Дневник совместного чтения. Сентябрь - октябрь. Ребёнку 5,8 -5,10
дневник читателя
Осень у нас, как и у большинства, началась с кружков, садика, родительских собраний, работы и катострофической нехватки времени... Поэтому дневник я пишу сразу за два месяца.
Сентябрь начали с чтения книг про Тильду. В первый раз мы с ней познакомились около года назад. И тогда Аню эти истории не впечатлили. Спустя год дочка взглянула на книги по другому. Она оценила иллюстрации, да и истории слушала внимательней.
Книги из серии "Орден Феи Драже" Ане очень понравились. В них главные герои девочки - балерины, которые учатся дружить и танцевать. Им не всё даётся легко, но благодаря ежедневным тренировкам и помощи друзей они не теряют веру в себя, преодолевают трудности и побеждают свои страхи.
В книге "Элла в первом классе" Ане не понравились иллюстрации, да и сюжет тоже. Даже не смотря на несколько забавных моментов.
В сентябре удалось "поймать" в библиотеке книги Ульфа Старка и Эвы Эриксон. Дочка очень любит новогодние книги и "Рождество в лесу" нас не разочаровала. Но "Лето в лесу" ей понравилась больше. Она очень эмоционально переживала за кроликов и радовалась свадьбе.
Читали продолжение про Лапу и Винчи. Книга, как нам показалась, отлично подходит для осеннего чтения. Она милая, уютная и истории немного философские.
Очень понравилась книга "Дракончик по имени Эгги". Это история о том, как сложно чем-то отличаться от других, учит ребёнка тому, что всё люди разные и именно различия делают нас неповторимыми. Очень интересно и полезно было прочитать обращение автора к читателям.
С удовольствием читали шотландские сказки. В книге их две.
"Вещий сон" - про честного бедняга Джима, который сумел разбогатеть. Мораль сказки: "Если живёшь по совести, не завидуешь другим и не жадничаешь, однажды тебе обязательно повезёт".
"Богатый нищей" - про богача, который так испугался смерти, что переосмыслил свои жизненые ценности: "понял он, что по-настоящему богат не тот, у кого больше денег, а тот, чье любящее сердце повелевает делиться своим добром со всеми"
Самая объемная книга сентября - "Бабушка! - кричит Фридер". До этого мы брали в библиотеке несколько сборников, но полностью всё истории прочитали впервые. Книга - хит) Аня от неё в восторге. Мне кажется, что желания, эмоции и необдуманные поступки Фридера описаны очень точно, доступно для ребёнка. И они настолько близки внутреннему ощущению, что влюбиться в эту книгу очень легко.
Ещё одна книга от которой ребёнок в восторге - "Весёлые приключения Маруси". Аня очень любит истории про Марусю. Часто их перечитываем. И новая книга ей тоже очень понравилась.
Продолжаем читать серию книг М. Бершадской. Шестая и седьмая понравились меньше предыдущих. В них больше грустных и философских моментов. Особенно в "Грустном радостном празднике", где перед Новым годом тяжело болеет Мишин дедушка, а на праздник его уже нет... "Тэквандо" - история про подготовку и празднование Хэллоуина в школе.
Очень понравилась книга А. Орлова "Оленёнок Пим". Иллюстрации шикарные, да и узнать про жизнь, особенности самого маленького оленя - кабарге было очень интересно.
"Пираты Кошачьего моря. На абордаж!" Аню очаровала. Теперь она фантазирует о том, как станет пиратом, уйдёт в плавание и просит продолжение истории. Главная героиня книги - кошечка Дженифер, которая устав от уроков этикета и танцев, сбегает из поместья тётушки, чтобы осуществить свою мечту - найти своего отца-пирата.
Книгу "Бернард и Бианка в стране кенгуру" Аня прослушала с удовольствием, но мультфильм ей понравился больше.
Перечитывали сказки С. Георгиева. Они одновременно поучительные и познавательные. По мнению дочки, сказки про животных Австралии самые интересные.
В книгах про сказочное мореплавание и воздухоплавание нам понравились иллюстрации И. Олейникова. Текст мне напомнил "сборную солянку" из исторических фактов, событий из мифологии и художественной литературы.
