Ребенок мало говорит:куда идти?

ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ И РАЗВИВАЮТСЯ ПО РАЗНОМУ "СЦЕНАРИЮ"! Это факт. Мое личное убеждение- перепробовать все возможные без медикаментозные средства, а потом уже начинать делать обследования типа ээг, мрт, и прочих не приятных процедур для ребенка. В нашем случае были показания к тревоге.... Сын родился с асфиксией, гипоксией и 3-4 баллами по шкале Апгар. У таких деток проблемы с развитием вообще очень часты,а с развитием речи - это как правило. Но я старалась развивать сына все же без препаратов. Невролог на плановых осмотрах особых изменений не выявляла, и я ждала, когда ребенок заговорит. К 2.8 годам он говорил основной набор слов для 1.5 годовалого... И я решила все же обратится не к неврологам и логопедам, а к остеопату! Через 2 месяца подошла наша очередь. Сам врач нам очень понравился, я нашла его через наш любимый сайт ББ... Это Запольский К.В. Сеанс длился минут 40, все это время сын смотрел мультитки, лежа на кушетке. А мы мило беседовали с врачом, пока он проводил свои манипуляции. Через 5 дней после этого сеанса сын вдруг сказал свое первое ясное слово УТЮГ. А потом начал каждый день повторять слова за всеми. Конечно не так понятно, как хотелось бы, но он стал их повторять! Через 1 месяц мы еще раз пришли к врачу. Врач сказал, что у сына уже все в порядке, но провел все равно сеанс. И по прощался с нами на пол года. Сказав, если будут вопросы , приезжайте. Прошла неделя, сейчас сын начал составлять короткие фразы по 2-3 слова. Это так радует! Я не всегда понимаю, что он говорит, но он сам понял, что у него получается)))).Кирилл Владимирович сказал, что без логопеда нам не обойтись, но все же он снял зажим в шейном отделе , и сын теперь говорит! К слову сказать, Врач поставил сыну моторную аллалию. Невропатолог как будто и не видел этого(....
14.03.2016
У нас аналогичная ситуация. В 2 года ходили к логопеду, поставила моторную аллалию. Я сама с ребенком занимаюсь по книжкам разным, все никак. В 2,3 пошли к неврологу. Сейчас пьем препарат Когитум. Вроде сдвиг есть. В конце марта опять пойдем к неврологу, наверно будем колоть уколы. Ищу сейчас логопеда , самой никак не получается разговорить ребенка.
06.03.2016
Обследования: Глазное дно Дуплексное сканирование сосудов шеи и головы ЭЭГ (электроэнцефалографа) АВСП (акустические стволовые вызванные потенциалы) Аудиограмма --------- МРТ и рентген - это уже крайний случай. --------- Это то что делали мы, поэтому знаю про эти обследования. Нам требовалась помощь невролога. И здешние и платные и пр - не помогли. Нашла грамотного когда уже отчаялась. Всего доброго.
05.03.2016
мне кажется, это слишком. надо показать ребенка неврологу, если отклонений в развитии нет, просто подождать. логопед до 3 лет даже смотреть не будет, а занятия обычно с 5 лет. у нас до 2,4 почти не говорил, а потом как прорвало, не заткнешь...
06.03.2016
По моему слишком - это когда кормят ноотропами просто так. Для меня это 1 вариант назначают антибиотики и мама дает без вариантов и 2 вариант сначала ребенку сдают кровь и после этого делают выводы нужны ли антибиотики. Можно сделать анализ на совместимость (или как оно правильно называется) и выяснить какой именно нужен антибиотик. Я так поняла Вы за первый вариант. Я за второй. Автор поста, думаю, тоже примет решение :).
06.03.2016
Нет,Вы меня не так поняли. Я наоборот считаю,что если нет ничего серьёзного,все само разрешится.я много занималась с ребёнком, но он молчал,а потом пришло время и заболтал.я считаю,что в 2,6 рано поднимать панику.
06.03.2016
А уж тем более искать необоснованно кучу болячек,пичкать таблетками и колоть уколы.просто потому что маме кажется что ребёнок не говорит как остальные
06.03.2016
я пишу свой случай. конечно я не знаю ЧТО у ребёнка автора. нам было без врача никак. положение было серьёзное и ждать - было чревато. я не ждала. просто не попадала к хорошему врачу. в три года я начала выслушивать от врачей какая я сука-мать сидела нифига не делала (оправдаться что делала не было никакой возможности, некуда было слово вставить) - и это я выслушивала и от платных врачей и бесплатных. некоторые "лечили". без обследований, на угад, пальцем в небо.... а обследование - это не лечение. это посмотреть нужна помощь ребёнку или ему достаточно элементарных занятий.
