Наши занимаши. Неделя 6
Игры для дошкольников 3-7 лет.Продолжаю описание наших занимательных неделек, прежде всего для личной самоорганизации. Нам если честно это очень помогает, дисциплинирует и меня и дочку, вечера стали насыщенней, интересней. В общем кому интересно, прошу под кат...
Сонечка 4.8.
Здесь дочка сама со своими питомцами решила поиграть в мемо. Пришла со слезами, что у нее ничего не получается, не может она найти парные картинки (и не мудрено, ведь выложила то не по парам), зато заинтересовалась картинкам, пришла спрашивать, что за зверь, "не знаю, говорю, читать надо". В результате сама прочитала название интересующих ее животных и была очень впечатлена Муреной. Читает с каждым днем все лучше. 
Здесь удивила меня тоже. Сама сделала веер: нарисовала, сложила. А вот скрепить, чтоб не распался сама не смогла. Меня давай просить. Но я же не могу так просто сказать, нужно чтоб дочурка пораскинула мозгами и что-нибудь придумала. Было предложено найти варианты самой. Сначала был ответ "не знаю". Ответ не принимается.... пришлось думать. Ее некоторые варианты, полученный с наводящими вопросами: завязать веревкой, сшить, склеить клеем, скотчем. В итоге сделали самым простым и быстрым способом - скрепили степлером, это конечно я ей подсказала. 
Еще в рамках проекта "Как заниматься с детьми дома ИЗО (дети 3-5 лет)" под руководствомSahandala нужно было нарисовать лес с помощью листьев. Вот готовлю я материал, листья раскладываю, краски и прочее, Соня мне говорит: "И что, ты этим теперь постоянно будешь заниматься?" Прям в ступор меня ввела, думаю, н-да, желание у ребенка напрочь отсутствует, пришлось заинтересовывать по-другому и как-то сама-собой родилась сказочка про солнечный лучик. Взяла зеркало и сделала солнечного зайчика, бледненький правда был, но заметный. Так вот и сама сказка.... Зеркальный лучик на потолке, разговор с солнцем... "У яркого далекого Солнца родился маленький лучик, резвый и любознательный, Солнце его оберегало и далеко не пускало. Но взглянул как то лучик вниз и увидел большую красивую Землю и спрашивает у Мамы-Солнца: "Мама, что это там внизу такое красивое". "Это Земля, на которой живут люди и эту землю мы обогреваем, вот ты подрастешь и тоже отправишься к Земле, чтоб обогреть ее". Но лучик как и все маленькие детки был очень нетерпелив и любопытен. "Мама, ну можно я хоть одним глазком, хоть на минуточку спущусь к Земле, чтоб посмотреть на нее" И Мама-Солнце конечно ему разрешила.(Все это время Соня завороженно смотрела на потолок, наблюдая за Лучиком). Вот Лучик спустился вниз и попал прям к Сонечке, чему она была несказанно рада (здесь было просто куча восторга и визга). Лучик поздоровался с Сонечкой, они подружились и затеяли веселую игру... (долго Сонечка бегала и ловила Лучик). Но вот Лучик попросил Сонечку рассказать ему о Земле, ведь он первый раз спустился к Земле. Соня с помощью наводящих вопросов рассказывала о Земле. Ну моя задача - плавно подойти к теме леса, что мы и сделали. Лучик с интересом слушал, задавал вопросы, а когда Соня рассказала про лес и про того, кто его населяет, Лучик попросил изобразить его, чтоб было понятнее..... Ну вот и подошли мы к цели, изобразить лес, а сделали мы это конечно с помощью отпечатков листьев...


Затем Сонечка рассказала про лесных животных и с одним из них решила познакомить Лучика. Делаем поделку ежика из бумаги. Это тоже задание в рамках проекта Изо. Правый - это Сонечкин, левый мой.
Потом Лучик еще немного поиграл с Сонечкой в прятки и догонялки и побежал к Маме. Как было трогательно наблюдать за дочкой, когда она прощалась с Лучиком. Прям так искренне кричала ему вверх: "Лучик, счастливого пути, пока, приходи ко мне, я буду ждать" У меня аж слезы навернулись...
Тут мы прикупили игру настольную от СтепПазл "Золоте яблочки", прикольная такая. Правила было некогда изучать, Софье хотелось быстрее поиграть, пришлось придумывать несложный сюжет и играть как в обычную игру. Сюжет был такой: три сестрицы, прекрасные девицы прослышали про молодильные яблочки, отведав которые будешь всегда молодой и красивой. Но вот достать эти яблочки сложно, охраняет их чудище ужасное. Но наши девицы были смелые и отправились в заколдованный сад. Конечно они попались злому чудищу в плен, но заговорили его речами своими сладкими, раздобрили его, он сжалился, разрешил им отдать яблочки, но при условии, что они выслушают его грустную историю. Подружки согласились. И поведал им, что он вовсе не чудище страшное, а принц прекрасный, когда то заколдованный злой волшебницей, а чтоб его расколдовать, гости, пришедшие в сад, должны выполнить сложные задания.

Ну и понятно..... дальше задания....





Как только задания были выполнены.... чудище превратилось в принца-рыцаря...

Принц выбрал себе одну девицу в невесты, они поженились и жили долго и счастливы....Вот такая вышла сказочка

Еще играли в зверобуквы от "Банды умников". Классная игра, несколько уровней сложности, мы просто читали, что написано на карточках, потом играли по правилам: нужно разложить буквы, брать по карточке и по очереди буквы открывать, нужно в итоге собрать слово, изображенное на карточке. Буквы остаются на своих местах, и при открытии последующие карточек тренируем еще и память, потому что в идеале, чтоб выиграть нужно вспомнить, где расположены нужные буквы. Это вариация мемори. Нам очень нравится такая игра. Это самый простой вариант игры, в другие мы пока не играли.


Потом сравнивали у кого больше с помощью вот таких интересных весов от Степ пазл. Тоже очень прикольные.

Дальше уже с весами играли, сравнивали, складывали, в общем изучали состав числа, например как получить девять если на другой стороне висит 8 и 7. Сонечка была искренне удивлена, когда к 7 повесели две единички и получилось равенство такое же как если к 8 повесить одну единичку.

В рамках проекта "изо", о котором рассказывала раньше рисовали вот таких бабочек в технике монотопия. Очень доченьке такое рисование понравилось, так что выполнила штук пять бабочек.


Рисовали вот таких божьих коровок на полянке.... 
Ну и любимая вырезалочка, любит что-нибудь повырезать.... 