Ещё одна развиртуализация)
Игротеки, встречиЯнварь получился очень насыщенным в игровом плане, столько всего произошло, о многом хочется рассказать: тут и новые игры, и новые знакомства, и новые места, и, конечно, же новые планы на этот год. Если коротко и по пунктам, то:
1. В семье мы вдруг вышли на новый уровень и стали играть втроем: я, дочка и взрослый сын. Внезапно у него проснулся интерес к настольным играм, и все новогодние каникулы каждый вечер мы садились и до глубокой ночи играли, играли, играли... Было здорово, но надолго сына не хватило, сдулся, больше он нам компанию не составляет… эх, слабак) Но я и этому рада, хорошо посидели, плюс у меня был шанс попробовать и сравнить, как играются некоторые настолки вдвоем и втроем. Мы с дочкой по прежнему играем по вечерам и нарушаем режим, тут у нас все стабильно)
2. В январе мне удалось поиграть в приличное количество новых игр, возможно, я даже побила свой рекорд по освоению новинок. В списке Вечная зима, Городишко, Остров кошек, Экосистема, Замки Бургундии, Виноделие, Агрикола. Причем основательно изучать правила мне пришлось только к своим собственным новинкам - это Вечная зима, Виноделие и Городишко, во все остальное играла с ходу, иногда не совсем понимая, что вообще происходит🤪🙄Как это стало возможным?
3. А все благодаря тому, что наконец-то встретились сообщницы Майя из Самары и Т@ня из Самары) Причем за последние две недели встретились трижды, успели поиграть и с детьми, и вдвоем, и планируем продолжать в том же духе.
Вот об этом расскажу чуть подробнее. Свои скромные отчеты разбавлю развернутыми комментариями самой Майи)
В нашем городе есть замечательный хобби-центр, он же магазин настольных игр Тартуга. Я о нем никогда не слышала и даже представить себе не могла, что есть такое место, куда можно прийти, сесть за огромный стол и спокойно играть с утра до позднего вечера. Причём совершенно бесплатно, если приходишь со своими коробками. А можно воспользоваться играми самого магазина за небольшую плату, и игры у них, кстати, очень приличные, в идеальном состоянии, многое хотелось бы попробовать в будущем (в первую очередь Покорение марса). А ещё здесь проходят игротеки с игромастером, возможно когда-нибудь решусь и на такое). Сам магазин покорил количеством товара - чего здесь только нет, глаза разбегаются, для варгеймеров это точно настоящий рай. Мне же было удивительно увидеть на полке Виноделие и Птицы Европы - игры, которые я давно хотела приобрести, но их уже давно нет в продаже. А тут, пожалуйста, стоят, да и цены обычные розничные, Виноделие на Авито точно стоит значительно дороже. Ещё и скидка накопительная действует - 7% от предыдущей покупки. Вот так внезапно у меня сначала появилась раритетная игра про вино, а чуть позже уже с хорошей скидкой и фиолетовые яйца птиц). Майя говорит, здесь и Пряности были относительно недавно. Короче, для людей в теме место очень привлекательное и залипательное)
Хочется поделиться впечатлениями о том, во что удалось поиграть. Впятером мы сначала попробовали мои игры - Город счастья и Пунги (Салат удачи не успели, жалко). Я знала, что это классные филлеры, но в большой компании они раскрылись еще больше, очень азартные партии получились. Смело могу советовать эти игры именно на 5 человек от 7-8 лет, хотя они нормально играются и дуэльно (Пунги только от 3 игроков).
Экосистема была для меня новинкой, никогда я не засматривалась на нее, но попробовать хотелось. После первой и единственной партии могу сказать, что точно хочу эту игру в свою коллекцию, вернее она номер один в списке игр на летние каникулы) Это простая детская игра с картинками без текста и сложная головоломка одновременно, за счёт драфта играется очень бодро, визуально довольно приятна (тут я удивлена, Экосистема казалась слишком уж примитивной в плане оформления). Не знаю, как игра проявит себя в дуэли, но нам с дочкой она запала в душу, хотим ещё поиграть.
