Речь , диспраксия в 1,9.

Лучший ответ

У дочки алалия, за речь боролись не на жизнь, а на смерть. С моторикой проблем не было, но если интересно, могу рассказать как запускали речь, решали проблемы со слоговой структурой и составлением фраз и предложений
29.07.2025
Katerina, расскажите. Сейчас для нас это очень актуально. Подскажите, пожалуйста, еще в каком возрасте и как заметили проблему? Как было с понимание речи? Как доречевое развитие?
29.07.2025
А.лена, я начала замечать, что что-то не то после 1,5, к 2 была уверена, что есть проблемы, в 2,5начала бить тревогу, но большинство уверяли,что надо ждать со своей песней «после 3/4сама заговорит, вот у мужу/соседки/знакомой в 4 предложениями заговорил». Хорошо, что не слушала. Речь понимала,могла объяснить без слов,что хочет.все настаивали,что такая умная и сообразительная, но речи не было. Мама, мяу и все. Я начала сама заниматься, появились свои слова и слога фи в разной последовательность и с разной интонацией, прям свой язык был. В 2,8нашли логопеда,которая поставила диагноз и предложила необычную схему.
29.07.2025
Katerina, обычно начинают со звуков,потом слоги,слова и тд. Но это долго,есть риск затянуть, а без речи начинается вторичное снижение интеллекта и надо запустить как можно раньше, ибо после 5 лет не избежать отставания в развитии. Поэтому начали сразу с фраз. В игровой форме требовали фразы в повелительном наклонении,тк это детям проще и интереснее, например, мама беги,мама вези. Было это как «мама,фифи» но это уже была фраза. Командовала всей семьей,все выполняли приказы.потом учили новые слова по принципу движения на каждый слог, это позволяет наладить слоговую структуру. Топали,хлопали,шагнали и пр на каждый слог слова. Дальше картинки «мишка спит/идет/плывет» заставляли говорить «объект+действие» так автоматизировали словосочетания, потом усложнили «объект +действие+прилагательное/существительное», например «мишка варит кашу». Потом сказки в картинках начали описывать. Плюс ко всему этому нейроупражнения, для развития межполушарных связей.они полезны всем без исключения и взрослым и детям (по гуглите, мам много всего).
29.07.2025
Katerina, это очень большая работа,важно было сделать это стилем жизни и образом общения с ребенком, а не просто занятием пару раз в неделю. Например, не просто одевались, а я брала штаны и говорила «так, что это у нас? Это,наверное кофта? Или это трусы?» все любят исправлять и дети не исключение, это подстегивало дочь самой без принуждения называть предмет. И дальше «а куда мы это надеваем? Наверное на руки?» и все в таком духе. Начинать надо с простой бытовой рутины, прикидываясь дурочкой. Еще хорошо новые эмоции и впечатления в этом помогают. Моторику,конечно мы тоже развивали, лучше если это не игрушки, а натуральные продукты: песок, вода, крупы, кастрюли, ложки и пр. Это основное, если что-то непонятно написала, спрашивайте и уточняйте😊
29.07.2025
Katerina, спасибо вам большое большое. Будем работать. Я в принципе и пытаюсь с ней заниматься, но она если не хочет, то все без толку. Пытаемся. Надеюсь, что скоро будут потихоньку слова добавляться , а дальше фразы . Подскажите, как сейчас дочка? Остались ли отголоски речевых вопросов? В каком возрасте речь уже стала более-менее?
29.07.2025
А.лена, понимаю, это сложно, у нас было столько слез и истерик🙈но я так была напугана диагнозом , возможной инвалидностью и задержкой развития, тем более время поджимало, что занимались целыми днями…первые 5 мис были адом, дальше и дочь смирилась и я привыкла и были результаты, так что стало легче. Сейчас исполнилось 7,идет в первый класс. Грамматика уже в норме для возраста, иногда бывают небольшие отголоски нарушения слоговой структуры, но минимальны, посмотрим, что будет с чтением…Они еще и буквам будут учиться, не знаю как пойдет. А вот звуки еще не все, тк мы делали упор на грамматику, то звуковая сторона была принесена в жертву. Сейчас автоматизируем ч и ц, а вот р поставили быстрее всего в 3года😂 нам стало проще понимать в 3,5, в 4,5 уже окружающие начали немного понимать. К 6 уже стало нормально. Единственное, отказывается разговаривать на чешском (мы в чехии живем). За 3 года в саду ни одного слова🙈первые полгода все думали, что она не умеет разговаривать. Виню себя, что я так давила, что теперь она боится делать ошибки. Дома от нее голова трещит, вещает без умолку, а в саду как рыба. Больше откладывать школу неоьзч (в прошлом году дали отвод на год).Посмотрим, что будет
29.07.2025
Katerina, здорово. По мне это уже потрясающий результат. Вы и ваша дочь молодцы.
