Вперед, кладоискатели! Нас ждут сокровища Тобаго!
семейные игрыТобаго - остров в Атлантическом океане к северо-востоку от острова Тринидад, вместе с которым входит в состав государства Тринидад и Тобаго.
Вечнозеленые леса островов тщательно охраняются, для чего созданы многочисленные, для столь крохотной территории, резерваты, а также уникальный морской заповедник «Buccoo Reef». В этом природном парке можно увидеть живописные гавани, множество тропических рыб, разные виды кораллов.

В лагуне «Bon Accord Lagoon», расположенной неподалеку, гнездятся сотни птиц, в том числе карибская ласточка, мухоловка и белохвостый козодой.


Пришло время отправиться в увлекательное путешествие по этому притягательному острову! Нас ждут приключения, опасности, проклятия, заброшенные хижины, вековые истуканы и, конечно, сокровища! И все это среди природного великолепия таинственного острова Тобаго!

Компоненты игры - это:
- игровое поле из трех составляющих, на котором представлены несколько видов ландшафтов - озера, джунгли, горы...
- фигурки хижин, пальм, вековых истуканов - наши ориентиры в поисках сокровищ;
- маркеры сокровищ, амулетов и роз ветров;
- фигурка вездехода, благодаря которому мы сможем увезти с острова честнодобытые сокровища;
- карты-ключи, которые помогут нам создать карту сокровищ, чтобы точно найти место, где спрятан сундук;
- карты сокровищ, которые нам еще предстоит разделить, а это, ох, как непросто.

Подготовка к игре не займет много времени. Для начала собираем игровое поле острова Тобаго, оно состоит их трех двусторонних элементов и трех зажимов. Затем, следуя определенным правилам, размещаем на поле хижины, пальмы и статуи. Собираем колоду сокровищ, в которую замешиваем 2 карты проклятий. Подготавливаем колоду карт-ключей. 21 амулет располагаем на одном из зажимов игрового поля в соответствии с символом. Рядом с игровым полем создаем четыре фонда земель, разложив маркеры кладов по цветам. Наконец, каждый игрок получает вездеход, располагает его на любом участке острова, берет одну карту из колоды карт-ключей и выкладывает ее под один из фондов земель, не забыв отметить ее маркером своей розы ветров. Из оставшейся колоды карт-ключей каждый игрок на руки получает 4 карты.
Мы готовы к игре! Вперед! На поиски приключений!


В свой ход каждый игрок может совершить одно из двух действий:
1. Сыграть карту-ключ. Существуют определенные правила, по которым добавляется ключ:
- он не должен противоречить ключам, сыгранным ранее;
- он должен уменьшать число неизученных территорий, где может быть спрятан клад;
- он должен указывать на хотя бы один участок, где может быть сокровище - оно не может "испариться" с острова.
2. Передвинуть свой вездеход. Свой вездеход можно передвинуть на расстояние до трех шагов. Перемещаться можно как в пределах одного ландшафта, так и на территории соседних. Право хода передается по часовой стрелке.
Карта сокровищ представляет собой последовательность выложенных игроками карт-ключей, каждая из которых постепенно сужает круг поиска. При подготовке к игре один из игроков выложил карту-ключ в фонд серого сокровища, информирующую, что клад зарыт в джунглях. Следующий игрок выложил карту-ключ, которая сузила поиск до сокровищ, лежащих в самых больших джунглях. Третья карта-ключ подсказывает, что нужно копать недалеко от пальмы. И так далее, пока сокровище не будет найдено.

Области, подходящие для поиска, отмечают соответствующими маркерами сокровищ.

Отыскать клад на карте мало, до него еще нужно добраться! Чтобы унести, а, точнее, увезти сокровища необходим транспорт. Поэтому нам еще предстоит доехать до сокровищницы на своем вездеходе и только тогда можно приступать к дележке клада между игроками, внесшими вклад в формирование карты.
Начинаем собирать и делить сокровища! Чем больше вклад каждого из игроков в создание карты, тем больше шансов урвать куш посерьезнее! Но не нужно забывать, что при подготовке к игре мы замешали в колоду карт сокровищ 2 карты проклятий. Бррр... Да, они могут изрядно напакостить честным кладоискателям!

Дележка сокровищ - процесс очень необычный, здесь и загадка, и удача, и хитрющие глаза соперников!
Итак, кладоискатель, который первым добрался до сундука на своем вездеходе, начинает его делить. Игроки, которые принимали участие в формировании кладоносной карты, взакрытую берут столько карт сокровищ, сколько их маркеров роз ветров располагаются на картах-ключах, внимательно и тайно от остальных изучают их и передают игроку, который занимается дележкой сокровищ. Делец сокровищ берет дополнительную карту из колоды сокровищ, тщательно перетасовывает все карты, открывает верхнюю и предлагает ее всем игрокам, имеющим розы ветров на карте сокровищ в соответствии с очередностью роз ветров - от основания до вершины, начиная с игрока, который нашел сокровище. Если игрок соглашается забрать карту, то он забирает обратно и свой маркер розы ветров. Если отказывается, то карта предлагается владельцу следующей, расположенной выше, розы ветров. Если карта сокровищ не была востребована, то она сбрасывается. Так продолжается до тех пор, пока все сокровища не будут предложены или не закончатся розы ветров на карте, также об окончании дележки сокровищ может сообщить и выпавшая карта проклятий. В этом случае все, кто не успел забрать свои маркеры роз ветров, должны лишиться самого дорогого из своих ранее полученных сокровищ или сбросить жетон амулета.
Что же такое амулеты, когда и как они появляются? Каждый раз, когда кто-то находит сокровище, в статуях пробуждаются загадочные силы. Там, где тяжелый, пристальный взгляд истуканов касается побережья, на берегу океана появляется амулет. Три амулета из общего запаса размещаются на участках побережья на самом краю острова, куда обращен взгляд каждой статуи.

В этот момент статуя с грохотом поворачивается, показывая, где появятся новые амулеты. Амулеты дают игрокам дополнительные возможности: разыграть дополнительную карту-ключ, на один дополнительный шаг переместить вездеход, отбрыкаться от проклятья и другие. Собирать амулеты можно только в свой ход, в фазу перемещения на вездеходе.
Игра заканчивается, как только подошла к концу колода карт сокровищ. После объявления конца игры все игроки подсчитывают число золотых монет на собранных картах сокровищ. Обладатель максимального числа монет объявляется победителем.
Наши впечатления об игре :)
Освоение правил далось нам непросто, было много мелочей, в которых помогали разбираться обзоры и летс-плеи. Наконец, победив матчасть, мы перешли к нашей первой партии. Процесс увлек! Очень необычная механика, азарт! Мы получили удовольствие от игры и первое время доставали и доставали заветную коробочку. Нас сгубило хомячество - стали появляться новые игры, и "Тобаго" потихоньку затолкалась поглубже в недра полочки. Новая тема флешмоба освежила нашу память! :) Мы с радостью вновь поиграли! Ребеныш 8 лет в основном справляется, сложно дается трактовка карт-ключей от обратного: "не рядом с джунглями", "не рядом со статуей" и т.д. Здесь, прям, подвисает парень :) Но всегда "за" поиграть в "Тобаго"! Это красочная, атмосферная игра - тропический остров, поиск сокровищ! Нашей семье она очень нравится! :)