Есть ли задержка?

А наш невролог сказала нам, что была на международной конференции неврологов и сейчас нормы для детей в плане развития речи сдвинулись. Теперь ребенок имеет право начать говорить предложениями (сначала короткими, дальше больше) только в 2 года и 5 месяцев. Если этого не происходит, то в 2,6 надо идти к врачу и вопрос решать с врачом. До этого возраста о диагнозе ЗРР и РЕЧИ быть не может. Не волнуйтесь, главное, чтобы ребенок понимал Вас и говорил отдельные слова, называл предметы, показывал их в книжках... Все дети развиваются по-разному))))
14.01.2014
Девочки,привет!извините,что не писала,сама создала тему и пропала Мы были у невролога в детской поликлинике, она ее миниут 15 просто наблюдала,спрашивала,просила показать что то, Яся кстати нарисовала таки и ей круг В итоге сказала,что задержки нет,и ребенок очень даже нормально развивается, глаза умные и бла бла. Слова новые у нас появляются,стала говорить пульт, стой (еще один новый глагол наконец то!),утка,все ,что в вспомнила с утра пораньше мамаша.Для себя решила еще пару месяцев посмотрю,как будет развиваться-если скачка не будет, я имею ввиду предложения,а не слова отдельные,то буду искать новых врачей и тревожиться,а пока отдыхаем, занимаемся,врач сказала можно попить аминалон,вот думаю нужно ли...наверно попьём.Всем спасибо огромное за ответы,советы!
25.01.2014
Сегодня была невролог, поставила нам задержку речевого развития, хотя 200 слов, которые должны быть, у нас есть. Нет фраз. Назначила церебразолин (вроде так), потом пантогам. Какие-то смешанные чувства, вроде ожидаемый диагноз, а с другой стороны неприятный он какой-то
12.01.2014
А вам сколько?
12.01.2014
2 было неделю назад
12.01.2014
Моя до 2,2 редко фразы использовала,а в 2,2 как прорвало.
12.01.2014
тоже на это надеюсь, но все-равно переживаю.
12.01.2014
Я почитала ваши посты,вы такие молодцы,цвета знаете,фигуры.Я сама работаю стар.мед.сестрой в невролог.отд.Думаю рано паниковать.Я видела детей с нар.речи.Обычно нар.речи не основное,а сопутствующее заболевание.Моя зав.отд.сказала если понимает речь,хоть как то говорит,слов.запас увеличиваеться,то до 3 лет не надо паниковать.
12.01.2014
я и сама вижу, что отставания нет, и невролог тоже сказала не паниковать. Просто она непростая у меня. Внимание очень быстро переключается. Есть поведенческие моменты, которые меня напрягают. Например, ее если спросить, может ответить, а может нет. Да и сама речь... слов много, но общаться ей проще жестами, просто тычет пальцем и называет слово, хотя в состоянии сказать Мама, дай сок. Да и опыт старшей сильно мешает, та в год и 9 болтала как взрослая, много (даже слишком) и чисто.
12.01.2014
вот и я так думаю Наташ!говорит же что то!последние пару недель стала говорить Воок (волк),кутка (куртка),тюда,кудя,ти кудяяя,это пока все ,что вспомнила,понимает все!цвета выучили красный,голубой,желтый,(не говорит,но показывает),фигуры-круг,треуголник знает.
12.01.2014
Очень легко и забавно можно выучить форму «овал».  Дело даже не в том нужно ли  малышу это знание, а в том, что делается с юмором и удовольствием и повышает интерес к общению со взрослым. Опишу наш «овал» в ближайшие дни у себя в дневнике и пришлю ссылку, если интересно?
12.01.2014
да да,пришлите!
13.01.2014
У вас к лидирует))).А мы ее на т заменяем.Моя любит т,д,с.Если ребенок совсем не говорит,или говорит без смысла,тогда надо бить тревогу.А остальное не значит,что у ребенка неврология.Мы например ели только блендерованную еду до 1,10 ели отучила,из-за этого речевые мышцы слабые.Хотя слова старается полностью говорить.Еще заметила,что речевой скачок произошел,когда я перестала целенаправлено развивать речь.
12.01.2014
да да,я тоже заметила,что К любит-каська,скаська,коська-это все сто раз повторяет, шар воздущный тоже каська называет((
13.01.2014
200 слов в активном словаре, я правильно поняла?а какие глаголы говорит дочь?