29.07.2025
Katerina, А к какому специалисту вы обращались? Мы ходили к платному неврологу, она сказала все хорошо. Но, нам 1.7г раньше слова появлялись и пропадали. Сейчас на все предметы говорит слог ка (яблоко, кружка, подгузник и тд) Мама начала говорить в 1.5г и сейчас говорит няня, а не мама… Звукоподражание на всех животных одинаковое. Папа начала говорить в год. Сейчас просто мычит и радуется когда видит его (либо дядя говорит). Но, при этом понимание речи на 5. Все понимает, все знает. Неуклюжая конечно это да.. Рассеянная что ли.. Вы я так понимаю через многое прошли в этом плане) Как думаете, пора бить тревогу все таки? Дядя, тетя, вода, ок (цветок), гу (гули) В книжке показывает и животных правильно, и цветы, и небо и тд То есть все показывает, все понимает. Но, чтож с речью то
29.07.2025
Елена, прям тревогу не надо, следите, занимайтесь, но не слушайте все эти рассказы, что заговорит в 3 сам…. Кстати, кто не знает сколько мы работали, тоже про нас говорит, что дочь молчала, а потом заговорила предложениями. Речь это всегда логопед дефектолог и только он, не просто логопед, невролог тоже неплохо, но это в случае серьезных заболеваний, не всегда нужна и уместна лекарственная терапия, а часто еще и вредит. Клинический психолог тоже не лишний, но не основной специалист. В идеале трио из них, но занимается в основном дефектолог. Я всем советую нейроупражнения, это сложно но польза огромная даже для абсолютно здоровых
29.07.2025
Katerina, Спасибо, что ответили! Почитала ваши комментарии автору. Взяла на заметку) И запишемся все таки к дефектологу) Дома у нас все комментируется. С мужем как попугаи ходим, каждое действие комментируем. Занимается развивалась всякими. Но, пока только ка и ка, больше нет слов(
29.07.2025
Елена, у нас то же самое, только вместо КА на все Кака. Особенно весело когда это человек незнакомый😅
31.07.2025
Elen Elena, Вот бывает и так. Ка ка 🤣 Ну значит нормально это) Моя с недавних пор стесняться начала очень, взрослеет что ли)) Раньше ходила на всех тыкала и орала дядя 🤣🤣
31.07.2025
У нашей больше слов стало в 2 года, потом больше и больше. Очень много на своем болтала. Разговаривать стала ближе к 3 годам. Никто никаких диагнозов не ставил. Физически всегда была менее активна, чем сверстники, никуда особо не лезла - не хотелось ей. Потом какой-то скачок и чем дальше, тем больше - сейчас в 3,9 все снаряды на площадке освоены, все горки, трубы, лестницы, кольца - только успевай страховать, чтоб не свалилась. Песни поет, сказки рассказывает всем незнакомым бабулька, которые готовы слушать. В родах был дистресс плода, теряли ее сердцебиение, диагнозов никто не ставил, но она очень неспокойная, капризная по жизни. Я думаю, у вас все наладится. Занятия не помешают. Я сама со своей как попугай ходила и все комментировала, что вижу, что как выглядит.
29.07.2025
Людмила, спасибо за ответ. Буду надеятся , что и у нас скоро слова пойдут. Не помните , когда фраза простая появилась а-ля мама, дай или мама, иди?
29.07.2025
А.лена, нет, не вспомню уже.
30.07.2025
Такая речь у младшей ближе к 3 +годам , у старшей в 2,2-2,4 примерно ;) Никаких диспраксиков нет , хотя падает на каждом шагу старшая :) … и сейчас 34 год… Логопедия есть мы все дислексики хоть я и говорила в детстве предложениями с 11 месяцев ;) муж без всякой дислексии говорить начал в 3 +примерно(работает языком , лекции тв радио выступления речи и т д) тоже везде спотыкается
29.07.2025
Занимались с логопедом старшей перед школой 8-10 занятий С младшей с 2,4 у логопедов психологов танцы музыка логические игры головоломки ролики плаванье верховая езда театры музеи и т д и т п
29.07.2025
Ой, у меня были естественные роды, моторика у ребенка прекрасная, а с речью такая же фигня . У вас ещё много слоговых слов, моя вообще в основном просто звуками и жестами объясняется😩 Тоже до года все было нормально, после года и до нынешнего момента прям почти никакого прогресса. Сенсорные нарушения тоже вижу. Я не к тому, что ничего делать не надо, а к тому ,что , возможно, это и не связано с родами🤔
06.08.2025
Ксюха, а вы какие сенсорные нарушения видите? Сколько дочке? Мы начали заниматься, ходим к нейропсихологу. Посмтрим, как дальше пойдет. В нашем случае я думаю роды отпечаток в любом случае оставили, состояние очень тяжелое были. Да и гипотонус первый месяцы жуткие. Нас сразу предупредили смотреть за ртом, мол если тело в гипотонусе, то и рот тоже.
07.08.2025
Я бы на "диагноз" диспраксии не обращала внимания, тем более что логопед диагнозы не ставит. И в этом возрасте понять тип речевого нарушения, если оно есть, вообще проблематично. Нужно, чтобы динамика была. У нас история чем-то похожа. Фраза появилась в 2-2.2, но толку от этого не было, т.к дальше не двигалось ничего. Логопед-дефектолог вам в помощь) Нейропсихолог, м.б. рано, ребёнку в силу возраста тяжело будет задания делать. А что за сенсорные нарушения нашли?
