"Доисторическое" Лоскутное королевство. Режим племен
семейные игрыБезусловно, игра известная, и даже на версию Истоки есть подробный отзыв в сообществе. Я хочу лишь поделиться мнением о режиме племён.
Покупала игру для сына (вообще у меня есть неплохая самоделка Лоскутного королевства, но я была уверена, что сыну больше понравится оформление Истоков, а в особенности деревянные ресурсы, и я не ошиблась), но все-таки ему еще чуть-чуть рановато (5 лет 10 мес). Правила освоил легко, он и посложнее игры видал, но еще не может учесть все нюансы. Режим племён в этом плане еще сложнее, нужно балансировать между разными возможностями заработать очки, следить за соперниками. Трудно даже дочке в ее 11 лет, поэтому сын если с нами и играет, то под лозунгом - главное не победа, а участие.
Вариант Истоки предполагает 3 режима игры: 1. Режим находок - почти полный аналог "базового" Королевства, отличная в своей простоте (правил и действий) игра.
2. Режим тотемов добавляет ресурсы и бонусы за обладание наибольшим количеством разных их видов. Из трех режимов, предусмотренных правилами, этот мне нравится меньше всего. Дети не так категоричны )).
3. Режим племён заметно усложняет игровой процесс. Это почти полный аналог дополнения Королевский двор, которое распространяется в виде PnP (я этот доп даже печатала ч/б, но так и не поиграли). Кратко: тайлы дают ресурсы (кроме участков с кострами, пустынь и вулканов).
Ресурсы нужны для того, чтобы: а) взять себе тайл с кроманьонцем (за кроманьонца нужно отдать 2 разных ресурса);
б) кроманьонцы-охотники принесли очки.
Охотники приносят очки за ресурсы/костры/других кроманьонцев, находящиеся на 8-ми квадратах вокруг охотника. Количество очков разное, что-то более выгодно, что-то менее.
То есть, я, выбирая себе участок местности, думаю не только о том, какой именно мне выгоднее взять и куда его присоединить, чтобы очки за "области" получить (а может еще и о том, какой соперникам не отдать), но и о том, какой жетон с кроманьонцем я смогу взять. Например, я беру Рыбачку потому что у меня уже есть водные участки с рыбой в моем "королевстве" . Рыбачка принесет по 3 очка за каждую рыбку на 8 квадратиках вокруг нее.
Разместить ее я могу только на пустой квадратик - без деревянных ресурсов и костров (показалось, что логичен был бы запрет размещения и на вулкан, но в правилах нет такого запрета, поэтому мы размещали). То есть нужно продумать выбор места. А также за нее надо отдать 2 разных своих ресурса. А сначала нужно получить эти ресурсы (чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное....). Таким образом, надо смотреть не только на тип участка и костры на нем (костер=корона в базовой версии), но и какие ресурсы он принесет, какой охотник может превратить эти ресурсы в очки, а также доступен ли этот охотник сейчас на планшете. Кроманьонца можно выбрать и из закрытой стопки, то есть просто найти и взять какого нужно, но за такой выбор надо заплатить 4 разных ресурса. А перед этим... да-да, вы правильно поняли, надо продумать, как получить эти разные ресурсы, причем оставить у себя на поле те, за которые этот кроманьонец даст очки.
Не следует забывать следить за соперниками, возможно какого-то кроманьонца надо помешать взять, даже если самому он не слишком-то и нужен. В Лоскутной империи, в которой есть такая же механика выбора тайлов с планшета, можно "сжечь" драконом тайл выгодный сопернику. В Истоках выбор сложнее (не сбросишь, надо брать себе). Сам режим племен, на мой взгляд, по сложности между "базовым" Лоскутным королевством и Лоскутной империей (в ней больше всяких нюансов получения очков). Ребенку 6-ти лет точно не по зубам соревноваться со взрослыми. Мой сын сосредоточивается на чем-то одном, например, на кроманьонце, которого пытается окружить нужными ресурсами, при этом забывает следить за участками местности и за кострами на них.
На фото выше результат партии сына, он разместил двух кроманьонцев, но совсем не думал об очках за регионы.
Охотник на мамонтов приносит по 3 очка за каждого мамонта вокруг. Повелительница огня - по 1 очку за каждый костер вокруг.
Дочка играет получше, но и ей не хватает внимания (или чего там?) увидеть все нюансы. Я уже не говорю о том, чтобы следить за соперниками 😁.
Дочка составляла регионы с кострами, но почти не думала о кроманьонцах, взяла одного.
Другой вид кроманьонцев - воины. Они "работают" немного по другому принципу. Их ресурсами окружать не надо. Чтобы заработать очки, воинов нужно выкладывать в пересекающиеся по горизонтали и вертикали линии. Чем больше воинов рядом и чем больше их значения, тем больше очков принесет этот "отряд".
На фото выше воины принесут 24 очка (сумма их значений умноженная на количество жетонов с воинами).
Игра семейная, рандом большой в выходе тайлов местности. Но нельзя сказать, что кому-то везет, а кому-то нет, как в Шарлатанах, например. Партии на двоих с сестрой заставляют крепко задуматься. Мы равные соперники, в одинаковой мере стараемся увидеть выгоду для себя и помешать сопернику. Хотя я, бывает, играю как ребенок 😁. В одной из наших партий я выложила такое поле
У меня 5 кроманьонцев-охотников (воинов нет), 2 неплохих региона - пустыня и луг.
У сестры
Я позволила ей собрать большой карьер, чего, конечно, не должна была делать (я лишь раз блокировала участок карьера с двумя кострами). А еще сестра собрала большой отряд воинов. Я сделала ставку на охотников, считая, что они принесут больше очков, а сестре больше приглянулись именно воины. Как вы думаете, каков результат?
Я проиграла с большим отрывом. Все-таки очки за участки местности имеют большое, я бы даже сказала решающее значение. Я слишком увлеклась кроманьонцами и упустила из вида регионы (в режиме 7×7 и так нелегко уследить за соперником). Ну и нельзя брать только охотников, игнорируя воинов, скорее всего нужно стараться заполучить оба типа кроманьонцев.
Мне режим племен понравился, есть над чем голову поломать, при этом игра все-таки не стала слишком мозголомной и перегруженной.
Интересных вам игр!