Дневник чтения мама Ирина. Май, июнь, июль, август, сентябрь 2025
дневник читателяТочнее, что вспомнила, что успела записать. Хочется навести порядок в своём дневнике чтения, поделиться прочитанным, а также своим скромным мнением. Ещё очень много книг 21+, но о них в вкратце набросала в дневнике.
Итак, начнём...
Е. Шен. Королевы Нью-Йорка.


Хорошее утверждение.
Кусочки историй трех девушек в прекрасном юном возрасте моей дочери. Все героини хороши. Искренние, симпатичные, умные и верные. Мне понравились всн три девочки. Особенно принятие и понимание вызывала Джиа, которая вынуждена работать в ресторане своих родителей, забыть о своих желаниях и мечтах. Джиа должна следить за бабулей и младшей сестрой, лепить пельмени и вовремя обслужить клиентов. А так хочется модных нарядов, ходить на свидание к мальчику, и... поцеловаться, хоть разочек. Но единственный выход на улицу на 20 минут обернулся катастрофой. Но всё же девочка остаётся доброй и абсолютно не завидует более яркой жизни подруг, хотя нет есть чуть - чуть. Но только самую малость.
Следующая история Эверет. Яркая, смелая, мечтающая стать звездой Бродвея. Поражала ее самоуверенность. Вот меня выберут, вот я спела лучше, вот иои идеи обязательно примут. Читая, я понимала, что автор разобьёт розовые очки этой барышни. Хорошо показан юношеский максимализм в моменте, когда Эверет "отстояла" свое мнение и высказалась всей команде мюзикла.
Третья девочка - Ария. Ее я вообще не поняла, как героиню. Процесс взросления и сепарации у нее оказался самый тяжёлый. Зачем-то поехала в Корее, нашла друзей погибшей сестры Беа. Внутренний конфликт из-за смерти сестры прописан плохо, героиня постоянно уходит в себя и мучается отсутствием информации о смерти Беа. Не глубоко это показано автором. И по факту ничего такого страшного криминального там и не оказалось.
Многое в книге не правдоподобно.
Бизнес Арии, который начинала ее сестра. Фенечки и прочая ерунда, которую можно предлагать туристам, стоит мед вуза? Особенно в США, где эта профессия очень уважаемая и высоко оплачиваемая.
Да и с остальными героинями также.
Сам роман неплохой. К финалу, когда все три героини осмелели и заявили о своих желаниях, стало напоминать подростковые бредни из серии "Вы, взрослые, дурачки глупые, а мы всё можем и всё знаем". На этом всё и обрывается.
Немного есть о жизни эмигрантов из Азии. Их трудности, непринятие в мире кето и прочее.
Но мне книга понравилась идеей девичьей дружбы - все трое по-настоящему интересовались друг другом, поддерживали, всегда старались быть рядом, несмотря ни на какие расстояния.
Книга этим и подкупила.
С. Довлатов. Чемодан.

Трагикомедия вещей из старого советского чемодана.
Мне очень понравилось. Это третья книга, которую я прочитала у Сергея. И все три понравились.
При выезде в далекую и такую манящую Америку советский гражданин берет с собой чемодан с нужными и дорогими сердцу вещами.
И вот лежит этот чемодан год, другой третий...
И тут автор решает его разобрать.
Разбирает, смотрит на ту или иную вещь и вспоминает, вспоминает и рассказывает. О жизненных ситуации весёлых и грустных, реальных и мистических. Рассказы все автобиографические, в каждом Довлатов пишет про личное, что было его жизнью в далёком СССР.
Книгу рекомендую.
Е. Михалкова. Миссис Норидж.


О, это моя привычка - 15 тыс. шагов настроение хорошее, а 30 тыс. шагов - в мозгах только гул и пустота.
Отличный детектив. За что люблю Михалкову, за то, что детективы не пустые. Можно и сюжетом увлечься, и умную юморную мыслишку вычитать.
Лёгкий детектив написанный в стиле Агаты Кристи. Умная, ироничная Эмма Норидж напоминает Марпл и Пуаро в одном флаконе. А уж ее действия и рассуждения вызывают 100 % симпатию.
Рекомендую, хорошее женское чтение.
Г. Кавамура. Если все кошки в мире исчезнут...

