дневник читающей мамы - октябрь 2023
дневник читателяНесколько месяцев я вообще не читала, ну никак не шло. И вот в октябре я оторвалась... 15 книг 😮😁 плюс еще с компа кое-что читала. И подавляющее большинство - перечитывание. И все в одной тематике - советское детско-подростковое! Есть правда советская фантастика, но она собственно туда же и относится. В общем, не знаю, осилит ли кто-нибудь мой пост 😂
А. Шаров Рассказы - эту книгу я покупала на распродаже в Лабе. Многие из купленных там книг я раздарила, но эту оставила. Шаров мне близок, его рассказы меня трогают, читаю их со слезами. Не все, конечно. В книге 5 рассказов. Самый слабый - про того самого Бориса Пузырькова. Я так понимаю, в этом рассказе автор хотел показать ленивого и капризного мальчика - в общем то довольно популярная тема, но сделал это автор весьма своеобразным способом - с элементами фантастики и даже, я бы сказала, абсурдизма. Не знаю, может, автор пробовал новые художественные формы. В общем мне рассказ не нравится. Также меня не сильно зацепил рассказ про бобра, как то не задел те самые струнки. Зато оставшиеся 3 рассказа очень нравится! Севка, Савка и Ромка - этот рассказ можно было бы растянуть на повесть, мне было бы очень интересно почитать всю историю в подробностях. Герой (видимо, излюбленный герой Шарова) -немолодой одинокий мужчина, прошедший войну, духовно богатый и добрый человек. Он берет из детдома мальчика, потом оказывается, что у этого мальчика есть брат, а у того есть лучший друг - герой усыновляет всех троих. Но он попадает в больницу, причем надолго, мальчики остаются одни, у них есть сосед-подлец, который прилагает усилия, чтобы их забрали в детдом… По счастью, новым участковым оказывается порядочный человек, такой же одинокий и немолодой, он решает пожить с ребятами, пока их отец не вернется. Очень радостно, что есть такие люди добрые, отзывчивые, честные, чуткие, увлеченные своей работой… Но как больно, что и «товарищей Огурцовых», таких как их сосед, у которых вроде бы все правильно, все по закону, и не подкопаешься - а на самом деле травят жизнь другим людям, подличают… И ничего с ними не сделаешь… А мог бы этот участковый как раз быть такого же поля ягодкой, сойтись с этим соседом да и отправить ребят на самом деле в детдом - он уже представитель власти! В очередной раз появилась мысль - как же это важно для ребенка, да и взрослого - вовремя встретить хорошего правильного человека на своем пути! И не каждому так везет… Черепаха - здесь герой молодой парень, который работает в зоопарке. Его отправляют работать в отдел с рептилиями, и он благодаря тому, что вкладывал в работу всю душу, умел наблюдать и делать выводы, болел душой за зверей - сумел разгадать загадку гибели рептилий в зоопарке. По сути, сделал научное открытие. Легостаев принимает командование - после войны дивизия, в которой служил Легостаев, была расформирована, и он устроился работать бухгалтером. Во время войны после гибели одного из командиров дивизия решила собрать деньги, передать их в банк, чтобы каждый месяц определенную сумму переводили сыну погибшего. Легостаев понял, что деньги в банке уже кончились, и решил переводить мальчику деньги из своей зарплаты, надеясь в дальнейшем как-то разрешить этот вопрос с начальством. У них с мальчиком завязалась переписка. Но мальчик-то думал, что он переписывается с представителем действующей дивизии, а не с обычным бухгалтером. И когда у него умерла мама, то единственным близким ему человеком оказался Легостаев. И он еще не знает, как мальчик отреагирует, узнав об обмане. Но очень надеется, что поймет.
Разгляди в человеке главное, поверь в него, поверни его так, чтобы он засверкал, чтобы он сам удивился себе - и он уж никогда не обманет. Редко бывает, чтобы человек, в которого ты поверил, обманул тебя.