Остров кошек тоже никогда не рассматривала к покупке, здесь для меня все мимо - слишком большая коробка, слишком белая, не люблю полимино, странные кошки, большие планшеты и ещё много других минусов находилось. А поиграла и все, почти влюбилась в игру, но пока не настолько, что бы бежать и покупать ее, идеально пока вот так приходить на игротеки и дальше изучать кошек. Здесь все тот же драфт, который мне так понравился в Экосистеме, заковыристые задания, в которые я с первого раза толком не вникла, умеренная сложность, наверное высокая реиграбельность. Оформление увы, так и не тронуло, в этом плане Котики мне гораздо милее. И не хотелось бы мне быть ведущей и постоянно раздавать карты, менять тайлы после каждого раунда, подсчёт очков тоже довольно утомительный, особенно на 4 игроков. Всем этим занималась Майя, а иногда еще и делала ходы за своего сына и контролировала планшет Юлианы). Я рада, что у нас вот так вдруг появился доступ к Острову кошек, будем приходить и играть, тренироваться, развиваться (только бы этот клуб не закрылся).
А теперь комментарии Майи:
Встреча первая - детско-развлекательная. Ну, наконец-то это произошло - встреча с реале! Было решено в первый раз собраться вместе с детьми, перезнакомиться и поиграть во что-то несложное. Моим детям почти все игры были знакомы, но, конечно, на пятерых мы ещё их не играли)
Первой на нашем столе появилась Экосистема, и сразу стало понятно, что драфт - это не про нас 🙃 Мы сразу запутались в переходящих по кругу стопочках, периодически слышались вопросы: "А это что за карты?", перед кем-то лежали всего три карточки, а перед кем-то целых шесть) Как всегда, было интересно наблюдать, как выстраивались и развивались разные экосистемы: Таня со своей дочкой соревновались в собирании волчьих стай, мой сын населял ручей форелью и стрекозами, у меня были луга и пчелы.. Сын уже привычно занял первое место, зато Танина дочка получила самое большое число очков за био разнообразие) Дальше был Город счастья, отличная несложная игра, с удовольствием её вспомнили. Тут первое место осталось за сыном, хотя дети провалили тест по таблице умножения и делали ставку на доход) Партия в Пунги оказалась очень эмоциональной, мы её никогда раньше не играли на пятерых. Получилось азартно, весело и сумбурно, не представляю, как тут можно что-то планировать, только расслабиться и получать удовольствие)
После небольшого перерыва сыграли пару партий в Симило сказки - вообще не зашло, то ли дети уже устали и давали странные подсказки, то ли мы никак не могли настроиться.. В итоге было решено сыграть во что-то большое и красивое, и после недолгих споров, в которых фигурировали Шарлатаны и Космические дальнобойщики, мы все-таки остановились на Острове кошек. Играли на четверых, дочка периодически "помогала" мне, а в основном строила что-то из Сплэша на соседнем столе (одну детальку мы потом так и не нашли). Остров кошек - моя любовь, но, конечно, на четверых партия получилась долгая и запутанная (опять этот драфт!). К тому же, детям явно хотелось уже побегать и побеситься, так что частично мы делали ходы за них. После моей бесспорной победы (96 баллов!), принято было решение расходиться по домам.
