История одного лета или Приключения фрилансеров в Крыму
Отдых многодетных семейЭтот рассказ - способ посмеяться над собой и поделиться опытом с такими же как мы. А может быть втянуть кого-то новенького в подобный "нетрадиционный" отдых.

О нас
Нас двое взрослых - родители - и четверо детей (да, все наши и все от одного мужа). Младшему из деток полные четыре месяца, старшей девять лет. Мы, родители, не боимся трудностей и любим путешествовать. Ну а дети сами понимали, в какую семью попадут.
Путешествуем на машине. В качестве автомобиля используем Opel Zafira B. Она (или он?) опционально семи местная (два дополнительных места раскладываются в багажнике). Мы эксплуатируем её как шестиместную. Поэтому от огромного багажника осталась половина. Вторую половину занимает разложенное кресло. Все детки путешествуют в детских автокреслах. Сейчас они ездят с удовольствием. Но это вырабатывалось годами. Наиболее сложные отношения с автокреслом были у старшей. Но, "долгие годы тренировки" дали положительный результат. Теперь с автокреслом её не разлучить. А младшие смотрят на старших и делают так, как правильно. Теперь у каждого своё кресло, за которое они ответственны.

О нас
Нас двое взрослых - родители - и четверо детей (да, все наши и все от одного мужа). Младшему из деток полные четыре месяца, старшей девять лет. Мы, родители, не боимся трудностей и любим путешествовать. Ну а дети сами понимали, в какую семью попадут.
Путешествуем на машине. В качестве автомобиля используем Opel Zafira B. Она (или он?) опционально семи местная (два дополнительных места раскладываются в багажнике). Мы эксплуатируем её как шестиместную. Поэтому от огромного багажника осталась половина. Вторую половину занимает разложенное кресло. Все детки путешествуют в детских автокреслах. Сейчас они ездят с удовольствием. Но это вырабатывалось годами. Наиболее сложные отношения с автокреслом были у старшей. Но, "долгие годы тренировки" дали положительный результат. Теперь с автокреслом её не разлучить. А младшие смотрят на старших и делают так, как правильно. Теперь у каждого своё кресло, за которое они ответственны.
Действующих дедушек и бабушек у нас нет. Точнее, они есть, но живут очень далеко. Детей обычно оставлять не с кем. Поэтому при любой оказии, мы едем в магазин, больницу, выставку все вместе, всем "зоопарком". С театром такой подход не пройдет, конечно же. Как-то жена пожаловалась, что мы редко ходим в театр. На что я ответил: "Какой театр! Ты же каждый день в цирке!".
Самое главное в перевозке детей - чтобы кресло было комфортным для каждого путешественника и хорошо отводило влагу. Про кондиционер тоже помним. При температуре комфорта можно находиться в кресле 30 и даже чуть-чуть более часов подряд. А это как раз дорога до места назначения нашего путешествия. В этот раз, место назначения - Крым. Как-то старший сын спросил у меня, почему мы путешествуем на машине, а не самолётом, как многие другие. На что получил ёмкий ответ: "Потому что самолёта у нас еще нет". На самом деле, для нашего большого семейства, путешествие самолетом получится очень коротким. Но об этом позже, когда я приведу финансовую раскладку.
Начало
Всю зиму и весну мы планировали, предвкушали и готовились. Настал долгожданный июнь. Закончилась школа у старшей. Плана отпусков, как и самих отпусков, у нас нет, поэтому живем по плану своему: "когда проснулся, тогда и утро" и "лучший мотиватор - пустой холодильник" (ха-ха, не стоит фантазировать, в многодетной семье фрилансера утро начинается не позже пяти часов утра).
Настало время собираться в долгожданное путешествие. Экипаж большой. Большая часть - дети. При сборах в дорогу, хуже детей лишь женщины одного рода из разных поколений да в одной комнате. Вещей много. В процессе сборов часть этих вещей перемещается детьми по их усмотрению. Каждый из детей имеет своё мнение на то, что нужно взять с собой. В багаже появляется куча "нежданчиков", а вещи нужные бесследно телепортируются неведомо куда.