В. Крапивин Мальчик со шпагой - Шаров настроил меня на определенный лад, и рука потянулась к Крапивину, одному из моих любимых писателей! Было время несколько лет назад, когда я открыла его для себя и прочитала довольно много его книг (но не все, конечно, уж очень он был плодовитым писателем). Потом как-то поднадоело, перечитывала только самое полюбившееся. Эту книгу я читала несколько раз. Она не самая любимая, наверное, потому что очень длинная и очень много в себя вмещает событий, мыслей, образов… Я больше люблю книги с классической завязкой-кульминацией-развязкой. А еще она тяжеловата. Многовато в ней плохих людей ☹ Но все-таки книга одна из лучших. И, наверное, самая популярная у Крапивина. Зашла книга отлично, в самое то настроение, да и подзабылась она уже, как оказалось. Главный герой, как всегда у Карпивина - мальчик честный, справедливый, смелый, тот, кто никогда не бросит друга в беде, не сломится и не согнется. Показан год из его жизни, очень важный для становления характера, поиск себя. В этой книге много отрицательных героев, которые лезут изо всех щелей( и не дают нормально жить хорошим людям. Но и хороших людей тоже много!
Лучше бы совсем не было на свете этих кис, гусынь, гавриков. Ну что они за люди? Что им надо на свете? Почему они мешают жить другим? Ну что они, из племени людоедов или с другой планеты? Живут вместе со всеми. Наверное, на первомайские парады ходят, как нормальные люди, и те же песни поют. Некоторые даже пионерские галстуки носят. И когда кино про войну смотрят, не за фашистов же они болеют!
Есть такой тип людей- склочники. Понять склочника невозможно. Пишет жалобы, шепчет, гадости говорит. Вроде бы и себе никакой пользы, и людям жизнь портит…
Люди, живущие скучно, тупые и недобрые, не терпят иной жизни - светлой и честной. Не терпят людей с прямыми мыслями и открытым взглядом. Даже взрослых не терпят, а уж детей тем более. Когда они встречают мальчишку, у которого чувство собственного достоинства сильнее слепого послушания, сильнее страха перед их окриками, они решают, что пришел конец света. Их мысль работает трусливо и примитивно: «Эти люди не похожи на нас. Значит, они плохие! Запретить! Убрать! Искоренить!»
Люди, тупые и злобные, бывают хитры. Они умеют добро показывать как зло. И человек, живший для других, работающий честно и бескорыстно, в их речах становится опасным, а дела его - вредными.
В книге есть герой, который вроде бы не относится к «плохим», но и к «хорошим» тоже его не отнести. Он считает, что впутываясь во всю эту суету, Сережа может растратить себя. А как это растратить? Ведь Сережа не бегает целыми днями по городу и не выискивает, куда влезть. Он живет своей жизнью, но если что-то происходит - он не проходит мимо, не делает вид, что его это не касается.
«Оказывается, клиперы не спорили с морем, не вспарывали волны. Они вписывались в морскую стихию - как бы сами делались частью океана. И летели вместе с волнами и ветром. И это было прекрасно, гармонично… Вот и человек должен так же вписываться в общую жизнь, не вспарывать ее своим характером, как форштевнем. Должен поверить жизни, как парусник волнам и ветру. Тогда ему бури не страшны. И гордости и красоты он тоже не потеряет. <…>
-Неправда, корабли ходили и против ветра.
-Ходили. Но не в лоб, дорогой мой. А вот так! В лавировочку, в лавировочку.
-Они не виноваты. У них были только паруса. А человек скорее уж похож на корабль с турбиной. Он может идти как хочет. <…> Скажите, а у Ленина тоже была философия? А по этой философии разрешается, чтобы вот так - в лавировочку?»
Мой друг Форик, или опаляющая страсть киноискусства - это уже из позднего, повесть немного незакончена, может немного хаотична, но мне она нравится. Читаю с удовольствием. Действие происходит в 1949 г.
Голубятня на желтой поляне - начала читать Крапивина и вспомнила об этой книге. И прям такое было предвкушение. Читала ее пару-тройку раз. Длинновата, но мне очень нравится! Это фантастика. Главный герой - мужчина, который вырос из «крапивинских мальчиков». Честный, смелый, настоящий. Он - космический разведчик, но личная жизнь не сложилась, близких людей у него нет. Однажды во время рейса он невероятным образом попадает в какой-то неизвестный ему мир, очень похожий на мир его детства. Знакомится с детьми и понимает, что им нужна помощь. Книга на много градусов "острее" предыдущих. Особенно во время первого чтения.
