В поисках сокровищ фараонов
самодельные игрыЕще летом я обещала показать наши новые игры на сбор сетов. И если про Fungi давно уже написала, то с Археологией сильно затянула. Исправляюсь.
Итак, Archaeology - Археология.
Игра довольно простенькая, быстрая, но вместе с тем интересная. В России в продаже я не нашла, но нашла ПнП, поэтому решила сделать сама. Оригинал выглядит так:



У ПнП версии несколько вариантов, моя версия - это довольно симпатичный редизайн.
Отправиться в страну пирамид на поиски древних артефактов могут от 2 до 4 человек (кстати, в ПнП-варианте игры добавлено несколько карт, чтобы можно было играть и впятером).
Отважные авантюристы полны решимости заработать денег, сдав в музеи мира как можно больше найденных древностей, хотя при этом очень рискуют под покровом ночи быть обкраденными такими же искателями сокровищ или просто-напросто попасть в сильнейшую песчаную бурю и потерять в дюнах часть своих находок.
Колода состоит из нескольких типов карт. Карты песчаной бури (количество зависит от числа игроков), карты вора, карты с планом пирамид, карты артефактов шести видов и одна карта пирамиды.

Ну что, покопаемся немного в песках, которые столетиями хранят древние секреты?
Сначала убираем из колоды карты воров, бури и карты с картой местности. То есть оставляем только артефакты и хорошенько их замешиваем. Каждому археологу раздаем по 4, еще 5 выкладываем на рынок (видимо, местные жители торгуют находками). Выкладываем карту с пирамидой и заполняем ее камеры сокровищами - стопка справа содержит 3 карты, сверху 5 карт и слева 7.

После этого в колоду можно замешивать отложенные каты бурь и т.д.
Что представляют из себя артефакты?

Это обрывки пергамента с древними письменами, осколки кувшинов, монеты, а также драгоценные талисманы (анкхи) и золотые маски. Они имеют разную ценность (указана в левом верхнем углу) и разное количество в колоде (указано в правом верхнем углу). Традиционно, чем реже встречается карта, тем выше ее ценность.
Из карт артефактов мы будем собирать сеты - наборы одинаковых карт - чтобы сдать их в музей (заработать ПО в конце игры). Сколько денег готов нам дать музей за те или иные находки указано внизу карты. К примеру, одна разбитая ваза принесет 2 очка, а вот две уже 15 очков. Надо сдавать по две, конечно. Один талисман принесет 3 очка, два - 7 очков, но лучше всего собрать пять, тогда музей раскошелится на 40 очков. И так с каждым артефактом.

Итак, мы прибыли на место раскопок и приступаем к делу. Игрок в свой ход совершает одно обязательное действие - берет карту из колоды - и одно или несколько не обязательных - меняет карты с руки на карты с рынка, тем самым собирая на руках желаемые комбинации. И/или сдаёт в музей получившиеся сеты (карты, сданные в музей, в игре уже не участвуют, они приносят ПО в конце).
Моя рука в начале игры позволяет совершить неплохой обмен на рынке.

Отдаю маску (жаль, конечно, но сейчас мне выгоднее с ней расстаться), взамен беру две монты с рынка. Стоимость маски 4, стоимость монет - 2.

Собранные монетки уже можно предложить музею. Конечно, лучше бы их было 5 (30 очков), но и 4 тоже неплохо (18 очков).

Выкладываю их с руки на стол. К этому сету в дальнейшем добавлять уже ничего нельзя.

Все, в свой ход больше ничего делать не хочу, ходит следующий игрок - берет карту из колоды, меняет, сдает в музей. Кажется, знай себе собирай карты, копи максимально дорогие наборы, получай очки. Но не все так просто. Стоит только немного отвлечься, как в наши мешки с находками залезает вор (тот, кто вытянул карту вора из колоды сразу же показывает ее соперникам, затем сбрасывает и вытягивает с руки в закрытую одну карту у любого соперника). И даже это еще не самое страшное. В пустыне то и дело разыгрывается песчаная буря, да такая сильная, что мы не успеваем спрятать все свои находки (сбрасываем половину карт с руки), которые потом находят местные жители и выставляют на рынок. В бурю половину своих карт сбрасывабт ВСЕ игроки, а не только тот, кто вытянул соответсвующую карту.

Так что довольно опасно копить артефакты, надеясь собрать дорогой набор - можно в одночасье все потерять, не утащат воры, так занесет песком. Необходимо искать баланс между желаемым и возможным, иногда рискнуть, а иногда довольствоваться синицей в руках.
Но бывает, что выпадает большая удача. Помните пирамиду и камеры с сокровищами, которые мы готовили в начале игры? Чтобы порыться в пирамиде, надо знать, как туда проникнуть, то есть иметь карту.

Если на руки пришла одна такая карта, можно забрать сокровища из малой камеры (3 карты артефактов), если две - из средней камеры (5 артефактов), и за 3 можно порыться в большой камере и забрать 7 артефактов.

Таких карт в колоде всего 6, то есть выпадают они нечасто. Малую камеру всегда кто-то опустошает, среднюю чаще всего тоже (особенно при игре вдвоем-втроем), а вот порыться в большой удается редко, так как собрать 3 карты с планом пирамиды очень трудно, на рынок с руки их обычно не выкладывают, чтобы ненароком не помочь соперникам.
В конце игры подсчитывпем очки за собранные наборы. При игре вдвоем возможностей, как всегда, много. Большим составом наборов собирается гораздо меньше.
Играли на двоих - у меня 99 очков.

У дочки 97. Разрыв минимальный.

Вот и вся игра, повторюсь, она быстрая и простенькая, обычно мы играем подряд 2-3 партии и очень ее любим. Археология - игра того же типа, что и мои любимые Джайпур и Fungi. Отличается только тем, что в свой ход можно выполнить несколько действий, а не строго одно. Из-за этого она кажется проще и ее можно предложить более младшим детям (дочь играет с 7 лет, раньше у нас игры не было, но и в 6 должна пойти неплохо).
Летом играли в Археологию довольно часто, большие и долгие игры раскладывать не хотелось да и времени не было. Такие карточные филлеры нас всегда выручают, поэтому любимы.
Интересных вам игр!
Но может Lomond лучше, не сравнивала.