Моё весеннее чтение
дневник читателяИнтересные книги мне встретились недавно, каждая из них запомнилась. Очень ценю, когда книги читаются на одном дыхании, а после прочтения остаётся приятное "послевкусие", да ещё и лёгкое сожаление о том, что книга уже закончилась.
С удовольствием делюсь недавним прочитанным)
*****************
В центре сюжета - мальчик из читающей , который не любил читать. Даже не то чтобы любил, а ему чтение давалось с трудом, оттого и удовольствия не было. Но однажды ему в руки попалась удивительная книга, которая перевернула его представление о том, что читать - это трудно, скучно и неинтересно. Книга рассказала ему о...нём самом! Она помогала справиться с трудными ситуациями, поддерживала его и постепенно увлекала, хотя другим читателям книга рассказывала совершенно другие истории. Очень интересно, легко написано. Прочла с удовольствием. Думаю, что такая книга не помешает нам дома)
**************
"Война Катрин"
С подачи Катерины нашла книгу онлайн и буквально, проглотила за пару дней. Оккупация глазами девочки-подростка, которая с помощью своего фотоаппарата отображает судьбы людей, характеры, ситуации, тем самым пропуская все происходящие события через себя. .. Очень интересно, необычно, читается на одном дыхании. Тема войны идёт как бы фоном, но, конечно, оказывает влияние на неё саму и всех кто рядом.
**************
"Длинноногий дядюшка" и "Дорогой враг"
Совершенно прелестные два произведения! Формат повествования - письма девушки- сироты, описывавшей свое пребывание в колледже незнакомому благодетелю, который оплатил её обучение. Второй роман - продолжение о том, как подруга героини из первой книги решила превратить убогий детский приют в настоящий дом для детей-сирот.Прекрасный перевод, с изящным юмором, местами, прям, смеешься в голос), в меру романтично, Одна из добрейших милых книг. Рассчитана на старший школьный возраст, но и взрослые, уверена, тоже получат удовольствие)
***************
Семейная сага о двух братьях, которых мать от безысходности оставила в монастыре. Этапы их взросления, становления личности. Очень живописно рассказано об Италии, о суд силе духа, вере в себя, о судьбах людей. Очень увлекательно, ярко, сочно, с полным погружением. Причём, история основана на реальных событиях из жизни бабушки и дедушки автора.
************************
"Бикини" Януш Вишневский
Пронзительный роман, по моему мнению, лучший у Вишневского. Мне намного больше нравится чем его "Одиночество в сети". Несколько сюжетных линий, время действия - конец Второй мировой войны, на этом фоне - судьбы людей, человечность, любовь, дружба, предательство, порядочность и..невероятный финал. Читается залпом)
********************
" Детская книга"
Не считаю себя фанатом Акунина, хотя в своё время много читала его книг, но его "Детская книга"- весьма достойное произведение) Сюжет: шестиклассник попадает из 2006 г в революционную Россию, потом во времена Ивана Грозного и дальше перескакивает в разные исторические моменты, невольно выполняя спасательную миссию. При этом узнавая много интересного о прошлом, жизненном укладе, как менялся русский язык, о выдающихся личностях в истории российского государства. События развиваются стремительно, непредсказуемо, очень увлекательно читалось!
*********************
"Холодная весна в Провансе" Дина Рубина
Рубину люблю, в первую очередь, за виртуозное владение языком. Эти её невозможные метафоры, невероятные образные сравнения, лёгкий юмор, изящные наблюдения. Очень узнаваемый стиль, просто литературное наслаждение какое-то! ). Не все её романы безоговорочно нравятся, но особенно ей удаются, на мой взгляд, документальные заметки о своих путешествиях, забавные жизненные эпизоды, встреча с интересными личностями, воспоминания детства. Местами и смешно, и трогательно, в общем - не оторвешься)
************
Вот такие книги читались. Спасибо))