М. Ибрагимбеков Пусть он останется с нами- тоже одна из часто перечитываемых книг. Небольшая повесть,ч ем-то она меня зацепила, задела какие-то глубокие струны души. Может, потому, что у меня самой очень эмоционально холодная мама. Здесь герой - мальчик лет 14, его мать давно умерла, отец ничего не замечает, кроме своей работы, на сына практически не обращает внимания. Мальчик спокойный, уравновешенный, но наступает момент, когда в нем взрываются все накопленные обиды, и он решает уйти из дома. И натыкается в своем саду на сбежавшего из цирка льва. Мальчику удается установить контакт с животным, и он хочет сделать так, чтобы льва не убили. Но его отец - начальник городской милиции - как всегда, не желает его слушать и понять (и оно понятно, тк рядом с его ребенком находится лев). Тогда мальчик заслоняет льва собой. Отцу приходится выполнить его условие, добиться, чтобы льва заманили в клетку. А потом он, наверное, первый раз в жизни обнимает своего сына и берет его на руки.
Я только успел подумать, что у моего папы сейчас очень доброе лицо, я только подумал так и сразу же перестал, потому что, оказывается, ни о чем не хочется думать, когда отец держит тебя на руках и прижимает к себе. Никогда не думал, что это так приятно и что на душе становится в это время очень спокойно и тепло.
В.Крапивин Оруженосец Кашка - а про эту книгу я совсем забыла, она у меня отдельно стоит. Наткнулась на нее и сразу прочитала. Она такая светлая, добрая. О дружбе первоклашки и семиклассника.
А.Рыбаков Приключения Кроша, Каникулы Кроша - эту книгу я купила и прочитала пару лет назад. Неплохое впечатление оставила, но не стала хитом. Перечитала тоже с удовольствием.
Неизвестный солдат - эту часть взяла в нашей сельской библиотеке, прочитала. Она отличается от 2 предыдущих по тональности. Она более серьезная, и наверное более глубокая. Крош уже не школьник, он вступает во взрослую жизнь - закончил школу, провалил экзамен в институт, приехал в гости к деду и решил там немного поработать на строительстве дороги. Во время строительства бригада натыкается на могилу неизвестного солдата, и начальство посылает Сергея в городок узнать, есть ли сведения об этой могиле. Сначала Сергея это только злит, он ощущает себя мальчиком на побегушках. Потом у него появляется интерес к девушке Наташе, которая показывает ему школьный музей. Ну а потом появляется интерес к самому делу - поиску солдата, который там похоронен. Ведь это было то время, когда еще были живы люди, видевшие и помнящие все. Оказалось, что этот солдат взорвал штаб немцев - совершил подвиг! А о нем никто ничего не знал. Сереже удалось узнать имена 5 солдат, которые пригнали на ремонтную базу машины, отпросились в город - а потом напали немцы, и эти солдаты пропали, никто о них больше ничего не знал. А оказалось, что все они героически погибли в этом городке. Для Сережи становится очень важным узнать, кто же именно из 5 взорвал штаб. Сначала все склоняется к тому, что это был бравый старшина. Но со свойственным ему стремление копать вглубь Сережа настырно продолжает поиски и доказывает, что это был другой солдат, тихий незаметный шофер. Но мать старшины, у которой в жизни ничего не осталось, кроме памяти о сыне, продает все свое имущество и приезжает в этот городок, чтобы дожить свою жизнь рядом с могилой сына. Сережа не может сказать ей правду.
Б. Алмазов Оглянись! - несколько раз уже перечитывала эту книгу, и в очередной раз с удовольствием прочитала. Очень нравится мне. 2 повести, которые можно читать и по-отдельности. Очень рекомендую!
