схема занятия с ребёнком дома
методическая копилкаСхема занятия с ребенком дома.
1.Работа по книге «Учим говорить и читать».
Урок 1.
1.Артикуляция звука «А» при изолированном произнесении.
Губы расслаблены. Расстояние между резцами максимальное.
Язык расслаблен, свободно лежит на дне ротовой полости, кончик языка приближен к нижним резцам.
Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость. Воздух идет через рот.
Голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос есть. Можно видеть положение губ, языка, расстояние между резцами. Можно осязать широкую тёплую воздушную струю, вибрацию голосовых связок и грудной клетки.
2. Пальчиковая гимнастика.
Поочередно сгибать пальцы, начиная с большого :
«Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, малыш».
3.Дыхательные упражнения. Дуть на свечу.
4. Артикуляционные упражнения.
«Бегемот» - Широко открывать и закрывать рот: «Бегемот разинул рот - булку просит бегемот».
5.Способы коррекции.
Использовать все сохранные анализаторы, тактильно-вибрационные ощущения. Положить руку на грудь, чтобы ребенок чувствовал вибрацию звука «А» в груди.
6.Фонетическая ритмика.
«А» – руки перед грудью. Произносим звук «А»– ши¬роко разводим руки в стороны. Используем кинестетическое восприятие. Если проложить руку к груди, то чувствуем вибрацию. Обращаем внимание ребенка на то, что рот широко открыт, язык лежит неподвижно.
7.Конструирование. Из трёх палочек сложить букву «А».
8. Логоритмика.
Аты-баты, шли солдаты.
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты –баты, два рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты баты, это я.
9.Упражнения для закрепления звука и обучение чтению.
Взять куклу, качать её и говорить: « А – А –А».
Мама качает малыша: «А-А-А».
Показываем букву «А» - А а
2.Просмотр клипа.
ЕС
Лена не втом посте возможно пишу.
Вопрос.
Сын говорит все звуки в том числе Р (четко и правильно)
но не говорит звук Ш (Щ говорит)
Саса, Суска, сла и.т.д.
///
какие упраждения есть на этот звук?
13.01.2012
Ответить
Логопед дефектолог нейропсихолог сообщество Логопе
До 4-5лет имеет право.Для начала надо проверить фонематический слух-правильно ли он слышит звуки.Пример-ложки-рожки и тд.Это шипящие,Звук находся наверху(посмотрите,где у него язык)."Чашечка","Качели","Почистим зубки" и тд.Ещё "Ш" тёплая,когда её говоришь
13.01.2012
Ответить
Логопед дефектолог нейропсихолог сообщество Логопе
В категории-"артикуляционная гимнастика" добавила для шипящих
18.01.2012
Ответить
Логопед дефектолог нейропсихолог сообщество Логопе
если не найдёте,я блок для шипящих выложу
13.01.2012
Ответить