Последние 2 недели я просыпаюсь от того, что Милана теребит меня за нос и говорит "Пи-Пи-Пи" . Вы думаете: она хочет пить? Или писать?
Нет... Она просит сыграть ей песню про мышек. Под катом - рейтинг наших любимых песенок.
Последние 2 недели я просыпаюсь от того, что Милана теребит меня за нос и говорит "Пи-Пи-Пи" . Вы думаете: она хочет пить? Или писать?
Нет... Она просит сыграть ей песню про мышек. Под катом - рейтинг наших любимых песенок.
Не знаю почему, но мы с Данюшкой ни разу не слушали это произведение. Решили исправиться. Знакомство мы решили начать с первых 5 сюит.
Кажется, мама Кристина "подсела" на сюрпризные коробки. Недавно мы получили Bimbasket (для возраста 12 месяцев), коробку со слоником, в основе наполнения которых музыкальная программа Лазарева Цветоник. Программа ограничена возрастом 3 года (к сожалению), поэтому распаковывал коробку Радомир. Мы уже поиграли во всё и оценили, так что делюсь впечатлениями и резюме.
Занятие в этот раз получилось подвижное, танцевальное, игровое.
Рассказы и разговоры о произведении до слушания и после.
0) Когда я позвала Варю на музыкальное занятие, она для начала попросила включить ту музыку, где части! Для меня это было неожиданно и очень приятно. Поэтому в начале мы прослушали 10 концерт Корелли, немного потанцевали и вспомнили смычковые инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас), я изобразила, как на них играют.
Хочу здесь отметить, что Варя теперь периодически просит включать ей кончерто гроссо Корелли. Мы уже слушали десятый (более помпезный), первый (более церковный, полегче и повеселее, порадостнее), второй (более контрастный, то веселая музыка, то грустная, местами даже трагичная). Варя с удовольствием под эти концерты танцует. Мне тоже начала нравиться эта музыка. Удивительно, но чем больше слушаешь, чем больше вдумываешься, тем больше проникаешься.
Вот совершенно замечательная цитата японского скрипача Синити Сузуки (умер в 1998 году в возрасте 99 лет):
"Постоянные повторения - это не значит заучивание, а помощь в раскрытии смысла музыкального произведения" - согласна целиком и полностью, проверено на собственном опыте.
1) Прекрасная музыка норвежского композитора (не знала, что норвежский) Эдварда Грига "Бабочка". Повязываем полупрозрачные платки - "крылья", и порхаем!
Послушаем это произведение в записи Святослава Рихтера, Эмиля Гилельса и Эдварда Грига. У Гилельса темп быстрее, однако у Э.Грига несмотря на более сдержанный темп пьеса звучит очень легко. От исполнителя зависит очень многое, важно не потерять образ, правильно передать то, что задумано композитором. В данном случае музыка должна быть воздушной, легкой, беззаботной, произведение имеет конкретное название и мы можем представить себе образ. Легкость и изящность зависит не только от темпа. Важны кульминации, должна быть четкая артикуляция и независимость пальцев, а излишнее давление, делает исполнение тяжелым, что недопустимо в данном случае, то есть пальцы должны касаться инструмента легко. Эта необходимая легкость - «порхание бабочки».
Другие средства для более яркой ассоциации звукового колорита:
Послушаем гамму A-dur , в этой тональности написана пьеса и Э. Григ выбрал ля мажор не случайно. А.Н. Скрябин обладавший «цветным» слухом приписывал этой тональности зеленый цвет. Н.А. Римский - Корсаков так характеризовал эту тональность:«Ясная, цвета вечной молодости, вечной юности». Б.В. Асафьев считал ля мажор радостным и пьянящим. Все это неудивительно, ведь бабочки живут только летом - в пору солнца, зелени и цветов.
Посмотри на картину современной американской художницы Каролин Блиш, она излучает тепло, солнце, мажор. Взгляд девочки сосредоточен на маленькой и хрупкой бабочке.
В японской гравюре художника Утагава Тоёкуни (также известен как Утагава Кунисада, Япония, 19 век) изображен легкий полет, который Григ изобразил посредством хроматических пассажей.
Хрома (греч.) - цвет. Хроматический цвет это тот, который не принадлежит к черно-серо-белому ряду.
Это пассажи с использованием диезов и бемолей, т е хроматически повышенных или пониженных ступеней .
