развитие ребенка и речь - первые слова
Речь, важные словаинтересно мнение мам узнать. Есть такая теория, что развивай - не развивай ребенок будет говорить тогда, когда готов. а есть сейчас тенденция, что чем больше пичкают ребенка развивалками - тем хуже дела с речью.
ответьте на два вопроса
Ваш ребенок к году говорит? (имею в виду нормальные фразы, а не слоги) и развивали ли вы его?
Ирина - Счастливая
У меня старший в 9 месяцев говорил "цеты"- цветы, и "тисы" - часы. И мама папа баба дай. Но в квартире много было цветов и я когда носила его на руках всегда ему говорила - цветы, А по телеку новости начинались с заставки на весь экран - "часы" в течении минуты, Я думаю это оттуда все и пошло. А перед теликом тоже часто видимо сидел.
21.02.2011
Ответить
Елена
к году? Это фантастика! В норме фразы, притом простые, типа "ляля бах" (кукла упала) появляются к 2 годам! в годик средний ребенок говорит мама, папа и еще пару простых слов
16.02.2011
Ответить
SugarBaby
не фантастика )) всякое бывает. мне интересна связь между развитием от родителей и речью
16.02.2011
Ответить
Елена
я вам привела нормы. всегда есть дети, норму опережающие, но это не значит, что все остальные недоразвиты.
я уже в другом посте написала вам, что мои мальчики в разное время начали говорить, хотя я с ними одинаково занималась
16.02.2011
Ответить
Christina
что вы так деток обижаете?))) у меня дочь,у подруг дети , все в 1,6 годам уже достаточно четко изъяснялись.Сейчас нам два говорит предложениями, сыпет вопросами, поет песни,называет все цвета и геом.фигуры.
17.02.2011
Ответить
Елена
вы опережаете развитие. как и многие девочки.
а год и 1,6 - это огромная разница в развитии
17.02.2011
Ответить
olg@
Мне тут недавно соседка рассказывала,что ее дочь в год повторяла за ней стих-е-Телефон и говорила такие фразы-у тети нога,у тети рука!!!Не верю!!Но она так яростно со мной спорила!!!!
16.03.2011
Ответить
Елена
вполне возможно, что ребенок зазубрил один стих. и даже что-то говорит. и даже хорошо говорит. всегда есть дети, опережающие норму. но это совершенно не означает, что все остальные недоразвитые
16.03.2011
Ответить
Евгения
Общение родителей с ребенком очень важный фактор развития и он необходим не только для речевого развития малыша, но и для физического, социального, умственного. Но существуют факторы, препятствующие раннему развитию активной речи ребенка: темперамент (характер) ребенка, наследственность (поинтересуйтесь у своих родственников и у родственников мужа, кто когда и как из вас начал говорить), проблемы внутриутробного развития ребенка, протекание беременности у мамы, как протекала родовая деятельность и еще очень много всего разного.
По поводу речи, уточню.
Речь ребенка делится на две огромной разницы группы: активная и пассивная.
Активная - непосредственно звуковая форма слова, произносимая ребенком.
Пассивная речь - развитие мыслительной деятельности + имеющийся жизненный опыт ребенка. Малыш выполняет те действия, о которых вы ему говорите ("принеси мячик", "сядь на стул", "покажи, где киса", "нельзя", "помаши тете ручкой" и многое, многое другое, что умеют выполнять ваши малыши)? - у вас настоящий "говоруша". Приглядитесь, как много понимает ваш малыш. А звуковое оформление мыслей ребенка не за горами.
16.02.2011
Ответить
SugarBaby
если показалось, что я переживаю, что моя дочка не говорит активно в 10 месяцев - то я не переживаю )))) она у меня много чего другого умеет )))
я интересуюсь как у других ))
16.02.2011
Ответить
Евгения
В 10 мес: "а-а-а" - собака лает, "галя" - кукла Галя, "ква-ква", "папа", "баба", "ма-а-а" - киса мяукает.
16.02.2011
Ответить
Светлана
мы тоже в 10 почти не говорим: только вот недавно начали активно что-то произносить, но такая каша, что я не могу это написать) но я - начитавшись здесь - начинаю переживать(( а что вы другого умеете делать? поделитесь своим позитивчиком, плиииз))
01.03.2011
Ответить
SugarBaby
моя на своем лапочет долго))
что умеет.. ну.. у нее смекалка в бытовом плане очень развита)) пока еще не ходит сама.мультики смотрит, песенки напевает на своем))
02.03.2011
Ответить
Мария
я просто не могу ппонять, как к 1 году можно говорить??? не слоги, а нормальные фразы????