Дальше мы с Майей решили встретиться вдвоём и спокойно поиграть в более сложные настолки. Здесь был и прагматичный интерес, хотелось попробовать довольно дорогие игры перед планируемой покупкой. И тут одна игра с треском вылетела из моего списка Избранного - это Замки Бургундии, именно юбилейное издание. Сам процесс очень увлёк, удивительная игра, теперь понимаю, почему у нее столько поклонников. В правила не особо вникла, играла больше интуитивно (и даже, кажется, выиграла), но сильный дискомфорт вызывало качество и оформление этого самого Юбилейного издания. Ладно вырвиглазные оттенки и гнутое поле из дешёвого картона, к этому можно со временем привыкнуть, но качество печати на и без того мелких тайлах сильно подкачало - новичку очень сложно понять, что там вообще изображено, особенно на желтых гексах с разными зданиями. В итоге я упустила нужную мне столярную мастерскую, потому что перевернула ее вверх ногами, смотрела, смотрела и не смогла понять, что это вообще такое). Нет, ну можно играть с лупой, наверное будет удобно, но пока такой вариант для себя не рассматриваю)
В магазине обычно тихо и пусто, продавец периодически подходил к нам, фотографировал, можно сказать мы своим присутствием скрасили его одиночество)
Я принесла свой Орлеан, с дополнением, которое вот только только забрала из ПВЗ и наспех прочитала правила. Так что многие моменты были для меня новинкой, Майя вообще играла в Орлеан впервые. И, кажется, игра оправдала наши ожидания на все 100% - очень азартно играть даже двум взрослым, особенно на поле местности, так волнительно, особенно ближе к финалу, и интригующе за счёт новых фаз из дополнения. Вообще я готовилась к жести и страданиям, условия многих новых фаз дополнения показались мне очень уж негуманными, особенно пытка, каждый раз со страхом открывала новую фазу… но в итоге почти всю игру мы получали подарки и пополняли свою казну, вот что значит рандом во всей красе). Вообще дополнение Торговля внесло много новых нюансов, сильно разнообразило игру, где-то даже слишком уж читерские моменты появились (здание с 4 товарами, которые позволяют игнорировать требования фазы). Но баланс есть, в итоге мы пришли к финишу с минимальным разрывом, хотя я как бы опытный игрок со свой стратегией, а Майя новичок, но она сильно поднялась на заказах и товарах.
А ещё удивительно, конечно, но поля и планшеты игры вдруг сильно выгнулись в новом помещении, неустойчиво лежали, крутились, хотя дома все лежало на столе идеально. Вот тут я впервые задумалась о скатерти)
Впечатления от Майи:
Встреча вторая, градостроительная. Всё-таки мысль о чисто взрослой игротеке нас не оставляла) К тому же, у меня пылилась на полочке коробка с Замками Бургундии (юбилейное издание), а Таня обещала привезти Орлеан с дополнением Торговля и интриги. Так что буквально через пару дней состоялась новая встреча всё в том же магазинчике с уютной (и абсолютно безлюдной) игровой зоной. Для меня новыми были обе игры (до сих пор не удавалось найти человека, покорно согласившегося осваивать со мной Замки), поэтому моё знакомство с ними было чисто теоретическим. И конечно, в первой партии мы сделали несколько серьёзных ошибок (неправильно подсчитывали ПО при выкладывании жетонов, забыли про бонусы за закрытые территории..) Несмотря на это, Замки оставили очень приятное впечатление, игра, несомненно, очень глубокая и требует более тщательного изучения. Рада, что она у меня есть)
Орлеан я также пробовала впервые, но накануне посмотрела летсплей, и все показалось логичным и интуитивно понятным. К тому же, события нам выпадали почти исключительно благоприятные, ни одной чумы) Я активно пользовалась технологиями и старалась выполнить цели из дополнения, в итоге отстала от Тани всего на три очка. В общем, эта прекрасная игра уже тоже у меня в коллекции 🙂
Третья наша встреча прошла 25 января, на этот раз были с/хозяйственные ретро-игры Агрикола и Виноделие. Агрикола меня всегда отпугивала своей сложностью (с чего я это вообще взяла?), ну и ценой, конечно. Но это же наш любимый Уве Розенберг, очень хотелось попробовать, и тут такая возможность. На этот раз я решила заранее посмотреть летсплей, что бы не тупить как всегда и не заставлять Майю объяснять правила с нуля. Начали мы с «тяжеловеса», а Виноделие оставили на потом, как более простую игру. В итоге получилось все наоборот: Агриколу мы прошли довольно легко и быстро, а в Виноделие играли долго и утомительно. Что понравилось в Агриколе: динамика, умеренная кризисность, чёткое количество раундов, довольно легкие правила для игроков с опытом, даже моя дочка спокойно смогла бы в неё играть, особенно если не сильно вникать в карты. Нужна ли мне эта игра в коллекцию? Наверное да) Качество бумаги меня немного смутило - планшеты на столе крутились, карты на игровом поле тоже постоянно хотелось поправить, свинки почему-то черные, как и камни, а коровы похожи на дерево. Но это так, мелочи, просто ожидала, что Агрикола будет такой же шикарной как и Нусфьорд того же Розенберга. Потом посмотрела, что игры от разных издателей. В общем, игра мне точно нужна, но не срочно, она у меня тоже ассоциируется с летними каникулами.
