максимум на референтную группу. Читатель может выбиваться из обычной нормы в ту или иную сторону и тогда, конечно, его оценка сложности может не совпадать с усреднённой. Вот тут и начинаются уточняющие моменты: сколько сложных слов? Какие слова считать сложными - за пределами 300 общеупотребительных или из философского словаря? что такое сложные темы? как со сложностью темы или употребляемых слов связан инсайт? Предполагает ли читатель или давший читателю текст необходимость инсайта и т.д. Если я не ошибаюсь, речь в посте о неумении работать со сложным текстом, без несущественных для этого разговора деталей о разнообразных видах сложности. О том, "что многие дети сдаются сразу".
07.09.2020
Вот я об этом и пишу, что значит неумение работать со сложным текстом? Сложный текст - он какой? Что это значит? Это значит, что вам выдали текст на старославянском, и вы только отдельные слова понимаете? Или вам выдали "ПиН", и вы не понимаете страданий героев? Опять же, вы не понимаете их страданий, потому что вы глупый? Или потому что вы просто другой человек? Или потому что время другое и многое изменилось в обществе? А может, дело вообще не в уме, а в том, что лично для вас этот текст не сложный, а, простите, занудный? Что значит "многие дети сдаются сразу"? Вот я беру книгу, и она мне не нравится. Я ее закрываю. И? Это я сдалась от нехватки ума и неумения работать со сложным текстом? По-моему, это слишком категоричный вывод.
07.09.2020
Для тех, кто работает с детьми, а Быков уже несколько десятилетий работает с детьми и видит, как меняется детское сообщество, вывод не категоричный, а выстраданный. Да, есть дети, которым в семье объяснили, зачем получать общие знания. А есть те, которым хватает практических знаний. А есть те, что воспринимают школу как комнату передержки своих детей и не надо им мозг ломать разными сложностями. Человек с канала "Красная юрта", не помню фамилии, очень интересно это рассматривал - он получил советское образование и живёт в США, может сравнить разный подход к учёбе. Тут писать - слишком много слов получится. И существование таких разных устремлений - реальность. Но сейчас не Советская власть, не стригут всех под одну гребёнку, никто никого ничему заставлять учиться не будет. Не понимаешь старославянского? А чего на филологию припёрся? Непонятно, о чём страдают герои ПиН? А зачем в школу пришёл? Сиди в Вархаммере даже не услышишь ни о каком ПиН, не то что о страданиях Сонечки. Честно говоря, весь школьный/ ВУЗовский и далее курс - он такой занудный, удовольствие от него получают единицы. Так им и надо, извращенцам:=)) Гораздо проще посчитать себя другим человеком и закрыть для себя всё занудное. Единственная беда - человеку свойственны поиски смысла. Если он бОльшую часть суток трезв. И задумается он лет в 30 о жизни - а инструментария для мыслительной работы нет, нечем думать. Вот тут звездец. Да, категоричным получился вывод :=(( Ну, уж как есть.
07.09.2020
Это на какой из моих вопросов ответ? В школу у нас идут затем, что обязанность такая имеется. Получить среднее образование. Т.е. не только за этим, конечно. Но совсем туда не ходить и играть в Вархаммер вряд ли получится. Инструментарий для мыслительной работы вырабатывается с помощью ПиН исключительно? Т.е. мыслить в 30 лет о жизни умеют только граждане РФ и выходцы из бывших советских республик? Это очень скользкая дорожка. Человек многокомпонентен, если можно так выразится. Есть люди с плохим образованием, но с широким кругозором а, главное, с хорошо работающей головой. Есть люди с несколькими высшими, при этом, не блещущие.
07.09.2020
Извините, вы спорите не со мной. Вот эта фраза "Инструментарий для мыслительной работы вырабатывается с помощью ПиН исключительно" точно не моя. И вот это ваше утверждение "мыслить в 30 лет о жизни умеют только граждане РФ и выходцы из бывших советских республик" ведёт на очень скользкую дорожку. Мне по скользким дорожкам бродить не интересно, ничего нового там не бывает.
07.09.2020
Это все взято из вашего сообщения выше.
07.09.2020
"И задумается он лет в 30 о жизни - а инструментария для мыслительной работы нет, нечем думать. Вот тут звездец." Тогда он решит, что умеет думать и анализировать. И будет это делать как умеет. И считать, что делает хорошо. Только если таких самоуверенных много, то общий уровень культуры подниматься точно не будет, но кто это сможет заметить?
07.09.2020
Пока что общий уровень человечества (как культурный, так и интеллектуальный) растет. Хотя всегда есть люди, уверенные, что раньше было лучше.
07.09.2020
Простите, на вопрос не ответила. Я написала выше. Инсайт никак не связан со сложностью текста. И самый простой текст может принести озарение, подать новую идею, помочь что-то переосмыслить. При этом объективно сложный текст может не оставить никакого следа. Поэтому ценна не сложность текста. Ценна его индивидуальная значимость для читающего.
07.09.2020
Владик у меня ещё на самом деле маленький и наивный. Я ему прочитала, он сказал, что хочет в будущее, что он крутой и будет изобретателем!)))
07.09.2020
Пусть это желание сбудется!!!
07.09.2020
Спасибо!)))
07.09.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Книжные разговоры 24.08.2020 Книжные разговоры 21.09.2020.