Мамочки делитесь опытом развития речи

Лучший ответ

Моему ребенку 1,4. Все тоже самое . Занимаемся , делаю массажики мячиком , но он ленится у меня говорить . Знаю что может . Начали читать книжки , если видит то что ему нравится начинаю говорить - кошка «мяу». Спустя месяц только сказал мяу и вместо кошка -киса и то не четко . Ставим зеркальце , рожи корчим , смотрит как я произношу и начинает тоже пытаться , но не всегда получается . Я по этому поводу не переживаю и вы не переживайте . Начнут говорить )
09.01.2025
Чтобы ребенок начал говорить, нужно чтобы он достаточно хорошо понимал обращенную речь. Не просто «дай маме мячик», это дети в 7-8 месяцев делают. Ваш малыш понимает вас, когда вы с ним разговариваете? Кроме того, у всех разный темп развития. Как я уже писала, кто-то начинает ходить в 9 месяцев, а кто-то в 1.4. У того и у того норма. Так же и любым навыком. Полтора года это все же маленький достаточно ребенок
09.01.2025
Olena, еще вдогонку. Важен способ подачи информации. Если каждый день по 20 раз говорить ребенку «скажи мяу, скажи мяу», он вам как раз мяу не скажет, вы его просто задолбаете. Как я вижу, должно быть ненавязчиво
09.01.2025
Olena, у меня сын даже сейчас не принесет мне мячик, молчу что в 7-8 месяцев
09.01.2025
Все ок, значит у ребенка нет понимания речи. Потому как хоть какие-то простые просьбы в этом возрасте дети делают. Я бы беспокоилась сначала об этом, а не о том, когда он будет говорить
10.01.2025
Для запуска речи должна быть база - понимание речи и достаточно развитая мелкая моторика.
09.01.2025
Анна, ой
12.01.2025
Анна, если у вас тяжелей ребенок , то не надо лепить всем это все ! У ребенка автора хорошее понимание речи
12.01.2025
Ангелина, мне автор ответил, что у её ребёнка плохое понимание речи, потом я уже это написала. Вы знакомы, разговаривали с её ребёнком? Мой начал говорить отдельными словами, когда уже понимал речь предложениями по 5-6 слов. А ребёнок автора даже фразы по 3 слова не понимает. Эхолалию (скажи-повтори) логопеды вообще за речь не считают. Мой уже стихи и сказки повторяет, не только "мяу", а всё ещё на запуске речи.
12.01.2025
Из того что я заметила, если с ребенком заниматься он будет говорить раньше и лучше. Я занималась, читала книги, развивала мелкую и крупную моторику, много разговаривала с рождения, не включала телевизор в доме (до 2-х лет мультики 15-30 минут в день, конечно бывали исключения когда болели и т.д). Сверстники сына, с кем НЕ занимались, наш сосед, мой родной брат, еще не говорят. Сын в 8-9 месяцев сказал мама, в 1,7 говорил слова какие-то полностью, но в основном только первый слог типа коляска это «ка», мяч это «мя» и тд. В 2 года уже говорил предложениями, в 2,6 уже очень ясная речь, в 3 общение на уровне со взрослым человеком, использует вводные слова и т.д.
09.01.2025
alisa alisa, кто-то говорит что это ребенок просто таким родился, ну я посмотрю как со вторым будет. Если так же рано начнёт говорить, значит наши занятия не зря…
09.01.2025
alisa alisa, у меня ровно противоположные наблюдения на примере своих трех детей. В чужие семьи правда не лезу.
09.01.2025
Юлия, везёт вам:)
09.01.2025
Моей дочке через полторы недели 1.11 будет .. тоже жду хоть что-нибудь хоть звукоподрожание хоть мама или чтоб появились первые слова хотя бы из двух букв
09.01.2025
Юлия, а невролог что говорит?
09.01.2025
Все ок, как и всем ждите двух лет должна заговорить. Потому что все умеет, понимает .. но не говорит. Единственное что не умеет это подрожать .. не интересны ей стишки, потешки, книжки читать .. мишку косолапого пробовала с ней движения учить (не слушает не интересно и повторять не хочет)
09.01.2025
Юлия, плохо, нет имитации телом - это залог к речи
12.01.2025
Юлия, у вас ничего нет вообще ?
