Maskenball der Kaefer! Все на маскарад.
игры для малышей (дошкольников)Ну как все… Либо те, либо другие. Либо божьи коровки, либо муравьи. Всем места за банкетным столом не хватит.
Перед нами кооперативная игра с мемори механикой для 2-6 игроков от 4 лет. На самом деле, начинать можно и раньше, если ребенок не тянет в рот мелкие детали, коих в коробке очень много:
Эта игра - соревнование насекомых, божьих коровок и муравьев. Задача игроков привести на бал-маскарад именно божьих коровок, обогнав муравьиную семью.
Подготовка к игре.
На спинках божьих коровок есть выемки. В них нужно поставить цветные штырьки, вот так:
Каждая коровка начинает игру со штырьками одного цвета: красными, синими, зеленым и т.д.
Когда все коровки расцвечены крапинками, они занимают места на краях цветочных лепестков (цвет точек соответствует цвету лепестка). Все они сидят лицом к серединке цветка.
Муравьев располагаем на пеньке. И начинаем игру.
Ход игры.
Активный игрок крутит стрелку. Если стрелка останавливается на цветном лепестке, игрок берет божью коровку с этого лепестка и ставит ее на любой другой лепесток, лицом к сидящей там коровке. А дальше происходит почти волшебство! Коровки либо притягиваются друг к другу, либо отворачиваются друг от друга.
Если коровки притянулись, они меняются двумя своими крапинками:
И игрок может пересадить активную коровку на следующий лепесток. Так до тех пор, пока коровки не отвернутся друг от друга:
Это означает, что ход завершен, коровка возвращается на свой листочек, и стрелку крутит следующий игрок.
Совместная задача игроков состоит в том, чтобы на каждой божьей коровке вместо одноцветных точек появились разноцветные. Для этого нужно запоминать, какие коровки хотят общаться и меняться точками (притягиваются друг к другу), а какие нет (отталкиваются). Коровка, на спине которой появилось пять крапинок разных цветов, отправляется на маскарад, поджидая там остальных подружек.
Если в процессе игры стрелка останавливается на зеленом листочке (между лепестками цветка), в игру вступают муравьи: вы берете одну фигурку и ставите ее на один из листков деревца.
Игра заканчивается, как только все божьи коровки разукрасили свои спинки разноцветными точками и отправились на маскарад (выигрыш), или как только все муравьи разместились на листьях деревца (проигрыш).
Впечатления.
Сначала о плюсах:
+ очень эффектный момент взаимодействия насекомых наверняка понравится детям,
+ необычный вариант мемори с высокой реиграбельностью - в каждой игре притягивающиеся и отталкивающиеся цвета будут разными,
+ кооперативные игры всегда хороши для малышей,
+ мелкая моторика развивается семимильными шагами, причем еще на этапе подготовки к игре.
Узкие места:
- муравьям выиграть довольно сложно, особенно по официальным правилам. Я бы рекомендовала сокращать их путь к возможной победе (в обзоре я показала путь покороче),
- взрослые, конечно, понимают, как взаимодействуют между собой магниты и потому довольно быстро прикинут, какие коровки притягиваются, а какие отталкиваются. Тут нужно как-то заставить себя не просчитывать, а именно запоминать вместе с детьми.
В целом игру уверенно могу рекомендовать для домашнего досуга!