16.02.2011
Ответить
Мария
скорей бы! я стараюсь говорить и показывать ручкой своему, например, сначала говорю, потом трогаем. не вижу особо результата, только показываем пальцем где и что, и при этом мычит(
16.02.2011
Ответить
SugarBaby
как рассказала мне подруга - у нее два сына. вторым она заБ слишком рано, поэтому с первым не возилась - отдала в 9 месяцев в садик. Он очень быстр онаучился говорить, читать, и т.д. Младшего она решила учить как надо - развивающие игры и т.д. он намного позже начал говорить, читать и т.д. Детки разные, и я поняла, чем больше ребенка "учишь" тем хуже он воспринимает, а когда не в значай - они быстрее учатся. всему свое время. Есть дети которым дано читать в 5 лет научиться. Даже если их буду с пеленок учить - раньше 5 не научится. И если не заниматься упорно с ним - тоже в пять лет будет читать.
16.02.2011
Ответить
Alena
моя сестра в год ЧЁТКО говорила - ГУЛЯТь, ТЫ КУДА, ГУЛЯКА (ето на меня вернувшуюся)
16.02.2011
Ответить
Мария
у моего тоже иногда проскакивает, но мне кажется, что это наши всего ассоциации по месту!
16.02.2011
Ответить
Alena
с сыном занимаюсь немного - картинки показаываю - называю, прошу сказать мама... а в ответ бу)))
16.02.2011
Ответить
Анна
Нормальные фразы говорить в год не возможно! Максимум - кука ба - кукла упала.
16.02.2011
Ответить
Анна
Дочь, занималась с ней сама, картинки называли, дома много с ней говорила - в 1 год говорила вполне понятно 20-25 слов.Сын, тоже занималась сама, картинки, разговоров еще больше, так как дочь еще все повторяет для него - даже мама не говорит.Думаю все индивидуально, и зависит только от ребенка! А мы можем только давать им пищу для мозгов.
16.02.2011
Ответить
Анна
Да, но это слова детские из слога-двух. Но с четкой привязкой к предметам. Конечно ровесники так не говорили, да и сейчас она в группе единственная, кто выговаривает всё.
16.02.2011
Ответить
SugarBaby
спасибо за ответ :)
получается с дочкой было больше общения в бытовом плане или все такие специальные занятия?
16.02.2011
Ответить
Анна
Спец. занятий не было, общения одинаково, но она быстрее схватывала и подражала. Знала много зверей-животных и каждого определенным "словом" называла типа "кука", "ава","кика". Ну и бытовое - "ням", "буль", "ни-ни". Называла мама, папа, баба.
С сыном получается "мама" но без понятия что это я, и все остальное - "А" и мимика с жестами. Впринципе все понятно что хочет, но слова и животные не запоминает. Смотрит на меня и говорит "А".
16.02.2011
Ответить
Светлана
Анна, поделитесь опытом, пжл: что за картинки? что делать, чтобы к году 20-25 слов было? я только оречевляю свои действия - и все(
01.03.2011
Ответить
Анна
Собрала огромную коллекцию резиновых игрушек-животных, книжки-малышки в которых только картинки - тоже огромное кол-во. И по ним сидели играли на ковре. Вот зайчик,прыг-скок - и прыгаем с сыном. Вот кошка - говорит мяу. Ну и так общаешся по 3-4 минутки 5-6 раз в день. И через недельку появляются результаты. К каждой игрушке привязывается какое-нибудь мини-слово. Киска-кика, Собака - ава, ну и т.д. Как придумаете упростить, так и заговорит. А как заговорит, там только развивать. Сами называете слова правильно и только в конце упрощенно, а то мамашки начинают на малышовом языке разговаривать и тем самым в голову закладывается неправльно! А переучивать сложнее, чем научиться выговаривать! (С сыном до сих пор результаты минимальные... Вот мама, папа, ням, буль-написал или мыться в ванной(почему-то одинаково у него), пи - пить, да еще может парочку "слов" говорит что не вспомнилось и все. Игрушки совсем не хочет запоминать... Так что, что работает с одним, то не работает с другим!) Больше наблюдайте за ребенком и подстраивайтесь под него, много хвалите!!! - им это очень нравится и они еще больше хотят - на том и учить.
02.03.2011
Ответить