Г.Щербакова Отчаянная осень - эту книгу купила и прочитала пару лет назад, понравилась, оставила у себя, но не перечитывала. Сейчас перечитала, наверное, больше из-за осеннего флешмоба( Просто есть в книге раздражающие меня факторы. Но сейчас, когда я перечитала, оказалось, что не такие уж они и раздражающие. Герои книги - десятиклассники и первая любовь. Шура любит Мишу, Миша любит Иру, Ира любит Сашу, ну а Саша влюбился в Шуру. Вот и ходят они друг за другом 😊 В ситуацию вмешивается школьный завуч, женщина, задушившая в себе все чувства, все нравственные категории. Она решает, что отличнице Ире негоже влюбляться в какого-то заезжего циркача, и пытается как-то повлиять на ситуацию. Но приходит время - и цирку, с которым приехал Саша, пора уезжать. На этом книга и заканчивается. Каждый из любовного четырехугольника остался при свих эмоциях и расстроенных чувствах. Что будет дальше, как они будут выруливать из всей этой ситуации - остается только догадываться. И есть в этом какая-то незаконченность. Да и грустно - столько любвей, и ни одной счастливой ) Помимо центральной линии в книге много интересных героев, судеб, идей, мыслей. Мне бы хотелось продолжения, просто интересно, как будет складываться у них жизнь. Мне на этот раз на фоне других прочитанных книг эта история показалась какой-то мелковатой, что ли( Я отлично понимаю, что для подростков их первая любовь и связанные с этим чувства никак не кажутся мелкими( Но я видимо была не в романтическом настроении(
«Жизнь можно начать постигать с любого места. Можно многое в ней понять, копая грядку для лука, а можно ни черта не сообразить, прочитав всех философов земли. Это все равно что быть испорченным приемником, который не ловит ни одной станции, один треск. Знания - вокруг, а ты приемник»
«Жизнь человеческая устроена так, что в ней масса простых, удобных, с виду очень правильных, но ложных ходов»
«Красота по ведомству доспехов, а любовь по ведомству души…»
«Люди видят то, что хотят. Какой поверну кран, такая польется вода. Для воров мир - история воровства. Для человека больного мир - длинная история болезни. Добрый нанизывает, как бублики, историю добрых поступков… Человек - заряженная частица. Он притягивает определенный заряд, определенную жизнь. Это просто-напросто физика».
А.Петухов Дай лапу, друг медведь! - эта повесть в духе Крапивина и Алмазова. Мне она очень понравилась, но не перечитывала, тк опять же есть вещи, с которыми хочется меньше соприкасаться, и жестокость по отношению к животным - среди них. Но сейчас пришло ее время. Если у Алмазова поднимается тема сохранения народного творчества, то здесь - тема зашиты природы, животных. В деревне медведица с медвежатами повадилась есть овес. Из города вызывают охотников. Но оказывается, что охотиться на медведицу с медвежатами запрещено законом, однако городских охотников это не останавливает. Взрослым нет до этого дела, им главное - спасти овес, и на помощь медведице решают прийти мальчишки Валера и Андрей. К ним прибивается Борька, и Валера не хочет брать его в компанию, считая «вторым сортом», а Андрей считает, что каждому человеку нужно дать шанс. Крапивин обычно показывает нам, как мальчик, изначально «правильный», сталкивается с людьми и переживает ситуации, которые раз и навсегда направляют его на правильную дорогу, с которой он уже не свернет. А у Алмазова и Петухова мальчики, изначально неплохие, попадают в ситуации, где в них верх берут негативные черты, и нет людей, которые могли бы направить их, подсказать, помочь, и чем дальше, тем сложнее выйти на правильную дорожку. Сначала происходит неприятная ситуация, мальчик обиделся, психанул. Ситуация не разрешилась, и ему захотелось отомстить, сделать какую-то пакость. А когда пакость уже сделана, то вопрос стоит уже о том, как прикрыть себя, чтобы никто не догадался, чьих рук это дело. А для этого надо подставить другого человека. А уж после этого… как говорил в одном фильме герой Кирилла Лаврова: «Есть поступки ,после которых человеку приходится поступать только определенным образом». Есть, правда, и другая дорога - признаться, покаяться, смыть с себя вину и начать заново. Но это далеко не каждому под силу. Валерке оказалось под силу, хотя и было трудно.
«-Главное - душа человека.
-Ду-ша? Как это?
