Занятия с детьми и возможности мамы

Все так же. Минут 5-10 утром сегодня одному завтра другому выкраиваю. Старшего в развивашку вожу.
21.11.2018
Сегодня клеили деда Мороза, снегурочку, снеговика, шарики делали новогодние. Вроде как все согласно возрасту умеют. И хорошо. Надо перфекционизм глушить в себе)))
21.11.2018
Мои не умеют. И делать вместе ничего нельзя. Что у одного, то и другому надо, драки рев. И в рот все тащат, особенно младший. С ними надо действительно заниматься, при чем с каждым, но никак(
21.11.2018
Вчера выбирала книги, все что помечено 3+ посмотрела, мой ничего из этого не сообразит.( Беру ему 1+ редко 2+ книжечки.
21.11.2018
Меня ужасно мучил этот же вопрос. Со старшим занимались до пены из ушей, пока не родился младший. Причём, до пены из ушей мамы, потому что он сам хотел заниматься, всем Подряд и постоянно. Лучшее времяпрепровождение - книга. В 2 года знал и любил весь алфавит. Активно ходил на всякие развивашки, потому что удовлетворять его потребности в знаниях было ужасно сложно. А потом родился младший. И все. Времени заниматься нет, возить на занятия старалась, но эпизодически. Когда младший подрос немного.. Стало ясно, что он вообще у нас растёт сорной травинушкой, сам по себе. Заниматься, да что уж там.. Также просто книгу почитать невозможно одновременно обоим, у них разный уровень развития, и соответственно разные интересы. Сидишь с одним - мешает второй, потом наоборот. Сначала пыталась заниматься с одним, пока спит второй (пока время сна было разным), это очень тяжёлый период, отдыха нет никакого для себя самой. Себя не жалеешь, доходило прям до психов и воплей "я больше не могу") Потом мы сходили к психологу:) и она сказала очень приятную вещь: не надо стремиться быть лучшей в мире мамой. Надо быть просто мамой, этого достаточно. Все равно мама для своего ребёнка лучшая, особенно спокойная, а не загнанная лошадь. Так что убираем перфекционизм, взвешиваем свои силы и возможности и даём детям в соответствии в этим всем. Не надо пытаться выжать из себя максимум. Когда детям стало 2,5 и 4 стало возможно заниматься с ними одновременно - лепка, рисование, тесты всякие развивающие. Я стала водить их на одни занятия - бассейн, Лего-конструирование, верховая езда, хоккей - это стало удобно. Не как раньше - один занимается, второй по маме скачет. А потом наоборот. Сейчас им 5,5 и почти 4. По итогу С младшим порядочно меньше занимались, чем со старшим. Но он очень многому учится от старшего, он быстрее схватывает и обучается из-за этого. Он вольно-невольно занимается тем, чем и старший - пишет прописи просто попроще и покорявее, учит большие стихи. Его никто не заставляет, он сам. Не волнуйтесь, в общем. Не загоняйте себя. Младший получит все, что надо и даже больше с меньшим Вашим участием. Себя берегите, это главное, мама-псих точно никак детям не поможет:)
21.11.2018
Спасибо, очень важные вещи вы сказали. Надо подождать. Всему свое время)))
21.11.2018
Все будет хорошо, не волнуйтесь. Себя только берегите🙏🏻
22.11.2018
Отлично сказано 👍придерживаюсь того же мнения и просто жду, что придёт время, когда занятия станут всем в радость и на пользу )
21.11.2018
Ну младшая и правда везде лезет. Я пытаюсь сделать в двойном экземпляре материал. Если это карточки, то смотрим вместе. Я обычно делаю это в виде игры кракодил, правда со стихами, можно с песнями, показываю животное, издаю звуки, это больше для младшей. А старший может уже и сам показать и рассказать что-то для младшей, они смеются. Если это прописи, то сын проводит, а младшая "рисует" карандашом сверху, если это краски, то обоим даю (в упаковку из под витамин губку запихну и её в краску, рисуют и чисто. Или в фикс-прайсе продаётся краска в тюбиках, это тоже не грязно. Или ватными палочками рисуем, пеной для бритья, или пузырями), если мы лепим, то оба, пластилиновые картинки, или просто попытки хоть что-то слепить, плей до и всякие штуки для лепки и оба заняты, только надо смотреть чтоб не ела младшая (но у нас уже это проходит).