Игры под Рождественской елочкой
семейные игрыВ этом году помимо выбранных мною настольных игр под елочкой неожиданно оказалась и коробочка с набором игр для дошкольников, объединенных православной тематикой.
Снимаем "суперобложку", а там - деревянная коробка с названием производителя. Емеля, мастерская православных детских игр. Оказывается, и такими бывают настолки.
В коробке три игры, рассчитанные на разный возраст.
Первая, по описанию, 6+. И никак не раньше, соглашусь. По сути, это обычное лото: планшеты для каждого игрока и карточки в мешочке для ведущего. Но на карточках - вопросы, а на планшетах - ответы на них. Вопросы не из легких: я не очень образованна в этой теме, и на половину не отвечу, пожалуй. На обратной стороне каждой карточки имеется симпатичный рисунок-подсказка.
Вторая игра тоже традиционна: это мемори. Отличительной особенностью является тема: Ноев ковчег (каждой твари по паре - логично).
Карточки довольно большие, снабжены отличными рисунками и крупными буквами в соответствии с названиями видов. Целых 33 пары и карточка с изображением Ноя для антуража. Ковчегом предполагается считать коробку.
Попробовали поиграть с всем набором - это почти невозможно, следует разделить его пополам. Игра оформлена отлично. Думаю теперь, что ещё можно с этими карточками придумать.
Третья игра для меня - самая необычная по правилам. Думаю, и у неё есть прототип, но мне он не известен. Эта игра кооперативная, задача игры: эффективно используя перемещения по дому, размещать в комнатах жетоны и подготовить таким образом дом ко дню Ангела.
Большое красивое поле.
Фишки участников игры. Раскрашены вручную, похожи на игрушки Сказок дерева. Участники расставляются по разным сторонам от центра-гостиной перед началом игры. Далее каждому игроку раздаются жетоны дел, которые нужно будет совершить в разных комнатах, в количестве, заданном числом игроков.
Жетонов всего 49, на них изображены те же предметы, что и на поле, но "в прибранном состоянии", т.е. лежащие на местах / чистые и т.п.
Игроки ходят по очереди, бросая кубик. Кубик определяет количество шагов-перемещений из комнаты в комнату. Попав в комнату, игрок может разместить в ней все подходящие жетоны и, если шаги-перемещения остаются, двигаться дальше.
Важный момент: в каждый ход перемещаться могут все игроки, если это позволяет более эффективно расставлять жетоны по комнатам, игроки обсуждают возможные варианты и действуют сообща, хотя последнее слово остается за тем, кто бросал кубик.
После каждого броска кубика фигурка ангела перемещается по планшету подсчета ходов. Всего ходов 12. Если игроки успели навести порядок в доме - они выиграли, если нет - проиграли. И напоследок пара доп. нюансов:
- находясь в одной комнате, игроки могут обмениваться жетонами, это равносильно одному дополнительному шагу.
- в угловых комнатах находятся домашние питомцы, отвлекаясь на которых, игроки вынуждены также потратить дополнительный шаг. Избежать потери шага можно, если правильно перевернуть фишку с питомцем (в начале игры эти фишки лежат вниз лицом рядом с полем).
В третью игру мы ещё не проиграли, хотя мне интересно опробовать процесс. После первой партии двух обещаю дополнить обзор. И с наступившим праздником!