Топ 2021
ТОП - любимые книгиМне кажется,я писала сюда год назад, или даже больше...
Картинки будут из интернета,прошу понять и простить.
Начну со старшей. Ей сейчас 11 лет. На прошлый Новый год дедушка подарил детям немного денег,и они ,что удивительно, заказали себе по книге. Удивительно,потому что книг много, покупаются они по необходимости,и подарком их уже давно никто не считает.
Саша выбрала себе трилогию Толкина про Властелина колец толщиной в мою ладонь.
И пропала) оказывается прошел всего год,а мне казалось,она увлекается миром Толкина уже целую вечность. Знает всех по именам, родственным связям, возрасту; выписывает эльфийские слова, фильм,конечно, сто раз посмотрела. В этом году так удачно трилогию показали на киноэкранах. Я даже перечитала Хоббита, на Властелина колец моих душевных сил не хватит.
Вообще, дочь мне,конечно,не докладывает,что она читает,поэтому не обо всем уже я могу рассказать. Но точно знаю,что вторая по популярности тема в ее рейтинге -это ВОв. В школьной библиотеке она берет книги только на эту тему. Из домашних,прочитанных в этом году, Саше понравились Остров на птичьей улице и Девичья команда. Сейчас она читает Блокадную книгу. Тоже зацепила,много мне о ней рассказывает. А т.к. книга содержит выдержки из дневников блокадников ( или полностью из них состоит, я не читала), то дочери она еще больше интересна. В Петербурге мы посетили Музей обороны и блокады Ленинграда именно из-за интереса детей к теме. Мама моя даже не пошла, побоялась, что очень тяжело будет морально. Но музей сделал больше упор на тему обороны, так что смело можно вести даже самых чувствительных детей.
К пятому классу дочь стала гораздо меньше читать. Хотя вот сейчас я пишу и понимаю, что объемы немалые все же. За лето прочла весь список, который задавали. Сказала, что классика интересная, непонятно почему все ее ругают.
Сейчас хочет читать Онегина. И Достоевского. От Достоевского отговариваю, надеюсь прислушается.
Недавно просила Шекспира, прочла том с комедиями, трагедии пролистала. Я долго удивлялась запросу на Шекспира. Оказалось, вычитала в книге Битвы по средам!
Это одна из любимых Сашиных серий в нашей библиотеке. Конкретно в этой книге учитель советует ученику (а заодно и читателю книги) много разной хорошей литературы.
Третья по популярности тема - биографии. Любит этот жанр с нежного возраста. Одна из любимейших биографий - биография Суворова авторства Л. Раковского. Это букинистика, наша книга уже рассыпается в руках. Саша ее активно читает уже года три. Я однажды попросила ее назвать самую смешную книгу, и она назвала эту. Зачитала оттуда отрывок, как Суворов солдат французскому языку учил:
Осенью мы были в Петербурге, и Александра сводила нас по всем памятным местам: и в музей, и на могилу, и к дому, где он умирал. И в Эрмитаже мы первым делом пошли искать портрет Александра Васильевича.
Так вот, внезапно мы узнали, что у Раковского есть еще книга про Кутузова.
И отсюда началась эпопея с книгами о войне 1812 года. Саше очень интересна тема, она знает многих участников по именам-фамилиям-деяниям, знает даты рождения, не перепутает героев на портретах) знает правителей около этой войны, кто как правил, и чего от данного царя ждали. Отличный интерес я считаю))
На Новый год заказала стопку книг опять.
Здесь не только книги, которые были под ёлочкой, две потрепанные книги Раковского и две верхние живут у нас давно.
А там уже и про декабристов пора заказывать, потому что некоторые герои 1812 года участвовали в восстании декабристов, причем, с разных сторон.
Вот ничего себе, я кратенько собиралась рассказать🙄
Средний сын. Тоже себе заказал в прошлом году книгу. Бесконечную книгу.
Это был третий дубль в нашей библиотеке. Но она казалась такой красивой, а предыдущие два издания были без иллюстраций. Кстати, при ближайшем рассмотрении иллюстрации меня не очень впечатлили. А история очень. Я-то ее уже читала. Но сыну тоже очень зашло, много с ним обсуждали. Знаю, что многие считают, что эта книга для самостоятельного чтения, но не уверена, что сын ее когда-либо осилит сам. Сейчас ему 8, и он еще не готов читать объемные произведения. Иногда на него находит, но не так уж часто.
Итак, Энде пишет велликолепно, пришлось прочитать почти все его книги. Перечитали Джима Пуговку, фильм пересмотрели, классный. По бесконечной книге сын тоже фильм посмотрел, сказал,что книга гораздо интереснее.
