Расскажи о предмете. Калейдоскоп мышления.
Тематические недели, дни и занятия от 3 до 6
Скачала у Надежды сборник ТРИЗ-игр и сразу как Надежда просила )) начали играть. Оказалось очень интересно и увлекательно. Обсуждение крУжки превратилось в полноценный занимательный вечер, ребенок с превеликим удовольствием занимался играл весь вечер. А какая зарядка для собственных мозгов! Класс! Только нужно записывать ответы, очень интересные они у ребенка с его еще свободным от шаблонов, штампов и предрассудков мышлением.
Соня 5 лет 11 мес.
Попили мы чай, ставлю кружку перед дочка и спрашиваю:
Я: - Что это?

Р: - Кружка...
Я: - Давай опишем ее, какая она, ее признаки и всякие разные отличия от других предметов.
Началось все банально: стеклянная, твердая и т.д. Называли по очереди. Тут я заглянула внутрь и говорю: "Эта кружка отлична от остальных тем, что внутри есть маленькая лужица от чая, а ее ручка, похожа на твое ушко")) И все...ребенка с ее идеями было не остановить и какие интересные описания она давала этому обыкновенному на первый взгляд предмету! Перечислю самое интересное и то, что не успела забыть:
- Сейчас зима, а рисунок на кружке весь такой летний
- а если ручку от кружки продолжить, то получится сердце
- а если ручку приделать с другой стороны, и поставить вот такую вазочку (показывает на стоящую рядом маленькую тарелку), то получится совсем как самовар
- на ней есть темное пятнышко от чая снаружи, а на дне снаружи напечатаны буквы, а еще внутри трещина
- А еще можно поставить, мам, тебе ее на голову и будет такая интересная шапочка
- а если постучать, то она звенит, а постучать по-другому (стучит), то это похоже на стук снеговика чайникова, помнишь.... (вспоминает какой-то сюжет аудиосказки про снеговиков "Деревня дедморозвка" и рассказывает его)
При совместном обсуждении выяснили, что если разбить чашку, то будет много осколков, из которых можно собрать чудесную мозаичную картину, что из нее получится отличный подсвечник (воплотили, поставили свечку, выключили свет), что с помощью кружки можно переносить жидкости, садить цветок, поливать из нее, и вообще наливать разные жидкости (начали перечислять поочереди какие, Соня назвала очень много жидкостей и даже коньяк). На жидкостях Сонина фантазия разыгралась не на шутку, она решила проводить эксперименты и пригласила меня в свою "лабораторию". Набрала разных сподручных предметов: ложечки, палочки, трубочки, шприц и отправилась в ванную.

Налила воды добавила жидкого мыла, размешала, ничего особого не получила, немного раздосадовалась, дальше начала разными предметами переливать воду в другую емкость: ложечка, палочка, добралась до трубочки, хотела вдуть воду и выдуть вдругой емкости, но остановилась, вспомнив, что вода смешана с мылом. Тогда я ей предложила подуть. Восторг был у ребенка неописуемый, когда образовалась пена: сначала это был кислородный коктейль, потом воздушная сладкая вата

торт из кристаллов

Все эти лакомства мы с удовольствием "уплетали", процесс уплетания тоже был увлекателен и занимателен, потому как пена тает, исчезает, как будто "съедается".
Потом в ход пошли куклы.... В общем дете я не видела около часа ))).
Вот так казалось бы обычное перечисление свойств и признаков предмета превратилось в интересную игру с опытами.
Ну и как венец нашей игры, творческий момент. из осколков "стекла" (разрезанное на фрагменты использованное развивающее пособие) Соня собрала мозаичное панно и оформила фон вот в такой "морной" теме. Как оказалось это морская тема. Соня обратилась ко мне с просьбой выбрать тему: морная, звезды и что-то еще, не помню. На вопрос что такое "морная" получила ответ: ну это когда изображены водорсли, рыбки, волны)) Я не выяснила для чего и выбрала "морную" Результат имеем)).

Кстати эти забавные мордочки с ножками и ручками - это пузырьки))).
Вот такой интересный вечер можно сотворить можно сказать из ничего))