А пассаж это быстрая такая дорожка вверх или вниз
Обращение к литературе и поэзии также поможет нам в формировании образа. Читаем вместе стихотворение А. Фета «Бабочка»
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот - дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
и цитату И.С. Тургенева из романа «Отцы и дети»:
«...сухой кленовый лист оторвался и падает на землю; его движения совершенно сходны с полетом бабочки. Не странно ли? Самое печальное и мертвое -сходно с самым веселым и живым».
Слушаем произведение «Бабочка» в исполнении Грига (1906) ещё раз.
Основу для работы над "Бабочкой" взяла здесь.
2) Поём В траве сидел кузнечик. На третий раз пытались отхлопывать ритм.
3) Пчёлки Железновы (там, где чисто музыка) - пока музыка играет, пчёлки летают, как закончилась, садимся на цветочки. Со мной так поиграли трижды, потом Варя продолжала без меня ещё несколько раз.
4) Дальше немного танцев под песенку "Старый добрый жук", играли в ладушки и жмурки. Катюшке очень нравятся ладушки (не игра вдвоём, а малышковая), последнее время любит хлопать в ладоши и ладошками по поверхности.
С Варей над ладушками надо ещё работать, слишком много эмоций, это мешает сосредоточиться.
5) Дальше слушаем "Полёт шмеля" Римского-Корсакова, воображая и изображая, как этот самый шмель летает, жужжа своими крыльями.
Ещё играли, гоняясь по комнате за воображаемым шмелем, как в сказке о царе Салтане, заодно вспомнили этот эпизод.
Варя принесла книжку и мы прочитали фрагмент:
«Полёт шмеля» - оркестровая интермедия, написанная Николаем Римским-Корсаковым для его оперы «Сказка о царе Салтане», сочинённой в 1899-1900 годах. Интермедия оканчивает третий акт, в котором Лебедь-птица обращает князя Гвидона в шмеля, чтобы он мог слетать к своему отцу (который не знает, что он жив).
Этот текст исполняется Лебедь-птицей в начале интермедии:
(Гвидон спускается с берега в море. Из моря вылетает шмель, кружась около Лебедь-Птицы.)
ЛЕБЕДЬ-ПТИЦА:
Ну, теперь, мой шмель, гуляй,
Судно в море догоняй,
Потихоньку опускайся,
В щель подальше забивайся.
Будь здоров, Гвидон, лети,
Только долго не гости!
(Шмель улетает.)
«Полёт шмеля» известен благодаря своему невероятно быстрому темпу исполнения: тональности меняются почти непрерывно, со скоростью вплоть до шестнадцатых. Таким образом, основной трудностью для музыканта является не высота или диапазон звука, а чисто физическая возможность двигать смычок взад-вперёд со столь колоссальной скоростью.
Хотя оригинальная версия оперы милосердно распределяла особенно быстро исполняемые отрывки между двумя скрипачами в тандеме, спустя век после написания «Полёт» стал классической презентацией виртуозов-одиночек (вне зависимости от того, используют ли они скрипку или какой-нибудь другой музыкальный инструмент) и благодаря этому является самым известным в мире произведением композитора.
В контакте есть несколько замечательных вариантов исполнения: и классический, и гитарный, и хоровой. В моей подборке вк про насекомых есть 6 вариантов "Полёта шмеля", которые слушали мы.
6) Продолжаем занятие кружась под восхитительную музыку Чайковского из Щелкунчика - Вальс цветов. Можно представить себя прекрасной бабочкой, в восторге порхающей над цветущим лугом, можно - пчёлкой, радостной, любящей душистые цветы, полные сладкого нектара, а можно - девочкой/мальчиком, беззаботно бегающей по лугу, любующейся удивительными, красивыми цветами, ловящей сачком бабочек...
(Дмитрий Кустанович, совр.худ., род.в Минске, живет в СПб)
(Ирина Капустина, совр., СПб)
Малышка участвует в наших танцах тоже, я её кружу, подбрасываю, нежно покачиваюсь с ней, держа под животик "ныряю" вперёд и в стороны, прыгаю и приседаю с ней. Катюшка от этого в восторге, особенно ей нравится "лететь" на человека, смеется заливисто, повизгивая от восторга. Варе тоже очень нравятся совместные танцы.
