Сайбекс Оникс 2013: впечатления от сезона эксплуатации. Часть 3
Коляски (только вопросы и выбор)
После двух теоретических отчетов об Ониксе, написанных после его покупки (тут и тут), готова подводить итоги эксплуатации– благо сезон позади. Первый тест-драйв нового транспорта дочь осуществила в 4,5 месяца, а с семи перебралась в него окончательно до глубокой осени. Оникс, намотавший хрен знает сколько километров по дорогам нашей страны и нескольких ненаших, постиранный и надраенный до блеска, вчера был окончательно отправлен в зимнюю спячку, а я поймала себя на том, что раньше писала длинные отчеты про поездки, а теперь про коляску. Вот оно что, материнство, с мозгами делает))
ЗЫ: про сюжет «Оникс и самолет» не спрашивайте, мы пара ненормальных, предпочитающих колесить по доступному для этого дела мира на своем авто. Ну, конечно, если это не остров Маврикий или королевство Таиланд, там приходится мириться с прокатной машиной))
Впечатление первое : Там, где пехота не пройдет…)
Ни одна трость на стандартной величины сдвоенных колесах не ездит бесшумно, кроме как по идеально ровному асфальту без вкраплений гравия. И да, Макларены этого тоже не делают, что бы не говорили по этому поводу макларенофилы) Все окружающие нас дома тропинки и дорожки выложены плиткой с фаской. Фаска, ежели кто не знает, это скос торцевой кромки. Была бы плитка ровной по краям, стыки были б не столь заметны. Но нет, мы не ищем легких путей: кривовато уложенная заботливыми узбекскими руками плитка со скосами по краям – идеальный подарок от администрации мамам с колясками. Первый раз выгуливая Оникс после резиновоходной Инди, я вспомнила все матерные слова, щедро раздавая их как заботливым узбекским рукам, так и производителям Сайбекса. В принципе, тыгыдымность трости как вида на неровных поверхностях не была для меня неожиданностью, но слишком уж велик оказался контраст с плывущей в тишине индюшкой.
Со временем уши свыклись с колесным звуковым фоном . А тут и колесики поразработались, пообтесались и стали мягче преодолевать ежесантиметровую засаду в виде плиточных стыков, но назвать коляску бесшумной все равно рука не поднимется. На сильно выступающих камнях незаблокированные передние колеса могут вести себя хаотично – сей факт про трости с подобными колесами тоже давно не секрет, это не особенность Сайбекса.
В Европах нас ждали километры брусчатки – древней или старательно косящей под таковую. Это означало, что ни один квадратный сантиметр той брусчатки не будет ровным по определению. Чем раздолбанней – тем древнее выглядит, подтверждаю)) Если кто-то говорит, что трости бренчат на наших покрытиях – это значит, он не возил трость по брусчатке, претендующей на знакомство с Цезарем. Удивительно, но ребенку было все равно. Не все равно было только мужу, толкающему коляску по всей этой красоте. Муж быстро научился блокировать передние колеса, выучил пару новых ругательств и накачал мышцУ. Зато теперь мне любая поездка дома кажется верхом тишины)
Ах, да, еще ж есть пляжный песок. Ответственно заявляю, что по нему не проедет ни одна трость. И не только трость. Поэтому наш стандартный вариант – передние колеса вверх и волочить коняшку на задних до места дислокации. Иногда муж тащил коляску вместе с ребенком в руках, благо Ониксовый вес это позволяет.
Впечатление второе: Привет, амортизация)
Результатом езды черти где и черти как стало практическое
открытие – таки да, у Оникса есть амортизация на задних колесах. Просто, чтобы
ее заполучить, надо попытаться убить коляску на брусчатке, камнях и прочих еб
попах мира. Если убивать нежно и аккуратно, девайс не умрет, все же сделан на
совесть, а вот амортизация проснется. Теперь, если нажимать на ручки нашего
Оникса, конструкция мягко и заметно пружинит на задних колесах. Полностью от
тыгыдыма не спасает, понятное дело, но теперь тыгыдымит ребенка плавно. Даже не
знаю, радоваться сему факту или огорчаться – наша прЫнцесса любит кочки и
экстремальную езду.
Впечатление третье : Спи, мышонок, сладко-сладко!
Мой ребенок редко спит в коляске. Жалеть время на сон, когда можно употребить его на познание мира – эта дурь у нее от матери) Поэтому практически в горизонт раскладывающаяся спинка, полагала я, нужна больше гипотетически – ну а вдруг Аньке приспичит отрубиться , обожравшись впечатлений? Спичило Аньке, надо сказать, крайне редко, поэтому функция раскладывающейся спинки у нас существовала больше ради факта, чем ради дела. Пока мы не уехали в отпуск.
