Что делать с музыкальной школой?

Я закончила музыкалку. Первый- третий год было тяжело. Учить все азы, очень не нравились хор и сольфеджио, но на третий год забила на нее из-за муз.литературы, просто перестала ходить. Очень уставала, после школы бежала в музыкалку, в итоге заработала острый гастрит(который потом благополучно вылечила) и мама с преподавателем по специальности уговорили меня доучиться еще два года, при этом хор мне отменили. В итоге на четвертый год меня отпустило, пошла та стадия, когда берешь инструмент в руки и играешь просто так или с листа, но в лёгкую, прямо начало нравиться очень. Так что ребенок не просто так не хочет ходить, может устает сильно, может предмет не тянет/не понимает, с преподом бывают размолвки, надо выяснить причину и плясать от этого. Я не стала великим музыкантом, но порой вспоминаю наши концерты, преподавателей, какие-то смешные моменты и да, музыкалка воспитала во мне силу воли, привила любовь к музыке и научила в ней разбираться.
03.03.2020
Узнавайте причину охлаждения к музыке, что-то копилось очень долго и выстрелило после НГ, появилась стойкая неприязнь к муз. школе. Не всегда отторжение появляется на фоне крупных событий, ну например у ребенка конфликт с преподавателем и тут понятно в чем причина не хочу. Бывает так что дети устают, не понимают предмет, не могут установить эмоциональный контакт с классом, с преподавателем в классе, тревожные дети боятся негативной оценки, строгости, осмеяния, экзаменов, того что не справятся и огорчат маму/папу, боятся провала на концерте, т.к. это будет доказательством что ваша дочь никудышный человек, бесполезный. Такая невротическая конструкция живет практически в каждом человеке, но у вашей дочери безусловная своя система оценки ситуации и появления тревоги, дискомфорта, напряжения, избегания. Самое забавное, что не все люди, даже взрослые могут понять глубокую причину своего не хочу, не все могут описать как это решение рождается внутри и какими доводами подкрепляется. Наберитесь терпения, не факт что ваша дочь может с ходу вам все выложить, не факт что она сама себя понимает. Порассуждайте с ней, покопайтесь, повспоминайте о том, когда она впервые ощутила свое нежелание ходить в муз. школу, что происходило в тот день, что происходило потом. Если в итоге этого расследования, вы решите настаивать на музыкалке, постарайтесь чтобы ваши отношения не испортились. Вы должны вместе с ребенком заниматься, вместе решать проблемы, вместе преодолевать трудности. Не допускайте ситуаций где по середине стоит инструмент с одной стороны стоите вы, а с другой дочь и вы ссоритесь, словно идет война, а вы в разных армиях и окопах.
28.02.2020
Спасибо за подробный ответ!
01.03.2020
С педагогом разговаривали? Наша - очень мудрая женщина, находила, что сказать в такие моменты)
22.02.2020
Ходила и говорила с ней. Но у нас она не очень настроена на диалог
22.02.2020
Не надо делать вашу нереализованную мечту мечтой вашего ребёнка. Не хочет? Значит пусть смотрит другие интересные ей занятия. Это ее жизнь.
22.02.2020
так автор писала, что раньше ее дочь занималась с удовольствием, тут скорее какие-то личностные конфликты. может с преподом или с ребятами.
11.06.2020
С этой самоизоляцией все само собой разрешилось. Уже успела соскучится по музыкальной школе, говорит, что в сентябре обязательно будет ходить 😊
12.06.2020
да, польза от карантина определенно есть😜, многие дети прямо рвутся в школу, даже в обычную. мне кажется, даже некоторые и летом бы не против поучиться😃
12.06.2020
У меня первоклашка в музыкальной школе, тоже уже думали бросать, но не из-за нежелания заниматься, а из-за сольфеджио. Не догонял предмет и тяжело было 2 часа высидеть после 5 часов в обычной школе. Пошла к преподавателю по инструменту, честно все объяснила, он предложил не ходить на сольфеджио до конца года, сказал, что сам будет преподавать азы. А в следующем году посмотрим тогда как быть. Поспрашивайте у дочки, может, перестала понимать что-то, может, действительно устала. И с преподавателем обязательно поговорите, как она на уроках - трудится или ленится. Может, временное охлаждение, а может, с чем-то не справляется. Бросить всегда успеете, а вот обратно поступить, придется ждать.