12.01.2014
вот в том то и дело, что глаголов почти нет. Открыть, включить, пить, дать (все это естественно на ее языке, но узнаваемо) и все
12.01.2014
у нас тоже из глаголов-дай,кой-это открой,закрой,укрой:)-все,что на крой заканчивается:)есть не говорит-ням, пить тоже не говорит,делает щщ-ну показывает,как пить надо,и на чайник ведёт)
12.01.2014
Из вашего "кой" можно "родить" как минимум  2  словаПоиграйте, в "У оленя дом большой" и через некоторое время кой- превратится в "окой" и распараллелится с "укрой"  (если, вдруг увлечетесь процессом ))))И это не просто гонка за "+ одним словом", а серьезное развитие мышления
12.01.2014
ок,сегодня попробуем поиграть
13.01.2014
этого уже достаточно, чтобы фразы составлять.Ирина, а вы сама с ней целый день находитесь? Спрашиваю, потому что, когда маму подменяет периодически кто-то, то фразы упускаются.И еще: есть ли  в написанном/напечатанном виде список  200 слов, которые говорит дочка?
12.01.2014
100% я сижу. ДО года и 7 записывала, но потом их стало слишком много, а теперь она очень много повторяет слов, даже самые ненужные (авокадо, например). Сначала слова были одно-двусложные, теперь те же слова подросли (ана - это ананас был, теперь это анана)
12.01.2014
да, это то, что она говорит, называет, в книгах, в такой жизни
12.01.2014
Ирин,добрый вечер!Извините,что не писала:(Не расстраивайтесь,думаю все будет ок,и  к 3м заговорит Верочка!Я тоже так боюсь теперь к неврологу идти:(У нас тоже наверняка будет этот диагноз,а я такая паникерша!Помню как нам дисплазию постаивли,так я в истерике была!В итоге вылечили к году,слава Богу!Пить будете лекарства?Мы пантогам как то пили..после падения нашего((В 4 м упала с кровати,нам невролог назначил.Все будет хорошо!Не накручивайте!Заговорит!
12.01.2014
я понимаю, что диагноз этот у нас и появился из-за того, что я паникерша. Другая бы забила на невролога (я со старшей так и сделала, потому что не видела в нем смысла), а тут я боюсь что-то упустить. Даже сама невролог похвалила, что ничего не упускаем. Тоже говорит, что в три года уже более показательно будет все. Будем пить и колоть. Вчера уже заказали в аптеке лекарства, не было нашей дозировки. Церебр... не знаю как его, почитала отзывы, мне понравилось то, что пишут о нет именно при ЗРР. Да и неврологу доверяю на 100%, она Веру с рождения смотрит, знакомая, просто так не будет лекарства выписывать. А пантогам мы уже пили, она и спала с него лучше, и сразу после скачок в речевом развитии был.
12.01.2014
"Яся ням ням" - это точно фразовая речь.Другие фразы ей пока не из чего строить, если мало слов в активном словаре. "Прочие звукоподражания" в этом возрасте тоже еще считаются словами. Запишите все-все, что она говорит- возможно получится не так уж и мало ). "У-у-у" при виде картинки волка- это тоже слово= волк
10.01.2014
так мы и не только уу говорим,воок:)спасибо Ян,немного успокоили,но к врачу сходим,,посмотрим,что нам скажут
12.01.2014
Объясню, почему я привела пример с волком: в списке слов, которые вы привели достаточно зрелые слова, т.е вы уже прошли этап простых слов. Теперь  уровень мышления ребенка уже таков, что позволяет составлять более  сложные слова.  При этом часто всякие «у-у-у», «в-в-в», «не»   и т.д. и т.п. родители не засчитывают в актив ребенка, что искажает результат по количеству слов, когда мы сверяемся с нормами развития речи. Другими словами, я «рассказала про волка», чтобы вы включили в список произносимых слов даже самые элементарные. Предлагаю вам составить таблицу слов, которые говорит дочка. Желательно соблюдать хронологию: с более ранними словами ладно, как вспомните, так и пишите, а те кот-е «родились» сегодня-вчера их надо записывать  в начале или конце списка, соблюдая порядок появления. Этот список пригодится, когда отправитесь на консультацию к врачу. Навскидку тяжело определить сколько слов знает твой ребенок, а список позволяет не торопиться- за 5-6 дней столько  слов вспомните, что не только невролога, но и себя удивите)))  Если будет желание, пришлите мне в личку, получившийся перечень : может получится подсказать вам, как рождать новые слова ) Удачи!