-Я не знаю, как тебе сказать… Душа - это и есть сам человек и что он о других думает. Если душа хорошая, человек никому не желает худого, он вообще не желает ничего такого, что бы других сделало хуже.
-А если душа плохая, тогда как?
-Если плохая, то человек сам себе кажется очень хорошим. Он радуется, что остальные хуже его, а если кто не хуже, хочет, чтобы стали хуже, чтобы с ними случилось что-нибудь нехорошее»
А вот из Мальчика со шпагой: «Если ты возьмешь (именную шпагу) - это на всю жизнь. Ты никогда уже не сможешь отступить. Ни перед каким врагом. Ни разу в жизни…»
Ю.Сотник Приключение не удалось - изначально не собиралась читать, но раз уж книга оказалась в руках - прочитала. Повесть хорошая, мне нравится, читала уже несколько раз, но по моему нынешнему настроению тоже «мелковата». Герой - мальчик Федя, которому надоела обыденность жизни, душа его стремится к подвигам и приключениям, поэтому он решает сбежать на север. Деньги на поездку он планирует получить от продажи фотоаппарата. Но в самый последний момент фотоаппарат у Феди украли, и он знает, кто это сделал! Это новенький Пашка, про которого говорят, что его брат настоящий вор. Но отважный путешественник не решается разоблачить преступника, при мысли о его друзьях-бандитах у него поджилки начинают трястись( Зато не побоялась сделать это его одноклассница Ната, обычная девочка. Приключение не удалось, мальчик оказался трусоват( Воображать себя героем оказалось гораздо проще, чем им быть. Но этот жизненный урок ему точно окажется на пользу. И девочке тоже. Не все то золото, что блестит. Не все те отважные и храбрые, кто об этом заявляет. Впредь умнее будет 😊
В. Крапивин Гуси-гуси, га-га-га - решила вернуться к фантастике. Сразу вспомнила об этой книге, тоже одна из моих любимых у Крапивина. Наверное одна из самых «взрослых» книг автора. И герой - взрослый человек, как и в «голубятне». Он - обычный обыватель, который попадает в экстремальную ситуацию и узнает, что в его такой благополучной казалось бы стране есть целый пласт людей, оказавшихся вне закона (и часть из них - дети), и есть люди, которые пытаются с этим бороться. Корнелий меняется, у него появляется новая жизненная цель, он начинает жить, а не существовать. Одна беда - хочется продолжения( а то обрывается на самом интересном месте…
Добро в мире - изначально. Оно родилось вместе со Вселенной. Зло возникло просто как отрицание добра и всего мира. Беда в том, что злу живется гораздо легче. У него ведь одна цель: уничтожить добро. А у добра целей две: во-первых, творить, строить, созидать мир, а во-вторых, защищать то, что сделано, от зла. Значит, и энергии нужно вдвое. А ее у добра и зла, увы, поровну. Если же добро забудет о творчестве и направит усилия только на войну со злом, то погубит себя. Станет двойником зла.
Третьяков Ю. Командир особого отряда - а вот это книжечка из детства. Первый раз перечитываю! Было желание, но руки не доходили. В детстве я ее читала множество раз, очень любила, несмотря на то, что книга мальчишеская. Потом еще в библиотеке перечитала все, что нашла у Третьякова. Но Толстый мальчишка Глеб - наверное, самая-самая зачитанная. Сейчас Третьякова переиздали (ну по крайней мере частично) - и это здорово! Третьяков уверенно стоит в одном ряду с Крапивиным, Алмазовым, Сотником и др. В книге несколько рассказов про Шурку и повесть Толстый мальчишка Глеб. Сложно в двух словах рассказать, о чем они. Можно одним словом - о мальчишках! Об их жизни, интересах, мечтах, приключениях, несчастьях, ссорах и радостях! Просто советую прочитать.
