Games day 02.11.2024
Игротеки, встречиФестиваль настольных игр открыл вчера свои двери и закроет только завтра. А мы уже побывали)
Мы же решили не тянуть и в первый же день фестиваля собрались дружной компанией. Компания подобралась немаленькая: Юлия с сыном, Инна, Лена, Ирина-Радуга, я и Вероника с сыном. Твой Питер встретился с нашей Москвой: мы познакомились и поиграли с Вероникой. Ура, еще одно очное знакомство состоялось.
Вкратце, во что успели поиграть. Попробую передать общие впечатления, а девочки в комментариях дополнят или опровергнут мои слова.
Начали мы с нашумевшей на прошлом фестивале игры Дальние Дали (Faraway), которую локализует издательство Эврикус. За всю партию игрок сможет выложить только 8 карт, поэтому над выбором каждой придется подумать основательно. Фишка игры в том, что карты играем в одной последовательности, а отыгрываем в обратной. Т.е. выложили первую, вторую, третью.... восьмую карту, а в конце игры активируем восьмую, седьмую, шестую. И при этом действуют карты тоже в обратном направлении: значения с первой по пятую карты не учитываются, когда отыгрывается шестая. Чтобы карта принесла ПО, нужно чтобы было выполнено условие - наличие определенных ресурсов. И ресурсы должны в вашей цепочке карт при отыгрывании появиться раньше, чем это условие. А при выкладке карт наоборот - позже. Получается, что сначала решаем, за что хотим получить ПО, а потом ищем под него ресурсы, которые могут банально не прийти или быть изъятыми с рынка соперниками у игрока перед носом. Рандом в игре есть, подчинить его сложно, зато какая радость, когда приходит нужная карта! В игре своеобразные самобытные иллюстрации.
Мы отыграли две партии полным составом (пять человек). Мне игра и игровым процессом и артом очень понравилась. Головоломка-случай. А вот моим соперникам игра в сердечко не залетела. Она сами расскажут почему.

Второй игрой стала Долина вечности (издательство Эврикус). Очень простые правила, которые объясняются буквально за 3 минуты. Изображенные на картах сказочные существа имеют каждый свою способность. Картами надо умело воспользоваться, чтобы стать первым, потому что игра-гонка. Придется читать все надписи на картах, думать, каких существ приручить (купить карты), а каких сбросить, продать, чтобы получить деньги на покупку новых. Начинать игру приходится с пустыми карманами.
В общем та же история, что и с Эверделлом: под красивой картинкой скрывается игра не для малышей. Отметка 14+. Игра хорошая, но не на фоне других никак лично для меня не выделилась.


Новинку от Звезды Мезолит я бы назвала карточным Каменным веком. Очень много пересечений: древние люди, охота (не всегда удачная), кормежка (обязательная иначе потеря ПО), постройка хижин, сбор "культурных" сетов. Игра конфликтная и жизненная: много негативных событий, которые выпали на долю древних людей.
Коробочка Мезолита была всего одна на фестивале. Поэтому на партии была записать на каждый час. Мы в свой час при игре впятером не уложились, не успели доиграть, о чем сильно сожалеем, т.к. игра интересная. Рекомендуем к ней присмотреться.

Zoollywood Полярное приключение - это новинка от Низа Гамс на 2 или 4 человека. Мы сыграли дуэльно. Качество компонентов, конечно, шикарное. Игровой процесс тоже хорош. При игре без карт - это чисто шахматы. А карты вносят немного сумятицы в планы игроков, т.к. неожиданно на поле пингвины меняются местами, яйца исчезают, правила передвижения корректируются.
И снова милое детское оформление совсем не малышковской игры.