В Виноделие мы играли на поле Тосканы со всеми модулями, это тоже было для меня впервые, до этого играла с дочкой на маленьком поле и никаких проблем и вопросов особо не возникало. Тут же меня сразу стали раздражать постоянные перемещения петуха, за которым приходилось тянуться через весь стол. Как люди играют полным составом в 6 человек? Как они устраиваются вокруг поля? Если в Агриколе рабочих ощутимо не хватало (карта рождения вышла на поле довольно поздно), то в Виноделии у нас болталась куча чувачков, особенно зимой, а все нужные места были постоянно заняты. Надо было тщательно продумывать, каким рабочим ходить, потом что они разного ранга (простой, начальник и спецрабочий). И зимние пасы нас немного путали, мне проще, когда все вместе заканчивают сезон и фишка первого игрока переходит по кругу. Но тут, я так понимаю, просто нужен опыт, ведь именно в пробуждении петухов кроется интересна фишка с очередностью хода. А главное, в такую игру лучше садиться играть со свежей головой, в нашем случае поиграть спокойно и без напряга не получилось. Какой там релакс и погружение в атмосферу) Сначала я резко вырвалась вперёд только благодаря тому, что игровой процесс мне немного знаком. А потом все, ступор, не могла сконцентрироваться на сезонах, на своих картах и целях, в итоге Майя меня догнала, хотя моя победа была для меня очевидна) Казалось бы в дополнении столько новых возможностей и бонусов появилось, а я в конце я с трудом доползла до финиша... Виноделие Тоскана немного разочаровало, вернее опустошило, надеюсь, это из-за усталости, я переоценила свои силы - две новые игры подряд для меня это слишком мощно)
От Майи:
Встреча третья, сельскохозяйственная. У меня ещё оставалось несколько неигранных евро-коробочек, а Таня хотела показать Виноделие, так что следующая встреча была неизбежна) Из моих мы выбрали Агриколу, наверное, единственный "тяжеловес" в моей коллекции со сложностью целых 3.6 по BGG. Может, я просто на этот раз хорошо изучила правила, но игра показалась неожиданно.. лёгкой. В ней нет каких-то сложных нюансов, которые надо помнить, всё как-то логично и просто. Правда, очков мы набрали мало, но это нормально для первой партии. И да, Агрикола не та игра, где можно набирать очки разными способами, здесь очень важен баланс. Нельзя оставлять много свободных ячеек на планшете, нельзя забывать про земледелие или животноводство - иначе нахватаешь штрафов. Хочешь, чтобы было много работников - их нужно прокормить. Очень умная, очень сбалансированная, и, кстати, красивая игра с отличными компонентами)
Ну, и "на посошок" - Виноделие. Не смотрела никогда в её сторону, тема не моя. И поначалу долго не могла "врубиться" в правила (какие-то треки, сезоны, много маленьких фигурок..). Потом, когда разобралась, оказалось несложно и довольно интересно, хоть и не настолько игра зацепила, чтобы немедленно приобретать её в коллекцию. Почему-то в нашей партии очень большое значение приобрело право первого хода: нам всё время нужны были одни и те же ячейки. И получалось, что если нужная тебе ячейка занята, ты практически ничего не можешь сделать. В общем, испытала облегчение от того, что игра мне не слишком понравилась, было бы сложно впихнуть эту коробочку в шкаф))
В планах переиграть ещё в кучу игр, посмотрим. Совершенно точно такие встречи нужны, в моем случае они немного притупили желание скупать все, что хочется, потому что, как оказалось, без многих коробок можно и обойтись) Дочке моей игротека очень понравилась, с нетерпением ждет новую. Тут я немного удивлена, потом что Юлиана сама по себе скромная и не очень общительная. Значит настолки не только прокачивают мозги, но и раскрепощают детей.
Перечитала наши мнения и впечатления: все-таки я помешана на визуале, на качестве игр, на личном комфорте во время игры, иногда я слишком привередлива: то у меня что-то выгнулось, то слишком тонкое, яркое, мешает, плохо видно, далеко тянуться... но это мой пунктик)
О своих играх дома напишу отдельный пост в конце месяца, хочу сделать это традицией с этого года.