Младшая во время учёбы не сидит. Она придёт к нам, разгромит заранее приготовленное для этого, и ещё кругов 10 по комнате. Разный темперамент просто у них. Если это счёт, учим цифры, то тоже я делаю из картона машинку (кенгуру с детёнышами, кратеры затыкаем астероидами и т.д.) в машинку сажаем пассажиров, считаем их, Лия рвёт своего пассажира в это время😅Цвета - сортировка по цвету,в стаканы разноцветные кладём нужного цвета кубики, детали от мазайки, или вот можно сделать ромашку из фетра на липучке и делать ромашку с красными лепестками, розовыми, жёлтыми. Можно набрать в пульвирезатор воды с гуашью и раскрашивать на улице снег в определённый цвет. Можно сделать вулкан чтоб он извергался нужным цветом, липучки-конструктор тоже помогает учить цвета (розовый червяк, жёлтый). Хорошо помогают музыкальные игрушки - планшеты, коврики, плакаты, мягкие игрушки. С ними учёба вроде идёт и не требует особых сил от мамы. Мне кажется стоит больше упор на старшего делать, т.к, младшая учится многому от него. Дети все разные и не стоит сравнивать старшего и младшего. У них может быть разный темперамент и разные нужны подходы в учёбе. У меня старший спокойнее, с ним и книжки можно читать, и картинки разглядывать. А с дочкой всё проходит на бегу, потому что у неё шило в попе и она не может сидеть на месте. Поэтому вся учёба в игре, или вместе со старшим, в виде творчества. А теорию постоянное повторение карточек хорошо даёт, и то догоняя её с карточкой и звуками обезьян/котов/лошадей😂
21.11.2018
Да меня тоже гложет чувство вины((((. Летом, когда сын был поменьше и спал два раза, с дочкой я занималась пока он спал утром. Потом все гулять, обедать и спать. Сейчас дочь в садике, я с младшим могу почитать, поиграть в кубики, но глаз, как говорится, уже не горит((((. Со старшей после сада можем полепить, играть в настолки, собирать пазлы. Приходится от сына закрываться в комнате, он под дверью орет, если отцу не удаётся его увлечь.
20.11.2018
Оооооооо, у нас то же самое! Стоит и орет под дверью, и ничем не отвлечешь, т.к.за старшей ходит хвостом
20.11.2018
Мои вечно дерутся,вечная дележка игрушек... Еще младшая научилась сдачи давать,так теперь вообще,Ледовое Побоище.
20.11.2018
Это да. Мы тоже друг на друге зациклены))) связанные одной цепью)))
20.11.2018
О да! И даже первый уже порой драться лезет!)
21.11.2018
У нас так же как у вас, и меня это не сильно беспокоит почему-то. Я вот пластилин им дала, старший просил. Предупредила, что играешься сам, без мамы. А мама следила за младшим, который, как только мама отвернется, в рот пихал. Не дать и ему пластилин невозможно - ор. С младшим вот проговариваю все, когда в комнате сидим. Что в руках у него - синий мячик, зелёный крокодил. Короче, такое развитие) Книгу читаю только старшему перед ночным сном, когда младший уже спит с папой. Младшему почти не читаю, он их рвёт, но вот начал просыпаться интерес. Кубики с буквами младший любит, тоже озвучиваю их. А так пусть за старшим повторяет. Был бы старший один-учили бы слоги уже, в направлении самостоятельного чтения, а так не учим, некогда и я уставшая, позже научится, никуда не денется.
20.11.2018
А со старшим дааа, ой сидела кайфовала за всяким творчеством. Сейчас будто и не хочется всего этого, видимо, с первым свою "дозу" получила, и хватит)
20.11.2018
На самом деле те же аппликации, рисование пластилин - старший все это любил, но мы делали вместе, если бы я не участвовала, не факт, что он бы горел желанием. Сам ещё не дорос тогда до такого творчества, чтобы сидеть и творить. И сейчас я подумала, что вот когда дорастет, тогда и надо нам за это браться, а пока пусть копаются в игрушках.
