дневник читателя - декабрь 2021, Максиму 5.8 + мамино чтение
дневник читателяВ декабре у нас, конечно, в основном было зимне-новогоднее чтение. Но прочитали немного.
Л.Пантелеев Буква ты, Фенька, Как девочка учила поросенка разговаривать -
купила эту книжечку из-за рассказа Буква ты (тк Фенька у нас есть в другом сборнике). У меня в детстве был сборник рассказов, который я перечитывала бесчисленное множество раз, там как раз были эти рассказы Пантелеева, я их любила. И мне показалось, что как раз сейчас, когда мы учим буквы, этот рассказ будет кстати. Но я немножко прогадала. Мне кажется, Максим не совсем понял юмор истории. Перечитаем позже. Про Феньку прослушал, не знаю, насколько ему было интересно. Про поросенка небольшой забавный рассказик. Само издание мне не очень понравилось, много разворотов без иллюстраций, зато на некоторых разворотах пара строк текста всего. И в конце одна иллюстрация не соответствует тексту.
В. Постников Новогодние приключения Карандаша и Самоделкина - поскольку у Максима есть интерес к этим героям, решила взять эту книгу. Я надеялась, что она будет небольшая, как мы читали про Злодейкина, но книга оказалась довольно объемной. И мы ее читали весь месяц! В этой книге автор решил показать новогодних волшебников разных стран. В каждой главе Карнадаш и Самоделкин прилетают в какую-то страну, описываются традиции этой страны. Ну и есть небольшою сюжетик в виде попыток злодеев все испортить( Эту книгу хорошо читать с картой или атласом, рассматривая, куда попали герои, можно смотреть фотографии городов, в которые они попали, это может быть интересно. У нас книга затянулась, я пожалела, что взяла ее.
А. Усачев Школа снеговиков - знаю, что у многих детей эта книга хит, хотя моя Лида особой любви к ней не испытывала, но мы несколько лет подряд ее если не читали, то слушали аудиокнигу. По-моему, мы с ней все 6 частей слушали в том или ином виде. Максиму я даже по случае купила первую часть, тк знаю, что в библиотеке перед НГ ее не так просто достать. Ну он тоже послушал без большого восторга, видимо все-таки больше нравится более захватывающие сюжеты.
Новогодние сборники - у нас есть несколько сборников, читала их еще Лиде, Максим стихи не любит, но слушал, даже к моему удивлению. Или просто делал вид, что слушает( Читали из этих книг только стихи и короткие рассказы, сказки и повести не читали пока.
Самостоятельное чтение
Вера Иванова. Букварь (который АСТ по неизвестным причинам выпустило под названием 300 упражнений для подготовки детей к школе) - наконец мы с Максимом перешли непосредственно к обучению чтению! Честно говоря, я особо не спешила и даже наверное сознательно оттягивала этот процесс. Боялась, что будут трудности, да и времени нет на это. Хотела начать после Нового года, тк в декабре мы с детьми участвовали в квесте на весь месяц, но как-то так получилось, что все-таки начали. Предварительно я еще раз перебрала все пособия по обучению чтению, которые есть дома. Что-то покупала еще Лиде, что-то уже Максу, что-то подарили. И все-таки я не нашла ничего лучше, чем букварь Ивановой, по которой мы учились читать с Лидой. Не так давно тут был пост о букварях, мне бы хотелось сказать пару слов. Для меня букварь - это, в первую очередь, методика обучения чтению. С чего начинаем, чем продолжаем, как отрабатываем. А иллюстрации, то, как слова разделены на слоги, и даже тексты для самостоятельного чтения - это уже мне не так важно. Когда ребенок научится читать, можно найти какие угодно тексты, книги... И вот по этим параметрам все же выигрывает методика Ивановой. Начали потихоньку, не спеша, чаще всего минут по 10 в день и то не каждый день. Суть Максим схватил быстро, надеюсь, проблем не будет.
Аудиокниги
Ю. Дружков Волшебные приключения Карандаша и Самоделкина - началось с того, что у нас ночевал мой брат, Макс выяснил, что он не знает такую сказку и попросил включить, и прослушал всю повесть еще раз.
Н.Носов Рассказы - скачала большую книгу рассказов Носова, среди них есть и те, которые мы уже читали, и новые. Понравился рассказа Три охотника и Шурик у дедушки (хотя про Шурика уже читали). Про Шурика и я ему читала, и несколько раз прослушал аудио. Рада, что пошли эти рассказы.
