Девушки, я долго созревала и решила высказаться в пользу автокресел группы 1-2-3.
Выбор автокреслаДевушки, я долго созревала и решила высказаться в пользу автокресел группы 1-2-3.
Во-первых,
многие пишут, что детям разных возрастов не может быть одинаково удобно в таком кресле, так вот МОЖЕТ. Эти кресла предназначены для детей, которые уже хорошо сидят, и если кресло удобное, то там будет одинаково удобно сидеть и детке в годик и ребенку в 10 лет. Тем более, что для малявочек в этих креслах, хороших креслах, есть специальная вставка для малышей.
Во-вторых, тут недавненько был постик, где форумчанка сравнивала кресло группы 1-2-3 с одеждой на вырост. Так вот, теоретически это действительно сравнимо, но практически - полная фигня. И в летней-то одежде ребенок в кресле не болтается, а уж в зимней... мы пока ездим со вставкой для малявочек, и в зимней одежде там вообще нет лишнего места (но у нас развитая боковая защита), да и само кресло небольшое по размеру, но для повзрослевшего ребенка там все, что надо вынимается и выдвигается, и опля... это уже кресло для 10-12летнего ребенка, правда, не для ребенка, страдающего лишним весом (тьфу-тьфу-тьфу).
В-третьих, лучше купить автокресло категории 1-2-3 с хорошим результатом в краш-тестах, чем отдельной группы, но сомнительное.
В-четвертых, главное различие между креслами универсалами и отдельных групп - возможность перевести кресло в положение для сна. Начнем с того, что в таком положении кресло и соответственно ребенок наиболее уязвимы, т.е. желательно это положении использовать по-реже, кроме того в креслах откидывается сам блок, т.е ребенок все равно находится в положении сидя, только под наклоном. В нашем кресле есть положение для отдыха, и так как спинка кресла все равно не под 90 градусов, то ребенок практически все время находиться в положении при котором нагрузка на позвоночник минимальна.
В-пятых, малыши устают в длительных, более 2 часов, поездках в любом случае, конечно, от кресла зависит очень многое, но тем не менее все равно устают, бедняжки (и мне-то нелегко выдержать долгую дорогу, а уж малявочкам...)
В-шестых, конечно, различия в креслах разных ценовых категорий существенны: преднатяжители ремня, возможность поворота лицом к маме, новейшая обивка, подстаканник и т.д., но, увы. не все могут позволить себе выкинуть добавочно 3-4 тыс. на доп. навороты, или просто не видят в этом особой нужды (главное, чтоб на безопасность не влияло).
В-седьмых, мы все заботимся о безопасности своих детей, и к моему огромному сожалению, на скорости 100 км/ч, шансы абсолютно одинаковы, как у ребенка в дорогущем специальном кресле, так и у малыша в более дешевом варианте или кресле-универсале.
Мне осталось только добавить, что у нас, как вы уже поняли, кресло группы 1-2-3 - STM starlight SP, качественное (сделано в Германии), удобное, безопасное. Почему не Recaro Young Sport, потому что все абсолютно тоже самое, но другая обивка, дешевле, но тем не менее прекрасного качества, та же микрофибра на меня впечатления не произвела, на мой взгляд, она не стоит дополнительных вложений.

P.S. Не судите строго, это просто мое мнение.