06.03.2016
Мы примерно в таком возрасте начали ходить на развивающие занятия. Сначала изменений не было, а через месяц-полтора как прорвало, сейчас, спустя почти пол года говорит почти все, лялякает безостановочно. Детский коллектив и различные упражнения, масссаж мальчиков, песенки- для нас оказалось очень полезным в плане развития речи. Запишитесь на прием к Мандрыкиной, лучше невролога в городе нет, вроде бы как. Я тоже переживала, собиралась к ней записываться,но вот у нас заговорил, поэтому не пошли никуда.
03.03.2016
Летом дочке было 2,5 года и я тоже переживала, что она не разговаривает, хотя ы год она могла сказать " папа поздравляю", правда не все звуки четко. Свекровь сказала, что её дети и старшие внуки начали говорить после 3, в детском саду тоже сказали- заговорить. Хочу сказать, что я много занимаюсь с детьми творчеством, конструированием и спортом ( к сожалению, у нас нет бассейна, музыки и иностранного языка, пока нет). С октября я стала усиленно заниматься пальчиковой и артикуляционной гимнастикой, логоритмикой. В декабре моего ребёнка прорвало на общение. Только её не понять!!! Наконец-то она хочет что-то рассказать. Артикуляционный аппарат у неё развит, а связной речи нет!!! Логлпед до 4 л с детьми не занимается. Пошла к неврологу. Оказалось поражение подьязычного нерва- это наследственная Папина дизартрия. Кстати, свекровь до сих пор не знает, что у её детей дизартрия!!!Зря я её слушала, могла раз говорить ребёнка еще прошлой весной. Кстати, у моего мужа понятная и четкая речь, дизартрия проявляется в том , что он не употребляет сложные предложения!!! Я всегда думала, что он просто мало читает, а оказалось есть такой диагноз. Я бы посоветовала сходить к другому неврологу (речь можно про стимулировать массажем и комплексом витаминов. И невролог даст направление к дефектологу (хотя , вряд ли, есть такие проблемы). Еще сходите к Лору, может ребёнок плохо слышит.
02.03.2016
Не переживайте, моя девочка заговорила после трех, тоже была паника. Ходила и к логопеду и неврологу, сказали просто подождать . Сейчас нам 3,5 читает стихи, считает ( и знает ) цифры до 10 и все основные цвета. Просто продолжайте с ней заниматься и ее прорвет.
02.03.2016
То, что пассивный словарь большой, это отлично, но он важен в основном до 2-2,5 лет. С двух лет уже желательно развивать активный словарь. ГВ тут не при чем, если оно не очень активное и ребенок прикладывается на несколько минут. Если больше ничего не беспокоит, то можно сразу к логопеду-дефектологу обратиться, а если есть еще жалобы (плохой сон, плаксивость, истеричность), то лучше идти к неврологу.
02.03.2016
Первым делом невролог. Остальные потом и логопед тут ни при чем. Невролог назначит рэг головы и ээг. Возможно какие то УЗИ. А там уже будет видно. У нас была похожая ситуация. И тоже в таком возрасте. После обследования пропили курсом какой то препарат помоему месяц и речь полилась. Начните с невролога.
02.03.2016
Я смотрю вы из Ростова. Не подскажите хорошего невролога?
02.03.2016
Вы знаете, к сожалению нет. Мы лечились в обычной поликлинике. Решила если не поможет то будем искать по отзывам хорошего. Но у нас все вышло и так.
02.03.2016
По поводу груди скажу, дочку кормила до 2,5, а говорить она в 2 начала. Если у ребенка пассивный словарный запас хороший, то ждите. Просто ее все понимают и так . У меня сын и в 3 года говорил мало, но пассивный словарь большой был, все понимал, показывал, цвета, формы и тд. Врач говорил ждите, пойдет в садик, там видно будет. Месяц назад его прорвало. Говорит все подрят.
02.03.2016
Да именно так у нас. Собирает паззлы, конструкторы, показывает цвета, животных, выполняет мои поручения: убрать игрушки, принести одежду, подушку, подать мяч и пр. Физически активна:сама спускается и поднимается по лестнице, ловит мяч, надевает курточку, шапку, но лепечет на своем в основном.
02.03.2016
Задержка речевого развития в 4 года Дизартрия в 3,3г.