Проблемы с речью длиной в три года: часть вторая
Все о диагнозах/логопедические заключенияОколо двух месяцев назад ему удалили аденоиды, а также провели разрез барабанных перепонок с удалением скопившейся жидкости. Мы надеялись, что гнусавость уйдёт сама собой, и речь нормализуется.
Но, как выяснилось, проблема была не только в аденоидах. Длительное снижение слуха, пусть даже в пределах нормы, привело к нарушению фонематического восприятия -ребёнок слышал звуки искажённо и, соответственно, закреплял у себя неверную артикуляционную модель.
Слух в порядке, нос дышит свободно, но назализация сохраняется. Речь остаётся нечёткой, монотонной, с ощущением «бубнения». Интонация сглажена, звукопроизношение недостаточно дифференцированное. Но при этом и это важно - словарный запас богатый, фразовая речь развита, предложения сложные, лексика объёмная.
Сейчас мы сменили логопеда и начнем работу с новым специалистом-естественно, немецкоговорящим (конечно же, я понимаю, что это толку мало, но любой специалист на вес золота!!!). При этом, вышли еще на одного очень хорошего специалиста, который хочет провести комплексную проверку на возможную дизартрию.
Мы консультировались и с ЛОРом, и со стоматологом: уздечка, нёбо, физиология рта -всё в норме, слава Богу.
Теперь задача- понять, на каком уровне происходят нарушения и как с этим эффективно работать.
Любой отклик будет важен. Потому что говорить об этом вслух -это тоже часть поддержки. Я в растерянности и переживаю за первый класс. Очень жаль сына, я же вижу, как он нервничает и злится из-за того, что его не понимает.
Лучший ответ