немного по-другому текст про изгнанение семьи из Сальска
Про нас красивых! Давайте вспомним что мы женщины!Лариса Дорохина, ее муж Эдуард и 15 приемных детей сейчас ютятся в двухкомнатной хрущевке на окраине Москвы, пишет . Из своего большого дома в городе Сальске Ростовской области семье пришлось уехать, потому что их жизнь сделали невыносимой местные чиновники. А все из-за того, что у мамы Ларисы хватило смелости усыновить четверых детей с ВИЧ-инфекцией.
Лариса Дорохина выросла не в самой благополучной семье и с детства насмотрелась на сложные детские судьбы. Став взрослой, она решила посвятить себя сиротам, и, к счастью, муж разделил ее стремление. Дорохины принимали в семью детей с непростой жизненной историей, с тяжелыми заболеваниями. Супруги понимали, что у таких малышей гораздо меньше шансов на усыновление, чем у других.
В родном Сальске к относились с уважением: Дорохиным помогала и местная администрация, и предприниматели. Но все изменилось, как только в январе 2014 года супруги приняли в семью ребенка с ВИЧ-инфекцией, а вскоре и еще троих. Когда Лариса попыталась устроить детей в садик, ей отказали. Женщина так и не смогла доказать заведующей детсадом, что ВИЧ-инфицированные дети не представляют никакой угрозы для окружающих, а заразиться вирусом через общие предметы быта, через прикосновения или по воздуху просто невозможно.
Многодетная мать не нашла поддержки и у чиновников из местных органов опеки. Более того, начальник управления образования Сальского района Галина Шпак и председатель районного совета депутатов Галина Гаврюхова стали требовать от женщины, чтобы она вернула ВИЧ-инфицированных детей обратно в детдом и не создавала опасной ситуации для всего города. Все попытки Ларисы отстоять свои права ни к чему не привели, а давление на женщину приняло критические масштабы. Из-за угроз чиновников Лариса стала бояться, что у нее отнимут и остальных , ведь органы опеки вправе сделать это в любое время. Единственным выходом для семьи стал переезд в другой город.
Выбор пал на Москву, где приемным ВИЧ-инфицированным детям Ларисы принадлежит двухкомнатная квартира. В московских органах опеки семье помогли с решением административных вопросов, и семья, оставив налаженный быт и просторный дом, перебралась в тесную «двушку» в незнакомом городе.
Однако даже в Москве, где Дорохины надеялись зажить спокойной жизнью, у них начались сложности. До соседей уже дошла информация, что у детей Дорохиных , и теперь на семью собираются жаловаться. Лариса очень боится, что в школе и детском саду, куда она устроила детей, на них тоже будут давить.
Узнав об этой истории, редакция проекта «Дети Mail.Ru» обратилась за комментариями к экспертам объединения ВИЧ-положительных активистов «Пациентский контроль». Как рассказали специалисты, случай семьи Дорохиных - далеко не уникальный.

С проблемами, которые вынудили семью Дорохиных оставить дом, сталкиваются родители не только в провинции, но и в крупных городах (где, казалось бы, уровень информированности жителей должен быть выше). Как только пугающий диагноз становится известен окружающим, таких детей начинают обходить стороной на детских площадках, а администрация школы или детского сада нередко пытается вынудить родителей забрать оттуда сына или дочку.
Между тем риск передачи ВИЧ от ребенка-носителя другим детям в сотни раз ниже, чем шанс подхватить от инфицированного одноклассника вирус гриппа или краснухи. ВИЧ - не угроза для окружающих: с поддерживающей терапией дети могут жить долго, учиться и работать вместе со всеми, иметь здоровых детей и быть равноправными членами общества