Ребенок мало говорит:куда идти?
Обмен опытомДевочки, дочери 12 марта будет 2,6 года. Очень мало говорит: мама, папа, на, дай, все, пока, кися, нет. Остальное говорит непонятной тарабарщиной. Смотрит на меня внимательно и говорит на своем языке. Развиваемся много; ходим на занятия развивающие, но без толку. Местный невролог говорит ждать. Физических отклонений нет. Мы еще на ГВ, свекровь говорит срочно бросать грудь, так как сосательный рефлекс подавляет разговорный. Пассивную речь ребенок понимает полностью: где что лежит, подай-принеси, все просьбы исполняет. Куда нам обратиться? Искать хорошего невролога? Логопеда?
Юлия
ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ И РАЗВИВАЮТСЯ ПО РАЗНОМУ "СЦЕНАРИЮ"! Это факт. Мое личное убеждение- перепробовать все возможные без медикаментозные средства, а потом уже начинать делать обследования типа ээг, мрт, и прочих не приятных процедур для ребенка. В нашем случае были показания к тревоге.... Сын родился с асфиксией, гипоксией и 3-4 баллами по шкале Апгар. У таких деток проблемы с развитием вообще очень часты,а с развитием речи - это как правило. Но я старалась развивать сына все же без препаратов. Невролог на плановых осмотрах особых изменений не выявляла, и я ждала, когда ребенок заговорит. К 2.8 годам он говорил основной набор слов для 1.5 годовалого... И я решила все же обратится не к неврологам и логопедам, а к остеопату! Через 2 месяца подошла наша очередь. Сам врач нам очень понравился, я нашла его через наш любимый сайт ББ... Это Запольский К.В. Сеанс длился минут 40, все это время сын смотрел мультитки, лежа на кушетке. А мы мило беседовали с врачом, пока он проводил свои манипуляции. Через 5 дней после этого сеанса сын вдруг сказал свое первое ясное слово УТЮГ. А потом начал каждый день повторять слова за всеми. Конечно не так понятно, как хотелось бы, но он стал их повторять! Через 1 месяц мы еще раз пришли к врачу. Врач сказал, что у сына уже все в порядке, но провел все равно сеанс. И по прощался с нами на пол года. Сказав, если будут вопросы , приезжайте. Прошла неделя, сейчас сын начал составлять короткие фразы по 2-3 слова. Это так радует! Я не всегда понимаю, что он говорит, но он сам понял, что у него получается)))).Кирилл Владимирович сказал, что без логопеда нам не обойтись, но все же он снял зажим в шейном отделе , и сын теперь говорит! К слову сказать, Врач поставил сыну моторную аллалию. Невропатолог как будто и не видел этого(....
14.03.2016
Ответить
Margarita
У нас аналогичная ситуация. В 2 года ходили к логопеду, поставила моторную аллалию. Я сама с ребенком занимаюсь по книжкам разным, все никак. В 2,3 пошли к неврологу. Сейчас пьем препарат Когитум. Вроде сдвиг есть. В конце марта опять пойдем к неврологу, наверно будем колоть уколы. Ищу сейчас логопеда , самой никак не получается разговорить ребенка.
06.03.2016
Ответить
Светлана
Обследования:
Глазное дно
Дуплексное сканирование сосудов шеи и головы
ЭЭГ (электроэнцефалографа)
АВСП (акустические стволовые вызванные потенциалы)
Аудиограмма
---------
МРТ и рентген - это уже крайний случай.
---------
Это то что делали мы, поэтому знаю про эти обследования. Нам требовалась помощь невролога. И здешние и платные и пр - не помогли. Нашла грамотного когда уже отчаялась.
Всего доброго.
05.03.2016
Ответить
Валерия
мне кажется, это слишком. надо показать ребенка неврологу, если отклонений в развитии нет, просто подождать. логопед до 3 лет даже смотреть не будет, а занятия обычно с 5 лет. у нас до 2,4 почти не говорил, а потом как прорвало, не заткнешь...
06.03.2016
Ответить
Светлана
По моему слишком - это когда кормят ноотропами просто так. Для меня это 1 вариант назначают антибиотики и мама дает без вариантов и 2 вариант сначала ребенку сдают кровь и после этого делают выводы нужны ли антибиотики. Можно сделать анализ на совместимость (или как оно правильно называется) и выяснить какой именно нужен антибиотик. Я так поняла Вы за первый вариант. Я за второй. Автор поста, думаю, тоже примет решение :).
06.03.2016
Ответить
Валерия
Нет,Вы меня не так поняли. Я наоборот считаю,что если нет ничего серьёзного,все само разрешится.я много занималась с ребёнком, но он молчал,а потом пришло время и заболтал.я считаю,что в 2,6 рано поднимать панику.
