Читаем в сентябре
дневник читателяСборная солянка из нашего чтения)

Сын
Школьная программа.
Сказки. Сестрице Алёнушке с братцем Иванушкой не особо обрадовался, детское для 3-его класса. Книжку с иллюстрациями не дашь для чтения, в учебнике очередной свой вариант.






(Иллюстрации 1 - Коровина, 2 - Носкович)
На Сером волке начал задавать вопросы: "А почему он ничему не учится? И это норма что ли встретить говорящего волка?" Достали комикс посмотреть )





При написании характеристик для Сивки-бурки было сказано про царевну: "Тупая, разве можно за первого встречного замуж выходить! Но напишу - умная, нам так учительница сказала, т.к. Елена догадалась попросить развязать тряпку на пальце". Вот так школа учит говорить, что требуется… Они ж тесты постоянно пишут по сказкам, надо знать ПРАВИЛЬНУЮ характеристику героев.
Иллюстрации смотреть отказался, а у меня есть такая красивая с Диодоровым!





В общем, сказки вызывают слишком много вопросов у моего мальчика ).
Правда на прошлой неделе читал Синдбада - морехода.
Ему понравилось ), больше ничего не сказал про книгу.




Из познавательного читает "Может ли жираф облизать свои уши?"
Читает, где откроется… вот ноги ходил у всех сравнивал )




Аудио: опять переслушивает "Детективное агентство Хрум"
Дочь
Школьная программа.
Закончили "Станционный смотритель". Вообще без эмоций.
Учила "Во глубине сибирских руд". В этот раз очень тяжело шло, хотя обычно легко ей стихи даются. Моё мнение: она не чувствует про что это. Т.е. знает, что про декабристов, но кто это - нет, очень размывчатое представление. Я воде попыталась объяснить, но мимо прошло.
В начале сентября дослушивала "Тараса Бульбу" для читательского дневника. И ей понравилось! Хотя говорит, что было сложно, больше всего зацепилась за Тараса, сначала он ей нравился, но его жестокость она не принимает.




Аудио: переслушивает Гарри Поттера
Ну и чтение мамы
Хожу несколько дней думаю о книжке-картинке, которую купила для себя.
"Теперь и навсегда"

Тема: нет больше близкого.
Сама по себе тема тяжёлая. Детям не предлагаю. Это всё же по запросу, вряд ли она сможет помочь в такие моменты. А вот мне подходит для принятия скорого неизбежного.








И снова про художника )
"Мир Василия Поленова"


Три книги в одном коробе. Каждый том - отдельный автор. Исполнение замечательное: твёрдая обложка, много репродукций, бумага плотная, белая - в общем, книги держать в руках одно удовольствие. Из минусов ‐ репродукции часто не совпадают с описанием по страницам.
Про текст:
Книга 1 "Россия" (автор Элеонора Пастон)
Первая книга сначала не давались. Я же "чайник" в данном вопросе (. То мне казалось сухо, то заумно… чувствую, не доросла!!! ((. Но страница за страницей я всё больше вовлекалась и чувствовала себя обделённой… не умею я так чувствовать. Вот только прекрасное всё равно к себе тянет )). Общее впечатление от первой книги - понравилось! Сложно, но вдохновляет ).




Книга 2 "Европа" (автор Татьяна Моженок-Нинэн)
Второй том вроде написан проще, но с середины я загрустила, мне стало неинтересно, будто энциклопедию читаю. Много имён западных художников и перечисления их работ. Плюс повторение основных событий. Хотелось бросить ((. Ничего в голове не осталось (.


Книга 3 "Восток" (автор Елена Каштанова )
Понравилась больше всего, здесь о том, как художник работал над циклом о жизни Христа, чем вдохновлялся, какие совершал поездки, что читал… Хотя сначала было: что опять? Повторение, конечно, мать учения, но третий раз подряд - это перебор для меня. Но автор быстренько ввела в курс дела и перешла уже к Востоку ).



Про самого же художника, если кратко: Чтобы стать Поленовым, надо, помимо необыкновенного таланта, родится в семье Поленовых и встретить на своём пути много замечательных людей!
Так проходит наш сентябрь). У меня не читается художка, у детей почти ничего не читается…
Спасибо за внимание).