Дневник чтения апрель. 8,9
дневник читателяВ апреле, выйдя из зимней спячки, мы взялись ходить на экскурсии. Дети вдруг изъявили желание ездить в центр Москвы и гулять по разным районам. Поняли, что центр большой и совершенно разный от улицы к улице. Поэтому читали от случая к случаю.
1. СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ
В апреле в этой категории всего одна книга, соседка дала нам почитать. Нина Блазон «Дракон из голубого яйца». Это книга из серии «Яркая ленточка», но в именно в этой книге очень мелкий шрифт, поэтому читала я ее долго.
Но история довольно интересная. В одной немецкой семье появляется яйцо, из которого вылупляется дракончик. И его принимают на воспитание. Дракончик растет, учится, и с ним, как водится, происходят всякие забавные происшествия. А еще он меняет цвет и пищевые предпочтения в зависимости от времени года, с этим тоже есть веселые моменты в книге. Еще в книге очень подробно описывается быт семьи, диалоги, конфликты с соседями. Читать вслух мне было иногда скучновато, но детям нравилось слушать, да и интересно было, чем это всё-таки закончится. А закончилось всё ровно через год трогательной встречей с мамой-драконихой.
Однозначно советовать к покупке не могу, но если вдруг увидите в библиотеке, и ваш ребенок любит драконов, то смело берите, история будет понятна лет с 5.
2. ШКОЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
В начале апреля учитель предложила детям принести к Дню Космонавтики листочки А4 с какой-нибудь информацией на космическую тему, чтобы сделать общеклассную раскладушку. Я выложила детям стопку книг, чтобы выбрали что-нибудь интересненькое, в итоге один из сыновей треть книг прочитал, другой все просмотрел.
«». Современная книга о космонавтах, написанная несколькими писателями сразу. То есть каждый писатель писал про своего космонавта.
Очень хорошо про эту книгу написала Оля. Можно я здесь оставлю ссылку на ее отзыв, потому что согласна и с положительными сторонами, и с отрицательными. И таки да, отсутствие содержания очень неудобно, я пришла к потребности вписать его самой. Но книга стоящая при всех недостатках. Сын читал очень увлеченно, но прочитал только половину, полный объем информации оказался великоват, оставил на потом. А я, пока писала пост, прослушала интересную «лекцию с картинками» Сергея Рязанцева, одного из космонавтов этой книги.
«Иллюстрированный атлас «Вселенная» от Махаона. Атласы из этой серии были одной из моих первых покупок в Лабиринте. Они громадные и красивые!
Дети рассматривали, отрывками читали. Очень много разной информации, подойдёт и младшим школьникам, и средним школьникам, несмотря на краткость заметок.

«Звёздная книга» Галина Дядина, Андрей Усачёв. Я бы сказала, что это поэтически-астрономическая Азбука плюс несколько звёздных стихотворений плюс две притчи.
Великолепная, красочная, сочная книга, мне очень нравится оформление. Про какие только небесные тела там не упоминается, на любой вкус и цвет.




Из этого сборника сын взял для школы веселое стихотворение про гуманоида.
«Космос» Дина Сурова, Дмитрий Костюков. Что-то вроде детской космической энциклопедии на разные темы, всего понемногу, включая разные реальные истории. Стиль оформления очень своеобразный - коллажи из фотографий, рисунков и комиксов. Не могу сказать, что мне этот стиль близок, но половина книги детьми точно была прочитана. Но она и есть такая, нехудожественная, чтобы можно было открыть на любой странице и читать понравившееся. В аннотации указано, что на протяжении работы над книгой авторы консультировались с космонавтами. Так что хочется верить, что там верная информация.
«Секреты космоса» от издательства Робинс. Интерактивная малышовая книга с окошками, которая многим знакома.
Мы ей пользуемся лет с двух, но она не теряет популярности. Так, во втором классе мы оттуда взяли для школьной работы очень ясную и доступную схему «Откуда берутся планеты».
«Звёздная карусель» Генрих Сапгир. И эти стихи тоже читаются нами уже несколько лет подряд, сначала мной, потом самостоятельно детьми.
В апреле на окружайке проходили тему Москвы. Тут у нас довольно много литературы, детям приглянулась книжечки Насти и Никиты, из всех выбрали вот эти 4, их и прочли.
рассказывает о постройках внутри Кремлёвской стены: колокольня Ивана Великого, Потешный дворец, Арсенал, Грановитая палата и так далее, их там много.
рассказывает о назначении каждой башни, о ее особенностях и секретиках.
Для школьных докладов дети выбрали Тайницкий сад и Тайницкую башню, в этом саду мы когда-то гуляли, там очень красивый фонтанчик с павлином и растет дуб, посаженный Юрием Гагариным.
повествует о знаменитой московской пешеходной улице. Как он возник, как развивался, как перестраивался, что на нем происходит сегодня. После этой книги мы срочно поехали на Арбат. Был будний день, поэтому во всей красе он перед нами не предстал, но всё равно поездка получилась интересной и познавательной.
рассказывает об уникальном архитектурном сооружении, являющемся одной из визитных карточек Москвы. Легенды и история кратко, но ёмко присутствуют в этой небольшой книжечке.
Посмотрели мы ещё раз и наши московские раскладушки.
Они, конечно, для малышей, но есть в раскладушках что-то такое притягательное, что-то такое манящее, что заставляет открывать их каждый год.
Белая содержит некоторые объекты Кремля:
А красная - известные московские достопримечательности. Удивителен способ, которым эти две старенькие книжечки к нам попали. Моя сестра их обнаружила при разборе какого-то хлама какого-то дома в Новосибирской области и переслала их мне.