Первые пару дней мы с мужем честно возвращались на дневной детский сон домой. Дочь, ушатавшись на море или в родительских загулах по окружающим достопримам, могла сладко дрыхнуть до пяти вечера, ошалелые родители, сожрав за неимением других вменяемых занятий все продукты в холодильнике, с тоской рассматривали море в окно, свято чтя детское право на полуденную сиесту. На третий я начала звереть. И тут мужу пришла в голову замечательная идея – теперь Анька укладывалась спать не в кровать, а в разобранный Оникс, закрывалась роскошным сайбексовым капюшончиком от солнца и в таком виде перемещалась во все нужные родителям места, сладко посапывая. О, великие конструкторы Оникса, спасибо вам за колясочное спальное место и сбереженную родительскую психику)) И да, за капюшон – мой отдельный великий спасиб.
Впечатление пятое: А вот я его сейчас зеленым обведу!
Все лето я обещала себе заняться украшательством деткиного транспорта – мол, сошью ему матрасик или еще какую фигню приделаю. Чтоб былО. Но, как говорится, благими намерениями устлана дорога в ад)) Пункт про матрасик какое-то время пожил в моем предпоездочном списке дел – все же жарко будет, ребенок бедный употеет на синтетике, объясняла я мужу, любопытствующему, на кой ляд нужна эта хрень. Но, конечно же, времени ни на какие матрасики не хватило – все заткнулось уже на первом этапе, когда увиденная ткань меня не устраивала, а устраивающая – никак не попадалась на глаза. В итоге Оникс украсился двумя мелкими деталями, имеющими исключительно прикладные свойства. Первая – связанные бабушкой «чулки» на ручки коляски, ибо в жару руки на ручках потеют, замурзывают само мягкое вспененное покрытие, от чего руки потеют еще сильнее. Вторая - чехлы на колеса, что в поездке при частых укладываниях коляски в машину было жизненной необходимостью. Готовые вменяемые чехлы на сдвоенные колеса трости мне лично на глаза не попались ни разу, пришлось быстренько смострячить самой. Если кому надо – дарю идею)) В Икее продаются сумки из синтетической ткани а-ля болонья, стоят три копейки. И даже по цвету кой-какой выбор есть. Так вот – ширина и глубина сумки почти идеально соответствует двум колесным парам сложенного Оникса. А из отпоротых ручек сумки получается отличная завязка для чехла. Пара минут работы – и один ваш верный друг не пачкает багажник второго))
ЗЫ: а спящая без всяких матрасиков Анька вовсе и не потела на чехле коляски. Так что клевета это все, про потение))
Впечатление последнее: Лучшая рыба – это колбаса!
Сходила я, стало быть, в крайней поездке в национальный природный
парк. Из дорожных покрытий в парке обещались быть бревнышки над водой, камушки на тропинках и
матерные слова между. Прикинув хрен к
носу что к чему, я благоразумно решила, что Оникс – не вариант для дощечек
и камушков, а потому с великим скепсисом во взоре смотрела, как на входе в парк
толпятся итальянские родители с итальянскими детьми в колясках. Вооот.
Итальянские родители с итальянскими детьми меня нагло обманули. Итальянские дети преклонного младенческого возраста (года под три, а местами и больше), отлично проехали весь парк на дешевых табуретках с малюсенькими колесами. Когда меня, застрявшую на фотосет, в очередной раз обгоняло такое чудо, я каждый раз обалдело взирала, как микроскопические колеса ловко справляются со всей дорожной хренью. Что характерно, все хваленые маки и иже с ними перед хренью капитулировали, а эти маневрировали с такой ловкостью и скоростью, что я готова была сожрать свой Сайбекс вместе с его производителями. Отсюда вывод: мы тратим уйму времени категорически не на то. А именно – на поиск мифических колясок за приличные деньги, которые одолеют огонь, воду и медные трубы. Месяцами на форумах пытаем окружающих, взрываем мозг домашним и проглатываем тонны информации и отзывов. А лучшая коляска, оказывается – это копеечная табуреточка, похожая на кукольную. Отоночо. Полный разрыв шаблона))
В общем, резюмирую: наш конь показал себя за время эксплуатации отличным бойцом. Амортизация нашлась, рама крепкая, на ручки можно повесить рюкзак с еще одной Анькой, стоит, милый, не заваливается. Спинка пригодилась, кап – выше всяких похвал. Все выявленные недостатки – по большому счету известные заранее особенности конструкции как таковой, а не конкретного производителя или модели. Если не ждать от коляски, что она будет варить по утрам кофе и менять детю подгуз, то вполне достойный экземпляр для ребенка, которому коляска по возрасту нужна для жизни. Варианты, когда коляска нужна не носящемуся как электровеник ребенку, а маме для усмирения электровеника и быстрого его перемещения по заданному вектору, мы сейчас не рассматриваем – для них и табуреточек достаточно)
. Пы сы : и я не пойму,что в маках такого особенного ( разве что бренд) , по мне так та самая табуретка. Вчера один в парке встретила - громыхал по идеальному асфальту ! Меня добивает в них посадка дитя - точно,как на стуле, ни подлокотников, ни "ушей". И вес у трости ((( А было время,начитавшись отзывов, я о нем мечтала.
может на ББ кого попросить, кто поедет=)) самой интересно =)