12.01.2014
Вы логопед?
12.01.2014
ок Ян,постараюсь написать:)Сегодня были у нашего педиатра,она посмотрела Ясю,сказала,что она проблемы не видит-ребенок внимательный,понимает все,говорит что то,если учесть,что у нас она билингв (папа у нас балкарец,я русская, до полутора лет жили с его семьей,где преимущественно говорят на балкарском),то развитие речи у нее норм,но я все же попросила направление к неврологу,пойдем,наверно ,завтра,отпишусь тогда
13.01.2014
Кристина, сразу несколько вопросов. Отзывается ребенок ли на свое имя? Ищет вас глазами, вступает в контакт жестами, взглядами? Показывает пальцем - и если да то по просьбе или сам? Я мама ребенка с ЗПРР, мы дураки до трех лет ждали, а в три с половиной спохватились. Сейчас ездим лечиться в Реацентр, корректирующий сад посещаем. Ребенок только сейчас начал звукоподражать и повторять слова. А ему четыре с половиной. Жду ответы на свои вопросы, может что посоветую.
07.01.2014
вклинюсь, моя делает все, что перечисляете, но вот говорит тоже мало, как у автора поста примерно. Слов может и больше, но они все короткие, много чего слогами обозначает. Но правда за последний месяц произошел прорыв, стала повторять очень много и песни петь, в песнях слов больше, чем в жизни. Наш невролог говорила, что до 2 лет период молчания - норма, а вот дальше - нет. Вызову ее на днях, напишу, что она нам скажет по поводу речи. У нас группа риска по ЗРР с полутора лет стоит в карточке.
07.01.2014
Нам ничего не ставили,вот пойдем скоро по врачам,тогда отпишусь,что нам скажут, а так да-вот именно за последний месяц стала больше как то повторять,и пытается,но не всегда получается,пыталась с ней пальчиковой гимнастикой заниматься-не особо получается,то же и с артикуляционной.
07.01.2014
я просто уже после года начала и педиатру, и неврологу жаловаться на речь, старшая очень рано заговорила просто, вот они с моих слов и поставили. Мы пальцами занимаемся давно, да и артикуляционную частично делает (что-то получается, что-то не хочет), логоритмики любит страшно, оттуда слова учит. С логопедом говорила, она пальцем у виска крутит, говорит, до 3 лет даже смотреть не будет (знакомая)
07.01.2014
логоритмики не хочет повторять за мной,ставлю видюшки на компе,сидит смотрит, пытается повторять.
08.01.2014
ой, а у нас особенно любит про гусей, бычка и дятла..... уже надоели даже. Их и в развивалке тоже они поют (движения в смысле показывают). Моя не быстро схватывает, она долго напитывается информацией, а только потом выдает. Сначала меня это настораживало, вроде занимаемся, а толку ноль, а потом она выдала все и я ее стала лучше понимать.
08.01.2014
тут надо различать, только с речью проблема или есть еще тревожащие моменты. Я по вашему описанию ничего не увидела тревожащего
07.01.2014
да да,больше ничего настораживающего нет,пассивный запас хороший,формы сейчас учим,сегодня на платье у меня куууг нашла:)понимает все,показывает,делает все,что попросишь.
08.01.2014
у нас какими-то блоками учит, то, что хочет на данный момент, цвета месяца 3 назад выучили, сама только красный, белый и синий называет, остальные показывает, потом были формы, причем нашла учебник старшей, где всякие конусы, пирамиды, и таскала, просила меня их называть, так что их мы теперь тоже знаем))) Потом был интерес к цифрам, но еще не проверяла, знает ли.... Теперь буквы выучили, правда только особенные, В - Верина, И - мамина и тому подобное))))
08.01.2014
ого какие вы молодцы!Уже и буквы!Мы цвета что то никак пока..я книжку купила,так показывала ей,делала день красного цвета,день желтого (показываю ,акцентирую внимание на одном цветев течение дня),но что то мы пока не запомнили:(
09.01.2014
мне подруга книжку сына принесла, первые слова, огромная, все из нее выучили. Там цвета (шарики разного цвета), формы, овощи, фрукты, игрушки и тд. Так она долго таскала, спрашивала (тыкала и смотрела на меня, до вопросов пока далеко), а потом я ее начала спрашивать. Заниматься любит, хотя внимание очень быстро переключается. Этим пользуюсь.