12.01.2025
Ангелина, речь понимает .. но не настолько чтоб диалоги вести (прям даже не верится когда тут пишут что спрашивают у полуторогодовалого малыша и он может осознанно ответить). Понимает когда говорю пойдем мыться, кушать, гулять или отдай папе/маме и т.д. .. т.е. просто слышит знакомые отдельные слова и понимает что от нее хотят. Указательный жест очень хороший, откликается на имя. Единственное что нет имитации и ни в какую не хочет есть все что нужно кусать и жевать. Ест до сих пор в основном еду из баночек или творог, йогурт .. даже каши и супы не ест
12.01.2025
Юлия, все описали очень похоже из серии неврологии! Всегда когда дети не жуют кусочки, тем более в 1.10 это не очень фактор! По поводу имитации я много знаю и чего могу рассказать ! Я бы уже на вашем месте занималась !
12.01.2025
Ангелина, в том-то и дело что я не знаю как сделать так чтобы ребенок понял что и ей тоже нужно также делать. Если например разыграть мишку косолапого .. она просто будет или смотреть как это делаю я или подходить на обнимашки
12.01.2025
Юлия, вырабатывают ее ногами и руками, мишка топ, подошли и слегка ножку ей подняли ! У нас в саду в 1.10 все имитируют телом уже и повторяют зарадяку .
12.01.2025
Юлия, поэтому и речи нет , а еще в 1.10 ребенок отвечает жестами да или нет , на ваши вопросы, типо тебе вкусно? Тебе кушать дать? Она отвечает жестами ?
12.01.2025
Ангелина, она только головой мотает нет только если не хочет кушать. В остальном не понимает что ее спрашивают, потому никаких жестов не использует. Она даже в пространстве не может показать кто где, только в книжках показывает. В садике на уроках музыки .. там поют песенки с имитацией. Моя дочка только смотрит или просто ходит по группе .. она не знает или не понимает что и ей также делать нужно. Вот как добиться чтобы она более осознанно уже на этот мир реагировала, понимала .. такое ощущение что ей годик, а не 2 (без одного месяца)
12.01.2025
Юлия, девушка, вам не надо ждать скачков, ребенка надо вести к неврологу и не теряйте время ! В 1.10 ребенок обязан уже показывать указательным жестом в пространстве на просьбу где птичка, где машинка , мой не говорящий это уже делал в 1.3 ! Тут очевидная задержка, я не пугаю, а наоборот хочу помочь открыть глаза ! Вы сами видите , что то не то! Указательный жест - очень важен , уже в 1.10 выполняют двухступенчатые просьбы , или на кухню и принеси мячик ! Поэтому идите к платному, хорошему неврологу .
13.01.2025
Юлия, дети уже отвечают жестом да головой в этом возрасте , на вопросы.
13.01.2025
Ангелина, говорят про какие-то скачки роста в развитии ребенка .. ей почти 2 года .. а я до сих пор не вижу не понимаю что это и как выглядит .. так медленно видно у нее развитие идет
12.01.2025
Юлия, это не медленно идет развитие, а конкретно задержка в развитии, видимо где то пробежала гипоксия !
13.01.2025
Ангелина, странно но про родах ничего такого не было. Единственное что с самого первого дня она не хотела ни где лежать кроме моих рук когда не спала. До года я ее проносила на руках, даже присесть не давала .. а при малейшей попытке ее положить тут же истерика. Ходили под детские советские песенки. Поэтому до года .. пока не пошла сама у нас не было никакого развития для речи
13.01.2025
Юлия, у нас похожие моменты были
12.01.2025
У меня подобная ситуация. Сын 1.6. нет звукоподражания, но активно используют слово( на), мама, папа пока не очень часто и на этом в принципе всё. Так он тоже многое умеет я думаю, но речь хотелось бы побольше. И у меня как и у вас будто руки иногда опускается когда не вижу результат, но стараюсь все равно заниматься. Кивка согласия нет, а отрицания хороший. Пока машет. На карточках по настроению показывает что знает.