В ещё одной книжке от НиН рассказывается о необычных с архитектурной точки зрения зданиях. Эта книжка была прочитана раз на пять, а потом в мае еще раз на пять, и в мае мы совершили экскурсию по ней, поэтому более подробно расскажу об этой книге в майском дневнике.
Отмечу, что тему Санкт-Петербурга дети проходили сразу после темы Москвы, и у нас также много книг НиН на питерскую тематику, но читательно-усваивающих сил на эти книги уже не хватило, слишком большой информационный поток был по Москве, поэтому Санкт-Петербург мы отложили до следующего раза. Один сын прочитал только , потому что он связан для нас с поездкой в Питер и со встречей с Михаилом Бычковым. Я потом тоже ее прочитала, очень интересный получился рассказ об истории этого памятника.
Далее по окружайке были . В книге рассказывается о науке геральдике, о значениях цветов, деталей. Судя по тому, что дети начали мастерить всякие гербовые штуки, рассказывается увлекательно.
3. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
В начале апреля один сын продолжал осваивать стихотворную полку, на которую мы давненько не заглядывали. Опять перечитывал «Пегаса в крапинку», про которого я уже писала. И часто зачитывал нам стихи из чудесного сборника Юнны Мориц «Крыша ехала домой». Помню, когда-то я долго выбирала между Крышей и Лимоном Малиновичем Компрессом. Но, надо полагать, мои старания увенчались успехом, ребенок был в восторге.
Второй сын тем временем дочитывал оставшиеся две части Котобоев Андрея Усачёва. Тоже много про них писала в прошлом дневнике.
В канун апрельских каникул (или в честь окончания какого-то там очередного триместра) мы подарили детям стопочку давно выпрашиваемых книг.
«Учитесь у кошек», Ольга Лукас. Пятая книга в известной серии детективного кошачьего агентства.
В этой книге кошки открывают детективную школу для котят и продолжают вести расследования в садоводстве. Я сама ни главы не прочитала из всех пяти книг, не могу оценить, но сыну очень нравится. Маленькая вставочка из июля:
- Мам, мне хочется забыть Мусю и Плюшку, чтобы скорее прочитать их заново.
А еще эти книги мы давали на каникулы однокласснице, ей тоже очень понравились.
Оставшиеся книги . Сын долго просил 6 и 7 часть. Я не решалась покупать, потому что меня смущала толщина этих книг, очень сильно уменьшающаяся от первой к пятой. Но в итоге книжки оказались толстенькие. Сын прочёл с увлечением. С учётом того, что я пишу этот дневник в сентябре, могу сказать, что и перечитаны все семь книг были несколько раз.
Комиксы . Увидев купон на издательство МИФ, не удержалась и купила еще три штуки, забыв, что клялась их брать в библиотеке. И хотя всё равно вышли они не очень бюджетно, но это одни из самых перечитываемых книг у обоих детей. Поэтому жаба, уже приоткрывшая было один глаз при заказе, мирно дремлет под детский смех.
Ларисы Калюжной долго лежал у меня в корзине, но в итоге купился. Это тоненькая книжечка в мягкой обложке о жизни девочки Гали сначала в предвоенном, затем в блокадном Лениграде, а затем в эвакуации.
Книга очень подходит для первого знакомства с блокадой Лениграда. В ней нет единого непрерывного повествования, она состоит из рассказиков-воспоминаний. Хорошие иллюстрации, их очень много, есть ссылки на незнакомые слова. Сын достал её из принесённой лабиринтовской стопки из-за обложки с бегемотом, тут же прочитал. Потом что-то спросил, и цепочка информации привела нас к большому толстому сборнику «Сын полка». С ним он провёл два или три вечера, читая разные рассказы.
«Девочка и жирафа» Валентина Гурова была случайно вытащена с полки, возможно, по аналогии с девочкой и бегемотом. Это оказалась сказочная история о том, как маленькая девочка помогла жирафе из Московского зоопарка.
Книга полна замечательными иллюстрациями Михаила Скобелева. Очень красочно нарисованы животные саванны. И сама история - сплошные приключения, хотя и довольно простые. Я думаю, девочкам и мальчикам лет от 4-х эта сказка должна очень понравиться. Мы, к сожалению, пропустили выгодный момент чтения этой книги. Для тревожных мам отмечу два пункта: 1. Мама ругается на девочку за выдумки (которые на самом деле правда). 2. Жирафа просит девочку ночью уйти из дома и маме ничего не говорить. Но это взрослые заморочки, а для детей это будет увлекательная книга, тем более, что начинается она очень правдиво: жирафа заглядывает в окно второго этажа дома, стоящего рядом с зоопарком. Ведь Московский зоопарк находится практически в центре города.
Ричарда Платта мне пришлось забирать из Лабиринта вместе с сыном, поэтому дома он сразу начал его читать. Прочитав, сказал, что очень интересно (я думаю, во многом благодаря оформлению). Задавал вопросы, спрашивал про другие книги в серии.

Но я остаюсь при мнении, что книга на более старший возраст, класс на пятый. Кажется, как раз в 5 классе должны проходить Древний Египет, и она будет очень к месту. Художественность и правдивость книге придаёт то, что она ведётся от лица египетского мальчика. То есть все события видятся не со стороны, а изнутри того времени.
На этом апрельский дневник завершаю,
спасибо за внимание!