ФМ Кино и книга
Флешмоб!Тема реально необъятная. Сразу столько всего в голову пришло. И тогда я поняла, что в определенный момент просто надо сказать себе: "Стоп!")
А это любимая на все времена экранизация, сразу для настроения)
Свой пост разделю условно на 3 части: 1- экранизации слабее, чем книги; 2 - экранизации соответствуют уровню книги; 3 - экранизации сильнее книги.
И взяла только детские и подростковые отечественные фильмы.
Итак, часть 1.
В.Осеева "Динка" - наилюбимейшая книга детства. Экранизирована 2 раза, и оба, на мой взгляд, мимо.
"Найди меня, Лёня!"
"Раннее, раннее утро"
И еще одн любимая книга. В.Каверин "Два капитана". И тоже 2 экранизации. Обе мне нравятся, но они слабее книги обе.
Любимая книг моего отца - И.Ильф и Е.Петров "12 стульев". И снова 2 неплохие экранизации, и снова до книги они не дотягивают.
Из современного детского.
В.Ледерман "Календарь ма(й)я". Неплохо, но очень уж прыгуче как-то, многие моменты я бы не поняла, если бы до этого не читала книгу.
Н.Абгарян "Манюня". Тоже неплохо, весело, ярко. Дочка любит фоном включать). И для меня все равно слабее книги.
Ну и еще одна экранизация, не самая плохая, но ниже уровня книги - Р.Л.Стивенсон "Остров сокровищ"
Часть 2.
А вот мультфильм по этой книги просто шикарен. Пусть там много чего насовано помимо текста книги, но он до того атмосферный!
Одна из моих любимых сказок - Ю.Олеша "Три толстяка". Книга более подробная, конечно, там и заложено больше, но фильм тоже очарователен, во многом, наверное, благодаря обаянию Баталова)
Трилогия А.Рыбакова "Кортик", "Бронзовая птица", "Выстрел" ничуть, мне кажется, не уступает первоисточнику
Совершенно гениален фильм Ролана Быкова "Чучело". Он отличается от повести Железникова, но ничуть не хуже нее.
"Буратино" Леонида Нечаева просто великолепен и с книгой Алексея Толстого стоит на одном уровне
Если идти дальше по сказкам, то экранизация повести Э.Успенского "Вниз по волшебной реке" стала основой для замечательного фильма "Там, на неведомых дорожках"
Александр Роу создал просто гениальный фильм по книге В.Губарева "Королевство Кривых зеркал"
И "Золушка" Е.Шварца тоже прекрасно смотрится на экране
Мне очень нравятся экранизации приключенческих романов:
"Сердца трех" Д.Лондона
сериал "В поисках капитана Гранта" по роману Ж.Верна "Дети капитана Гранта"
"Приключения Тома Сойера" М.Твена
Из современных фильмов хочу отметить фильм "Голова-жестянка" по повести Серафимы Орловой, он не совсем по книге, но очень классный
И - к любимому Киру Булычеву, которому не раз везло с экранизациями:
"Тайна третьей планеты" по повести "Путешествие Алисы"
"День рождения Алисы" по одноименной повести
Распрекрасный "Шанс" по повести "Марсианское зелье" из цикл про Великий Гусляр
Замечательное "Подземелье ведьм" по одноименной повести
Ну и "Гостья из будущего", великолепная экранизация повести "Сто лет тому вперед", культовый фильм школьников 80-х)
Этот фильм у меня на грани 2 и 3 части, потому что думается, что он едва ли не превзошел первоисточник.
Ну и 3 часть - фильмы, как мне кажется, переплюнувшие книгу, по которой были сняты.
К.Шахназаров "Курьер"
Глубже, сильнее, драматичнее, ярче.
Е.Велтистов "Приключения Электроника"
Книгу начинала читать 3 раза, одолеть не смогла. Фильм обожаю.
А.Козачинский "Зеленый фургон"
Удивительно яркий, где-то смешной, где-то драматичный фильм по маленькой блёклой повести.
А.Черноусов "Экипажи готовить надо"
Веселый, задорный музыкальный фильм "Завтрак на траве" по не самой яркой производственной повести с многочисленными проблемами бытового характера.
П.Бляхин "Красные дьяволята"
Между прочим, книга интересная, но фильм "Неуловимые мстители" (конечно, он сильно по мотивам)) ее затмил однозначно.
А знаете, ведь был еще черно-белый фильм, кажется, даже немой
И я его даже смотрела) Знаете, что особенно прикольно? В книге спутником брата и сестры был китайчонок. В "Неуловимых" - цыган. В фильме "Красные дьяволята" - негр. Видимо, кто был в наличии с неславянской внешностью, того героем и делали))
Ну и фильм, с которого я начала, - "Гардемарины, вперед!" по повести Нины Соротокиной "Трое из навигацкой школы"
Обожаю)))
Эх, а сколько еще всего осталось за кадром! Спасибо за тему, Ирина!