При сборах нужно предусмотреть всё возможное и невозможное, что может приключиться с каждым из нас в ближайшие два с половиной месяца вдали от дома. Да-да, не две недели, а два с половиной месяца - ровно столько, сколько осталось до ближайших школьных дней. Поэтому собирались мы основательно и долго: нужно было закупить консервы, крупы, масло, мыло, шампуни для волос, шампунь для тела (это для меня), зубные щетки, контейнеры, собрать аптечку, собрать купальные надувные принадлежности, пляжные игрушки, отмыть и подготовить машину, заправить баллоны газом, купить химию для туалета... Туалета? Да, и туалет мы берем с собой! И постельное бельё и даже матрасы для кроватей! Да что я вас мучаю. Мы берем с собой небольшой дом на колёсах, который по площади не намного меньше нашей двухкомнатной квартиры. Это шестиметровый пятиместный дом с четырьмя отдельными кроватями, три из которых - детские, на двух колёсах одной оси. Цепляется к машине и...
Собираемся мы в дорогу и каждый день сборов оканчивается на том, что вроде как всё собрали, но что-то еще осталось сделать. Сделать завтра.
Так в сборах незаметно прошли пять дней. На шестой день сборов, терпению моему приходит конец. Я в резкой манере даю знать семейству, что если не выедем сегодня, то в этому году сидим дома. Связано это с тем, что на паром нужно попасть в середине недели, в ночь - время минимальной загрузки парома. Стоять в очереди сутки, как это бывало в прошлом году, не хочется. Хотя мы, как многодетная семья, входим в льготную категорию. Но и среди льготников тоже очередь. Зачем стоять в очереди, если можно её избежать?
И вот, в день шестой, мой дневной "спич" возымел эффект и вещи были собраны окончательно. К полуночи пол квартиры вещей было снесено в прицеп-дачу и равномерно распределено. Это далось нелегко - у нас пятый этаж. Лифта нет. К слову, в прицепе есть огромные ниши для багажа: под всеми кроватями, в шкафах, в антресолях и кухонных шкафчиках (да, там еще и кухня есть!). Но это вовсе не значит, что трейлер можно грузить бесконечно! Обычно, грузоподъемность трейлеров конструктивно закладывается в пределах 150-200 кг. А это не так уж и много, если всё считать: 40 литров воды, палатка к трейлеру с каркасом и колышками - еще 40 кг., одеяла, подушки, постельное бельё, кухонная утварь, продукты в холодильнике и вот, половину грузоподъемности выбрали. Перегружать прицеп ни в коем случае нельзя. В противном случае лопнет рама прицепа или согнётся ось. Повреждения заметны не сразу. Последствия перегруза дОроги в ремонте. Поэтому, самые тяжелые предметы кладем в машину. Да, на всякий случай оговорюсь, перевозить людей в прицепе нельзя. Вообще нельзя: ни аккуратно, ни медленно, ни в правом ряду с соблюдением мер предосторожности, ни сидя, ни стоя, ни лёжа. Вот просто нельзя и всё. В "европах" по сему есть правило: все окна трейлера должны быть открыты во время движения (как в аквариуме). Так полиция видит, что внутри нет людей.
Для перевозки людей есть автодома - это тот же прицеп, но с мотором и рулём - совершенно другая ниша и иной ценовой диапазон.
Финальная проверка перед отъездом показала, что нужно немного перекидать вещи: перенести мультиварку с продуктовой сумкой из передней части домика в заднюю. Лишние пятнадцать килограмм нагрузки с прицепного устройства удалось снять.
Наконец, прицеп подцеплен. Спящие детки "загружены" в автокресла и пристегнуты. Все списки проверены. Спички вставлены в глаза. Под покровом ночи... тронулись! Медленно разгоняю машину с "яхтой" на прицепе. Машина набирает скорость, а я поглядываю через боковые зеркала на колышущийся на дорожных ямах здоровенный прицеп. Машина ревет непривычно громко, таща за собой больше тонны жилища. Параллельно, перебираю в голове списки вещей и дел - последний шанс вернуться, если что-то забыли. Все дальше от дома и ближе к точке невозврата. Постепенно успокаиваюсь - все под контролем. Гляжу в бесполезное теперь из-за прицепа зеркало заднего вида. Жена сидит сзади, на втором ряду со спящими младшими мальчиками. Ловлю её взгляд на себе и произношу мысль вслух: "Мы сумасшедшие, да?". В ответ получаю утомленную одобрительную улыбку. Да, только буйные сумасшедшие могут поехать с грудным ребенком и без особого опыта езды с тяжелым трейлером в дальнее путешествие.