Ананян В. Пленники Барсова ущелья - в последнее время неоднократно натыкалась на упоминание этой книги, в библиотеке ее нет, поэтому решила прочитать в электронном варианте, хоть я этого и не люблю. Читала с интересом, книга понравилась. Сначала очень напомнила За все хорошее смерть, которую я хочу перечитать. Наверное, большинство подобных историй так и начинаются - подростку приходит в голову какая-то опасная идея, он загорается, особенно учитывая, что рядом есть девочка, которая ему нравится, ребята, с которыми он соперничает, и он уже не слышит никакого голоса разума. А остальные тоже не могут показать себя трусами и идут за ним. А потом случается что-то, из-за чего дети оказываются в реальной опасности. В данном случае 5 подростков пошли в Барсово ущелье, а потом пошел снег, и они не смогли оттуда выбраться. И началось их опасное приключение: устройство жилья, добыча пищи, попытка расчистить тропу от снега, затем ото льда, защита от хищников. А еще новый опыт взаимодействия друг с другом в экстремальных условиях, познание самих себя. Полтора месяца провели дети в ущелье. Единственный недостаток книги - упоминания частые о социализме. Не знаю, может это и были жизненные реалии в 50-е годы, а может это дань автора необходимости, и без этого книг не могло быть в те годы. В любом случае книга стоящая, рекомендую.
К. Булычев Можно попросить Нину? - это рассказ, наткнулась на него ВКонтакте и сразу же прочитала. Небольшой рассказик, а цепляет. Обычный советский мужчина звонит своей знакомой женщине Нине, с которой у него, как можно предположить, сложные отношения, но попадает он на другую Нину - 12-летнюю девочку. У них завязывается беседа, во время которой он узнает, что у Нины сейчас 1942 год, ей голодно и холодно, отец на фронте, мать на работе… Внезапно он вспоминает, как в 1942 г, когда был мальчишкой, потерял хлебную карточку, и рассказывает Нине, где ее можно найти. На следующий день он по номеру телефона и адресу находит дом Нины (которая сейчас должна быть его ровесницей), но ее не застает, а соседка передает ему письмо - Нина ждала, что он придет, хотя и не верила в это и считала детской мечтой. Вот такой рассказ. Я посмотрела несколько экранизаций. Интересно, рекомендую. В целом это о том, как человек соприкоснулся в своей обыденной жизни, наполненной мелкими тревогами и суетой, с чем-то бОльшим, более важным, лежащим в другой плоскости.
В. Крапивин Крик петуха - эта книга из серии о Великом Кристалле. Смысл цикла в том, параллельно существует множество миров, которые соприкасаются как грани кристаллов. И есть способы перейти из одного мира в другой. И есть дети, которые умеют это делать в любом месте и в любое время. А еще есть множество миров, где права детей нарушаются, и есть люди, которые этим детям пытаются помогать. И один из способов - перевести их в «другой мир», более справедливый и гуманный. Я читала несколько книг из цикла, не все мне зашли, и от этой многого не ждала, но она мне, насколько запомнилось, в целом понравилась - и особенно тем, что в ней говорится о некоторых героях из предыдущих книг. Даже к «голубятне» есть небольшая отсылка. Цикл вообще построен так, что все книги не взаимосвязаны между собой, а ведь очень хочется знать больше о героях, как сложилась их жизнь, что было дальше - или наоборот, что было ДО. Решила прочитать сейчас. Пошло тяжеловато. Как-то много всего. Вообще хорошая идея - написать книгу, в которой встретились бы герои из предыдущих книг. Но здесь что-то пошло не так. Какой-то набор фактов. Читать было сложно, вроде заинтересуешься - и опять начинается про что-то другое. Но под конец все-таки все пазлы собрались, появилась и интрига, и интерес. Захотелось прочитать другие книги из цикла. Но эти книги достаточно тяжелые. Надо на них настраиваться.