20.11.2018
Младший тоже за пластилином кричит. Зажмет в руке и бегает по дому. Я за ним, чтоб в рот не запихнул. В это время старший катает колбаски и с формочками сидит один. Вот такое занятие. В идеале я вижу: лепим из пластилина сами и по формочкам. Из разного цвета. Озвучивает цвета, считаем фигуры. Ставим сказку. Или включаем сказку и лепим героев, пока сказка звучит. И вот это не совпадение ожидание/реальность... Моё педагогическое образование не даёт голове покоя)))) спасибо за ваш опыт и мысли оставить их копаться в игрушках до поры до времени)))
20.11.2018
Я думаю, это после 4 лет старшего должно случиться, даже ближе к 5, чтобы лепить фигурки-фигурки прям, а не просто шарики-колбаски) Мы на кухне занимаемся, младший пристегнут. Ковры убрали, гадить можно, короче. Точнее, нельзя, конечно, но если мимо упалоВо, я хоть за сердце не хвастаюсь. А мимо падает, как ни крути. Во всей квартире я такого бы не пережила. Вот сегодня кефир... Орал, что хочет есть сам ложкой, не дай бог его кормить. Ел сам, капа мимо, потом стаканчик опрокинул. Пока я повернулась за губкой, шлёп руками в кефир и брызги во все стороны. Кошмар)
20.11.2018
Это мой кошмар-еда по дому. Мы сейчас тоже за ложку деремся, дай боже... Беру две ложки - ему и себе, и пока возится, быстро скармливаю. В ущерб навыку, понимаю, но еда в ребенке, а не на столе. Для меня это приоритет. А сидеть вообще не хочет-истерит, выгибается, такой бегунок. Я даже одеваю его в процессе бегания. Вообще не сидит все время в движении))) фигурки, я имела в виду выдавленные из формочек. Со старшим мы где-то с 1,3 нарезаем такие.
20.11.2018
На самом деле, шарики и колбаски- это то, что нужно в этом возрасте. До фигурок позже доростут. Нам и в садике и на развивашках говорили. Если получается потом из шариков, колбасок с ребенком что-то слепить, то хорошо, если нет, пусть просто сам катает, это все равно полезно.
21.11.2018
А что у вас за такой интересный стул у старшего?
20.11.2018
Brevi Slex. Растущий. Стул на миллион! От 6 мес до 150 кг. Очень-очень им довольны и жалею, что не настояла купить и младшему такой, пока была беременной им, уже нет в продаже.
20.11.2018
Я такой не видела раньше, сразу обратила внимание на его интересную конструкцию
20.11.2018
У нас то же самое((( ни с младшим, ни со старшим не получается нормально позаниматься((( спасает 1.и с дочкой, и с сыном ходим на развивашки. Хоть какие-то занятия, где никто не мешает. 2.младший в 9 уже спит, и у старшего ребенка остаётся час-полтора на книжки, пазлы, настольные игры до того, как ляжет спать. Занимается папа или бабушка, я с мелким в это время
20.11.2018
А мы чего-то после лета на развивашки не пошли, ходим в спортивный центр, там батуты, лабиринты беготня... Это нам нравится.
20.11.2018
Мы тоже ходим)) у нас три раза в неделю - занятие на интеллект и худ.развитие (вокал, изо), а два раза в неделю - "беготня")))
20.11.2018
У меня так же-нет времени,дела все какие-то...отсюда чувство вины. вас плюс,что старший есть,все же общение! А мы с дочкой одни сидим дома,иногда бабуля придет-радости!) С детьми не общаемся...маловата еще,конечно,в 2 года на развивайки поведу,надеюсь,будет веселее ребенку)
20.11.2018
Мы со старшим с 1,10 пошли на развивашки. Очень разнообразили и оживили нашу жизнь.
20.11.2018
У нас конечно не совсем погодки, но близко. Стараюсь заниматься с ними вместе. То есть рисуем все за одним столом, игры в посуду и тд тоже все, кн жки вместе.... Либо если старшая в саду, то с мелкими больше времени или если старшая дома, но хочет прям взрослую игру, пазлы настолчки, то уходим в другу комнату а детей младших папе, но это только по вечерам.
20.11.2018
У нас тоже есть общие игры: догонялки, мячики, катание на машине, конструктор, машинки-но это все больше активные игры. А вот поделки, пластилин, песок, рисование- в общем, все детское творчество,не выходит. Они как лебедь, рак и щука, каждый в свою сторону тянут и дело на лад не идёт. Книжки как-то в общем доступе. Сидеть читать по полчаса, по часу не получается. Так, по пять минут по десять подходов))) старший слушает, а младший все больше на полку убирает, да отнимают друг у друга все и всегда. Вечер да, когда папа приходит, то урывками иногда что-то получается.
20.11.2018
Ну активные само собой. Мои очень любят рисовать все, мы садимся на пол берём акварель кисточки или пальчиковые краски, берём много бумаги А3 влажные салфетки и рисуем))) ещё любят пластилин и тесто плей дох. Мне кажется это и есть обучение как для старшей так и для малышей.
20.11.2018
Опять мои страхи🙈 Мамочки, обратите внимание.