Суровая "Арктика"
игры для детей школьного возрастаВ честь первого снега открыли эту асимметричную игру с активным взаимодействием.
Игрокам предстоит взять на себя управление одним из охотников-эскимосом, белым медведем, косаткой или тюленем. Каждый охотник обладает своими неповторимыми качествами, которые помогут в преследовании добычи.
Стартовая раскладка.
Каждый игрок получает фигурку своего охотника, жетончики "жизни" и 3 карты льда, которые держатся закрытыми от соперников и каждый ход добираются из колоды. В случае, если играют менее 4 человек, незадействованные охотники становятся нейтральными и после того, как игрок походил своим охотником, он передвигает любого нейтрального. Треска (зелёная рыба)-всегда нейтральный охотник.
Ход игрока состоит из 2 шагов, которые могут выполняться в любой последовательности.
1. Сыграть карточку льда
В игре 2 типа карточек льда. Первые показывают, в каком направлении и какое количество льдин должно быть передвинуто. Вторые-карты таянья, разрушающие льдины. Айсберги превращаются в льдины, льдины-в паковый лёд. Паковый лёд убирается из игры. Карточки льда позволяют, например, немного заблокировать путь соперника или, скажем, скинуть его в воду (медведь стоит на паковом льду, косатка в воде и выбраться на лёд не может. Топим лёд, скидываем медведя в воду, доплываем до него и съедаем). Можно помочь себе, создавая переходы из льдин. Например, медведь на льду недосягаем для косатки.
2. Передвинуть своего и/или нейтрального охотника. В правилах чётко не сказано, можно ли охотиться нейтральным охотником или просто двигать его. Мы решили, что охотиться тоже можно.
Теперь немного про то, кто что ест.
В самом низу-треска. Она ест только планктон. Охота её проста: двигаем косяк рыб и получаем 1 жетон планктона.
Медведь, эскимос и косатка на вершине пищевой цепочки. Они едят мелочь вроде тюленей и трески и могут охотиться друг на друга. А вот тюлень трескает только треску (простите за каламбур!), поэтому если он придёт на клетку с более сильным врагом, съесть его он не сможет. Враг слопать тюленя в этом случае тоже не сможет: нужно самому прийти на клетку своей добычи, а не ждать, когда она явится сама. Так и происходит охота: необходимо встать на одну клетку со своей жертвой.
Но тут возникают ограничения. Косатка может плавать только в воде или подо льдом, на лёд выбираться не может. Тюлень умеет плавать в воде, подо льдом и выбираться на лёд. Медведь и эскимос держатся на воде (но не подо льдом!), а ещё ходят по льдинам. Про количество шагов подробно говорить не буду, всё это расписано в правилах для каждого охотника.
Середина нашей партии.
Я играла за косатку, сын за медведя. Эскимоса и 1 тюленя мы уже съели. Тюленей в игре пара, для баланса. Как ответили создатели игры, поймать ничейного охотника можно только 1 раз. Ловишь его, забираешь его жетон "жизни" с ПО, удаляешь фигурку из игры.
В случае с фигурками игроков происходит "реинкарнация".
Если поймали чьего-то охотника, у "хозяина" есть возможность вернуть фигурку на следующем ходу. Правда, при повторной потере охотника вернуть на поле его уже нельзя, придётся играть только нейтральными охотниками, набирая очки, и разыгрывать карточки льда. У владельца тюленей +1жизнь. Игра заканчивается, когда на поле не остаётся трески или в запасе не остаётся жетонов планктона.
В конце идёт простейший подсчёт очков за пойманную добычу.
Теперь о впечатлениям. Несмотря на нюансы, неуказанные в правилах, несмотря на то, что придётся уяснить, как двигается каждый охотник (тут тоже могут возникнуть разночтения), игра нам понравилась. Во-первых, это первая асимметричная игра для сына. При этом мы сыграли разными игроками. 1 партия: сын играл за косатку, я за медведя, сын выиграл. 2 партия: сын играл за эскимоса, я за тюленя, выиграла я. 3 партия: я играла за косатку, сын за медведя, выиграл сын. Т.е.в принципе нет перекоса в сторону определённого охотника.
Во-вторых, это игра с активным взаимодействикм соперников, настоящий бой на арене. Конечно, обидчивых за неё не посадишь. Сын последнее время не слишком обидчивый. На мой взгляд, достаточно симпатичная игрушка, которая приживётся у нас.
P.S. 4 партия-сын за эскимоса, я за медведя, выиграл сын.
5 партия-сын играл за медведя, я за тюленя, выиграл сын.
6 партия-сын играл за эскимоса, я за тюленя, я выиграла.
Итого 6 партий за 2 дня, разными составами и с возможностью выиграть любым охотником.