09.01.2025
Всему свое время, я дочке уже месяца 2 каждый день повторяю «деда деда» а она все бабада баба, не получается почему-то и все тут Нам 1,7, тем более у вас гипоксия была, немного нужно больше времени видимо ребенку У нас из слов мама, папа, баба и дай, по звукам конечно много, почти всех животных озвучивает, у нас это в основном из любимых книжек, вот собачка и спрашиваю «как собачка говорит?» и она повторяет
09.01.2025
Комментарий удален
09.01.2025
Виктория, (я автор поста) просто поймите 1.5 года не показатель развития речи (что речь прям должна). Но и до 3-х лет конечно на самотек я отпускать не буду. Просто мы например пошли в 1.2, ребенок ленится, все умелки с опозданием, даже в навыках ходьбы было видно «что топчется на месте», также и сейчас на своем болтает «топчется на месте». Не рискует вообщем говорить. Но в 1.5 года думаю можно сказать «всему свое время». Логопеда думаю посещу в 1.8-2года, если все будет также. Просто ладно бы на своем не болтал молчал, как начнет причитать не остановишь, и как бы умный, но характер дай боже, все по его должно быть не иначе, изза этого может упрямится. Хочет бегать носиться в машинки играть, а тут я заставляю на мой рот смотреть и слушать что я говорю😅
09.01.2025
Все ок, ну смотрите детские передачи, я ставила ребенку своему он их смотреть толком не смотрел но фоново всегда на слуху было (такого плана как детские карточки с животными)-только в телевизоре. ( там лошадка то, котенок так и ид) Тк допустим неусидчивые дети карточки эти в бумажном варианте не воспринимают) а в передаче самое то) Каждому ведь ребенку нужен индивидуальный подход) у меня сын любил смотреть слушать и повторять. Заговорил таким образом он рано
09.01.2025
Все ок, ребенку интересно смотреть, почему допустим дети больше любят мультики чем сказки, или некоторые взрослые больше предпочитают фильмы и не читают книг… вот и с детьми так же с маленькими. Значки не интересно ребенку (на ваш рот смотреть) извиняюсь если обидела 😅
09.01.2025
Все ок, Мой сын такой же видимо по темпераменту! Ну не любит ребенок складывать пазлы и всякого рода (развивашки) ну нравится ему прыгать скакать и носиться по квартире. Так ну включите ему то же самое в телевизоре. Ибо такие дети они не втыкают и не зависимы от мультиков и гаджетов! Таким детям будет интереснее мячик и беговел допустим. А вот усидчивым наоборот! Они будут смотреть эти мультики до потери сознания. Вот там вредно…
09.01.2025
Все ок, так Вы говорите то, что интересно ребёнку в данный момент. Ребёнок должен смысл слов понять, а не просто научиться повторять, как попугай. Вам принципиально надо "мяу"? " Би-би" не сойдёт?
09.01.2025
Анна, я думала сперва подражанию взрослому, чуть позже понятия слов. Ну и учить дай телефон на столе лежит. Понятия где и что дать. Но подражание раньше появляется чем понятия что хотят от ребенка. Могу ошибаться
09.01.2025
Все ок, и самое главное не коверкать слова и не сюсюкать. Говорить с ребенком как с полноценным взрослым человеком а не как с умственно отсталым (простите) вот эти бяки каки, цацы и ид… ну и как потом ребенок должен разговаривать🤷 слышу когда такое аж передергивает меня 🥴😅
09.01.2025
Виктория, это не так, я слушала много детских психологов на эту тему. Для совсем малыша лучше использовать «ляля» нежели «ребенок» к примеру. Ребенку так проще, он сможет повторить это слово. Со временем ляля обязательно заменится на малыша или ребенка, но слова могут и должны соответствовать возрасту и развитию, это абсолютно нормально Наоборот, нагружать сложными и не запоминающимися заумными словами маленького ребенка, так он менее вероятно рано заговорит, лучше давать малышу слова-звуки
10.01.2025
Александра Лозовская, знаете в чем разница?) Вы слушали, а я на практике все это дело видела.😄 Особо умными можно не нагружать, а вот бестолковыми словами которых нет у людей в речи и в русском языке вообще такого не существует, лучше конечно над этим задуматься. Ребенок это ребенок а не полоумное создание. 🤷
17.01.2025
Александра Лозовская, какие слова должны соответствовать возрасту? Которых нет в природе? Ну так мычите с реьенком или гавкайте. Это ведь проще слов. Ну или руками показывайте чтоб вообще ребенка не напрягать😁
17.01.2025
Комментарий удален
09.01.2025
Найдите книгу "Помогите малышу заговорить" Елены Янушко. Там очень хорошо все написано, что делать. Я после полутора как раз начала заниматься.
09.01.2025
Ирина, есть результат? Или через сколько был результат. Щас найду буду читать
09.01.2025
Результат был. Но я прям все делала, как там написано. Через месяц-два стало заметно. До двух лет с небольшим следила, чтобы все по нормам было, потом уже все было нормально. Сейчас ребенок уже большой)) речь очень развитая, по русскому все очень хорошо в школе. Я считаю, не нужно на самотек все пускать. Когда речь идет вовремя - это потом в школе на письме отражается.
09.01.2025
Автоматизация свистящих Стоит ли учиться самой ?