Потом читали Пунш желаний. Очень новогодняя история о том, как один зловредный персонаж должен был за год натворить много злых дел, а он не успел и пытался исправить ситуацию в последний момент. Обсуждали поступки героев. Сын вообще любит обсуждать прочитанное, размышлять о характерах героев. Поэтому чтение всегда затягивается))
После Энде не помню на что мы переключились, значит не зацепило и не должно быть в нашем топе.
А вот Остер с его Сказкой с подробностями обязательно должен быть.
Потому что эту сказку Родион за год перечитывал несколько раз, да и в прошлом топе, она вроде тоже была. История слегка абсурдная, но очень забавная, с кучей разнохарактерных героев. Вот всем известная многодетная обезьяна( которой я себя порой ощущаю) тоже оттуда.
Я как-то писала пост про страдания сына при выборе новой книги. Ничего не изменилось) В один из таких мучительных выборов вспомнил про Тоню Глиммердал.
Прочитал быстро, Тоня ему понравилась. Она ему понятна, наверное. Сказал, что читал книгу и понимал, какой он счастливый. Тоня мечтала о сестре, а у него и брат, и сестра есть. Вот Лена из Вафельного сердца с прибабахами, слишком взбалмошная, про нее не стал читать. Видимо, еще примерил на себя роль Лениного приятеля и решил, что хлопотно такую подругу иметь.
Еще самостоятельно читал истории из школьной жизни. Про Василькина Первый рассказ о том, как Дима пошел в школу без портфеля я читала вслух с ремаркой, что кого-то мне это все напоминает. Родион обиделся и книгу саботировал, но любопытство взяло верх. Книга забавная и современная, сын сказал, что у них в классе тоже самое.
Но еще смешнее рассказы про Эллу.
Хоть она и забугорная, но с Остером в личном топе сына поборется)) книг про Эллу в продаже уже нет, но можно найти в электронном виде, они, правда, очень смешные.
Потом сын читал понемногу, но не так, чтобы прямо ах, поэтому не вспомню даже, что там было.
И вот из последнего две книги Камышевой про вредную Бабу Ягу.
Я не читала, сыну книги показались забавными. Одну прочитал за два дня, вторую за утро. Так что ставлю пять звезд за то, что книги подарили ребенку веру в себя. Настолько, что Рождественского поросенка я начала читать вслух, но после второй или третьей главы сыну надоело меня ждать ,и он прочел книгу сам. Я планирую тоже ее прочитать, так что Родион не спойлерит. На этом про Новый год ему читать надоело, сейчас читает книгу про бельчонка-супергероя. Я давненько ее купила, отзывы были хорошие. Но когда получила и прочитала, расстроилась. Книга ( несмотря на награду) показалась мне проходной, пресной и пустой. Однако, Саша ее периодически перечитывает, и Родион сейчас читает с удовольствием. А это ли не главное?)
Вернемся к совместному чтению.
Перечитали Остров сокровищ. Я в детстве не читала эту книгу. Фильм и мультик отчечественного производства казались мне скучными. Хорошо, что у меня есть сын (и уже не один), и мы вместе прочитали эту историю. Она потрясающе интересная! Приключения, сокровища, интриги, пираты, пиастры)) у нас,как водится, два варианта. Первая книга от изд.Лабиринт. Классная,с кучей секретиков, пояснениями непонятных слов и моментов. Это и здорово, т.к. не надо гуглить, и слегка все же отвлекает от повествования. Вторая книга с илл. Ингпена. Родиону иллюстрации в этой книге больше понравились. Саша тоже только ее читает, Лабиринтовскую не берет.
Если кратенько, история о том, что в жизни каждого человека есть самая интересная книга, и у каждого она своя. Я рада, что мы читали ее вместе с сыном. Мне кажется, ее стоит взять на заметку родителям малочитающих детей. Если прочитать книгу ребенку вслух и обсудить эту мысль, может быть лед тронется.
Стёртый.
Нам было очень интересно читать, история показалась необычной. Мальчик неожиданно попал в мир ,где никогда не рождался и наблюдает за жизнью близких ему людей со стороны. Сын сказал, что не хотел бы оказаться на месте этого мальчика.