09.01.2014
Ирин,а можете книжки обложку сфоткать?
09.01.2014
Легко, только она старенькая, может уже есть посовременнее такого плана, но моей сильно помогла. Не вставляются фото, сейчас пост в этом сообществе сделаю
09.01.2014
чуть попозже напишу пост, не грузятся фото, я зафотала обложку и издательство
09.01.2014
«тыкала и смотрела на меня» -это очень важный этап. Они сами хотели бы произнести это слово, но не могут, поэтому просят маму таким «тыканием». Одновременно вглядываются в вашу артикуляцию, чтобы потом ее суметь копировать, поэтому на этом этапе желательно отвечая ребенку смотреть ему в лицо, будучи на одном уровне с ним. Именно поэтому количество прочитанных книг «не идет в кассу» развития речи, если ребенок сидит у мамы на коленях, спиной к ней… Можно много читать в такой позе, а ребенок будет все понимающий, но не говорящий, потому что  нет опыта артикулирования, который природа заложила в нас, как подарок человеку. Подражание артикуляции близкого взрослого- это своего рода рефлекс, который силен в 9мес-1,1г и постепенно начинает затухать, когда ребенок научится ходить.
10.01.2014
спасибо, очень полезно
10.01.2014
я всегда когда читаю,рассказываю что то,акцентирую ее внимание на своих губах,говорю,Ясь,смотри на губы маме,вроде смотрит,но не повторяет
12.01.2014
Вы присаживаетесь, чтобы быть с ней на одном уровне, или что-то другое? По поводу «не повторяет» есть  шутка, что для того, чтобы ребенок сказал слово, он должен услышать его 1000 раз. 1000- это конечно перегиб, но «в каждой шутке есть доля…». «Смотри на губы маме, вроде смотрит»- вот это «смотрит» здесь самое главное. Она смотрит и делает выводы. Посмотрите внимательно при этом ей в глаза и вы увидите, что они «думают». Может, произнесенного кол-ва раз еще недостаточно, чтобы слово могло быть ею произнесено, может просто непонятно как строится слово, может конкретные буквы пока неподвластны  и еще около сотни всяких «может». Продолжайте, получайте удовольствие от процесса и все получится!
12.01.2014
да,мы вместе сидим,я напротив,я произношу много много много раз:)мужу успевает надоесть:)я вижу,что она пытается,губками прямо пытается произнести что то ,но получается чаще совсем другое-снова какая нибудь коська или скаська, когда волк получился,она так обрадовалась!Я ее всегда очень очень хвалю!
13.01.2014
Ксения,добрый вечер,да,конечно, и на имя отзывается,и сама себя называет по имени, и звукоподражания давно уже есть,слова тоже говорит (писала выше),просто я почитала,что в 2 уже простые предложения строить должны,так вот моя не строит,максимум-Яся ням ням,не знаю,стоит ли это считать предложением простейшим:)
07.01.2014
Ксения,так у вас старший молчал?до 3х вообще ничего?Не,мы мама,папа,баба,дай,ну и еще по мелочи давно уже,и звукоподражания,и корову,и кошку и машину,и пылесос,и баю-бай напевает кукле:)
07.01.2014
Старший звукоподражал в год, курлыкал на своем, но не повторял слова. К полутора годам все исчезло, только лепет, но без смысла. Речь появилась в 4 года и три месяца, после трех курсов в Самаре и перевода в корректирующий садик. Кристина, о вы тоже из Нальчика! А как себя называет? В третьем лице? Кристин, понаблюдайте за ребенком, потому что ждать - тоже не выход. Посмотрите месяца три, если скачка в речи не будет или он будет мизерным, советую идти к неврологу и психиатру. Мы были в Дубках, невролог нормальный там (контакты дам) и психиатр детский в клинической больнице. 
07.01.2014
Ксения,да,мы тоже из Нальчика,к себе да,в третьем лице обращается.Через пару дней сходим к неврологу в поликлинику,посмотрим,что скажет, но думаю схожу в любом случае еще к одному,для перестраховки.Напишите в личку,пожалуйста,координаты невролога в Дубках.
08.01.2014
Напишу в личку
09.01.2014
рассудите нас! модератор