Мой ТОП-10
ТОП - любимые книги1. Достоевский! Первое место вне формата нашего сообщества, но не включить Достоевского в свой ТОП за 2020 я не могу )
Только в этом году я можно сказать "открыла" Достоевского, и самые на данный момент для меня "Преступление и наказание " и "Бесы". Правда прочитала всего пять его произведений, на шестом "Подростке" я сдулась, не дочитав и до середины. Воодушевленнная его книгами, привезла маме и она не смогла читать - От этих книги слишком много думать приходится. Верно, чтение не из лёгких и развлекательных, много тем которые актуальны и в современном мире, да и постоянно тянет сравнивать Россию второй половины 19 в. и наше время. Книги читала первые месяцы года, что-то уже потускнело, так что через пару лет можно смело перечитывать )
2. Слепухин " Перекрёсток".
Прочитала 4 книги, но в ТОП добавила, именно, первую книгу тетралогии.
О чём книга? О старшеклассниках! 1939, 1940,1941... Они полны надежд, страна развивается, перед ними столько дорог, кто-то уже определился, кем хочет стать, кто-то еще мечется. Время первой любви, первого поцелуя, первых слёз.... Более подробно в дневнике )
3. Книги о Джордже за подачу материала! Совсем недавно писала о первых четырёх книгах )
4. "Сетра печали".
С одной стороны это книга о войне, но война тут не на первом месте. Здесь о жизни! И о любви! А потом уже о войне.
5. Яковлев "Последний фейерверк ".
Наверное, самое известное из сборника произведение - "Девочки с Васильевского острова". В прошлом году в школе с дочкой писали доклад по этому рассказу, правда книжку взяли от "Нигмы". Рисовали "Дорогу жизни", по которой вывезли Таню Савичеву из Ленинграда. И дочка никак не могла понять, почему же девочка умерла, пережив всех своих родных, пережив холод и голод блокадной зимы. Ведь её же вывезли! Да только сил не хватило девочке жить ((. Знаете, я очень хочу донести до своих детей, что война- это самое большое зло. Чтобы потом, те кто переписывает историю в угоду политических интересов, не смогли убедить детей в обратном. Чтобы дети научились думать!
6 "Чужой".
Книга о подростках, без идеального главного героя, но может этим и зацепило. Про лето, про первую любовь, про отношения ребят..
7 "Настя и Никита".
По-настоящему открыла эту серию только в этом году. За подачу материала, за небольшой объем и даже за мягкую обложку. Теперь я их собираю, даже если дочь не будет читать, надеюсь сыну пригодится)
8. "Степь" Чехов с иллюстрациями Дугина. Книга произвела сильное впечатление, именно, в этом сочетании ).
Книга, в которой автор и художник - одно целое. Подробнее в дневнике.
9. "Яичница Колумба". Читала вначале года, потом искала что еще у нас перевели у этого автора. Опять книга, когда знания даны в художественной форме. Теперь о путешествиях и первооткрывателях.
10. "Сектор 7" . Вот такой необычный выбор! За настроение от этой книги).
История такая - дистанционка, усталость и раздражение. Моему мозгу просто необходимо было переключиться. И вот я беру книжечку, чтобы изучить что это за зверь - книга без слов... Сначала её посмотрела я, потом пришли дети. Дочка рассказала брату, свою историю про малыша-облачко )). А потом сын рассказал свою историю при кошечек-облачков, про великанов- облачков и про миллион облачков!! Так что кроме визуального ряда, еще и полезный фактор - учимся составлять рассказ по картинкам )
В общем, для меня книга - море позитива и хорошего настроения!
Спасибо за внимание!