Осеннее чтение, запоздалое. Дочке 6,6-6,8
дневник читателяЧто-то в этот раз совсем припозднилась я с квартальным отчетом))
Самое обширное чтение, как водится, про детей
В начале осени, насколько помню, читали Ирочку Кузнецовой. В электронке. Рассказы совсем короткие, забавные и написаны очень простым простым языком. Так что читала я книгу старшей дочке, но интересно было обеим (обычно младшая мало во что вникает, когда я читаю старшей дочери).
Потом Лида вспомнила про прошлогоднюю Принцессу Пиккирики, которую я читаю немного через "не хочу" (из-за темы собачьих какашек в каждой главе), но тем не менее, зимнее продолжение тоже купила. Перечитали - у Лидочки, разумеется, снова восторг, особенно от той главы, где они с подружкой дом мечты строили.
Птицу-синицу взяли к бабушке на вечернее чтение в те дни, когда в гостях остаёмся. Но поскольку уже больше полугода дочка взяла за правило засыпать с бабушкой под аудиокнигу - не дочитали Синицу. Половина книги оставила приятное впечатление. Такая ретро-ретро)
Ещё две старые добрые книги были этой осенью. Арсюша и другие шестилеточки - проглотили за один день: текста оказалось немного совсем. Читая, я удивлялась тому, что в книге описаны шестилетние дети. Современных детишек сложно себе представить на том месте, и хорошо, что в школу нынче в семь с половиной норма идти.
Невезучку Лиде и другим детям читали понемногу в саду, а дома дочка лишь картинки пересматривала. Я так и не поняла, дочитали ли им книгу до конца. Да и сама не вникла, получается. Надо будет перечитать ещё раз хоть выборочные моменты.
Бабушка! Кричит Фридер. Осенью читали лишь первую книгу в серии про несносного внучка и его удивительную бабушку. В целом, понравилось всем. Но некоторые обзывательства в главе про то, как Фридер решил вести себя плохо, пришлось местами пропустить. Дочь потребовала продолжения, а я взяла таймаут до зимы)
Истории с Хвостиком Доброчасовой тоже довольно быстро прочитали (сборник). Честно, даже не знаю, что и написать по прошествии четырех месяцев. Да, приятные истории, добрые. Но чего-то не хватило им, а также мне бросались в глаза местами нестыковки между возрастом детей и их поведением или словами (речь маленькой Сони, к примеру, на втором фото).
Две книги про Маттиаса брали с собой в осеннее путешествие, чтоб читать в перерывах между горными походами. Где-то на середине книги я поняла, что она заточена под самостоятельное чтение, но не для Лиды пока. Так что читала я, с надеждой на то, что книги будут перечитаны позже. Третью книгу серии, пожалуй, покупать не буду, но рада, что первые две у меня есть. Добротные, интересные рассказы.
и напоследок Боберман Стюдебеккер, которого я крутила-вертела в корзине магазина так и сяк, а потом случайно обнаружила в библиотеке, ура! Главный герой намного старше нас, но книга написана легко и понятно, так что в целом расхождений и "непоняток" не было, чтение было в удовольствие. Обсудили, какая ответственность - взять домашнее животное, и какой бывает награда, если ответственность эту смело на себя берёшь. И смешных моментов в книге немало, в общем, одно удовольствие. Возьмём ещё как-нибудь.
___________________________________
Теперь про сказки народные, авторские, всякие-разные
Начну с цифрового формата. Театральные сказки мы читали в прошлом году, в этом перечитывали некоторые главы. Оказывается, всё помнится. Любим эту книгу.
Книгу про Муми троллей тоже перечитывали Лида с папой, который привередлив в выборе книг для чтения дочке, но от любимой книги никогда не откажется. На этой волне взяли снова в библиотеке Путеводитель. Он, как я уже писала, вообще-то по мультику, но многое сходится с оригиналом, и потому посмотреть картинки, как минимум, приятно.
По мотивам прочитанного был сделан подарок ко дню рождения бабушки. Рисунок и Муми-торт
Петсон идет в поход тоже из библиотеки. Как-то прошла мимо нас эта книга, при том что многие другие перечитаны множество раз. С книгами про Петсона и Финдуса у нас отношения хорошие, ровные, да и впечатления от собственного недавнего похода ещё свежими были.
Скандинавские сказки, лежавшие в ожидании на полке пару лет, и Сказки о троллях, купленные спонтанно и недавно, были прочитаны одна за другой.
Первая книга, от Энас, очень красивая, яркая, подарочно-детская такая, да и многие сказки нам уже были знакомы. Так что можно было и раньше читать. Вторая книга полна незнакомых нам сказок, а характерные классические чуть страшноватые иллюстрации Киттельсена знакомы нам по норвежским открыткам и альбомам. Йона Бауэра открыли для себя впервые.
