всему свое время
Интеллект ребенкаВсе время хотела найти научное обоснование, почему не стоит отбирать детство у ребенка и дать ему развиваться, как природа то предусмотрела.
Вот, слямзила часть статьи для себя у starушка.
Мозг взрослого человека обрабатывает абстрактную информацию отличным от мозга ребёнка образом, и то, насколько интеллектуально развитым будет выросший ребёнок, в большой степени зависит от того, насколько его мозг будет в состоянии с возрастом задействовать более эффективные нейронные цепи.
Корейские учёные давали подросткам-страшеклассникам порешать внутри МРТ-сканера IQ-тесты. Дети с наилучшими результатами (верхний 1%) задействовали при решении задач в том числе и теменную долю головного мозга, у всех остальных участников исследования такой "перепрокладки маршрута" не наблюдалось.
Если раньше нейрофизиологи считали, что за выполнение определённых интеллектуальных задач отвечают определённые области мозга, то теперь понятно, что по мере развития мозга, по мере того, как созревают новые области, нейронные цепи, отвечающие за обработку информации, изменяются. И чем пластичнее мозг, тем больше у растущего ребёнка шансов во взрослом возрасте достичь максимума своего интеллектуального потенциала.
Вы спросите, причём тут ранее обучение? А при том, что преждевременное (без запроса) обучение ребёнка абстрактным вещам вынуждает его при обработке информации задействовать доступные ему нейронные цепи и, в дальнейшем, снижает пластичность мозга. Когда непонятную и не актуальную для себя задачу ребёнок научается решать каким-то определённым образом, его мозгу в дальнейшем сложнее "перепроложить маршрут" на более эффективный. Таким образом, ранее обучение тормозит интеллектуальное развитие ребёнка.
Логику "надо начать пораньше и тогда к 6 годам мы оторвёмся от конкурентов, а к 17-ти у нас будет гений" я сравниваю с логикой садовода, который в условиях средней полосы России в феврале садит картошку в открытый грунт, с тем, чтобы к июню у него уже был невиданный урожай. Всё хорошо в своё время, и в обучении "раньше" не значит - "лучше".
Александра
Полностью согласна,хоть и не знала подтверждения такой информации) Спасибо!
26.01.2015
Ответить
Faith
Читаешь-читаешь, а потом в конце текста " садишь урожай" и все впечатление меняется))
14.01.2015
Ответить
ღღღ Svetlana ღღღ
Ну я эту часть статьи поняла так. Для посадки картошки есть май и июнь. А посади ее в феврале, нет гарантии, что вообще урожай будет.
14.01.2015
Ответить
Лисенок Вук
Не согласна. Нейроны, которые небыли задействованы с самого раннего детства отмирают постепенно и уже не вернуть их. Я со старшим занималась с рождения и за ним по интеллекту до сих пор угнаться не могут его сверстники
14.01.2015
Ответить
Мария
Вот!!!! Скопировала и мужу отправила! На днях с ним спорили до потери сознания!!!! Я говорила ято ребенок не должен как трава рости а он мне как краз обяснял тоже самое что и в статье, только своими словами. Муж сказал что ребенка нужно обучать классическим вещам как писаем сюда кушаем здесь а остальное он должен фантазировать и придумывать миллион игр с одной палочкой. )))) спасибо что опубликовали.
14.01.2015
Ответить
НАТА
Конечно, полностью согласна, например не стоит до пяти лет начинать учить цифры и буквы, а нормальный логопед никогда не возьмёт вас раньше пяти лет, кто берет раньше это просто лишний раз взять денег за занятие, поэтому умиляет логопед с двух лет уже. Словесно-логическое мышление у ребёнка как раз созревает после пяти лет, а до пяти он нуждается в наглядно-образном развитии.
14.01.2015
Ответить
Милаха
То есть те дети, которые научились читать в три года они будут глупыми потом? То есть не настолько умными как могли бы быть, если бы не научились?
14.01.2015
Ответить
ღღღ Svetlana ღღღ
Вы утрируете. Ребенок, читающий в три года, не умный и не глупый. Это просто читающий ребенок. Но мозг его не работает гибко. Он просто озвучивает написаные символы, но не осмысливает прочитаное и не размышляет над этим. Зачем тогда читать в три года. Типа, для самоутверждения мамы.
14.01.2015
Ответить
Милаха
Ну, некоторые дети сами начинают, никто над ними не издевается-не учит. Да, если говорю глупый, то утрирую, но я там дальше в вопросе пояснила. Просто мы никогда не сможем создать идеальный эксперимент, где одного и того же ребенка поставим в разные условия воспитания...
14.01.2015
Ответить
Fotini
Моя мама и понять не успела, когда я умудрилась всё освоить. Тяга у меня была, да и развита была не по возрасту. Вот я и считаю, что если ребенок всеми силами стремится научиться-нельзя этому препятствовать. Но и силой насаждать знания нельзя.
14.01.2015
Ответить
НАТА
За 15 лет стажа ни разу не видела такого)))) хотя верю что такое может быть, только очень редко. Я имею в виду осознанно читающего ребёнка и не только со слов мамы
14.01.2015
Ответить
Милаха
У меня одногруппник говорит, что с 3-х лет читать начал. Но у него мама оставляла его одного с двух лет с газетами играть на диване. Там наверное просто выхода другого не было)))А больше с трех лет я не знаю никого. Я вроде попозже научилась, но это я спросила именно с трех. А означало это возраст от трех до пяти. В четыре года уже много кто читает...Почему задала вопрос. Если ребенок интересуется, сам приносит книжки и т п. Начинает складывать слога и так далее. Не говорить ему? Так же тоже нельзя.
14.01.2015
Ответить