Начало
Всю зиму и весну мы планировали, предвкушали и готовились. Настал долгожданный июнь. Закончилась школа у старшей. Плана отпусков, как и самих отпусков, у нас нет, поэтому живем по плану своему: "когда проснулся, тогда и утро" и "лучший мотиватор - пустой холодильник" (ха-ха, не стоит фантазировать, в многодетной семье фрилансера утро начинается не позже пяти часов утра).
Настало время собираться в долгожданное путешествие. Экипаж большой. Большая часть - дети. При сборах в дорогу, хуже детей лишь женщины одного рода из разных поколений да в одной комнате. Вещей много. В процессе сборов часть этих вещей перемещается детьми по их усмотрению. Каждый из детей имеет своё мнение на то, что нужно взять с собой. В багаже появляется куча "нежданчиков", а вещи нужные бесследно телепортируются неведомо куда.
При сборах нужно предусмотреть всё возможное и невозможное, что может приключиться с каждым из нас в ближайшие два с половиной месяца вдали от дома. Да-да, не две недели, а два с половиной месяца - ровно столько, сколько осталось до ближайших школьных дней. Поэтому собирались мы основательно и долго: нужно было закупить консервы, крупы, масло, мыло, шампуни для волос, шампунь для тела (это для меня), зубные щетки, контейнеры, собрать аптечку, собрать купальные надувные принадлежности, пляжные игрушки, отмыть и подготовить машину, заправить баллоны газом, купить химию для туалета... Туалета? Да, и туалет мы берем с собой! И постельное бельё и даже матрасы для кроватей! Да что я вас мучаю. Мы берем с собой небольшой дом на колёсах, который по площади не намного меньше нашей двухкомнатной квартиры. Это шестиметровый пятиместный дом с четырьмя отдельными кроватями, три из которых - детские, на двух колёсах одной оси. Цепляется к машине и...
Собираемся мы в дорогу и каждый день сборов оканчивается на том, что вроде как всё собрали, но что-то еще осталось сделать. Сделать завтра.
Так в сборах незаметно прошли пять дней. На шестой день сборов, терпению моему приходит конец. Я в резкой манере даю знать семейству, что если не выедем сегодня, то в этому году сидим дома. Связано это с тем, что на паром нужно попасть в середине недели, в ночь - время минимальной загрузки парома. Стоять в очереди сутки, как это бывало в прошлом году, не хочется. Хотя мы, как многодетная семья, входим в льготную категорию. Но и среди льготников тоже очередь. Зачем стоять в очереди, если можно её избежать?
И вот, в день шестой, мой дневной "спич" возымел эффект и вещи были собраны окончательно. К полуночи пол квартиры вещей было снесено в прицеп-дачу и равномерно распределено. Это далось нелегко - у нас пятый этаж. Лифта нет. К слову, в прицепе есть огромные ниши для багажа: под всеми кроватями, в шкафах, в антресолях и кухонных шкафчиках (да, там еще и кухня есть!). Но это вовсе не значит, что трейлер можно грузить бесконечно! Обычно, грузоподъемность трейлеров конструктивно закладывается в пределах 150-200 кг. А это не так уж и много, если всё считать: 40 литров воды, палатка к трейлеру с каркасом и колышками - еще 40 кг., одеяла, подушки, постельное бельё, кухонная утварь, продукты в холодильнике и вот, половину грузоподъемности выбрали. Перегружать прицеп ни в коем случае нельзя. В противном случае лопнет рама прицепа или согнётся ось. Повреждения заметны не сразу. Последствия перегруза дОроги в ремонте. Поэтому, самые тяжелые предметы кладем в машину. Да, на всякий случай оговорюсь, перевозить людей в прицепе нельзя. Вообще нельзя: ни аккуратно, ни медленно, ни в правом ряду с соблюдением мер предосторожности, ни сидя, ни стоя, ни лёжа. Вот просто нельзя и всё. В "европах" по сему есть правило: все окна трейлера должны быть открыты во время движения (как в аквариуме). Так полиция видит, что внутри нет людей.
Для перевозки людей есть автодома - это тот же прицеп, но с мотором и рулём - совершенно другая ниша и иной ценовой диапазон.
Финальная проверка перед отъездом показала, что нужно немного перекидать вещи: перенести мультиварку с продуктовой сумкой из передней части домика в заднюю. Лишние пятнадцать килограмм нагрузки с прицепного устройства удалось снять.