Чудеса света от Лавки игр - градостроительная игра с полимино. На пятерых "забуксовала". Даже сложно объяснить из-за чего. Даунтайм, кризисность, избитая тема... Решили свернуть на середине игры, т.к. 10 раундов это было как-то слишком для нас в том момент. Может подустали. Сказать что-то плохое об игре не может, но и восторгов не вызвала. Очередная игра с полем, на котором что-то надо построить из фигурок полимино. Фишка в виде самих чудес света на нас не произвела впечатление. А для новичков в мире настолок должен сработать вау-эффект.
Эх, а вау-фото у нас-то и нет(((
Зоократия от Низа Гамс - разговорно-договорная игра от Низа Гамс.
Пересечь весь зоопарк и оказаться в главном вольере, где ограниченное количество мест - вот цель игроков. Но для движения нужно заручиться поддержкой большинства, т.е. надо что-то пообещать соперникам (деньги, свои способности, свой голос в будущем), чтобы они дали свое согласие на ваше перемещение вперед. Жизненный патигейм, в котором у нас победил теневой самый молчаливый игрок, как и бывает часто по жизни: пока остальные громко выясняют отношения, кто-то под шумок получает все. Мы вволю посмеялись, не разругались, что было вполне реально, предположили, что такую игру стоить иметь в ЗАГСе и предлагать сыграть тем, кто планирует вступить в брак, и решили, что мы слишком стары для таких игр.
Фото игры не сделали, были слишком заняты переговорами. Поэтому из интернета.
Принцессы бунтарки - игра на взятки. Новая игра в популярной нынче механике. Отличный игровой процесс, красивое оформление и необычная тема. Принцессы устроили бал, но не желают видеть на нем принцев. Та, которая наберет в виде взяток больше всех принцев, считается самой легкомысленной. У нас с самого начала игры обозначился лидер, а ведь производит впечатление серьезной девушки))
Классная игра, имеющая успех на фестивале: сразу несколько компаний в нее играли. Придраться в ней не к чему, кроме как к тому, что художник использовать два близких цвета для обозначения мастей. Но в процессе быстро привыкаешь.
Легенды Эфирии - игра от Huch, локализованная Стилем жизни. Незаслуженно непопулярная игра. Если вам нужна смесь Экосистемы и Карточного сафари, то обратите внимание на Легенды Эфирии со сказочным артом: эльфы, живущие в лесах, гоблины, обитающие на болотах, гномы, прячущие в горах, а также прирученные драконы и порталы, которые переносят персонажей в определенные места. У игры есть усложненный режим и соло режим. Игроки будут по одной разведывать (открывать карты) свои территории, менять героев и земли, выстраивая их наиболее выходным образом. А заодно выполнять общие цели. Нам игра всем очень понравилась. Сейчас на нее скидка на сайте Игроведа. Присмотритесь обязательно.

Это не все игры, в которые мы сыграли. Девчата еще расскажут о Крае Самоцветов от Стиля жизни, о Мастерской роботов и Комете от Низа Гамс.
И немного общих фото. Очень радует, что количество участников фестиваля растет. Присмотритесь, какие издательства участвовали.
В этот день на фестивале было очень комфортно: много свободных столов, легко находились консультанты, которые знали правила. Игровая встреча удалась. Игр сыграно много, вишлисты в большинстве своем похудели, а мы довольны возможностью поиграть вместе, пообщаться и попробовать новые игры.






Лучший ответ
Студенты попросили сфоткать, что привезла Звезда и звёздные представители фестиваля нас зазвали на Мезолит. Коробочка на фестивале оказалась одна и пока она была занята, решили сыграть в Край Самоцветов. Думала, вдруг с моей университетской геолого-разведочной тематикой близко? Но... Нет. Общее впечатление - игра слишком пестрая. За ход можно сделать только 2 действия, камни нужного цвета не идут, вытаскивать их не так и легко. Для взрослых скучно
Мезолит. Мне напомнила Цолькин, типа дорожной версии на карточках. Всех нужно кормить и прокачка жрецов даёт преимущество. Игра понравилась. Не столько моголомная, сколько неожиданная внезапными событиями. За все приходится платить. Или едой или ПО. Игра в жизнь)
Попытка сыграть в Синкансэн: Зеро-Кей не удалась, мне нужно было уезжать на работу
Строительство железных дорог, станций, прокачка своих поездов, да ещё и установка олимпийских факелов - это, как я поняла, облегченная евро игра. Но подробнее не расскажу, так как правила только послушала, сыграть не получилось.
Несколько впечатлений Глеба. Я увидела нечто эпичное и усадила его играть в дуэль Морок (ранее игра называлась Лихо). Знала, что понравится, не ошиблась. У сына полный восторг. Играл, как потом выяснилось, с одним из создателей игры, Вячеславом Ювкиным
Игра по славянскому эпосу, герои - три богатыря, Баба Яга, Водяной, Леший. В центре поля - дуб зелёный)))