Разочарование. Столько хвалебных отзывов, столько восторженных мнений я услышала.
Вступление заинтриговало. Я ждала прочитать филосовскую историю с тонкой восточной мудростью. По факту оказалось не логичное и наивно - подростковое чтение.
Книга оставила неоднозначные впечатления...Ближе к недоумению.
Итак, главный герой книги Ямата, тридцатилетний мужчина, работающий почтальоном. В самом начале книги он неожиданно узнает, что смертельно болен неизлечимой болезнью и ему осталось жить всего ничего.
Что же это за болезнь такая?
При это ГГ не госпитализировали, не назначили дополнительные обследования и элементарного лечения или хотя бы лекарство для поддержания организма.
Пока Ямата пытается барахтаться в сложившейся ситуации, в его доме появляется дьявол Алоха, который предлагает ему сделку. Алоха будет продлевать жизнь главного героя на один день, но взамен будут исчезать определенная вещь. Один день - одна вещь. Такой вполне себе христианский дьявол.
Ямата соглашается.
В целом, тема интересная.
Главный герой рассуждает о нужных и ненужных вещах. Не только материальных, но и духовных, рассуждает о смерти, о жизни, о значении родных, о любви. Обо всём!
И это раздражало.
Герою 30ть лет! З0! Это билет из молодости в зрелость.
А написаны рассуждения подростка.
У меня создалось впечатление, что Ямата просто болтался по жизни, как тот предмет в проруби, и вдруг решил что-то там осознать.
И пошло-поехало.
Ну, конечно первыми исчезли телефоны.
Видимо, это такой стресс будет у зуммеров, что им это кажется апокалипсисом, о котором стоит рассуждать с особой истерией.
Моя же мысль была: "Ну, да! Неудобно будет, черт возьми!"
И так далее и так далее. Почти на исчезающие предметы.
Пока дьявол не ставит условия отказаться от чего главный герой книги не смог бы отказаться...
Спойлерить не буду, из названия видно.
Ямату я не понимала на протяжении всей книги. Инфантильный, обидчивый, склонный к самокопанию вялый человечек.
Может быть это разность культур.
И обида на отца (опоздал на похороны матери, гг с ним не общался из-за этого четыре года), и взаимоотношения с матерью в прошлом, и отношения с нынешней девушкой. Всё какое-то мутное, как будто бы герой воспринимал всё через слой нечистой воды.
Но есть и мудрые мысли героя, которые хочется запомнить.
«Кошки — это действительно нечто. Они могут игнорировать тебя большую часть времени, но, похоже, всегда чуют, когда ты действительно нуждаешься в утешении».
«Любовь не может длиться вечно. Вот и всё. И хоть это известно каждому, люди всё равно влюбляются. Думаю, то же самое с жизнью».
«Есть разница между тем, кто знает свой путь, и тем, кто идёт этим путём».
«В мире так много бессердечия и жестокости, но не меньше и доброты».
«Каждый раз, когда тебе станет грустно и одиноко, просто улыбнись и закрой глаза».
«Жизнь — это трагедия, когда видишь её крупным планом, и комедия, если смотришь на неё издали».
«Люди постоянно пытаются получить что-то за просто так. Но это же — воровство. Если тебе что-то досталось, то это значит, что кто-то где-то что-то потерял».
Общее впечатление от текста, что герой взрослел за эти семь дней.
Честно, не поняла образов в этом произведении.
Семь дней до смерти - семь дней сотворения мира? Герой сотворил себя за эти семь дней? Нашел себя? Понял суть своего бытия?
Если кошки исчезнут? Образ кота - это был образ родного и близкого человека? Т. е. герой выяснил для себя, что не сможет жить без родных? Но матери нет, а с отцом прекрасно не общался до этих дней.
Вопросов осталось больше, чем понимания прочитанного.
Если читали, поделитесь мнением, пожалуйста!
Дж. Такэй. Нас называли врагами.




Покупая книгу не знала, что это комикс. Хотелось бы, конечно, хорошей прозы, с детальным описанием характеров, событий и чувств. Выбрала из-за названия и новизны информации для себя. Об этой странице в истории США я никогда не слышала. Вообще, по моему мнению, в нашей стране очень идеализируют жизнь в США. То ли это результат нескольких волн эмиграции, то ли ирония старой поговорки "у соседа трава зеленей", то ли ещё что. Но есть такое.
«Нас называли врагами» - история взросления мальчика Джорджа Такэя. В 1941 году после нападения на Перл-Харбор США объявили войну Японии, в народных массах возникла истерия по поводу японцев - эмигрантов, которую активно поддерживали политики и, как следствие, президент Рузвельт подписал закон, обязующий всех американцев японского происхождения покинуть дома и отправиться в места интернирования. Несколько тысяч человек стали интернированными, потеряли работу и жилье, право на передвижение, а после были насильно депортированы.
В этом комиксе события описываются со стороны ребенка. Как маленький Джордж приехал в первый лагерь, где их селят на конюшни, что вызывает восторг у детей)) вспоминает, как мылся в лошадином стойле, как играл на территории лагеря в сказочные дебри с динозаврами под присмотром конвоиров.
Читая этот комикс я размышляла, что история 20в богата на лагеря. В Германии, В России, и оказывается, в США. Отряды, колонны, бирки с номерами. Разные страны, а везде отзываются события мира.
Везде информация о таком произволе и нарушении прав человека умалчивалась до поры до времени.
Информация о ГУЛАГе, о немецких концлагерях, о произволе Японии 30х годах в Китае, и в США повзрослевший Джордж тоже не мог найти никакую информацию об интернировании японцев во время войны.
Информация становится доступной по приказу, когда снимают гриф секретности. В этой ситуации правительство обнародовало информацию и публично извинилось 50 лет спустя.
Захотелось прочитать эту историю в прозе. Пока не нашла и не уверенна есть ли такая книга. Также захотелось прочитать больше о США в период Второй мировой войны, так как я всегда читала про Европу и СССР, а на другие страны не обращала внимания. А ведь это была страшная война, которая затронула весь мир.
В этом комиксе есть вечный конфликт отцов и детей. Подросток - Джордж не понимает и осуждает отца за покорность, за его готовность последовать в лагерь без малейших колебаний, и когда отец говорит, что у меня были вы... Джордж фыркает. Лишь спустя годы он осознает какой силой духа обладали его родители, если вместо тяжелой поездки в переполненном вагоне по жаре они убеждают детей, что едут на каникулы, что несмотря на ограниченное количество вещей, мать тайно везет швейную машинку, чтобы там в лагере у подрастающих детей были штаны. Автор очень тактично и спокойно рассказывает о жизни в лагере. Нет надрыва, нет ощущения темной катастрофы. Может быть потому что это комикс? Но написано весьма политкорректно.
Взросление мальчика идет своим чередом. Общение со сверстниками, принятие в школе, поиск себя в стране, которая однажды тебя предала.
Всё у Джорджа сложилось хорошо.
Лучший ответ
Там это далеко не основная линия, но очень красочно описан фруктовый сад, который раньше содержали японские эмигранты, а после их депортации сад приходит в упадок.