Про феминизм
Отношения мужчина/женщинаДо приезда во Францию, слушая причитания французов о том, что с француженками просто невозможно создать нормальную семью, я понимающе кивала. Для этих эгоисток нет ничего святого, никаких семейных ценностей! Замуж не торопятся, чуть что, сразу развод, с ребенком сидеть не хотят - только родила и уже на работу. «Ох, уж эти феминистки!», - осуждающе вздыхала я. То ли дело мы, русские девушки: семейным очагом дорожим, на равенство полов не претендуем, с ребенком до трех лет сидим. Да к тому же умницы и красавицы. Недаром существует столько сайтов знакомств с русскими невестами для иностранцев!
Прошло два года, и я хоть и не встала на тропу феминизма, но француженок понимаю немного лучше. Почему в России женщины не требуют равноправия любой ценой, как во Франции? Почему не восклицают «Какой скандал!» при малейшем нарушении ее прав? Да потому что в России женщины получили свободу гораздо раньше француженок. Так, например, избирательное право в России введено в 1917 году, француженки же получили право голоса только в 1944. Более того, уже в социалистической России главой семьи была женщина. Именно ей муж отдавал всю зарплату, именно она принимала решения о том, куда ехать в выходные («…если я говорю к маме, значит, к маме»). Во Франции такого не было никогда. По-настоящему свободной женщина стала лишь в 1968 году в результате бунта женского освободительного движения.
Но вот женщина получила все, за что так долго боролась. Теперь она имеет право получать образование, работать и зарабатывать, водить машину и выбирать контрацепцию. Казалось бы, живи и радуйся. Но понятие феминизма, как и многое другое в нашем обществе, было извращено и доведено до абсурда. Так например, право женщины на работу превратилось в обязанность даже при наличии новорожденного ребенка. Во Франции, например, декретный отпуск длится два месяца, по истечении которых женщина вынуждена сдать ребенка няне или в ясли и выйти на работу. Равенство полов, понимаете? То есть, женщина больше не может полностью реализоваться, как мама, заботясь о своем малыше, не может провести с ним самые первые (и такие важные!) годы его жизни. Но француженка, кажется, всем довольна. Еще бы! Ведь в противном случае она окажется полностью зависимой от мужа без права принятия решений в семье, а это даже для русской умницы и красавицы, непрестанно заботящейся о семейном благополучии, порой бывает просто невыносимо.