Наконец, прицеп подцеплен. Спящие детки "загружены" в автокресла и пристегнуты. Все списки проверены. Спички вставлены в глаза. Под покровом ночи... тронулись! Медленно разгоняю машину с "яхтой" на прицепе. Машина набирает скорость, а я поглядываю через боковые зеркала на колышущийся на дорожных ямах здоровенный прицеп. Машина ревет непривычно громко, таща за собой больше тонны жилища. Параллельно, перебираю в голове списки вещей и дел - последний шанс вернуться, если что-то забыли. Все дальше от дома и ближе к точке невозврата. Постепенно успокаиваюсь - все под контролем. Гляжу в бесполезное теперь из-за прицепа зеркало заднего вида. Жена сидит сзади, на втором ряду со спящими младшими мальчиками. Ловлю её взгляд на себе и произношу мысль вслух: "Мы сумасшедшие, да?". В ответ получаю утомленную одобрительную улыбку. Да, только буйные сумасшедшие могут поехать с грудным ребенком и без особого опыта езды с тяжелым трейлером в дальнее путешествие.
Di
Здорово, очень интересно почитать. Прочла до кемпинга в Евпатории, а продолжение будет? )))
06.12.2016
Ответить
AnnYagudina
не обращайте внимания!у меня друзья с двумя пока детишками путешествовали с августа по ноябрь в крыму.к сожалению,многие наши знакомые у виска крутили.я даже не ожидала,что в их сторону столько осуждения посыпется.но в основном осуждения основаны на фразе- мы же себе такого позволить не можем!так что все от зависти.
06.12.2016
Ответить
Наталья Шью тренировочные трусики
Очень много бестактных людей, которые сидят на заднице всю свою скучную жизнь и только и делают, что осуждают. Не обращайте внимания. Мы в этом году ездили на море с тремя детьми и с собакой, я на 32 неделе, благословленная своим гинекологом. Жили в палатке Маверик Биг ривер 24 кв. м. Люди вообще не стеснялись обсуждать нас вслух. Таких полно.
07.12.2016
Ответить
Наталья Шью тренировочные трусики
Интересно, но хотелось бы побольше фото. Тоже хотели такой прицеп для путешествий, но в связи с тем, что дорог до моря нормальных у нас на ДВ нет, не стали покупать.
05.12.2016
Ответить
Петр Ложкин
Фото сразу выложить не успели еще. Да, дороги, точнее их качество - основная проблема. Народ обычно переделывает подвеску для таких караванов и тогда их можно эксплуатировать и по нашим дорогам. По поводу дороги Москва-Крым - дорога отличная. Просто взлётная полоса. В Крыму - похуже, но когда ехали обратно, дорога стала существенно лучше. Так что из Москвы к крымскому морю дорога уже хорошая.
06.12.2016
Ответить
Анна
не точно нормальной, а вообще нет от Артема до Находки! вся разбита(ямы канавы, калии из асфальта) ехали 4,5 часа без остановки(дети спали, остановки не понадобились) вместо обычных 3-х ч.
06.12.2016
Ответить
Наталья Шью тренировочные трусики
Дело даже не в дорогах между городами, они еще куда ни шло. Но вот подъехать к морю с таким прицепом совсем невозможно. Нужно где-то далеко останавливаться. Да и кемпингов на ДВ точно нет, чтоб подключиться.
У нас был ГАЗ-66 с кунгом. Муж делал его специально для таких путешествий. Возили с собой генератор. Фотки найду, покажу.
06.12.2016
Ответить
Петр Ложкин
Ооо, смотрю вы гораздо более опытны в подобных путешествиях! Мы начали с более бюджетного варианта.
Подъехать к морю можно далеко не везде, это верно. И, если спустишься к этому морю, то не на любой подъем взберешься. Впрочем, зависит от проходимости тягача.
Пишите, что был. От чего прекратили так путешествовать?
07.12.2016
Ответить
Наталья Шью тренировочные трусики
У нас в кунге было 4 спальных места, холодильник, кухонный гарнитур со встроенной газовой варочной поверхностью, умывальник, биотуалет и шкаф. Ездили по Хабаровскому краю на охоты, рыбалки и в Приморский край на море. Перестали ездить только лишь потому, что я не могу так отдыхать. Я абсолютно городской житель, мне нужен душ, туалет, посудомойка и стиралка. Муж любит дикий отдых.
На фото мы в Киевке Приморского края. С прицепом мы бы туда точно не заехали. 20 метров от моря.
07.12.2016
Ответить