А. Лиханов Мой генерал - у Лиханова я читала только одну повесть, Паводок, она мне понравилась. Увидела в библиотеке эту книгу и решила взять, тем более что об этой повести недавно писали в сообществе. Прочитала. Хорошая повесть, правильная, нужная. Но лично в моем восприятии - нет у Лиханова того дара, который есть у Крапивина, того же Алмазова (в лучших его произведениях), который умеет зацепить самые тонкие струнки души читателя. Поэтому для меня эта повесть останется просто очень хорошей детско-подростковой советской повестью. Думаю, если бы она попалась мне в детстве, я бы ее полюбила. Герой - мальчик Антон, живущий в Сибири. У него в Москве есть дед-генерал, которого он никогда не видел. И вот этот дед выходит в отставку и приезжает жить к сыну в Сибирь. Он проводит там около года, и это время становится для мальчика замечательной «школой жизни», дед успевает передать внуку свои жизненные ценности, ориентиры, взгляды, заронить в душу мальчика зерна, которые помогут ему стать настоящим человеком. Сначала Антон попадает под соблазн - чувствовать себя генеральским внуком. К нему по-другому относятся товарищи, он обманным путем выдвигает свою кандидатуру в председатели совета отряда - ну а кто же еще, ведь он генеральский внук! Все хорошо, только вот дед подводит, ведет себя совсем не как генерал, а как обыкновенный старик, а потом и вовсе устраивается работать кладовщиком - жуткий позор! Но мальчику удается выйти из этой ситуации, перебороть в себе «злого демона» (Нет никаких Злых Демонов. Ни в других, ни в тебе. Есть только ты, твоя сила или твоя трусость. Признаться в трусости и даже подлости -уже сила.) Потом они с дедом едут в Москву, знакомятся с его боевыми товарищами. Потом дед раскрывает свою «военную тайну» - оказывается, он не родной дед Антону, его отца он усыновил. Потом он начинает разыскивать родного отца своего приемного сына, находится человек с похожей историей, но она не подтверждается. А потом генерал умирает. Вообще, конечно, эта книга идеально вписывается в мое чтение в этом месяце. Интересно, что для того, чтобы «духовно оформиться», все-таки ребенку не хватает своей родительской семьи, даже если она хорошая. Он должен встретить кого-то извне - родственника, учителя, тренера… Либо столкнуться с какими-то событиями, которые «вырастят его душу» - но пять же через соприкосновение с людьми.
О прошлом я вспоминаю с горечью и сожалением, но спокойно. Прошлое миновало. Миновало - не значит исчезло, забылось, ушло. Забывать нельзя. Надо помнить всегда свои ошибки. Это нужно, чтобы правильней жить дальше.
Когда человек недоволен собой, это прекрасно. Хуже нет, если он собой доволен. Пиши пропало. Нет человека. Хоть он и есть, а его нет. Умер, пусть даже живой. Человек должен быть недоволен собой. А если ошибся, должен досадовать. Когда он досадует, он ошибку понимает. Досада - это урок.
Не смей, я тебе просто приказываю: никогда не смей! Не смей думать о людях равнодушно! Люби, спорь, наконец, ненавидь! Но не будь равнодушным! У каждого несчастья есть причина. И ее надо отыскать. Надо размышлять. Надо помогать людям, чем можешь. Но никогда не закрывай глаза. Не маши рукой, не считай, что есть зряшные люди. А самое главное - не будь равнодушным! Запомни это! И помни всю жизнь!
Ю. Сотник Эликсир Купрума Эса - эту книгу я купила несколько лет назад, Сотник - замечательный писатель, хотелось прочитать у него больше произведений. Повесть хорошая, не скажу, что это прямо хит-хит, просто очень хорошая детская советская повесть. Те же слова я говорила о Лиханове - но это очень разные вещи. Сотник очень хорошо чувствует детей, их психологию, взаимоотношения. Кстати, есть и повторяющиеся эпизоды - выборы председателя совета отряда, к примеру, но Сотник пишет по-другому. Он более детско-живой, что ли, не знаю, как лучше сказать. В этой повести сюжет фантастический. Вообще Сотник любит какие-то необычные ситуации, но тут прям фантастика. Школьный учитель химии по прозвищу Купрум Эс создает эликсир, выпив который, человек получает возможность влиять на других людей, по сути, приказывать им и внушать что-либо. Этот эликсир выпивает 5-классница Зоя, своевольная девочка, которую недавно сместили в должности председателя совета отряда, что ее очень расстроило. Девочка мечтает отомстить своим одноклассникам и доказать им всем, какая она необыкновенная. Ну и, кончено, с помощью своей новой способности, она совершает множество глупостей. Купрум Эс пытается обезвредить девочку, но у него ничего не получается. К счастью, скоро действие эликсира заканчивается. Но девочка к этому времени и сама уже осознала, как глупо себя вела. В общем интересная история.