Давно слышала об этой трилогии, увидела в библиотеке и взяла. Сначала мне казалось, что это такая терапевтическая история, и она нужна только тем детям, которые столкнулись с разводом родителей. Но оказалось, что все гораздо трагичнее. Мы плакали оба, Родион до конца не верил в плохой финал, несмотря на то, что третья книга называется Конец вселенной. Я даже предлагала не читать дальше, но сын сказал, что хочет знать чем закончилась история. Не буду спойлерить. Скажу только, что несмотря на весь трагизм ситуации в книге много светлых моментов, местами она смешная даже. Не берусь советовать всем, подруга, например, своим детям не предлагает, т.к. они будут сильно переживать. Если бы я писала нормальный топ, поставила бы трилогию на первое место.
Родион сказал, что книга интересная. Но автору стоило бы написать другой конец, в котором мама выздоравливает и все хорошо.
Джельсомино в стране лжецов. Задавали Саше на лето, заодно я прочитала Родиону. Люблю Родари.
А Родион любит такие истории. После Маулины Шмитт отдохнул душой, сказал, хорошо, что здесь никто не страдает.
Завершу наш совместночитательский топ новогодней историей.
Я купила эту книгу, когда Саше был год. Понятное дело, ей было рано. Я ждала пока она подрастет, книгу ругали. Я боялась ее читать, потому что не хотелось разочаровываться, она такая красивая. Саша выросла и прочитала самостоятельно, без особых эмоций. И вот в этом году я решилась. Книга нам с сыном очень понравилась! Так интересно в ней показано появление многих новогодних ( а когда-то Рождественских) традиций: почему песенки поют, зачем стихи Деду Морозу читают, почему утренники появились. Очень хорошая, добрая, волшебная история. Но Родион считает, что описание блокадного Петербурга с его смертями можно было не включать в книгу.
Ну и чтобы два раза не вставать, свой личный топ тоже составлю здесь.
Первое место отдаю Наринэ Абгарян. Прочитала С неба упали три яблока и Люди,которые всегда со мной взахлеб. Так приятно читать про тесное общение между родственниками и друзьями. Однако, примеряя на себя, понимаю, я бы так уже не смогла. Надо вырасти во всем этом, а я росла вдали от бабушек. Очень много боли в рассказах о войне и голоде, которые пришлось пережить армянскому народу. Думаю, эти книги не оставят равнодушными.
Потом я читала всем известную Манюню. Я ее начинала читать, когда вышла первая книжка, но многочисленных восторгов не разделила. И сейчас тоже Наринэ с Манюней меня поначалу бесили, такие взрослые девахи, а ведут себя, как пятилетние. Но к концу третьего тома они были мне уже, как родные. Дочь тоже прочитала, хотя я не считаю Манюню книгой для детей. Сказала, что ей больше нравятся истории, в которых появляется Каринэ.
Симон.
До глубины души трогает эта история. Действие начинается на похоронах главного героя. Проводить его приходят не только друзья и родные, но и женщины, с которыми Симона связывали романтические отношения. Можно подумать, что Симон был бабником, но это не так. Для каждой из этих женщин он был как лучик солнца, каждой помог справиться с тяжелыми временами.
Второе место отдаю книге, которая встретилась мне на просторах нашего сообщества.
Очень захватывающая история. Начинается с того, что два поезда мчатся навстречу друг другу, вот-вот столкнутся... как это получилось станет известно в конце книги.
В книге рассказывает о становлении железной дороги в нашей стране через судьбы отдельных семей. Очень захватывает! Спасибо, что делитесь своими любимыми книгами, если бы не любимое сообщество, я бы о ней не узнала.
Третье место. Дина Рубина Бабий ветер. Вообще все, что я читала у Рубиной мне понравилось. Но этот роман совсем не похож на то, что я раньше у нее читала. Это роман в письмах, при чем мы видим только те письма, которые отправляет героиня романа. Но из них нам становится понятно, как она живет, чем дышит, почему оказалась в той точке, где мы ее видим.
Четвертое место. Поляринов Риф.
Так уж получилось,что все вышеописанные книги прочитались в первые месяцы прошлого года. Какой-то книжный голод проснулся. Поэтому книгу Поляринова я тоже проглотила. Необычный острый сюжет, автор положил в основу исследование сект. Один из героев создавал секты и затягивал туда людей, это так страшно, ведь когда не видишь ситуацию со стороны,не понимаешь,что происходит. Я потом много гуглила на эту тему.
Ну и пятое, заключительное, место отдаю Николаю Васильевичу Гоголю. Купила себе курс по литературе и очень глубоко нырнула в творчество Гоголя. Читала его биографов, поняла,что Гоголь был довольно неприятным человеком. Но гениальным. От души рекомендую аудиоспектакль по Мертвым душам. Со всем с другой стороны открылся для меня Тарас Бульба, очень печально,что со времен Шинели ничего не изменилось.
На этом у меня все. Всем хороших книг)