Дневник чтения февраль 8,7
дневник читателяЧем старше, тем труднее становится устраивать совместное чтение, и хотя все стороны не против, но почему-то редко получается. Поэтому в феврале большей частью дети читали сами, но и мне кое-что перепало.
ЧАСТЬ 1. СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ
В декабре я накупила столько много новых новогодних книг, что мы читали их не только в январе, но и на февраль осталось.
Наталья Маркелова «Стеклянный ангел». Очень хорошая новогодняя история на 7-8 лет.
Мне понравилось тем, что помимо морали в ней есть и переживания обычного мальчишки - он не всегда поступает «как нужно». Но потом в результате обдумываний и стечения обстоятельств приходит к выводам, что нужно изменить в своих поступках. Мне кажется, детям эта книга тоже понравилась именно тем, что в ней живёт и действует обычный мальчишка, у которого иногда бывают «чёрные мысли».
Павел Бажов «
Какой вечер! Какой снег! Какие сугробы! А дымки из труб!
И самоцветы на снежной крыше!
Дети, конечно же, тоже долго рассматривали иллюстрации, тем более, что еще немного помнили ту встречу, на которой художник рассказывал историю рисунков к своим книгам. Сам сказ дети также выслушали с огромным вниманием и интересом. Потом мы поговорили и о других сказах Бажова, посмотрели различные малахитовые изделия.
Энциклопедии от Махаона «Мир моря», «Тайны природы» и книжечка от НиН «
В середине февраля произошло извержение вулкана Этна на Сицилии. В связи с чем из этих книг мы прочитали всю информацию о вулканах. И вопросы были уже гораздо продуманнее и интереснее, чем пару лет назад, когда мы делали содовые извержения.
Также большим спросом в феврале пользовался атлас «Мир и человек». Тот самый, с мальчиком и девочкой, который я в детстве зачитала до дыр, поэтому детям купила сразу два, когда увидела
ЧАСТЬ 2. ШКОЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Эмма Мошковская «Дедушка дерево» и «Книга для друга». Наши самые любимые сборники Эммы Мошковской. Когда-то я писала на них отзыв.
И как раз её проходили в школе в феврале. Я не могла не перечитать их детям. Они нисколько не утратили своей актуальности. Дети тоже с удовольствием вспомнили полузабытые стихи, носили книги в школу, учитель читала оттуда несколько стихотворений на уроке дополнительно.
Рассказы Носова:
Освежили в памяти нашу приятную коллекцию тоненьких книг Николая Носова. «На горке», «Живая шляпа», «Затейники», «Фантазёры» разбирали в школе.
Николай Булгаков «Анна, не грусти». Не знаю, входит ли рассказ в школьную программу (именно в нашем учебнике его не было), но мне он очень понравился. Учит доброте, состраданию, понимаю, учит быть сильным в тяжелой ситуации и поддерживать других, даже когда тебе трудно. Дети задавали очень много вопросов по нему, чувствовалось, что он произвёл на них серьёзное впечатление.
Рассказы этого современного писателя есть в интернете (Николай Алексеевич Булгаков - 1950). Я так поняла, что написаны они на основе собственных наблюдений за детьми. Конкретно этот рассказ «Анна, не грусти» очень рекомендую.
Валентина Осеева, рассказы.
По школьной программе читали «Волшебное слово», «Синие листья», «Хорошее», «Почему?». Рассказ «Почему?» о том, как мальчик разбил памятную кружку и свалил вину на собаку, вызвал много вопросов и очень запомнился детям. Буквально вчера (т.е. спустя два месяца после прочитанного) опять возник вопрос по этому рассказу.
Также еще раз перечитали сборник рассказов из моего детства.
Многие рассказы их него я помню наизусть, например «Злая мать и добрая тётя», «Печенье», «Кто всех глупее», «Обидчики»… Считаю именно этот сборник очень хорошо подобранным, важным, нужным в том числе для внутрисемейных отношений.
ЧАСТЬ 3. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Один сын у меня нечитайка, поэтому для него я подбираю книги с красивыми иллюстрациями, ну или просто с разными стилями иллюстраций.
Сабина Конечна, Яна Нова «Чудо-животные. Странные, хитрые, забавные».
Книга куплена в пару к «Морскому звездочёту» и тоже рассказывает о разнообразных странных животных. Каких же их только нет! Очень интересная, сыну понравилась, носил несколько раз в школу читать и показывать одноклассникам. Я могу отметить небольшой минус книги - слишком мультяшные картинки, хотелось бы бОльшей натуралистичности, ну или хотя бы в пару картинке чтобы было фото.
«
«
Вдруг неожиданно сам достал и прочёл, хотя в прошлом году всячески от них отбивался даже несмотря на хохочущего над этими комиксами брата. И не просто прочёл, а посоветовал прочитать мне, сказал, что ему очень понравилось и попросил купить ещё. Также спросил, какие еще дома есть комиксы, я радостно устроила выставку, но пока больше ничего не приглянулось.
В феврале вновь проснулась любовь к шахматам. «
Честно говоря, думала, что первый сборник я покупала зря, но нет, очень даже хорошо пригодился. Там всё понятно даже без объяснения взрослого, потому как я играть в шахматы не умею и все мои познания сводятся к «Нью-Васюкам».
Второй сын в начале февраля вдруг вспомнил про динозавров и прочитал забытую на полках книгу «Такие разные динозавры» от МП.
Очень понравились юмористические картинки и подписи к ним. И хорошо, что он прочитал её сам, мне она кажется отличной именно для самостоятельного чтения.
Потом увлёкся Машей Трауб и её «
В ней много различных игр, интересных описаний и заданий, смешных историй и воспоминаний, связующих поколения. Несколько дней её читал, грамотности в письме это не добавило, но было очень интересно. Потом опрашивал родителей, бабушку и учительницу на предмет знания различных слов: слово с шестью согласными подряд, самое длинное слово, слово, в котором есть два мягких знака и один твёрдый… Конечно, книга была прочитана далеко не вся, большинство тем осталось на будущее.
После совместного чтения книги о вулканах сын полез в нашу внушительную стопку книг НиН и прочитал оттуда 4 штуки (а вот в этой серии я очень рада присутствующим на обложке указанием других книг из серии!):
«
«
«
«
«
Но всё равно книга оказалась интересной, прочитали её на каникулах вдвоём, открыли все окошечки, секретики, про какие-то там мечи даже писали потом в свободной задаче по математике.
Ну и серия «Котобой» Андрея Усачёва. Подглядев эту книгу у наших младших сообщников, я решила купить первую часть для самостоятельного чтения. Книга имела огромный успех у сына. Докупила еще 3 части из 4, но в феврале успел прочитать только 3 книги.
Я так понимаю, что там что-то вроде дедморозовки, но про приключения котов. Очень понравились все книги. А поскольку они к тому же с рисунками Николая Воронцова, то понравились вдвойне. Еще один плюс книг - сын «заразил» ими класс, и в феврале-марте многие дети тоже читали Котобоя.
На этом наш читательский февраль заканчивается.
Всем спасибо за внимание!