31.07.2025
Ксения, спасибо. Дочка стала переодически закрывать ушки, сейчас еще участилась ходьба на носочках. Ну и очень любит качели. Как объяснили это все сенсорика. Хотя меня это очень пугает. Подскажите, а как сейчас у вас дела? Что с речью? И какой тип речевого нарушения оказался?
31.07.2025
А.лена, просто сейчас многое под сенсорику подгоняют, поэтому настораживает, что в вашем возрасте про это заговорили. А у нас не любил качели в 2 года - тоже говорили, что плохо🫣 Про тип нарушения - я не знаю, вот честно, несмотря на 100500 диагностик. Сама надеюсь, что всего лишь дизартрия. Хотя может и диспраксия, тут грань тонкая
31.07.2025
Ксения, а что именно сейчас под сенсор ук подгоняют? И что вас насторожила? Поясните, пожалуйста. Ибо я только начинаю в этом всем разбираться, много вопросов. Да и специалисты кто что говорят . Спасибо
31.07.2025
А.лена, просто часто с целью навязать услуги, могут указать на нарушения, которых на самом деле нет. В 1.9 ещё разные странности поведения - всего лишь возрастное. Про носочки - у нас с 1.6 до 2 с чем-то были носочки. С 1.6 до 2 появлялись на 1 неделю каждый месяц, когда был сдвиг в речевой развитии. После 2 были редко, в 2.6 уже не было точно. Это я к чему - перерос. Невролог ничего не видел в этих носочках криминального кстати. Ваши переживания и вопросы понятны, тем более анамнез сложный, надо помониторить. Но в 1.9 занятия могут не зайти, маленькая ещё. Ближе к 2 будет проще концентрироваться, возможно. А у нейропсихологов по-моему вообще сложно деткам, там ведь мозги напрягаются (мы сами у нейро с 2.8, хватает внимания минут на 25-30, дома поменьше).
31.07.2025
Ксения, спасибо. Надеюсь, что и у нас это временное и перерастет.
31.07.2025
А.лена, любит качели - плохо, не любит - плохо. Уже чем запугать не знают, лишь бы деньги дали) И диспраксию в таком возрасте не поставить.
13.11.2025
У нас диспраксия. Фразовая речь в 2.7 появилась. Предложения в 3.5. Но речь нечёткая.
29.07.2025
Ира, спасибо. Подскажите, пожалуйста, в районе двух лет, какой уровень речи был у ребенка? Сейчас все более-менее ок? И подскажите, еще , занимались ли вы с кем-то?
29.07.2025
А.лена, в 2 года речи не было . Только слоги не имеющие смысла, типа дадада нанана А
29.07.2025
А.лена, сейчас ребёнку 4.4, речь невнятная. Занимается с логопедом.
29.07.2025
Ира, спасибо
29.07.2025
Дочке ставят диспраксию. Сейчас 2.6, фразы пока нет. Звукоподражания пошли в 2 года, месяца 2 назад начала называть все слова одним слогом, но из слова, может первым, может последним, может средним. Но слог обязательно из слова и каждый с разной интонацией. Пару недель начала называть слова, но коряво. ПепеЕ-печенье, мути-мультик, кой-открой. Считаю все это заслугой нейропсихолога. При диспраксии нужно отработать переключения, например вместе с ребенком говорите Ки и хлопаете, са-и топаете. Проблема может быть в том, что с вами ребенок не захочет это делать. Моя дочь нейропсихологу делает то, что мне не сделает как ни проси
29.07.2025
Маманий, вот и я замечанию да дочкой похожее и думаю, что да, все таки диспраксия. Пи-пить, писять, ми-мишка, полных слов разнослоговых нет вообще. Подскажите, а что вам специалисты говорят, каков прогноз при диспраксии?
29.07.2025
Маманий, и да , дочка со мной ничего толком не хочет делать , только то, что ей нравится. Будем заниматься с нейропсихологом , надеюсь пойдут сдвиги. Подскажите, а как у вас было с доречевым развитием?ук жест, лепет и тд. Когда стало понятно, что будут вопросы по речи? И правильно я понимаю, что после работы с нейропсихологом пошли сдвиги по речи?
29.07.2025
Маманий, вижу вы тоже из Минска. Подскажите, пожалуйста, у кого занимаетесь? Ищем сейчас специалистов
29.07.2025
А.лена, в личку написала вам
29.07.2025
Маманий, простите, а можно и мне в личку ?
29.07.2025
Маманий, подскажите мне тоже контакт нейропсихолога в минске пожалуйста.
31.07.2025
Диспракисию рано в таком возрасте ставить, она может быть транзиторной
29.07.2025
Katti Su, ну нам так в целом и говорят, что пока рано точно говорить, но оценить похоже.
29.07.2025
Katti Su, а что значит транзисторная?
01.08.2025
Надежда, транзиторная. Сама проходит
01.08.2025
Проблемы с речью длиной в три года: часть вторая