06.03.2016
Ответить
Валерия
А уж тем более искать необоснованно кучу болячек,пичкать таблетками и колоть уколы.просто потому что маме кажется что ребёнок не говорит как остальные
06.03.2016
Ответить
Светлана
я пишу свой случай. конечно я не знаю ЧТО у ребёнка автора.
нам было без врача никак. положение было серьёзное и ждать - было чревато.
я не ждала. просто не попадала к хорошему врачу.
в три года я начала выслушивать от врачей какая я сука-мать сидела нифига не делала (оправдаться что делала не было никакой возможности, некуда было слово вставить) - и это я выслушивала и от платных врачей и бесплатных. некоторые "лечили". без обследований, на угад, пальцем в небо....
а обследование - это не лечение. это посмотреть нужна помощь ребёнку или ему достаточно элементарных занятий.
06.03.2016
Ответить
Марина
Мы примерно в таком возрасте начали ходить на развивающие занятия. Сначала изменений не было, а через месяц-полтора как прорвало, сейчас, спустя почти пол года говорит почти все, лялякает безостановочно. Детский коллектив и различные упражнения, масссаж мальчиков, песенки- для нас оказалось очень полезным в плане развития речи.
Запишитесь на прием к Мандрыкиной, лучше невролога в городе нет, вроде бы как.
Я тоже переживала, собиралась к ней записываться,но вот у нас заговорил, поэтому не пошли никуда.
03.03.2016
Ответить
Ирина
Летом дочке было 2,5 года и я тоже переживала, что она не разговаривает, хотя ы год она могла сказать " папа поздравляю", правда не все звуки четко. Свекровь сказала, что её дети и старшие внуки начали говорить после 3, в детском саду тоже сказали- заговорить. Хочу сказать, что я много занимаюсь с детьми творчеством, конструированием и спортом ( к сожалению, у нас нет бассейна, музыки и иностранного языка, пока нет). С октября я стала усиленно заниматься пальчиковой и артикуляционной гимнастикой, логоритмикой. В декабре моего ребёнка прорвало на общение. Только её не понять!!! Наконец-то она хочет что-то рассказать. Артикуляционный аппарат у неё развит, а связной речи нет!!! Логлпед до 4 л с детьми не занимается. Пошла к неврологу. Оказалось поражение подьязычного нерва- это наследственная Папина дизартрия. Кстати, свекровь до сих пор не знает, что у её детей дизартрия!!!Зря я её слушала, могла раз говорить ребёнка еще прошлой весной. Кстати, у моего мужа понятная и четкая речь, дизартрия проявляется в том , что он не употребляет сложные предложения!!! Я всегда думала, что он просто мало читает, а оказалось есть такой диагноз. Я бы посоветовала сходить к другому неврологу (речь можно про стимулировать массажем и комплексом витаминов. И невролог даст направление к дефектологу (хотя , вряд ли, есть такие проблемы). Еще сходите к Лору, может ребёнок плохо слышит.
02.03.2016
Ответить
Юлия
Не переживайте, моя девочка заговорила после трех, тоже была паника. Ходила и к логопеду и неврологу, сказали просто подождать . Сейчас нам 3,5 читает стихи, считает ( и знает ) цифры до 10 и все основные цвета. Просто продолжайте с ней заниматься и ее прорвет.
02.03.2016
Ответить
Double mom
То, что пассивный словарь большой, это отлично, но он важен в основном до 2-2,5 лет. С двух лет уже желательно развивать активный словарь. ГВ тут не при чем, если оно не очень активное и ребенок прикладывается на несколько минут. Если больше ничего не беспокоит, то можно сразу к логопеду-дефектологу обратиться, а если есть еще жалобы (плохой сон, плаксивость, истеричность), то лучше идти к неврологу.
02.03.2016
Ответить
Лисичка
Первым делом невролог. Остальные потом и логопед тут ни при чем. Невролог назначит рэг головы и ээг. Возможно какие то УЗИ. А там уже будет видно. У нас была похожая ситуация. И тоже в таком возрасте. После обследования пропили курсом какой то препарат помоему месяц и речь полилась. Начните с невролога.
02.03.2016
Ответить
Любаша
По поводу груди скажу, дочку кормила до 2,5, а говорить она в 2 начала. Если у ребенка пассивный словарный запас хороший, то ждите. Просто ее все понимают и так . У меня сын и в 3 года говорил мало, но пассивный словарь большой был, все понимал, показывал, цвета, формы и тд. Врач говорил ждите, пойдет в садик, там видно будет. Месяц назад его прорвало. Говорит все подрят.
02.03.2016
Ответить
Леся
Да именно так у нас. Собирает паззлы, конструкторы, показывает цвета, животных, выполняет мои поручения: убрать игрушки, принести одежду, подушку, подать мяч и пр. Физически активна:сама спускается и поднимается по лестнице, ловит мяч, надевает курточку, шапку, но лепечет на своем в основном.
02.03.2016
Ответить