И Книга джунглей, главная книга осени и немного - зимы. Я не понимала раньше, почему эту книгу не рекомендовали читать детям младше шести-семи лет. Детские воспоминания рисовали картинку легкую и очень доступную, однако чтение весьма глубокое, верно пишут.
Начали мы, как водится, с прекрасной книги изд-ва Энас с иллюстрациями К.Гребана, порой даже слишком милыми и воздушными. Потом, когда три истории были прочитаны, в ход пошла старая книга свёкров, иллюстраций в которой почти нет. И хотя Лидочка ко времени перехода с книги на книгу уже крепко прониклась самим текстом, вздыхать то и дело "вот если бы книга была полная как эта, и красивая как та" это дочке не мешало. Так что к Рождеству мне было наказано выбрать максимально красивую книгу с полным текстом. Я остановилась на Маугли от издательства Стрекоза, но это уже зимняя история будет)
___________________________________
Познавательное чтение
Арбуз у зубра была взята в библиотеке повторно. Раньше я очень огорчалась, что упустила эту книгу, но теперь поняла, что достаточно и несколько раз прочитать библиотечный вариант, чтоб удовлетворить первый интерес к палиндромам. Хотя всё равно считаю, что она очень удачная, и необычная при том.
Крылатые слова (Энас) были куплены в продолжение прочитанной в прошлом году схожей книги Усачева. Новый сборник менее задорный, само собой, однако понравился нам больше предыдущего. Более понятный, интересный, и количество фразеологизмов немалое.
Никак не сходится у нас с полноценным чтением книги Прогулки по лесу, несмотря на то, что книга мне предварительно очень симпатична своей идеей. Осенью состоялась очередная попытка: книгу взяли в лес, открыли, полистали... И всё равно погружения не состоялось, увы. В моих фантазиях мы прогуливаемся с книгой по лесным дорожкам, смотрим на природу, картины, вспоминаем или изучаем новые сведения...
В начале сентября в детском саду воспитатели озадачили детей вопросами о том, какие страны и города те знают. Насколько я поняла, результаты их огорчили) Лида пришла в тот день домой и сообщила, что все дети должны знать 50 городов и стран. Вместе и разом, наверное, может получиться такая цифра, и то далеко не у всех. Мы, вспомнив все упоминания стран в разговорах, наши путешествия, места жительства героев книг и всё такое прочее, еле-еле наскребли 21 страну. Впечатлившись результатом, достали с полки Объемный атлас мира, пересмотрели его, потом вместе с папой подключили игру Флагомания, пазл сложили тематический. Раз в месяц пообещали возвращаться к теме расширения кругозора в отношении географии)
Книга с окошками из серии З.О.П. про время - наша новинка. Почему-то я пропускала книги этой серии, рассчитанные на детей постарше. У нас малышковые были очень популярны, а дальше я только на Робинс с окошками смотрела. Судя по отзывам, что касается времени - эта книга более удачна, чем аналогичная от Робинс. Подтверждаем с дочкой - интересная книга, обо всём понемногу, и в целом информации много.
Чевостик по-прежнему с нами. Слушали аудиоверсию в дороге, а потом взяли в библиотеке книги про планету Земля, а также про то, как жили на Руси. Читали неспешно то одну, то другую книгу всю осень.
Брали в библиотеке несколько книг из серии Занимательная зоология: Я медведь, Я мартышка, я дельфин. Купили и домой пару сборников (хорошо, что они их сделали - уж очень объемная вышла серия), хотя подача материала дочке больше по душе, чем мне самой. Зато очень радует всегда список книг к прочтению и фильмов к просмотру в конце каждой книги.
И также библиотечные Животные архитекторы, Животные врачи. Эффектно сделаны обе, задумка в виде досье с подписью врача/архитектора на каждом развороте понравилась, однако в целом книги показались поверхностными.
___________________________________
Аудиокниги в обычной жизни Лида слушала, в основном, с бабушкой перед сном, так что я и не в курсе всего. Знаю лишь, что помимо традиционно переслушиваемых по сто раз рассказов Драгунского, Носова, Голявкина и др. немало часов этой осенью пришлось на аудиокнигу Однажды Катя с Манечкой.
Также слушали (и читали, кажется, тоже с бабушкой) Чёрную курицу, а со мной - Отшельник и Роза Заходера. И в путешествии/походе много слушала, но там, в основном, уже знакомое.
___________________________________
Самостоятельное чтение по касательной пройду. Добили серию про Тима Э. Ардиззона, прочитали стопочку книг, которые Лиде уже слишком просто читать, также Зубное приключение, Проблемы жирафов, ещё по мелочи...
...
В целом, читает почти бегло.
Всё. Спасибо!