22.02.2020
Спасибо , буду стараться разобраться в причинах
22.02.2020
Я закончила музыкальную школу. Каждый год класса со второго хотела ее бросить, сначала мама не давала, потом самой жалко было бросать. После окончания села за пианино первый раз через 15!!! лет. Всегда знала, что музыкантом мне не быть, не моё это. В детстве в муз. школе саму специальность я любила. Меня выбешивали все остальные занятия сольфеджио, хор. А еще мне хотелось играть на аккардионе, но меня почему-то мама не слышала и занималась я на пианино. Поговорите с ней, в чем конкретно причина. Может, другой педагог больше понравится. В мое время они были все такие требовательные, даже не пытались найти подход к детям. Если бы у меня была другая учительница, я бы пожалуй с удовольствием посещала занятия. И все равно я рада, что закончила ее.
22.02.2020
Мое мнение - настаивать и уговаривать. Хвалить, когда играет и вообще просить что-нибудь вам сыграть периодически, просто так, не как занятие. Пусть дочь видит, что ее музыка вам удовольствие приносит. Проявите интерес к нотам, попросите вас научить чему-нибудь, если, конечно, вы не умеете. Я бы в детстве так точно вдохновлялась на продолжение учёбы. А то меня одну в комнате оставляли и заставляли играть. Но самая жесть для меня было сольфеджио. Я еще и самая младшая была в группе.
22.02.2020
Да сейчас то же самое( ни о каком подходе к детям речи нет. Под каждого педагога надо подстраиваться самим
22.02.2020
Я б попробовала выяснить, почему такая перемена (может там вообще какая невзаимная любовь и ходить тошно - кто их знает). Может достаточно сменить преподавателя или школу. Если нет - попробовать договориться, что до конца года ребенок доучивается, а потом принимает решение. Может до 1 сентября проблема решится сама собой. А нет так нет - пусть бросает. Захочет потом вернуться к музыке - вернется.
22.02.2020
Пыталась выяснить, но пока без толку(
22.02.2020
Смотря сколько занимаетесь. Если год осталось, я бы поуговаривала. В другом случае - бросить. Предварительно выяснить с чем связано это желание. Может есть вариант решения. Музыка это не только муз.школа. Есть варианты занятий с преподавателем для души, кружок. Сын мечатал играть, но во 2 классе коса нашла на камень. Разрулили. Поговорила с педагогом и она меня услышала. +Вернулись к инд.занятием с первым педагогом из дома творчества. Играет с ней для души.
22.02.2020
Три года осталось. Не мало, если все время с уговорами прилетая ходить , то я не выдержу (
22.02.2020
У меня так же было.. не с дочкой со мной... (Дочь бросила в 10 просто уходя с уроков и отсиживая их в туалете, настаивать было бессмысленно) а я в 12 лет маме тоже сказала не хочу брошу... Но в 12 вам осталось то 3 года как я понимаю . Мать уговорила но как уговорила - упросила обещав оплатить учебу на права. И я доучилась , меня ещё у консерваторию уговаривали... .. но Я просто закончила и пошла учится на права.. Через 8 лет после окончания создали свой ВИА вокализ. Ездили По России. Я благодарна маме что доучилась... НО это если есть слух голос как минимум.. а если это только старания и писк не нужный она все равно уйдет. Но все же моя мама сделала как "ослик видит морковку и идёт к цели... Мама мне права как морковку а я дошла до цели"
22.02.2020
Интересный вариант! Спасибо )
22.02.2020
Возможно, просто такой период. Или устала, или не привыкла пока к новым объёмам работы. А может, в отношениях с педагогом что-то поменялось, попробуйте поговорить. Если просто лень, то думаю, стоит продолжить. У меня высшее музыкальное, и у меня такое было, что мама заставляла (не изначально, а потом, как раз, когда лень накрывает). А потом я поняла, что больше всего люблю это занятие.
22.02.2020
Спасибо))
22.02.2020
С каким педагогом ещё бы выяснить. В музыкальной школе обычно от трёх минимум. Хор, сольфеджио, инструмент а если ещё вокал и ансамбль...
22.02.2020
Я имею ввиду педагога по специальности, потому что это индивидуальные занятия, а на них наиболее тесный контакт между учителем и учеником. Если ребёнок любит спец и очень не любит хор, то он не будет хотеть ходить на хор, а не не хотеть заниматься. Здесь надо именно ребёнка попробовать вызвать на доверительный разговор.
23.02.2020
Если ребенок любит спец и не любит хор то надо выяснять у учителя хора почему ребенок не любит хор.... Поэтому. Спрашиваю сначала и выяснять какого пидагога пытать)))))) Сольфеджио Толе групповые занятие но тем не менее ещё более контактное что спец предмет .
25.02.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Помогите понять и принять своего подростка. Девочки из Питера, помогите пожалуйста.