7) Завершаем занятие на спокойной ноте: умиротворяющая музыка из Каникул строгого режима подходит для этого как нельзя лучше. Мы часто включаем её, очень она нам нравится. Можно прилечь, представив, что мы в поле теплым ясным летним вечером под стогом сена, наслаждаемся закатными лучами солнца, прикрыв немного глаза, потом смотрим и видим небо, окрашивающееся разными цветами, слушаем звуки природы, так спокойно, тихо, душевно...
На середине 5го пункта мы вынуждены были прерваться, так как пришёл папа с работы. Продолжили с 5 пункта в другой день.
Ссылки на все мои аудиоподборки вк по теме "Насекомые" (тут и песенки (отдельного внимания заслуживают песенки из сборника О многих шестиногих, которые исполняют знаменитые артисты), и классическая музыка, и звуки природы, и аудиосказки и пр.):
Ещё мы слушали песенки с диска Знакомые насекомые.
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
у нас деть оочень музыкальный. что ему не дай, в смысле какой инструмент- тут же что то сыграет, попробует повторить, ... а песни поет, так это любимое занятие.
просто замечу, что у нас задержка речи... к слову... чтоб картина правильная сложилась.
и еще- у нас ни у кого в семьях нет музыкантов... Ах, да, у меня дома стояло пианино. чисто как мебель. и на нем играли посещавшие меня подружки. а уж что до меня лично, на уроке фонетики в универе, когда мы в виде упражнения пели акапело одну песенку, учитель попросила меня помолчать... вот так, прямым текстом.
и тут деть наш стал очень интересоваться музыкой. и гитара у него есть настоящяя, и синтезатор настоящий, и ударная установка... (для детей до 14 лет сойдет, но не сильно настоящая...хотя играть на ней рекомендовано в закрытых помещениях)... короче, все, что папа смог достать- папа достал...чем бы детя не тешилось.
я начала искать музыкальные занятия для малышей. итог-
Девочки, не знаю в какое сообщество лучше написать. хотела бы посоветоваться. Давно заметила у своей старшей любовь к музыке. еще совсем крошкой была, любила когда я ей пела и она с огромным интересом слушала. сейчас она слушает музыку, причем ей нравятся разные. иногда по радио в машине услышит и говорит что ей нравится. это может быть и поп и классика и не только российских исполнителей. причем она слушает внимательно и говорит что здесь скрипка, здесь гитара, здесь барабан и т.д. специально я с ней не занималась этим, она просто смотрела мультфильмы про муз.инструменты и оттуда научилась. Вот хотела спросить, ваши детки так же интересуются музыкой или нет? я думаю если у нее такой интерес, то может в дальнейшем стоит отдать на занятия музыкой? или это я просто так думаю, что у нее есть способность к музыке, и все детки в ее возрасте так интересуются музыкой?
Об"ясните, пожалуйста, как заниматься? Дочке 1,1. Я знаю, что в интернете можно посмотреть/скачать сорокаминутные фильмы. Я не хочу ей их показывать. Хочу просто отдельно песенки включать, предварительно изучив движения. В том порядке и те, которые я считаю нужными, а не как в видео. Да и фильмы же именно обучающие для родителей и педагогов.
Не понимаю...)
Раз в неделю решила проводить с Варенькой небольшие музыкальные занятия.
Цели:
1) привить любовь к хорошей музыке - ведь так важно чувствовать музыку, её настроение, это целый мир, в ней столько смысла и так много человека.
2) познакомить с различными музыкальными произведениями, с разными направлениями.
3) познакомить с основными музыкальными понятиями, дать дополнительные знания о композиторах, музыкальных инструментах и прочем.
Есть и другие цели, но о них пока писать не буду.
Под катом о том, в чём заключалось наше первое музыкальное занятие.
Когда я узнала, что беременна, то сразу в моей голове что-то щелкнуло и воспроизвело :"Классическая музыка благотворно влияет на развитие плода и на состояние душевного равновесия беременной женщины". Так и появилaсь в нашей с Марком жизни классическая музыка! Да признаюсь, именно тогда в 29 лет, я начала слушать классическую музыку почти каждый день) Искала для себя произведения по душе, так как не все мне нравилось. Но самое интересное, что даже непонравившееся мне произведение, на следующий день, или через день могло звучать для меня по другому, точнее воспринимала я его с другим настроением, и оно оставалось в моей музыкальной копилке.