Мамино чтение
Н. Свестен Огни Студеного моря - эту книгу нам подарили, и я сразу прочитала, в этом году у меня подростковая тематика рулит. Книга похожа и на другие, прочитанные мною. По завязке вспомнилась В поисках мальчишеского бога - обычный мальчик, житель большого города, по какой-то причине попадает в небольшой поселок на севере, все для него ново, необычно, воспринимает это место как жуткую глушь, в которой не может быть ничего интересного, но постепенно он начинает проникаться, знакомится с людьми, понимает, что они глубже, интереснее, чем его "цивилизованные" знакомые, и начинает понимать что-то более глубокое про себя. Все то же самое. Хорошо, правильно, но не особо интересно и не захватывающе. Но здесь автор еще добавила интригу, сюжетную завязку на экологическую тему. Получилось неплохо, хотя я не скажу, что гениально. Написано от лица подростка "подростковым языком". Мне в целом понравилось. По экологической тематике напомнило недавно прочитанную повесть Петухова Дай лапу, друг медведь! Там дети пытались защитить от охотников медведей, тут защищают дельфинов. Еще раз всплыла мысль, как непросто быть ребенком( их часто не воспринимают всерьез, не прислушиваются, а они часто слишком доверяют взрослым( Животных мне всегда жалко, поэтому осталось горьковатое послевкусие. Еще зацепило, что у всех, с кем познакомился герой, есть какие-то особенные таланты, умения, и у всех почти проблемы в семье. Мне не верилось. И все эти герои как-то слились, к концу книги я не до конца поняла, кто там кто. Наверное, у меня просто голова плохо соображает(Ну в целом книгу рекомендую, не хуже других, так скажем.
В. Обручев Земля Санникова - давно хотела прочитать эту книгу, название на слуху, фильм не помню, чтобы смотрела. Я даже толком не знала, что это за земля такая, где она находится и о чем вообще книга. Оказалось, что в 19 веке некоторые исследователи верили, что в Серверном Ледовитом океане существует некая неизведанная земля, однако никто не мог ее обнаружить. Известный ученый Обручев также верил в эту гипотезу, и видимо много думал об этом, представлял себе, что это может быть за земля, и под влиянием фантастических книг Жюля Верна, Конан Дойла у него в голове нарисовалась целая история. По сути, это тот же Затерянный мир, только в других условиях. Люди, которые верят в существование земли Санникова, отправляются на ее поиски, очень трудный путь, наконец они приходят к своей цели и обнаруживают райский уголок. Они выяснили, что раньше эта земля принадлежала материку, там был огромный вулкан, который потух и его заселили первобытные люди и животные. Затем по какой-то причине он откололся от материка и превратился в остров, и благодаря уникальному климату там сохранилась вся флора и фауна, а позднее туда переселилось северное племя в поисках лучшей земли. Онкилоны дружелюбно встретили пришельцев, и они исследовали остров. Но потом начались несчастья - землетрясения, которые привели к похолоданию, а затем наводнению и извержению вулкана. Исследователи успели спастись, а все живое, что населяло остров, должно было погибнуть. В общем, идея книги не нова, поэтому читать, конечно, не так интересно. Если бы она попалась мне пораньше, то впечатление было бы другим. Если же говорить о северной тематике, то тут вспоминаются Два капитана и особенно Остров мужества. Сюжеты у этих книг разные, но все равно они похожи. И наверное Остров мужества мне даже ближе. Герои прописаны лучше, это живы люди, каждый со своими особенностями, а у Обручева я только к середине книги вообще поняла, сколько там человек( Имена-фамилии так у меня и не соотнеслись, все герои на одно лицо, кроме якута, фамилии последнего у меня отложилась в голове только в конце, когда он умер.
Посмотрела фильм, к сожалению, подразочаровал. Ввели советскую пропаганду, вместо бескорыстного мецената, помогающего молодым ученым - проклятый капиталист, шаман олицетворяет духовенство, морочащее людям голову. Сюжет как-то быстро скачет, в общем, не особо. Зато теперь я знаю, откуда эта песня((
Плутония - вообще я эту книгу уже в январе прочитала, но отнесу к декабрю. Сюжеты обеих книг очень похожи. Здесь герои также отправляются на север в поисках неизведанной земли и находят вход внутрь планеты, где оказался целый мир со своим солнцем (ядро Земли), который они и окрестили Плутонией. Разница лишь в том, что в этом мире герои не встретили людей (то есть встретили только в самом конце), а только животных, причем по мере удаления от входа менялся климат и встречались все более и более древние виды, заканчивая динозаврами. Конечно, у них были разные приключения. Вообще мне читать было интересно, даже интереснее, чем Землю Санникова. В предисловии Обручев объясняет, что хотел этой книгой познакомить читателя с вымершими животными планеты в интересной форме, поэтому он и решил воспользоваться этой идеей некоторых ученых еще даже в начале 20 века о том, что Земля внутри полая, хотя он уже знал, что это не так. К финалу я подразочаровалась, как-то слишком удачно все складывалось, но автор подкинул в конце дровишек( В общем, хорошо зашла эта книга, и самое главное, что все это с научной достоверностью. Стиль повествования в этой книге такой же ровный, герои прописаны плохо, нет индивидуальностей. В обеих книгам меня возмутило постоянное истребление героями животных. И еще часто герои слишком сильно рискуют, например, пугая выстрелом огромных динозавров, чтобы сделать хороший снимок, при этом один шаг такого динозавра может их всех раздавить в лепешку. Как-то странно, по-моему, чересчур. Или ночевать около дымящегося вулкана.
В обеих книгах довольно интересные предисловия об Обручеве.