"История про поросёнка" - моя книга из детства. Я её очень люблю. С Аней мы книгу переодически перечитывали, но сказки оставили её равнодушными. И вот, наконец, дочка до них доросла. Её заинтересовали иллюстрации, увлёк сюжет. Ей было интересно помять и обсудить смысл сказок.
У Ани появилась ещё одна любимая книга - "Самолётный кот". За осенние месяцы перечитывали её несколько раз. А в библиотеке брали ещё одну книгу Мирины Тараненко - "Расплетайки". Книга про девочку детсадовского возраста у которой две волшебные косички. Рассказы А не понравились, но после прочтения она про Тайку и её косички больше не вспоминала.
А вот с книгой Н. Абгарян "Семен Андреич. Летопись в каракулях" всё наоборот. При чтении Аня меня часто перебивала, задавала много вопросов и по сюжету, и на другие темы. У меня складывалось впечатление, что книгу ей слушать не интересно и часть сюжета она пропустила. Но дочка меня удивила. Сюжет она запомнила очень подробно и часто вспоминает и пересказывает моменты из этой книги. Больше всего её впечатлило занятие у логопеда.
За последнее время Аня повзрослела в плане выбора и восприятия сюжета. Раньше книги про природу и описания жизни животных ей казались скучными, а теперь она их сама выбирает для чтения и слушает внимательно, уделяет внимание иллюстрациям. В октябре читали рассказы М. Пришвина. Дочке книга понравилась. Особенно последний рассказ про ёжика.
Также у Ани снова появился интерес к познавательной литературе. В "Рыжей книге Осени" текста немного. Но после прочтения мы вспомнили и обсудили признаки осени.
"Дикая жизнь в городе" порадовала своим содержанием. Всегда интересно узнать новую информацию про тех кого знаешь и часто видишь.
В энциклопедиях "Первое знакомство" очень красивые иллюстрации. А текст интересно читать и слушать. Аню впечатлили пингвины.
В книге "Можно ли обниматься с медведем?" информация преподносится в виде вопросов- ответов. И это позволяет вначале ребёнку задуматься и ответить на вопрос, а уже потом узнать правильный ответ. Ане такая подача материала нравится.
Продолжили читать книги из серии "Читаем сами". Аня их самостоятельно читать отказывается, а вот слушает с удовольствием. В них лёгкая и понятная подача материала для ребёнка.
Аня попросила перечитать книгу "Грибное царство" после того, как тема грибов была затронута в садике.
В октябре в Екатеринбурге несколько недель был туман и сильный смог из-за пожаров на торфяниках. Поэтому для нас информация про природные явления и катастрофы была интересна и актуальна.
Познакомились с двумя книгами из серии "Мир синьора Капельки". Книги понравились подачей материала - легкой, наглядной и интересной для ребёнка.
А вот прослушать информацию из энциклопедий от издательства Питер Ане было сложно. Они расчитаны на детей уже школьного возраста.
Перечитывали книгу про балет.
И Анины любимые книги, просчитанные уже многократно:
Читали стихи:

В конце октября улицы Екатеринбурга покрылись снегом. Появилось ощущение зимы, чувство ожидания чуда и праздника.
В библиотеке взяли несколько новогодних книг:
"Новогодние сказки" было интересно прочитать, но спустя неделю сюжет "вылетел из головы".
"Операция "Чик-Чирик" и Новый год" - история о том, как два воробья спасли Зиму. Мне книга показалась скучной, а дочке понравилась Зима в виде белой кошки.
А от "Путешествие новогодней Ёлочки" мы обе в восторге. Книга добрая и светлая. Она рассказывает о том, что красивая внешность не самое главное. Мы любим и ценим за хорошие поступки и доброе сердце.
Совместного чтения было немного.
"Кешку на летних каникулах" читали по ролям. Аня за Кешку, а я за всех остальных.
Анжелину по очереди. Я прочитала четыре истории, а всё остальные дочка.
"Я учусь летать! " - Аня начала читать самостоятельно, но книга показалась ей скучной. Дочитывала её ей уже я. Это история о том, как девочка на Хэллоуин узнала, что она ведьма и училась летать на метле.
Спасибо всём за внимание!